«А что, Агнета приехала?» — спросил, услышав мой голос, модельер группы ABBA

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Марина Капуро. Простые радости

Записал Николай Полянский

«А что, Агнета приехала?» — спросил, услышав мой голос, модельер группы ABBA Уве Сэндстрем. На международном фестивале в Великобритании, посвященном тридцатилетию победы ABBA на «Евровидении» в английском Брайтоне, я спела четырнадцать песен знаменитой шведской четверки. Я тогда не знала, что через несколько лет мы сами поставим в России красочный музыкальный спектакль «АББАмания», что я спою в нем все главные партии и что сам Сэндстрем будет шить мне костюмы для этого шоу.

Еще в раннем детстве дома часто пели на три голоса: мама, сестра и я. Но как ни странно, мечтала стать балериной — пришла в восторг от спектаклей Кировского театра, куда водила нас мама. Представляла, как буду танцевать в балетной пачке, и у меня кружилась голова. Но это осталось только мечтой, а я пошла в школу при консерватории заниматься на скрипке — у меня оказался абсолютный слух. Мама целый год водила меня туда, но желание петь пересилило все, и я бросила скрипку.

C сестрой Таней мы были неразлучны, ходили в один детский сад и в одну школу № 238 на площади Труда. Музыке там уделяли большое внимание: в каждом классе стояло пианино. Я была битломанкой, дома мы пели хиты ливерпульской четверки, а в школе классику и детские песни. В школьном хоре я солировала, а еще мы с сестрой разучивали песни известного тогда детского ансамбля «Мзиури». Я смотрела на грузинских девчонок в черно-белом телевизоре, и мне хотелось так же, как они, стоять на сцене с гитарой и петь. Однако играть на гитаре я тогда еще не умела, так что в школе пела под фортепиано, да и в группе «Яблоко» первые годы пела без вожделенного инструмента в руках.

С мамой и сестрой Таней (слева)

Хорошую вокальную подготовку получила в Ленинградском Дворце пионеров. Я с легкостью прошла кастинг и с восьми лет занималась с опытными консерваторскими педагогами, а гитару спустя годы все же освоила, и теперь часто выхожу с ней на сцену.

Получив аттестаты, мы с сестрой поступили в торговое училище на Зверинской улице. Тогда это считалось престижным, при «железном занавесе» все было страшным дефицитом. Я умела хорошо шить и была модно одета, но все равно хотелось качественного, импортного. Важным фактором стала и стипендия — тридцать два рубля. А на двоих с сестрой целых шестьдесят четыре! Хотелось помочь маме, которая воспитывала нас вдвоем с бабушкой. Отец после развода семье никак не помогал, ведь он был тогда еще малоизвестным художником.

В училище мы с сестрой продолжали петь и даже побеждали на разных конкурсах. Преподаватель английского, услышав, как мы исполняем песни The Beatles, спросила: «А вы знаете, что у нас в училище репетирует ВИА? Идите туда». Ансамбль был мужским по составу, а у нас в училище сплошное «бабье царство».

Ребята были из соседнего техникума. Нас взяли в ансамбль, и я была просто счастлива. Однако счастье длилось недолго. Мы незаметно доучились до последнего курса, мальчишки из ансамбля тоже выпускались, и их должны были забрать в армию. Но тут вмешалась сама судьба — к нам в училище на репетицию неожиданно пришел музыкант из другой группы и сказал: «Мы будем записывать альбом...»

Это был скрипач из нового ансамбля, который только создавался. Его руководитель Юрий Берендюков, как я потом узнала, собирался экспериментировать в стиле фолк-рока и искал хорошие голоса. Как-то он про меня услышал и прислал Царовцева на разведку. Тот пришел на нашу репетицию и пригласил на прослушивание.

Мы с сестрой приехали в ДК «Невский», где базировался Юрин ансамбль, в декабре 1978 года. В тот момент я совершенно не представляла, что это событие изменит всю мою жизнь. Я спела свой, как тогда говорили, «фирменный» репертуар из The Beatles, ABBA, Eagles, Клиффа Ричарда. Таня аккомпанировала на гитаре и подпевала.

Юрий слушал-слушал, встал и сказал: «Я все понял». Это уже потом он признался, что сразу влюбился в меня и мой вокал. «У нее же голос как у Линды!» — перешептывались ребята из ансамбля, а я думала: «Кто такая эта Линда? Жена Пола Маккартни, что ли?..»

