Ходит человек, ни одной интриги не может развести. Зачем ты сюда приехала?

Коллекция. Караван историйЗнаменитости

Алина Алексеева: «Я не знаю, сложно ли быть смешной. Просто я такая, какая есть»

«Съемки картины «Мы рожаем», по моим ощущениям, прошли для меня сродни беременности моей героини. Потому что я тоже толком не спала и толком не ела, меня периодически пошатывало и кружило, постоянно хотелось где-нибудь присесть или прилечь. Этот проект очень неожиданно вклинился между двумя другими».

Беседовала Марина Порк

Фото: И. Бабаева/из архива А. Алексеевой

Ваша карьера начиналась крайне интересно. Вы участвовали в бурлеск-фетиш-шоу. Поясните для неискушенного читателя, что это такое и чем вас привлекло?

— Для обычного человека объясню так: когда ты маленькая девочка и видишь роскошную Диту фон Тиз и ее окружение, которые танцуют на сцене с перьями и веерами в невероятных по своей красоте нарядах, тебе просто хочется делать то же самое. Бурлеск-фетиш-шоу — популярное направление в Европе и Штатах, там это сильно развито. Российская сцена сейчас тоже активно поднимается, осталось много девчонок, которые продолжают этим заниматься. Сегодня я смотрю на все иначе, с грустной улыбкой, но мне забавно вспоминать, что я расценивала фетиш-шоу как гигантское искусство, как хотела нести его в массы. Сейчас понимаю, на какие камни, скалы наталкивалась в том своем движении. Это были скалы непонимания. В нашем достаточно традиционном обществе женщину, которая танцует в полуобнаженном виде на сцене, клеймят позором. Я не понимала, с чем имею дело, воспринимала это как абсолютно чистое искусство. Но впоследствии мое незамутненное сознание помогло мне выплыть в мир кинематографа.

— Как к вашему увлечению отнеслись тогда родители, чем они занимались?

— Папа погиб, когда я была еще маленькой, он был доктором философских наук, профессором. Я пыталась пойти по его стопам, полетела во Францию, в Париж, собиралась поступать в Сорбонну, потому что он там учился и какое-то время преподавал. Помню, мы с подругой ютились в районе Маре в крошечной квартирке, где было невозможно развернуться: сидя там за столом, мы могли одной рукой помешивать еду на плите, а другой — регулировать напор крана в душе. Всем, кто жил в Париже, знакомы эти мизерные жилплощади. Забавно, моя подруга мечтала познакомиться с неким молодым человеком, мы ходили в один и тот же бар по вечерам, где его постоянно встречали, они смотрели друг на друга так романтично, но никак не могли заговорить. Я решила познакомить их, и с тех пор подруга стала пропадать: они где-то гуляли, целовались, в какой-то момент она привела его к нам и заявила: он будет здесь жить. Я поняла, что мне просто не останется места в квартирке — либо спать в душе, либо что-то с этим делать. Помню, ночью посмотрела в наушниках фильм Сигарева «Жить», и он меня сразил. Подумала: неужели в России сейчас такое снимают? Это же шедевр! А утром мне позвонили и сказали: срочно прилетай в Москву, у тебя будут пробы в сериал «Ольга». Решила: хорошо, быстренько слетаю на пробы. Тогда с актерской карьерой у меня совсем не ладилось, специального образования у меня нет, поэтому не думала, что кто-то сильно верил в мой успех. Хорошо, слетаю, если не возьмут, вернусь в Париж и осенью буду поступать в Сорбонну.

Но с первых же проб стало понятно, что я понравилась продюсерам и режиссеру. Они не знали, что со мной делать, потому что на роль дочери Ольги я была взрословата, а для сестры Ольги — слишком молодой, мне тогда исполнилось 24 года. В итоге они крутили, вертели, сценарий переписывали и решили сестру заглавной героини омолодить. Тем не менее еще долго грим был весьма возрастной, то есть меня старались немножко состарить. Возможно, поэтому я так и не успела сыграть девчонок, перед зрителями появилась сразу взрослой, роковой леди, женщиной-вамп с сильно накрашенными губами, бордовыми локонами. Моего чистого лица и естественного цвета волос долго потом никто не видел.

