Софья Евстигнеева не представляет жизни без театра и очень любит съемки в кино

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Софья Евстигнеева: "Я всегда помню, чья я внучка"

Ирина Зайчик

Фото: Филипп Гончаров; продюсер: Татьяна Жихарева

Софья Евстигнеева не представляет жизни без театра и очень любит съемки в кино. "Наследница по прямой", представительница актерской династии в третьем поколении, единственная внучка легендарного Евгения Евстигнеева вот уже пять лет играет на сцене прославленного МХТ, а также снимается в кино. "Коллекция Караван историй" побеседовала с Софьей о семейных корнях, работе в МХТ и планах на будущее.

— Ваш дедушка великий актер, вы носите его фамилию. Чувствуете ли груз ответственности?

— Конечно чувствую. Я всегда помню, чья я внучка. Хотя мы никогда не виделись, к сожалению, он рано умер, до моего рождения. Мама рассказывала, что дедушка очень переживал, что не увидел внуков. Все сокрушался: «Что же у меня дети такие непутевые?!» У Дениса Евстигнеева нет своих детей. Когда я родилась, по словам мамы, она меня, трехлетнюю, привела на его могилу и сказала: «Вот, папа, наконец-то ты дождался!»

Я понимаю головой, что он мой родной дедушка. Смотрю его фильмы и не перестаю восхищаться, как он гениально даже в драматической роли находит комические нотки.

Когда выпускалась из Школы-студии МХАТ, я была Софьей Разуваевой. Мне было двадцать два. Мой агент предложила мне взять дедушкину фамилию, мол, таким образом привлечешь к себе внимание. Я тогда очень испугалась этого предложения и позвонила папе. Мне хотелось знать, что он думает на этот счет, все-таки это и его касается. Очень боялась, что он обидится. Но он мне сказал: «Если это поможет тебе в профессии, то меняй».

Поначалу было очень дискомфортно, а сейчас, мне кажется, я с фамилией деда как-то сроднилась. Все меня спрашивали, не родственница ли я знаменитому актеру. Вначале у меня ежедневно был этот маячок: помни, чья ты внучка. А сейчас я чуть успокоилась. Мне кажется, я его не подведу. Всегда все делаю максимально ответственно, не филоню, полностью отдаюсь работе. Поэтому я перестала переживать по этому поводу: ну не могу же я всем нравиться? И если у кого-то появляется желание меня уколоть, легче всего это сделать через фамилию. Часто можно услышать, мол, «природа отдыхает на детях гениев», и поставить на себе жирный крест. Мне спокойно живется, я просто делаю свою работу и наслаждаюсь жизнью в театре, в кино. Ну а недоброжелатели могут считать, что хотят.

Многие, наверное, думают: «Ну конечно! Благодаря знаменитой фамилии легче карьеру сделать!» В первые минуты на сцене она, эта фамилия, может быть, и вызовет к тебе интерес. Но потом, остальные два часа, ты должна доказывать зрителю, что достойна ее. За ней невозможно спрятаться. Это большая ответственность. А еще это ежедневное напоминание: работай, не халтурь, развивайся. Дедушку я не знала, но очень надеюсь, что во мне есть хоть какая-то крупица его таланта.

— Вы выросли в актерской семье. Кто ваши родители?

— Я страшно горда, что вся моя родня — артисты. Мой папа — Максим Разуваев, мама — Мария Селянская, дочь Евгения Александровича Евстигнеева. Оба они актеры «Современника». Со стороны папы, кстати, тоже актеры и режиссеры. Сам он не только работает в «Современнике», но и создал свой «Театр ЖИВ».

Получается, что я в третьем поколении из актерской семьи. Мои дедушка и бабушка, его вторая жена, тоже служили в театре «Современник».

Кстати, когда я родилась, мама хотела назвать меня в честь бабушки. Лилия Журкина была очень красивой. Но, говорят, нехорошо давать детям имена умерших, даже близких родственников. И меня назвали Соней: бабушка, судя по воспоминаниям, была вылитая Софи Лорен.

Родители мои расстались, когда мне было лет двенадцать — тринадцать. Они ссорились, а я думала: «Почему вы вместе, если вам тяжело?» Уже тогда считала, что нужно жить в удовольствие. Благодарна родителям за то, что они остались друзьями. Наша семья совершенно не пострадала. Я не почувствовала себя обделенной, наоборот, у меня было облегчение, что им теперь лучше, и при этом мне было очень хорошо с обоими. Я так и осталась у них единственным ребенком, невероятно любимым. У меня с родителями очень хорошие отношения, я могу им рассказать все.

Папа — мой главный учитель, самый большой авторитет, его мировоззрение, взыскательность меня восхищают, это мой жизненный ориентир.