Оказалось, что они имеют в виду Линду Ронстадт, известную американскую кантри-певицу. Тогда, в советские времена, до нас мало что доходило из мировой поп-музыки. Юра потом снабдил меня записями Линды. Она мне очень понравилась, ее песни хорошо ложились на мой голос.

Мы начали репетировать, и вдруг, как в сказке, музыка нас с Юрой понесла навстречу друг другу. Мне было всего семнадцать лет. Берендюков мне сразу понравился. Живой, остроумный, симпатичный, чем-то похож на Мягкова из «Служебного романа». А главное, вдохновенно верящий в свою музыку и умеющий заразить этим других. Наши отношения с Юрой стремительно развивались. Вскоре он стал мне просто необходим. И в музыке мы с ним оказались абсолютными единомышленниками. Но было одно но — Юра на двенадцать лет старше меня, тогда это казалось космической разницей: мне семнадцать, ему двадцать девять. Я смотрела ему в рот, это было так трогательно. Берендюков стал меня опекать, заботиться, а я все думала: «Не слишком ли он для меня взрослый?»

Нам с мужем никогда не мешала разница в возрасте в двенадцать лет

Как-то у меня случился аллергический приступ. Юра повел меня в ресторан, и я попробовала какой-то экзотический соус. Скорая отвезла меня в больницу, где я пролежала несколько дней. Тогда врачи ничего серьезного не нашли, но Юра понял, насколько сильными могут быть у меня эти приступы, и стал готовить все сам, буквально кормил меня с ложечки, что происходит и до сих пор. У нас в семье я на кухне лишь на подхвате.

В больнице Юра навещал меня каждый день, закармливал вкусностями, фруктами, и я поняла, что такой любви и искренней заботы не получу ни от кого.

Мы делали все новые и новые аранжировки народных песен. Интуиция подсказывала: нашли что-то новое. По сути, рождался наш собственный уникальный стиль, который потом и музыкальные критики, да и мы сами стали называть «яблочным». Но это название появилось не сразу. Надо было уже выступать на фестивалях, в Ленинградском рок-клубе, а мы безымянные. Имя коллективу придумалось, когда нас вместе с двумя другими ленинградскими рок-группами — «Земляне» и «Кронверк» — пригласили в Лиепаю на Всесоюзный музыкальный фестиваль.

Это было в августе 1979-го, мы добирались до Лиепаи на автомобиле. Вдоль дороги колхозные яблоневые сады — и никого! Мы ели эти яблоки ведрами, спасаясь от голода, ведь ни кафе, ни магазинов по дороге нам не встречалось. Забили багажник всеми сортами, которые нашли. Таких вкусных яблок я больше никогда не ела! Так и прибыли на фестиваль с корзиной в руках, поставили ее на сцену и подарили яблоки Раймонду Паулсу, который был председателем жюри.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Данил Стеклов: Данил Стеклов:

Интервью со звездой сериала «Седьмая симфония» Данилом Стекловым

Караван историй
Гендерный сдвиг. Как равноправие полов изменит портрет сексуального преступника Гендерный сдвиг. Как равноправие полов изменит портрет сексуального преступника

К чему приводят гендерные стереотипы, когда речь идет о харассменте

СНОБ
Александр Панайотов: Александр Панайотов:

Александр Панайотов оказался в нужное время в нужном месте

Караван историй
30 до 30. Социальные практики 30 до 30. Социальные практики

Список Forbes молодых и перспективных россиян. Социальные практики

Forbes
Нина Дворжецкая и Алексей Колган: Нина Дворжецкая и Алексей Колган:

Нина Дворжецкая и Алексей Колган — о своей семье, детях и любви

Караван историй
Биткоин – все еще валюта будущего? Биткоин – все еще валюта будущего?

Стоит ли доверять биткоину, и что стоит за этой валютой?

Популярная механика
Субботник для гардероба: как разобрать шкаф и привести все вещи в порядок Субботник для гардероба: как разобрать шкаф и привести все вещи в порядок

Памятка, которая поможет вам позаботиться о своей одежде

Esquire
Перемена слагаемых Перемена слагаемых

Устали от стандартных маршрутов и толп туристов на курортах?