Алина Алексеева и Филипп Ершов на съемках сериала «Ольга», 2016 год. Фото предоставлено телеканалом ТНТ

— Алина, а мама ваша кто по профессии?

— Мама у меня госслужащая, слава богу, жива-здорова. Она следит за моей карьерой, всегда очень за меня радуется. Раньше не любила ходить в кинотеатры, а теперь, когда у меня выходит фильм, мама сразу бежит в кино. Я вожу ее на премьеры, а иногда она смотрит мои фильмы с подругами, что очень приятно для мамы: по окончании сеанса все они восхищаются моей актерской игрой.

Любимая мамина картина — «По щучьему велению». Она считает, что наконец-то я получила возможность сыграть роль, нетипичную для моего амплуа. Я с ней согласна и очень благодарна режиссеру Александру Войтинскому и продюсеру Сергею Сельянову за то, что доверили мне такую специфическую героиню, что расширили мое амплуа, дали похулиганить, потому что я очень давно хотела это сделать.

— Алина, в феврале на экраны вышла романтическая комедия «Мы рожаем», где вы сыграли главную роль. Как проходили съемки, как строились отношения с партнерами — Кузьмой Сапрыкиным, Яном Цапником, Анной Уколовой, Сергеем Степиным?

— У Сергея сложилась гомерически смешная парочка с Аней Уколовой. Она была такая инициативная, так поощряла его к каким-то экспериментам, она так старалась, так много импровизировала, что он каждый раз немного пасовал перед ее активностью и просто сдавался. Это было очень забавно. Хотя он и сам тоже хорошо импровизирует, просто у них оказалась как будто бы немножко разная энергетика, но в итоге в кадре возник суперинтересный дуэт. Видела некоторые сцены на озвучании, мне показалось, что их чуть ершистые отношения между собой высекают яркую искру на экране.

Фото: А. Ридман

— Что у вас за роль и чем она привлекла?

— Моя героиня неожиданно для себя сталкивается с одним из важнейших для женщины вопросов: оставлять ребенка или нет? Беременность становится для нее большим сюрпризом, так как до этого она совершила ряд ошибок, преодолела немало сложностей в личной жизни, перенесла тяжелое расставание с любимым человеком. Мы вместе с ней проходим путь размышлений, страданий, принятия случившегося. И в итоге имеем дело с ответственностью и с тем, как с ней обращаться. Женщине надо не просто взвалить ее на себя, а попробовать найти компромисс со своим партнером, разделить ее, распределить, чтобы она не легла на плечи тяжким грузом, постараться войти во взрослую жизнь осознанно.

— Что во время съемок складывалось легко, что трудно?

— Вообще съемки, по моим ощущениям, прошли для меня сродни беременности моей героини. Потому что я тоже толком не спала и толком не ела, меня периодически пошатывало и кружило, постоянно хотелось где-нибудь присесть или прилечь. Этот проект очень неожиданно вклинился между двумя другими. Я снималась в Минске, когда мне позвонили и попросили срочно прилететь на пробы в Москву. Приехала, меня быстро утвердили в «Мы рожаем», и съемки запустились. И надо было распределить силы, потому что те два проекта никто не отменял.

Этим героически занималась мой агент, мне оставалось просто выживать. Понятно, что выбор есть всегда, но меня сильно зацепил сюжет. Не берусь утверждать, но мне показалось, что так пошагово беременность в нашем кинематографе еще не рассматривалась, тем более в комедийном ключе, и что было бы здорово эту тему копнуть. Кроме того, мне хотелось поработать с режиссером Дмитрием Суворовым. Мы были знакомы, несколько раз пересекались на премьерах, у нас есть общие друзья, но вместе никогда не работали. Теперь понимаю, что это какой-то подарок свыше. Совершенно внезапно неизвестно откуда возник этот проект, его вообще не было в моих планах, я собиралась отдыхать, но тут стиснула зубы и отправилась работать. И только выиграла. Не ожидала, что Дима окажется таким тонко чувствующим, деликатным, интересным, прислушивающимся к актеру режиссером.

