«Иногда до меня доходит, что знакомые обсуждают меня за спиной.Но я не обижаюсь»

Караван историйЗнаменитости

Влад Прохоров: «Если ты светишься, ты притягиваешь всех — и хороших, и не очень»

«Иногда до меня доходит, что знакомые — бывшие однокурсники или коллеги по театру — обсуждают меня за спиной: мол, актер никакой, снимается в ерунде, и вообще у него все плохо. Это уже не критика — это откровенное злорадство. Но я не обижаюсь. Понимаю: у человека что-то не складывается, и он ищет объяснение своим неудачам».

Беседовала Екатерина Филимонова

Фото: П. Шелковников/из архива В. Прохорова

За последние два года вы сыграли главные роли в ряде ярких и популярных проектов — «Руки Вверх!», «Министерство всего хорошего», «Между нами лето», «Универ. Молодые»... И это далеко не весь список: у вас действительно много работ, и вы постоянно в кадре. Такое ощущение, что практически не выходите с площадки. Часто ли приходится сниматься сразу в нескольких проектах параллельно и, по сути, жить в дороге?

— Конечно, такое бывает. Сейчас, например, снимаюсь сразу в двух. Постоянные переезды, съемки в разных городах — это уже стало привычной частью жизни. Действительно живу в дороге.

— Чувствуете ли, что находитесь на волне востребованности?

— Я действительно ощущаю, что востребован, и стараюсь ничего не упустить. Беру все предложения, которые мне интересны, работаю без выходных — в прямом смысле. Их просто нет.

— Как при таком графике удается высыпаться, видеться с друзьями, находить время на личную жизнь?

— Недавно поймал себя на мысли: как же хочется встретиться с друзьями, сходить в бар, в караоке, просто выдохнуть. Но понимаю, что работа отнимает все. Чем больше возможностей, тем выше плата. У каждого она своя. Это влияет и на личную жизнь: ты физически не можешь уделять ей время, потому что постоянно на площадке. Конечно, это сказывается и на здоровье. Но я стараюсь соблюдать баланс.

— Пока держите такой ритм за счет молодости? Или уже появились свои способы восстановления?

— Пока — да, молодость помогает. Но когда рассказываю про свой график людям моего возраста или даже младше, понимаю: они бы просто не справились. Поспят по четыре часа пару ночей — и уже чувствуют себя разбитыми. А я так могу работать месяц. Потом стараюсь выспаться — хотя бы частично. Если съемки проходят в одном городе и удается поспать хотя бы шесть часов, постепенно нагоняю недосып. Несколько ночей чуть больше сна, и уже чувствуешь: организм восстановился.

Недавно виделся с Сергеем Жуковым. Он рассказывал, что у них бывало по 35—40 концертов в месяц, постоянные переезды, минимум сна. А Сергей старше меня почти вдвое и до сих пор работает в таком режиме. Я ему говорю: «У меня сейчас очень похожий график».

— У него, наверное, уже выработалась привычка, он с молодости живет в таком ритме.

— Вы правы. С опытом начинаешь понимать, как распределять силы. На съемочной площадке учишься использовать любую паузу. Если есть хотя бы пара минут, я лучше спокойно посижу в тишине, чем пойду с кем-то разговаривать. Даже такие короткие передышки помогают восстановиться, если просто позволить себе ничего не делать.

— Влад, когда вы начали работать в таком плотном графике?

— Все стало особенно интенсивным, наверное, с осени прошлого года. Вообще, активно сниматься я начал около двух лет назад. До этого был сложный период — учеба в институте, работа в театре. Отпусков не давали, выехать на съемки было невозможно.

Когда ушел из театра, началась настоящая работа. И примерно с прошлой осени, когда уже близко была премьера «Руки Вверх!», график стал по-настоящему плотным. А с января этого года, когда обычно актеры только ждут начала киносезона, ведь основные съемки стартуют весной, я уже вовсю работал. И с тех пор ритм не сбавляется.

