Елена Ленская — о своей карьере, браках и настоящей любви

Коллекция. Караван историйРепортаж

Елена Ленская: "Зарекаться — опасное дело!"

Папе нравился Игорь Саруханов. А вот на мою вторую свадьбу, с Володей Пресняковым, он не приехал... Потому что когда я развелась с Игорьком, надеялся на осуществление мечты. Так и говорил: "Доця, наконец ты стала свободной, займись карьерой, как ты и хотела".

Беседовала Алла Занимонец

 Лена, «Коллекция Каравана историй» обожает удивительные повороты судеб. Что в вашей жизни кажется наиболее невероятным?

— По ощущениям невероятно практически все, что произошло и продолжает происходить. В детстве меня вдохновляла семейная история о сестре бабушки, которая полюбила немца и сбежала с ним в Бельгию. Это произошло во время войны, в оккупацию. Он дезертировал ради любимой. Как выяснилось позже, оказался бельгийцем. Они счастливо прожили вместе всю жизнь, до сих пор там живет много наших родственников. Еще маленькой девочкой я поняла: в нашем роду женщины лихие!

Что касается меня самой, то, пожалуй, самым удивительным кажется то, что я всегда ЗНАЛА, что буду жить в Москве. Хотя родилась далеко отсюда, в Радомышле Житомирской области, и в город своей мечты попала в первый раз лет в семь.

При этом когда с родителями ездили куда-то отдыхать и нас спрашивали откуда мы, уверенно отвечала: «Из Ма-а-сквы». Вруша! Причем имитировала столичный говор — с растяжкой на «а-а-а». Откуда я об этом знала, непонятно. Все вокруг просто умирали со смеху.

Я замучила маму просьбой показать мне Москву, и однажды мечта сбылась. С группой школьников (мама работала учительницей английского языка) оказалась в столице. На одном из обедов в ресторане на Калининском, на крыше которого крутился огромный глобус, я попросила официанта подарить мне кофейную чашечку с блюдечком — с золотой каемочкой и названием ресторана «Арбат». Видимо, отказать он не смог, и чашка потом долго ездила со мной по разным квартирам, храню ее до сих пор. Как ориентир — «В Москву, в Москву!»

Мой папа талантливый архитектор, построил множество объектов — от Домов культуры с колоннами до стратегических объектов по всему Советскому Союзу, занимал руководящие посты. Каким образом сбудется моя мечта, я совершенно не представляла. Тем более что отец видел меня замужем как минимум за дипломатом. И тщательно подбирал достойных женихов из своего окружения.

Я отвергала в сердцах всех подряд, считала, что замуж можно выйти не раньше тридцати пяти. Говорила папе: «Ни за что и никогда! Никаких замужеств. Заведу собачку и буду много работать». В итоге что сбылось: я действительно всю жизнь работаю. И... хронически замужем. Зарекаться — опасное дело!

— В Москву вы действительно попали, причем не с черного хода, а с парадного. В девяностых буквально ворвались в светскую хронику, выйдя замуж за популярного в те годы певца и композитора Игоря Саруханова.

— В столицу меня привела профессия, а не муж. Я училась на журфаке Киевского государственного университета. Параллельно работала в молодежной студии телевидения «Гарт» на Крещатике, 26. Этот адрес так же хорошо известен в Киеве, как в Москве — Академика Королева, 12. Бегала с микрофоном, записывала сюжеты, брала интервью.

На мое счастье, командировки в Москву были регулярными, мы с ребятами нашей молодежной студии то и дело приезжали за интервью с тогдашними звездами шоу-бизнеса. Снимали сюжеты в ночных клубах, на разных концертных площадках.

Познакомились с Ксенией Стриж, Лерой Кудрявцевой, а Сережа Крылов сказал: «Ой, девочки, вы такие классные, модные, снимитесь в моем клипе! Когда сможете?» Мы с девчонками вернулись домой, оформили новую командировку и рванули обратно. Все было таким необычным, интересным! В клипе Крылова я появилась на полсекунды, но впечатления остались яркие!