Вообще пережила первый такой опыт: мне было настолько легко, тепло и гармонично работать с режиссером, когда я не боялась выглядеть глупо или сказать какую-нибудь чушь. Мне очень понравилось, что все наши актерские предложения рассматривались всерьез, от нас не отмахивались, как это обычно бывает: ой, на это у нас нет времени, локация уже утверждена, мы ничего менять не будем. Заранее, когда я еще снималась в Минске, мы созванивались по видеосвязи с Кузьмой и Димой, проговаривали важные детали, обсуждали наши впечатления после прочтения сценария, говорили о том, что бы нам хотелось изменить или добавить. Пересказывали друг другу забавные случаи из жизни, связанные с беременностью или родительством наших знакомых, которые могли бы обогатить сюжет. Когда мы уже вышли на площадку, несмотря на то что это был полный метр со сжатыми сроками, где большинство актеров очень ограничены по датам, Дима все равно давал нам простор для действий, мыслей, импровизаций, за что ему большое спасибо.

— Одно из сильных моих впечатлений — ваша роль в черной комедии «Год Свиньи». Чем запомнилась эта работа?

— Было так молодо, весело, задорно. И так жутко одновременно!

К сожалению, этот фильм неправильно представили. Помню рекламный ролик, который призывал к семейному просмотру, в этом заключалась фатальная ошибка. Реклама подавала «Год Свиньи» как семейный фильм. Я потом читала отзывы пользователей интернет-платформы, зрители поставили картине единицы, тройки, сопроводив отзывы словами: как можно было пригласить нас всей семьей смотреть этот кошмар? Мы накрыли стол, икру поставили, детей позвали, и вдруг — бац! — на экране кого-то убивают, льется кровь.

Фото: И. Бабаева/из архива А. Алексеевой

— По сюжету ваша героиня никак не могла избавиться от мертвого тела в холодильнике. Да и дело происходило зимой. Трудно было сниматься?

— Мне кажется, легче перечислить, что там было простого. Ничего вообще! Это был суперсложный проект, физически очень тяжелый для артистов. Все смены были ночными. А человек вообще-то не устроен так, чтобы по ночам бодрствовать, а днем отсыпаться, кроме каких-то редких случаев. Все-таки есть биологические часы, которые не позволяют нормально и легко перестроиться на такой режим. Поэтому каждый раз просыпалась под вечер с тяжелой головой, собиралась на съемки с большим трудом.

Кроме того, было ужасно холодно, просто невероятно! Это какой-то закон подлости, когда ровно в тайминг твоих съемок ударяют невиданные доселе морозы. Вся группа тут же одевается в горнолыжные костюмы, а ты не можешь себе такого позволить, потому что в кадре твоя героиня носит тоненькие колготки. Снимали мы далеко от дома, помню, нас поселили в гостиницу неподалеку от леса, где мы работали. Первые дни тратили довольно много времени на дорогу.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вячеслав Фетисов: «Пятьдесят процентов моего успеха — моя жена» Вячеслав Фетисов: «Пятьдесят процентов моего успеха — моя жена»

То, что ей пришлось пережить со мной, мало какая жена выдержит!

Коллекция. Караван историй
Ученые разгадали научную загадку, которая будоражила человеческие умы практически 140 лет! Ученые разгадали научную загадку, которая будоражила человеческие умы практически 140 лет!

Математики доказали, что четырехчастное разбиение Генри Дьюдени оптимально

Inc.
Владимир Иванов: «Все ученики становятся для меня родными» Владимир Иванов: «Все ученики становятся для меня родными»

Педагог заявила: «Не надо вам в артисты!» И вот тут взыграла моя гордыня

Караван историй
Целибат сведет в могилу: почему не заниматься сексом смертельно опасно Целибат сведет в могилу: почему не заниматься сексом смертельно опасно

Наука в очередной раз доказала, что секс — это лучшее лекарство

Maxim
Ляйсан Утяшева Ляйсан Утяшева

Гармония в семейной жизни: Ляйсан Утяшева

Glamour
Хроническая усталость у женщин: 10 самых частых вопросов и ответы врача Хроническая усталость у женщин: 10 самых частых вопросов и ответы врача

Постоянно ощущаете себя «не в ресурсе»?

Psychologies
Люся Чеботина: «Твоя самая лучшая подруга — это ты!» Люся Чеботина: «Твоя самая лучшая подруга — это ты!»

