Горжусь, я единственная актриса — кандидат наук

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Юлия Галкина: «В кино самое главное — компания»

Беседовала Марина Порк

Фото: Наталья Сухарева; визаж: Захар Гринов; стиль волосы: Юлия Бутанаева; стиль одежда: Ашура Агаметова, Валерия Степанова

«Когда собиралась, думала, что бы такое сделать с собой, чтобы соответствовать персонажу с говорящей фамилией. В тот момент я параллельно снималась в картине, где по роли мне завили волосы горячими щипцами. И с этой ондуляцией на голове появилась на пробах. Прическа потом осталась в кадре, когда я начала сниматься, таким образом неожиданно чуть приблизилась по возрасту к партнерам Роману Мадянову и Юрию Стоянову».

— Юлия, по НТВ показали сериал «Запасный выход», где вы проявили яркое комедийное дарование, появившись в роли начальницы бюро судмедэкспертизы. Случались моменты, когда я смеялась в голос. Порадовалась за вас: вы совсем не потерялись на фоне таких актерских величин, как Юрий Стоянов и Роман Мадянов. Как вам это удалось?

— Пожалуй, это было самое сложное. Сейчас расскажу. Мои любимые, зайки мои, обожаю обоих! Понятно, что проект изначально создавался на них. Меня же пригласили на пробы. Меня режиссеры бесконечно пробуют, видимо, считают, что недостаточно еще всего наиграла. Персонажа, которого мне предложили, зовут Изольда Степановна Круглая, руководители канала и продюсерской компании, которая снимала проект, естественно, в первую очередь рассматривали возможность взять на эту роль какую-то прекрасную чудную пышечку. Но неожиданным образом режиссер Сергей Чекалов, который снимал пилотную серию и с которым мы раза четыре работали, позвонил мне: «Юль, приходи, у меня есть для тебя неожиданная роль».

Когда собиралась, думала, что бы такое сделать с собой, чтобы соответствовать персонажу с говорящей фамилией. В тот момент я параллельно снималась в картине, где по роли мне завили волосы горячими щипцами. И с этой ондуляцией на голове появилась на пробах. Прическа потом осталась в кадре, когда я начала сниматься, таким образом неожиданно чуть приблизилась по возрасту к партнерам Роману Мадянову и Юрию Стоянову. Забавно, конечно, получилось. Режиссер меня увидел и высказался: «Вот то, что надо! Эта героиня как будто из пятидесятых, она — девушка строгая, но справедливая». Ну и все, я попала в проект. С Романом Сергеевичем мы давно знакомы, до этого уже работали, встретились как родные, обнялись, поцеловались. А у Юрия Николаевича надо было завоевывать авторитет. Он представился:

— Здравствуйте, Юра.

— Здравствуйте, Юля.

— Ну все, Юля, давайте знакомиться.

— Давайте.

Юлия Галкина на съемках сериала «Запасный выход», 2022 год. Фото: пресс-служба НТВ; из архива Ю. Галкиной

А дальше между нами случилась большая любовь: когда в кадре ты им ни в чем не уступаешь, когда предлагаешь какие-то неожиданные повороты, когда вдруг чуть-чуть импровизируешь, когда иной раз помогаешь, потому что оказалась в нужное время в нужном месте, мэтры начинают тебя ценить. Я называю это искусством работы с народными артистами, потому что мне очень повезло в жизни, я много работала с народными в МХТ: и с Андреем Васильевичем Мягковым, и с Олегом Павловичем Табаковым, и с Ольгой Михайловной Яковлевой, а теперь еще и с Юрием Николаевичем Стояновым.

На площадке мы встречались с ним как родные, просто любили друг друга. Стоянов сыпал шутками, смешными рассказами, приходилось сдерживать улыбку в кадре, потому что он ужасно смешной, все время что-то придумывает, импровизирует, он искрящийся фейерверк во всех смыслах этого слова. Естественно, режиссер нас периодически останавливал: «Ну хватит уже, прекратите кокетничать». Стоянов с Мадяновым работали больше всех, весь съемочный график выстраивался под них. Я и Олег Алмазов, сыгравший вороватого завхоза больницы, приезжали максимум на две-три сцены, а мэтры весь день были в кадре. Конечно, им приходилось тяжело, иногда их надо было подбадривать. А как это сделать? Только шуткой.