Постепенно перезнакомилась со многими звездами эстрады — Ирой Аллегровой, Ирой Отиевой, с солистками суперпопулярной тогда группы «Комбинация», с юным Леней Агутиным и Лешей Глызиным. В девяностых он часто приезжал в Киев.

Уже позже Леша рассказал, как меня запомнил: «В гримерку вошла девушка в костюме домино. Тебя невозможно было не заметить!» Действительно, у меня был любимый асимметричный черно-белый костюм: двубортный пиджак оверсайз, рисунок — будто клавиши, которые переходили в черную плиссированную юбку по колено. Стрижка — стильное каре как у Мирей Матье.

Я вообще модно одевалась — родители были людьми обеспеченными, ни в чем не отказывали. В восемнадцать лет у меня уже был добротный дом под Киевом, квартира, машина — «Жигули-девятка» цвета «мокрый асфальт». Папа до сих пор очень многое для меня делает.

Это я в девяностые годы

— А одевались вы в конце восьмидесятых, как все модные девчонки тех лет, в комиссионках?

— Нет, зачем? Мы с папой ездили в Краков, где можно было купить буквально все! Привозили туда ювелирные украшения и шли на рынок. Обратно везли чемоданы фирменных ярких вещей. До сих пор помню свой любимый шарфик цвета фуксии вырвиглаз и такого же оттенка серьги-кольца. Папа меня баловал, а мама держала в ежовых рукавицах, и если я просила новую дубленку или джинсы, то это доставалось мне только бонусом — за хорошую учебу.

Очень благодарна своим родителям за все, что они для меня делали! Один только раз отец отказал мне в просьбе — когда я заикнулась о переезде в Москву, аргументировав тем, что там больше перспектив для самореализации. Папа сказал: «Нет! Одну не пущу. Или выходишь замуж и едешь с мужем, или оставайся рядом. Какая еще Москва?»

К слову, папа до сих пор зовет меня обратно: «Я все обеспечу, отдыхай уже, возвращайся домой!» В итоге все равно уехала, но со мной отправилась мама: осталась здесь навсегда, пожертвовав своим семейным счастьем.

— Лена, где вы встретили Игоря Саруханова?

— Мы с коллегами приехали в Москву снимать памятное мероприятие, посвященное Игорю Талькову. Попасть во Дворец молодежи, где оно проходило, нам помог директор Глызина. Он был хорошо знаком с женой Игоря Таней Тальковой. Вечером большой компанией мы все оказались в их квартире — крошечной, с совмещенным санузлом, где Игорь написал многие свои песни, сидя на краю ванны и поставив ноги на унитаз.

Среди гостей был и Игорь Саруханов — худенький зеленоглазый парень с длинными кудрями... Он взял гитару Талькова и начал петь. Вспомнила, что еще ребенком видела его в «Утренней почте» с песней «Ящики почтовые», которую очень любила. Хотя до того вечера я не была его поклонницей.

Мы понравились друг другу, обменялись номерами телефонов. С того вечера начался наш роман. Причем долгое время он оставался телефонным. Игорь звонил в Киев, и мы разговаривали часов по пять-шесть! Трубка раскалялась! Обсуждали все на свете — литературу, кино, живопись (я хорошо рисую). И конечно музыку... То, что я училась в музыкальной школе по классу скрипки и фортепиано и была солисткой детского хора, нас сблизило.

Очень скоро поняла, что влюблена. Когда месяца через три приехала к нему в Москву, казалось, что Саруханов — очень близкий и родной человек, было ощущение, что мы знакомы всю жизнь. Поженились в течение месяца.

Игорь удивительный... Он постоянно хотел что-то сделать для меня: дарить подарки, удивлять, радовать. Однажды сказал: «Ты пишешь такие хорошие стихи! Я покажу их Саше Вулыху». (Александр Вулых — поэт, писатель, сценарист. — Прим. ред.). И показал! А тот помог опубликовать несколько стихотворений в «Комсомольской правде». Мои и Барыкина.

Конечно, мне очень нравилось, что мой талантливый муж стал писать песни на мои стихи. Однажды мы приехали в гости на «Сокол» к Саше Толмацкому, с которым до сих пор по-настоящему дружим. У него был тогда еще совсем маленький Кирюша, который спустя годы стал Децлом. На крошечной уютной кухне обсуждали Сашин новый проект. Он в то время продюсировал группу «Комбинация» и предложил Игорю записать альбом.