Влад Прохоров на съемках фильма «Руки Вверх!», 2023 год. Фото предоставлено онлайн-кинотеатром START
Влад Прохоров и Илья Русь на съемках фильма «Руки Вверх!», 2023 год. Фото предоставлено онлайн-кинотеатром START
Илья Русь, Сергей Жуков и Влад Прохоров на съемках фильма «Руки Вверх!», 2023 год. Фото предоставлено онлайн-кинотеатром START
Влад Прохоров
на премьере фильма
«Руки Вверх!», 2024 год. 
Фото: из архива
В. Прохорова

— С Сергеем Жуковым вы по-прежнему общаетесь? Это рабочая переписка или скорее теплая приятельская?

— Общаемся, передаем приветы. И кстати, у нас в планах — вторая часть «Руки Вверх!»...

— Значит, будет продолжение? В первом фильме вам пришлось набрать 15 килограммов. Готовы снова к таким физическим трансформациям?

— Пока сказать сложно. Если честно, меня до сих пор спрашивают: «Зачем вы так поправились?» Но я считал и считаю: если вживаться в роль, то по-настоящему. Вес набирал прямо во время съемок, потом быстро сбросил для следующего проекта. Все было просто: чтобы набрать — ешь, чтобы сбросить — не ешь.

Но дело не в этом. Главное — полное погружение в образ. Я нашел все интервью Жукова, переслушал весь его репертуар — не только хиты, но и редкие треки. Жил внутри этой музыки, в этом настроении. Это и есть самое важное, особенно когда воплощаешь на экране реального человека. Тем более его творчество звучит до сих пор и продолжает жить.

Когда фильм вышел, 98 процентов зрителей говорили: «На первых секундах, может, и не Жуков, но потом забываешь о внешности — и просто веришь в образ». Думаю, я смог передать его энергетику, а это главное.

— Можно ли сказать, что фильм «Руки Вверх!» стал для вас трамплином в карьере?

— Конечно. Это был счастливый билет.

Влад Прохоров на съемках сериала «Универ. Молодые», 2025 год. Фото: пресс-служба ТНТ

— Сериал «Универ» всегда пользовался огромной популярностью. После выхода «Универ. Молодые» почувствовали ту же волну интереса? Были отклики от зрителей, ощущение популярности — или, наоборот, критика?

— Проект прошел хорошо. Отклик я почувствовал. Конечно, ты постоянно в работе, переезжаешь с площадки на площадку, живешь в ритме, в котором сложно что-то заметить извне. Но когда выбираешься куда-то и к тебе подходят, узнают — это и есть то самое ощущение. Люди улыбаются, спрашивают: «Это вы?» Или просто смотрят в глаза и ясно дают понять — узнали. Особенно удивляют подростки: говорят таким тоном, будто мы учились в одной школе. Могут просто сказать: «Ой, ой, Прохоров идет!»

— А в интернете? Возникли фан-клубы, страницы в соцсетях?

— Да, появилось. Есть фан-странички, паблики. Но сейчас все связано с тем, как ты ведешь свои соцсети. Люди подписываются на тех, кто активно выкладывает контент, делится моментами из жизни. Просто фото уже никому не интересно. Все хотят заглянуть за кулисы, увидеть, какой ты вне роли, вне кадра.

Я стараюсь развивать это направление, выкладывать сторис, рилсы, но не всегда получается. Просыпаешься уставший, целый день на площадке — не до телефона. Но хочу в этом году подойти к делу серьезнее, включиться именно как блогер.

— Вам комфортно делиться личным? Все-таки блогер — это про откровенность.

— Думаю, да — в разумных пределах. Лишнего нет, но делиться мыслями, историями, какими-то моментами из жизни вполне нормально. Тем более когда пишут люди и говорят, что моя история вдохновляет, помогает поверить в себя, начать мечтать, — это дорогого стоит.

— Речь о вашем пути? О том, что вы приехали из Перми, выучились, добились успеха?

— Да. И знаете, каждому близка какая-то своя история. Я вырос с бабушкой и дедушкой, кто-то — в детдоме. И если у мальчика или девочки, которые сейчас находятся в трудных условиях, есть мечта — неважно, актерская или любая творческая — и моя история дает им надежду, это очень важно (когда Владу было девять лет, умерла его мама, а через год — папа. — Прим. ред.). Мне действительно приятно, что могу кого-то мотивировать.