По сюжету действие разворачивается в морге. А что там можно придумать? Я в кадре носила белый халатик. Ломала голову, как порадовать своих любимых прекрасных партнеров, что бы такого сделать, чтобы иногда их отвлечь, рассмешить, потому что им было сложно, каждому приходилось произносить очень много текста. В конце концов придумала. Купила красные и черные чулки, отрезала от них резинки и надевала то на правую, то на левую ногу. Ненароком задирала халатик, и партнеры начинали хохотать, говорили:

— Что ж ты делаешь-то с нами!

Я отвечала:

— Дорогие, все для вас.

Потом уже Юрий Николаевич стал интересоваться:

— Так, ты сегодня пришла подготовленная?

— Конечно. Сегодня какой надеваю – красный или черный?

Четыре первые серии снимал один режиссер, а потом работу продолжил Виктор Конисевич, у которого все складывалось четко, быстро, понятно, он был всегда готов, все мизансцены разведены. Ну а какие задачи можно было поставить таким большим артистам? Это они могут ставить всем задачи, имею в виду Юрия Николаевича и Романа Сергеевича. Они оба просто невероятные, уровень их профессионализма, понимания юмора высочайший, тем не менее оба просты в общении, в позиционировании себя. Снимаю шляпу, это великие люди, у них учиться и учиться, каждый день так и делала.

Юлия Галкина и Юрий Стоянов на съемках сериала «Запасный выход», 2022 год. Фото: пресс-служба НТВ; из архива Ю. Галкиной

— Посмотрите в МХТ спектакль «Игра в «Городки» по мемуарам Стоянова, на котором зал просто валяется от смеха.

— Мы вот так же валялись на съемках. Я просила: «Юрий Николаевич, пожалуйста, расскажите что-нибудь, все равно что, из молодости, из студенчества». А если вдруг у него в руках оказывалась гитара, потому что она там была заявлена по сюжету, съемки останавливались. Режиссер выходил на площадку и просил:

— Все, кончайте петь, давайте кино снимать.

Стоянов заверял:

— Да снимем мы сейчас твое кино.

Я пережила полгода бесконечного счастья, несмотря на то что наш павильон располагался на девятиэтажной парковке, там всегда было дико холодно. А я в кадре всего-то в легком халате.

Утро всегда начиналось с разговоров на гриме.

— Ну как ты сегодня спала?

— Юрий Николаевич, как обычно плохо, без вас же.

— Вот я тоже так думаю. Ну ладно, что посмотрела?

И дальше обмен мнениями о прочитанном, просмотренном, новинках кино и литературы. Стоянов в курсе всего, что выходит в кино, на платформах, знает все тенденции, направления современного искусства, прочитывает все новинки. Это просто какая-то ходячая энциклопедия. Неоднократно в том убеждалась: «Да, — говорит, — я посмотрел фильм, вот это было здорово, это мне понравилось, а вот здесь они недотянули». Короче, получала сплошное удовольствие от наших бесконечных профессиональных разговоров.

— И такая творческая атмосфера нашла отражение на экране. Чувствуется, что «Запасный выход» снимали талантливые увлеченные люди. Помимо ролей в вашей фильмографии есть режиссерская работа «Бедная родственница». Как вы получили такое предложение?

— В определенном возрасте люди пытаются пробовать все смежные отрасли профессии, которой занимаются. В моем случае все вышло случайно. Режиссер, который должен был снимать эту картину, отпал, в течение недели надо было найти ему замену. Продюсеры спросили меня:

— Хочешь попробовать?

— Не то чтобы хочу, но уверена, что смогу. Я хорошо знаю весь технический процесс. А если не удастся словами объяснить артистам, что делать, просто покажу.

Первоначально картина называлась «Внучка». По сюжету актрисе провинциального театра, которая попадает в неприятную ситуацию, предложили сыграть в жизни давно уехавшую за рубеж внучку богатого олигарха. Ей нужны деньги, она соглашается, и в итоге выясняется, что чужие люди зачастую становятся ближе, чем родственники.

Было весело, было здорово. Мы снимали в Минске, у меня работала потрясающая главная героиня, просто замечательная кудрявая, прекрасная девушка Катерина Беккер. Сняли быстро, за 14 дней, с прекрасным оператором Виктором Гончаром, который мне во всем помогал. Директор картины до сих пор звонит и интересуется:

— Юля, когда ты к нам вернешься?