Мама — моя близкая подруга, мы понимаем и принимаем друг друга. Она всегда меня воспринимала такой, какая я есть, учила общению: «Соня, поставь себя на чужое место, и все встанет на свои места». Ее умение сходиться с людьми, легкость, радость и веселость нрава — для меня основное в ней.

Как-то однажды папа сказал, что любовь к себе — это познание себя. Нужно ставить себя на первое место, тогда человек будет цельным, и к нему будут тянуться. Если я люблю себя, то полюблю и других, и если я уважаю себя, уважаю свое время, в том числе и свободное, то уважаю чужое пространство и время.

Сейчас я стала меньше обращаться к папе за советом, потому что все-таки расту. Однажды я ему позвонила по какому-то пустяку и спросила:

— Пап, как поступить?

И вдруг он неожиданно мне говорит:

— Сонь, давай-ка сама, учись иногда обходиться без меня и без мамы.

Вначале я оторопела. А потом поняла, что это не потому, что он не хочет мне помочь, просто он считает, что если я буду по каждому простому вопросу звонить, никогда не повзрослею...

— Вы, наверное, с детства решили, что будете актрисой?

— Родители знали, что я буду актрисой, но очень мудро поступили — никогда ничего мне не запрещали, говорили: выбирай что хочешь, нам все равно, главное, чтобы тебе было в радость. А потом просто со временем оказалось, что в радость именно это.

Несмотря на то что они не давили, все равно я росла в театральной атмосфере, в атмосфере «Современника». Как правило, в актерской семье театр — это второй дом. Всех актерских детей приводят за кулисы, оставляют на костюмеров, на гримерш. Я, например, с удовольствием помогала гримерам делать парики.

В этом доме под названием «Театр» все тебя любят, гладят по голове, угощают, говорят: «Сонечка, какая ты красавица, ты будешь артисткой». Несмотря на все эти пророчества, я совершенно не собиралась идти в артистки. Однажды (мне было девять лет) главный режиссер театра Галина Волчек подошла ко мне, приобняла и сказала: «Ты, наверное, хочешь сниматься в кино?» Я упрямо помотала головой и оттолкнула ее руку. С детства люблю решать сама, мне нужно самой дойти до этого решения, а не идти на поводу.

Но теперь, оглядываясь назад, понимаю, что какие-то задатки у меня были. Недавно мне прислали видео, где мне годика три-четыре. Я смотрю прямо в камеру и говорю кому-то командным тоном: «Давай уже, снимай!» А когда заканчивались спектакли в театре, я выходила одна на сцену и что-то изображала в декорациях. Папа рассказывал, что, гуляя со мной по бульвару, наблюдал такую сценку — я рыдаю в игрушечный телефон, будто на том конце мне сообщили нечто ужасное. Прохожие оглядывались на меня, не могли понять, что происходит.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Максим Стоянов: Максим Стоянов:

Интервью со звездой сериала «Шифр» Максимом Стояновым

Коллекция. Караван историй
Тайная страсть: почему нас возбуждают секретные отношения — 3 причины Тайная страсть: почему нас возбуждают секретные отношения — 3 причины

Почему мужчинам и женщинам так нравятся романы, которые нельзя афишировать?

Psychologies
Марина Зудина: Марина Зудина:

Большое интервью с Мариной Зудиной

Караван историй
Модификация квантового алгоритма Шора показала возможность взлома банковских криптосистем Модификация квантового алгоритма Шора показала возможность взлома банковских криптосистем

Группа китайских математиков модифицировала алгоритм Шора

ТехИнсайдер
Анна Ларина-Бухарина Анна Ларина-Бухарина

Книга воспоминаний Анны Лариной-Бухариной

Дилетант
Ест насекомых, стучит по самолету, не пользуется мылом: самые необычные привычки знаменитостей — спорим, ты не знала Ест насекомых, стучит по самолету, не пользуется мылом: самые необычные привычки знаменитостей — спорим, ты не знала

Уверены, ты удивишься ритуалам этих звезд.

VOICE
Надежда Бабкина. Ягодка опять Надежда Бабкина. Ягодка опять

Надя Бабкина не всегда была в чести, иной раз ощущала себя ненужным элементом

Коллекция. Караван историй
Звезда переменчивой эпохи: как Инна Чурикова всю жизнь бросала вызов традициям Звезда переменчивой эпохи: как Инна Чурикова всю жизнь бросала вызов традициям

Инна Чурикова стала символом целой эпохи благодаря ее работам в кино

Forbes
Обед для Муссолини Обед для Муссолини

1 июля 1924 года советский полпред в Риме устроил обед для фашистского вождя

Дилетант
Изменил — не значит разлюбил? Почему мужчины изменяют любимым женщинам Изменил — не значит разлюбил? Почему мужчины изменяют любимым женщинам