Тяжело встретить человека, который был бы снисходителен к твоей карьере

Караван историй
Совет от ученых, как есть достаточно белка, если отказаться от яиц Совет от ученых, как есть достаточно белка, если отказаться от яиц

Какие альтернативные варианты белка стоит добавить в свой рацион?

ТехИнсайдер
Ошибка отца Фёдора Ошибка отца Фёдора

Знаменитый роман «12 стульев» приближается к своему вековому юбилею

Дилетант
«Человек — это богатство, главное, что есть на Земле» «Человек — это богатство, главное, что есть на Земле»

Алла Сигалова — о любви и коварстве, добре и зле, цинизме и совести

OK!
Древняя ДНК указала на обмен генами между охотниками-собирателями Северной Африки и Европы Древняя ДНК указала на обмен генами между охотниками-собирателями Северной Африки и Европы

Население Восточного Магриба сохраняло преемственность от охотников-собирателей

N+1
Годовые кольца: 1610 Годовые кольца: 1610

Открытие Гудзонова залива и революция в астрономии: что случилось в 1610 году

Вокруг света
Алла Сигалова: Самое сложное – договориться с собой Алла Сигалова: Самое сложное – договориться с собой

Театральный режиссер и хореограф Алла Сигалова создала сотни спектаклей

Ведомости
«Мне нечего прятать» «Мне нечего прятать»

О необходимости высказывания в мире, любви к своему дому и об отношениях с отцом

Правила жизни
Как коты меняют нашу жизнь Как коты меняют нашу жизнь

Подборка историй и фактов о вкладе мурчащих в развитие общества

Лиза
Удачное преображение Удачное преображение

В этой даче гармонично переплелись винтаж, панорамное остекление и русский стиль

Идеи Вашего Дома
Смена поколений на арт-рынке Смена поколений на арт-рынке

Как смена поколений влияет на рынок искусства и люкса

Ведомости
Елизавета Боярская: «Многие боятся сцены, а я от нее кайфую» Елизавета Боярская: «Многие боятся сцены, а я от нее кайфую»

Елизавета Боярская, ее любовь к театральной сцене и будущее искусства в России

СНОБ
Худеет тот, кто вкусно ест Худеет тот, кто вкусно ест

Может ли диета быть «праздником для живота»?

Лиза
9 принципов первой психологической помощи 9 принципов первой психологической помощи

Каковы главные принципы оказания первой психологической помощи?

Psychologies
Глеб Туричин: «Кораблестроителя надо учить руками» Глеб Туричин: «Кораблестроителя надо учить руками»

Ректор «Корабелки» — о цифровизации флота, кадрах и важности Арктики для всех

Ведомости
Сквозь мутное стекло Сквозь мутное стекло

Вышла драма из ирландской жизни с Киллианом Мёрфи

Weekend
Авдотья Александрова и Рим Оксана Авдотья Александрова и Рим Оксана

Как быть странной моделью, сделать фэшн из материнства и холодной котлеты?

Собака.ru
«Олимпийская трасса в Сочи для российских скелетонистов как песочница» «Олимпийская трасса в Сочи для российских скелетонистов как песочница»

Владислав Семенов о доходах и достижениях скелетона в эпоху санкций

Ведомости
Я тебя — что? Я тебя — что?

Как меняется смысл «ты» в культуре, отношениях и восприятии себя?

Seasons of life
Редкие инвестиции Редкие инвестиции

Почему так важны РЗМ и можно ли в них инвестировать

Ведомости
Дача мечты Дача мечты

Превратили типовой и уже выстроенный каркасный дом в уютную, стильную дачу

Идеи Вашего Дома
Сомнолог: после 20 часов без сна мозг теряет способность мыслить трезво Сомнолог: после 20 часов без сна мозг теряет способность мыслить трезво

Префронтальная кора не может нормально работать, если человек не высыпается

Inc.
10 уважаемых машин года 10 уважаемых машин года

Автомобили-именинники, чья жизнь определенно удалась

Men Today
Система Юпитера: есть ли жизнь в подледном океане Европы? Система Юпитера: есть ли жизнь в подледном океане Европы?

Почему спутник Юпитера Европа — перспективный объект исследования?

Наука и техника
Открыть в приложении