— Под вас надо же сразу отвести целый месяц.

Режиссерская работа — это совершенно иное. Артист приехал, отыграл, уехал, а тут ты приехал, подготовился, выбрал артистов, опять подготовился, выбрал реквизит, опять подготовился, посидел с оператором, продумал мизансцены, снова подготовился, поехал выбирать натуру. То есть это большой и долгий процесс. Но это не менее интересно, чем что-то играть. На мой взгляд, получилась хорошая мелодраматическая легкая сказка. Эти четыре серии показали на «Dомашнем», вроде бы все остались довольны.

Фото: Наталья Сухарева; визаж: Захар Гринов; стиль волосы: Юлия Бутанаева; стиль одежда: Ашура Агаметова, Валерия Степанова

— До вас дошли какие-то зрительские отзывы о вашей работе?

— Я ничего про себя не читаю, зачем? Если кто-то мне расскажет, буду знать, а сама не интересуюсь.

— Театральная студия, актерский факультет творческого вуза, затем работа в театре, съемки в кино — совсем не ваш путь в профессию. Вы, напротив, учились в физико-математическом классе.

— Кроме этого я успевала заниматься в театральной студии, спортивными и бальными танцами, училась играть на фортепиано, получала дипломы областных конкурсов, декламируя стихи. Но папа — историк, доцент Курского университета (я родилась в этом городе) — считал, что так и должно быть, необходимо много работать, чтобы добиться успеха в жизни. То, что дочь пойдет в физматкласс, решилось на семейном совете. И я об этом не жалею, математика развивает мозг.

Мечты об актерской карьере оставались, но, когда я окончила школу, папа сообщил: у них открывается новый факультет педагогики и психологии, — и посоветовал поступать туда. Не могу сказать, что скучала на занятиях, но и театральную студию не бросала. И в один прекрасный день ее руководитель Лилия Владимировна Гладилина сказала свое веское слово: «Поезжай в Москву, попробуй поступить в театральный институт, у тебя получится».

И я решилась. Папа этого не одобрял, но и не отговаривал: «Набьешь шишек, вернешься». Пока добиралась до Школы-студии МХАТ, попала под страшный ливень, промокла до нитки, напоминала мокрую курицу. Но был тут и свой плюс — дождь разогнал конкурентов. Шла по пустому коридору, как вдруг из одной двери выскочила женщина, схватила за руку: «Срочно пойдем со мной, у меня не хватает до десятки одного человека».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Юлия Волкова: «Так получилось, что почти каждая моя роль — испытание» Юлия Волкова: «Так получилось, что почти каждая моя роль — испытание»

На «Фабрике» я, конечно, делала шоу. Меня называли девочка-скандал

Караван историй
Мордвиновы Мордвиновы

Первый представитель рода Мордвиновых попал на Русь в статусе заложника

Дилетант
Виктория Романенко: «Видимо, Волчек просто в меня поверила» Виктория Романенко: «Видимо, Волчек просто в меня поверила»

Я же нежная и мягкая, так почему никогда не веду себя соответствующим образом?

Караван историй
Робособаку с пылесосом на спине научили собирать окурки Робособаку с пылесосом на спине научили собирать окурки

Робособака пылесосит землю ногами!

N+1
Наталия Воробьева: «Все сразу поняли, что Людоедка Эллочка — это я!» Наталия Воробьева: «Все сразу поняли, что Людоедка Эллочка — это я!»

Папа отказывался со мной выходить, когда я ему предлагала вместе поужинать

Коллекция. Караван историй
Треугольник Карпмана в психологии: роли, примеры и пути выхода из деструктивных отношений Треугольник Карпмана в психологии: роли, примеры и пути выхода из деструктивных отношений

Как работает треугольник Карпмана в отношениях и как из него выйти?

Psychologies
Сергей Кемпо: «Я — счастливчик!» Сергей Кемпо: «Я — счастливчик!»

«Родители для меня желали какой угодно профессии, но только не актерской»

Караван историй
Aut Caesar, aut nihil Aut Caesar, aut nihil

У каждого из заговорщиков была личная причина невзлюбить Цезаря

Дилетант
Откровеннее некуда! Голливудские звезды рассекретили свои интимные эксперименты Откровеннее некуда! Голливудские звезды рассекретили свои интимные эксперименты

Самые желанные женщины рассказали о своих предпочтениях

Cosmopolitan
Сделка со временем: как заработать на будущих доходах других людей Сделка со временем: как заработать на будущих доходах других людей

Можно ли «купить» будущее?