— Ваша история — по-настоящему вдохновляющая. Потеря родителей могла вас надломить, но вы, наоборот, стали сильнее, сохранили человечность и открытость. Как вам это удалось?

— С возрастом начинаешь анализировать и понимать: когда ребенок проходит через тяжелые обстоятельства, особенно в детстве, первая реакция часто — закрыться, обозлиться, отгородиться от мира. Я знаю такие истории и сам вполне мог бы пойти по этому пути. Но, наверное, спасло то, в какой семье оказался.

Меня воспитывали бабушка с дедушкой. Они прошли через свои трудности и, пережив очень непростой опыт — возможно, тяжелее моего, — сумели сохранить в доме тепло и радость. Мы жили счастливо. Раньше я этого не замечал, а теперь понимаю: меня действительно воспитали хорошим человеком. У кого-то родители диктуют, как жить, а у меня всегда уважали мой выбор, поддерживали.

До смерти родителей я был совсем другим ребенком — эгоистичным, ревнивым, капризным. Все внимание должно было быть сосредоточено только на мне. Помню, как с мамой ходили по магазинам: если мне что-то нужно было, мог упасть на пол и орать до посинения, пока не купят. В школе я учился плохо, даже хотели оставить на второй год в первом классе. А потом, после того что случилось, вдруг появились хорошие оценки. При этом я не стал заниматься больше обычного, просто начало получаться. Я стал сдержаннее, внимательнее. Как будто сознание переключилось.

Мне было девять, и я очень четко осознал: в семье и так тяжело, если еще начну плакать, будет только хуже. Это не было решением взрослых, не было разговоров с учителями, психологов рядом тоже не было. Просто взял себя в руки.

— Стали идеальным ребенком...

— Я очень уважал бабушку и дедушку. Не позволял себе истерик, капризов. Никогда не просил дорогие вещи, не требовал. Даже не думал об этом. Напротив — хотел их беречь. Иногда что-то не рассказывал, чтобы не расстраивать. Молчал, как все дети: «Лишь бы не узнали».

Фото: П. ШЕлковников/из архива В. Прохорова

— Влад, вы производите впечатление искреннего человека. Не сталкивались ли с тем, что ваша открытость оборачивалась против вас?

— Конечно, бывало. Но я давно понял: если ты светишься, ты притягиваешь всех — и хороших, и не очень. Это естественный процесс, часть взросления. В профессии я не могу быть закрытым — тогда не получится играть по-настоящему. Настоящая глубина в ролях возможна только через внутреннюю открытость. При этом я не распахнут перед всеми — у меня хорошая интуиция, я четко чувствую, кто мой человек, а кто нет. Иногда даже на уровне запаха, ощущений — вроде бы все нормально, но что-то не так, и я просто не останусь рядом. Конечно, случалось и на съемках сталкиваться с неприятными партнерами. Но тут уже просто принимаешь это как данность: есть работа, и ты ее делаешь независимо от личных симпатий. Никому не интересно, что ты при этом чувствуешь. Но душу кому попало точно не открою.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Самая длинная династия Самая длинная династия

О судьбе египетского рода, подарившего миру духи, археологию и монотеизм

Правила жизни
Откуда что пошло на флоте Откуда что пошло на флоте

Повседневная жизнь на парусном военном корабле XVIII века

Наука и техника
Американские горки Американские горки

Группа БКС возобновила торги американскими бумагами через свой инвестбанк

Ведомости
На Восток через Северо-Запад На Восток через Северо-Запад

Почему растет транзит белорусских минеральных удобрений через Россию

Ведомости
Как фотограф Рино Бариллари снимал Одри Хепберн, принцессу Диану и 12 раз ломал ребра Как фотограф Рино Бариллари снимал Одри Хепберн, принцессу Диану и 12 раз ломал ребра

О том, почему профессия папарацци все еще жива и востребована

Forbes
Не только Мирра Андреева: 5 российских теннисисток, за которыми стоит следить Не только Мирра Андреева: 5 российских теннисисток, за которыми стоит следить

В российском теннисе выросло поколение спортсменок. За кем стоит следить?