— Вот мы с Леной и напишем!

— Отлично! Садитесь и пишите! И побыстрее.

Так родился наш совместный альбом «Самая, самая» — с песней «А я люблю военных, красивых, здоровенных» и другими.

Позже я писала для Жени Кемеровского тюремную лирику. Но особенно горжусь тем, что Юрий Игнатьевич Варум написал музыку на мои стихи, у нас получилась прекрасная песня «Васильки», которую исполняет Анжелика:

Душа дождем умыта
и пахнет васильками.
И теплыми руками твоими
грудь прикрыта...

— Автор текстов некто Е. Грабовская. Это вы?!

— Да, это моя девичья фамилия. Никогда не видела смысла в том, чтобы всем вокруг рассказывать, что пишу песни. Зачем? Поскольку я всегда хорошо рисовала, однажды поняла, что мне совсем не хочется уйти с головой в шоу-бизнес и посвятить свою жизнь написанию эстрадных песен. Мне все это очень нравится, да и до сих пор я пишу и стихи, и музыку, но перетянула любовь к архитектуре, я приняла решение заниматься дизайном.

Мои родители — Нэля Сергеевна и Дмитрий Игнатьевич

— Мы об этом обязательно поговорим. Но мне хочется спросить: с мужем — известным композитором — вы жили, наверное, очень обеспеченно? О работе вообще не надо было думать?

— Состояться в профессии я мечтала с ранних лет. Никогда не было мыслей удачно выйти замуж и просто быть женой. Все мы родом из детства, я видела, насколько родители любят то, чем занимаются, и примерно так же представляла свое будущее.

Что же касается жизни с известным композитором, то скажу так: мы с Игорем жили скромно. Времена были смутные, середина девяностых, концертов мало. Помогал мой папа, раз в месяц высылал деньги. Но Игорек старался зарабатывать как мог, стремился поддерживать уровень жизни, к которому я привыкла дома, и даже его превзойти... Я ведь приехала к нему хорошо одетой барышней, с украшениями — папиными и мамиными подарками.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Запретный плод Запретный плод

Мария Лобанова решилась подробно рассказать свою женскую историю

Tatler
Сколько свободного времени нам нужно для счастья Сколько свободного времени нам нужно для счастья

Какое оптимальное количество свободного времени в сутках?

Psychologies
Новый поворот Новый поворот

Агата Муцениеце о том, как пережила крах своего брака

Cosmopolitan
Цифровой пандус Цифровой пандус

Как инклюзивные интерфейсы помогают людям с инвалидностью

N+1
Прерванная жизнь Прерванная жизнь

Первое интервью Вики Коротковой после ДТП со смертельным исходом

Tatler
Как нам делали голову: что такое череп и как он сформировался Как нам делали голову: что такое череп и как он сформировался

Голову эволюция творила сотни миллионов лет.

Популярная механика
Жанна Бадоева: Жанна Бадоева:

Жанна Бадоева: Раздражаться или расстраиваться нет смысла

Караван историй
К сожаленью, день рожденья К сожаленью, день рожденья

Личные праздники в этом году были очень сильно декорированы

Tatler
Лариса и Лина Долины. Друг без друга нам невыносимо Лариса и Лина Долины. Друг без друга нам невыносимо

Лариса и Лина Долины: мы выходили на замкнутый круг

Коллекция. Караван историй
Цветной бархат, уютные шарфы и очень много вельветовых костюмов: из чего состоит гардероб Уэса Андерсона Цветной бархат, уютные шарфы и очень много вельветовых костюмов: из чего состоит гардероб Уэса Андерсона

Главные элементы персонального стиля режиссера Уэса Андерсона

Esquire
Марина Коняшкина: «Иногда на завтрак, обед и ужин у нас был только батон с красной икрой» Марина Коняшкина: «Иногда на завтрак, обед и ужин у нас был только батон с красной икрой»

Захлебываясь слезами, позвонила маме: «Все кончено, я проиграла»

Коллекция. Караван историй
Тургенев, Vogue, сладости: странности и чудачества Федора Достоевского Тургенев, Vogue, сладости: странности и чудачества Федора Достоевского