Forbes
Искусство Искусство

Экскурсия по выставке-квесту «Памятник исчезнувшей цивилизации»

Собака.ru
Похититель молодости: как синий свет гаджетов портит нашу кожу Похититель молодости: как синий свет гаджетов портит нашу кожу

Как синий свет провоцирует цифровое старение

ТехИнсайдер
«Человечество не допустит катастрофы»: как гаджеты меняют работу мозга — разбор с нейробиологами «Человечество не допустит катастрофы»: как гаджеты меняют работу мозга — разбор с нейробиологами

Что происходит с нашим мышлением и чувствами в условиях цифровой реальности?

Psychologies
Светлана Волкова: Надо прочитать пару погонных метров исторической литературы, чтобы создать одну страничку Светлана Волкова: Надо прочитать пару погонных метров исторической литературы, чтобы создать одну страничку

Светлана Волкова о том, почему интересно описывать жизнь в предчувствии урагана

СНОБ
Тебе запрещено медитировать, если у тебя есть эти проблемы: какие и почему — объясняет психотерапевт Тебе запрещено медитировать, если у тебя есть эти проблемы: какие и почему — объясняет психотерапевт

Кому запрещено медитировать, чтобы не случилось проблем?

VOICE
Операция «Утка» Операция «Утка»

В 30-х годах Сталин решил, что выслать Троцкого за пределы СССР недостаточно...

Дилетант
Лайфхак для отпуска! Вот какие вещи можно забрать с собой из гостиничного номера Лайфхак для отпуска! Вот какие вещи можно забрать с собой из гостиничного номера

Какие вещи можно, а какие нельзя забирать как сувенир из отеля

ТехИнсайдер
«Таких эмоций не найдешь в боулинге или кино» «Таких эмоций не найдешь в боулинге или кино»

Почему у баскетбола миллионы фанатов по всему миру? Отвечает Андрей Кириленко

VOICE
Зонд DART увидел омоложение поверхности Диморфа Зонд DART увидел омоложение поверхности Диморфа

Как планетологи составили портрет системы астероидов Дидим и Диморф

N+1
Замужем за неизвестным Замужем за неизвестным

История одного брака, который превратился в сущий ад

P.I.C. Partner In Crime
Город под землей: как строилось Московское метро Город под землей: как строилось Московское метро

Московское метро началось с одной линии протяженностью всего девять километров

ТехИнсайдер
Городская веранда Городская веранда

Что нужно знать при остеклении балкона или лоджии

Лиза
Как нравиться людям Как нравиться людям

12 шагов, чтобы стать приятным собеседником

Лиза
Впервые за 10 лет пустыня Атакама расцвела зимой Впервые за 10 лет пустыня Атакама расцвела зимой

Впервые за десятилетие растения в пустыне Атакама начали цвести в середине зимы

ТехИнсайдер
За что умер Иван Сусанин? За что умер Иван Сусанин?

Кем был Иван Сусанин и чем он прославился?

Дилетант
Работа над ошибками: какие просчеты совершает бизнес при цифровой трансформации Работа над ошибками: какие просчеты совершает бизнес при цифровой трансформации

Какие ошибки мешают цифровой трансформации?

Forbes
Стоит ли смотреть распиаренный «Собиратель душ» с Николасом Кейджем? Честная рецензия MAXIM Стоит ли смотреть распиаренный «Собиратель душ» с Николасом Кейджем? Честная рецензия MAXIM

Что не так с фильмом «Собиратель душ» с Николасом Кейджем?

Maxim
10 ошибок, которые портят антипригарное покрытие сковородок 10 ошибок, которые портят антипригарное покрытие сковородок

Чего следует избегать в уходе за сковородкой с антипригарным покрытием?

VOICE
Северо-восторг Северо-восторг

Открываем в России невероятные места (и учимся выговаривать их названия)

VOICE
«Маленькие белые рабовладельцы»: как табак влиял на войны, общество и моду «Маленькие белые рабовладельцы»: как табак влиял на войны, общество и моду

Как табак, вызывающий проблемы со здоровьем, стал спутником человека?

Forbes
Открыть в приложении