Добрые советы
От пешки до королевы От пешки до королевы

Аня Тейлор-Джой и ее феноменальный успех

Караван историй
Сколько информации мы производим ежегодно, и где она хранится Сколько информации мы производим ежегодно, и где она хранится

Каждый день на Земле мы генерируем 294 миллиарда электронных писем

Популярная механика
«Мне смешно читать про хоромы за 130 миллионов. Ира никогда не стремилась к роскоши» «Мне смешно читать про хоромы за 130 миллионов. Ира никогда не стремилась к роскоши»

Пианист Константин Купервейс рассказывает об Ирине Мирошниченко

Коллекция. Караван историй
Цветы и травы Цветы и травы

Андрей Колодяжный: «Растительный продукт — моей опора моей кухни»

Bones
«На фото девочка 20 лет, не больше»: Юлия Ковальчук в трусиках изумила фанатов «На фото девочка 20 лет, не больше»: Юлия Ковальчук в трусиках изумила фанатов

Юлия Ковальчук раскрыла свои секреты идеальной фигуры

Cosmopolitan
Искусствоведы разобрались в происхождении «Женщины с фонарем» Искусствоведы разобрались в происхождении «Женщины с фонарем»

В начале XVI века «Женщину с фонарем» изготовили в восточных Нидерландах

N+1
От 13 тысяч рублей к 100: как я ушла в IT и стала получать в семь раз больше От 13 тысяч рублей к 100: как я ушла в IT и стала получать в семь раз больше

Можно ли в 30 лет кардинально поменять свою жизнь, освоив новую профессию?

Cosmopolitan
Стресс и ПМС Стресс и ПМС

Как эмоциональные встряски влияют на женское здоровье?

Лиза
«Я решил свести на нет все проявления насилия»: история бывшего абьюзера «Я решил свести на нет все проявления насилия»: история бывшего абьюзера

Мало кто понимает, что авторам насилия тоже нужна помощь

Psychologies
Физики запутали и измерили два макрообъекта Физики запутали и измерили два макрообъекта

Квантовые явления в макроскопических механических системах

N+1
Индейцы пуэбло невольно увеличили разнообразие растений в Юте Индейцы пуэбло невольно увеличили разнообразие растений в Юте

Американские археологи обнаружили 117 различных таксонов растений на 25 стоянках

N+1
История «Союза молодежи» История «Союза молодежи»

История Петербургского общества авангардистов

Культура.РФ
Поле чудес в стране дураков или финансовое чудо: как работает проект Alchemix по выдаче самогасящихся займов Поле чудес в стране дураков или финансовое чудо: как работает проект Alchemix по выдаче самогасящихся займов

Как работает Alchemix и в чем подвох?

Forbes
Как я перестал волноваться и изобрел водородную бомбу: 100 лет Андрею Сахарову Как я перестал волноваться и изобрел водородную бомбу: 100 лет Андрею Сахарову

Как Андрей Сахаров из физика-теоретика превратился в диссидента и общественника

Cosmopolitan
Градусы разных широт: 15 занимательных историй об алкогольных напитках мира Градусы разных широт: 15 занимательных историй об алкогольных напитках мира

История крепкого алкоголя разных стран

Maxim
Скука и страх. Когда к художнику приходит полиция Скука и страх. Когда к художнику приходит полиция

Культура в России продолжает «сворачиваться» по воле властей

СНОБ
Неандертальцев из Васко-Кантабрии сгубила низкая мобильность Неандертальцев из Васко-Кантабрии сгубила низкая мобильность

Археологи: современные люди пережили неандертальцев благодаря мобильности

N+1
17 удивительных фактов о Volkswagen в день рождения фирмы 17 удивительных фактов о Volkswagen в день рождения фирмы

А что ты не знаешь про «народный автомобиль»?

Maxim
Светлана Бронникова: «Мы живём в мире, где худое тело имеет высокую ценность» Светлана Бронникова: «Мы живём в мире, где худое тело имеет высокую ценность»

Что приводит к РПП и поддается ли оно коррекции

Здоровье
Психология бедности: 5 установок, которые мешают хорошо зарабатывать Психология бедности: 5 установок, которые мешают хорошо зарабатывать

Почему одни люди богаты, а другие считают мелочь в кошельке?

Cosmopolitan
«Братская могила» или отличная реклама: зачем в ресторанах постоянно проводят фестивали «Братская могила» или отличная реклама: зачем в ресторанах постоянно проводят фестивали

Кому и зачем нужны гастрономические фестивали

Forbes
Александр Збруев: Александр Збруев:

Александр Збруев знает, наверное, что такое счастье

Караван историй
Открыть в приложении