Большинство изменников лезут в новые отношения не чтобы потерять любимых

VOICE
21 год сражений 21 год сражений

Северная война полностью изменила географию Балтийского региона

Дилетант
Не блоху подковать Не блоху подковать

Краткая история развития нанотехнологий

N+1
Эта девушка выжила в трех кораблекрушениях, включая «Титаник» Эта девушка выжила в трех кораблекрушениях, включая «Титаник»

История Вайолетт Джесопп: жизнь нередко оказывается покруче любого сценария

VOICE
Породы собак, которых нельзя держать в квартире Породы собак, которых нельзя держать в квартире

Если вы решили завести четырехлапого друга, подойдите к этому вопросу с умом!

ТехИнсайдер
Королева-мать отечественного кино. Памяти Инны Чуриковой Королева-мать отечественного кино. Памяти Инны Чуриковой

Каких героинь подарила кинематографу народная артистка СССР Инна Чурикова

Правила жизни
Новая жизнь издательского проекта «Каталог «Социальное предпринимательство России» | New Life of the Publishing Project “Catalog “Social Entrepreneurship of Russia” Новая жизнь издательского проекта «Каталог «Социальное предпринимательство России» | New Life of the Publishing Project “Catalog “Social Entrepreneurship of Russia”

Зачем мы с 2014 года собираем примеры, кейсы и обзоры социальных предприятий?

Позитивные изменения
Основатель бренда «Инженер Гарин» — о культуре ношения головных уборов Основатель бренда «Инженер Гарин» — о культуре ношения головных уборов

Как устроена мастерская бренда «Инженер Гарин» и почему многие избегают шапок

РБК
«Мой живот накладной, потому что мне 45?»: беременную Ольгу Орлову возмутили завистники «Мой живот накладной, потому что мне 45?»: беременную Ольгу Орлову возмутили завистники

Ольга Орлова пожаловалась, что ее обвинили в симуляции беременности

VOICE
День нематери: как я потеряла двоих детей и нашла силы жить дальше День нематери: как я потеряла двоих детей и нашла силы жить дальше

Как пережить потерю детей, простить себя и жить дальше

VOICE
Одна вокруг света: маленький, но настоящий бразильский карнавал Одна вокруг света: маленький, но настоящий бразильский карнавал

200-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко и ее собаки

Forbes
Как восстановить внутреннее равновесие: 5 быстрых техник — оцените мгновенный результат Как восстановить внутреннее равновесие: 5 быстрых техник — оцените мгновенный результат

Пошаговая инструкция пригодится в те дни, когда все валится из рук

Psychologies
Как не сесть в лужу и выйти из сложной ситуации путем импровизации Как не сесть в лужу и выйти из сложной ситуации путем импровизации

Как во время выступления импровизация может помочь вам

Inc.
Однажды в Чертанове Однажды в Чертанове

Как фэнтези-комедия «Конец света» цитирует мировую и российскую поп-культуру

Правила жизни
Что делать, если пробка от вина или шампанского сломалась: рабочие методы открыть бутылку Что делать, если пробка от вина или шампанского сломалась: рабочие методы открыть бутылку

Как добраться до напитка, если пробка в бутылке крошится и ломается

ТехИнсайдер
Невезучие гении, не дожившие до славы совсем чуть-чуть. Часть II Невезучие гении, не дожившие до славы совсем чуть-чуть. Часть II

Гении прошлого, умершие в тот момент, когда у них все должно было получиться

Maxim
«Никто не думал, что продажа билетов — бизнес, а я это знал»: как устроена экономика билетного оператора Ticketmaster «Никто не думал, что продажа билетов — бизнес, а я это знал»: как устроена экономика билетного оператора Ticketmaster

Как комиссии в 40% от стоимости билета стали частью бизнес-модели Ticketmaster

VC.RU
Новая книга Стивена Пинкера: «Рациональность. Что это, почему нам ее не хватает и чем она важна» Новая книга Стивена Пинкера: «Рациональность. Что это, почему нам ее не хватает и чем она важна»

Отрывок из книги популяризатора науки Стивена Пинкера о рациональности

СНОБ
Китайские производители электромобилей бросают вызов экспорту Tesla Китайские производители электромобилей бросают вызов экспорту Tesla

Китайские производители электромобилей активно экспортируют свои авто

4x4 Club
Рынок удобных животных: какую цену платят домашние питомцы ради комфорта человека Рынок удобных животных: какую цену платят домашние питомцы ради комфорта человека

Как общество навязало животным определенные роли?

Forbes
Ревизия зла Ревизия зла

Как постсоветская литература разбиралась, где свет, а где тьма, и не разобралась

Weekend
Открыть в приложении