Странные факты о Федоре Достоевском, которых вы не знали

Esquire
Александр Домогаров: Александр Домогаров:

Из театра я не уходил и надеюсь, что мне хватит моральных и душевных сил не уйти

Караван историй
Уронили гроб, помпезный пафос, парад и принудиловка: воспоминания и мифы о похоронах Брежнева (и видео) Уронили гроб, помпезный пафос, парад и принудиловка: воспоминания и мифы о похоронах Брежнева (и видео)

Самые помпезные похороны в истории СССР (после похорон Сталина)

Maxim
Иван Стилиди. В потоке Иван Стилиди. В потоке

Беседа с хирургом и онкологом Иваном Стилиди

Караван историй
«Женам тут не место»: читаем эксклюзивный отрывок из книги «Дом Гуччи» «Женам тут не место»: читаем эксклюзивный отрывок из книги «Дом Гуччи»

Отрывок из книги Сары Форден, которая легла в основу киноистории «Дом Гуччи»

РБК
Человеческий фактор как главный виновник дорожных аварий. Как он появился и насколько актуален сегодня Человеческий фактор как главный виновник дорожных аварий. Как он появился и насколько актуален сегодня

Как появилось представление о человеческом факторе

Популярная механика
Прилежный ученик Прилежный ученик

Иван Стрешинский стал первым в России менеджером-миллиардером

Forbes
Кожа, шпон и роботы: где и как производят Aurus Кожа, шпон и роботы: где и как производят Aurus

Как производят самые передовые автомобили России

РБК
В Каире раскопали храм одного из последних египетских фараонов Нектанеба I В Каире раскопали храм одного из последних египетских фараонов Нектанеба I

Археологи обнаружили фрагменты храма при раскопках древнего Гелиополя

N+1
Американский биотех-стартап выходцев из России привлек $2,5 млн от Xploration Capital Американский биотех-стартап выходцев из России привлек $2,5 млн от Xploration Capital

Стартап Longevica привлек $2,5 млн от венчурного фонда Xploration Capital

Forbes
Не только мужское либидо: зачем тестостерон нужен людям обоих полов Не только мужское либидо: зачем тестостерон нужен людям обоих полов

Гормон тестостерон — герой множества мифов

РБК
Елена Брусилова: «У людей появилась мотивация быть здоровыми» Елена Брусилова: «У людей появилась мотивация быть здоровыми»

Президент ГК «Медси» Елена Брусилова о том, как изменилась частная медицина

РБК
Маски сброшены Маски сброшены

Наука дает мировым музеям новые возможности для работы с предметами искусства

Forbes Life
Перед тем как создавать продукт, думает, как его упростить: как устроен минимализм японского дизайнера Наото Фукасавы Перед тем как создавать продукт, думает, как его упростить: как устроен минимализм японского дизайнера Наото Фукасавы

Кто такой дизайнер Наото Фукасава и что он сделал

VC.RU
Как охотники за багами и хакеры будут бороться с дискриминацией на рынке труда Как охотники за багами и хакеры будут бороться с дискриминацией на рынке труда

Могут ли нейросети помешать вам получить работу мечты?

Forbes
Физики нашли простой способ получения сверхкоротких лазерных импульсов видимого диапазона Физики нашли простой способ получения сверхкоротких лазерных импульсов видимого диапазона

Физики реализовали технологию генерации сверхкоротких импульсов

N+1
Мир в корзине Мир в корзине

У баскетбола есть и конкретные «родители» – преподаватели физкультуры

Вокруг света
Трогательная история для семейного чтения на выходных. Майкл Морпурго: «Хранитель острова Паффин» Трогательная история для семейного чтения на выходных. Майкл Морпурго: «Хранитель острова Паффин»

Отрывок из светлой истории о дружбе и преданности Майкла Морпурго

СНОБ
Как выбрать косметику онлайн в «черную пятницу» и купить то, что точно подойдет Как выбрать косметику онлайн в «черную пятницу» и купить то, что точно подойдет

Онлайн-покупка косметики. На что обратить внимание

Cosmopolitan
Открыть в приложении