Правила жизни
Наш основной интерес — развивающиеся страны Наш основной интерес — развивающиеся страны

Как создать успешный нишевой продукт

Эксперт
Холсты за миллионы долларов: самые дорогие картины отечественных художников Холсты за миллионы долларов: самые дорогие картины отечественных художников

О самых дорогих картинах, вышедших из под кистей российских мэтров живописи

ТехИнсайдер
«Немцы после войны: Как Западной Германии удалось преодолеть нацизм» «Немцы после войны: Как Западной Германии удалось преодолеть нацизм»

Как тяготы послевоенного периода заставили немцев чувствовать себя жертвами

N+1
Как работает автофокус в фотоаппарате? От сенсора до мотора в объективе Как работает автофокус в фотоаппарате? От сенсора до мотора в объективе

Как работает автофокус: подробно и со схемами

ТехИнсайдер
Бессмертие Петра Великого Бессмертие Петра Великого

Петр I был державным романтиком, «петербургским мечтателем»

Дилетант
Глубоководная добыча полезных ископаемых заглушит биологически важные звуки Глубоководная добыча полезных ископаемых заглушит биологически важные звуки

Как шум от разработки морского дна мешает коммуникации морских обитателей

N+1
Елизавета Шакира: «Может быть, я какая-то неправильная актриса» Елизавета Шакира: «Может быть, я какая-то неправильная актриса»

Актриса Елизавета Шакира — о дружбе вне экрана и спонтанной карьере

Ведомости
«История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро» «История гаданий и предсказаний. От ворожей и подблюдных песен до астрологии и карт Таро»

О магии, которая должна была изменить судьбу человека, — ворожбе

N+1
Мировой экономике становится все хуже Мировой экономике становится все хуже

Почему мировая экономика продолжает замедляться

Монокль
На Марсе будут расти дома: ученые придумали способ, который решит проблему колонизации На Марсе будут расти дома: ученые придумали способ, который решит проблему колонизации

Как строить из того, что предлагает сам Марс?

Inc.
«Тратить — очень круто»: как зумеры ведут себя с деньгами «Тратить — очень круто»: как зумеры ведут себя с деньгами

Как молодые взрослые ищут баланс между тратами и накоплениями

РБК
Мы станем родителями Мы станем родителями

Как оригинально сообщить мужу о беременности

Лиза
Неандертальцы наследили на португальских пляжах Неандертальцы наследили на португальских пляжах

Археологи обнаружили на португальском побережье отпечатки ног неандертальцев

N+1
Лайфхак, как быстро вернуть вещь, которую вы потеряли Лайфхак, как быстро вернуть вещь, которую вы потеряли

Чек-лист для быстрых и успешных поисков потерянной вещи

Maxim
Птолемеево царство Птолемеево царство

Птолемей не верил в империю своего отца, он хотел построить свое великое царство

Дилетант
Стальной характер Стальной характер

Тандем камня, металла и искусства в невероятных апартаментах

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Уже не косметика, но еще не лекарство: чем опасна космецевтика Уже не косметика, но еще не лекарство: чем опасна космецевтика

Чем опасно бесконтрольное применение космецевтики?

Forbes
Как получить максимум пользы для здоровья от велосипеда: 10 самых мудрых (и простых) правил Как получить максимум пользы для здоровья от велосипеда: 10 самых мудрых (и простых) правил

Десять универсальных законов, помогающих всем освоить велосипед

ТехИнсайдер
«Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией «Снимаешь парик и чувствуешь себя голой»: как живут женщины с алопецией

Истории женщин, которые научились жить с алопецией и помогают другим

Forbes
Рыбный день Рыбный день

Рыба — один из древнейших символов в ювелирном искусстве...

Y Magazine
«Если рисунок смотрит, значит, он жив»: как художники иллюстрируют книжную классику по-новому «Если рисунок смотрит, значит, он жив»: как художники иллюстрируют книжную классику по-новому

Каково это — иллюстрировать произведения, которые издавались уже десятки раз

Правила жизни
На смену выходят роботы На смену выходят роботы

Как работают нацпроекты технологического лидерства

Эксперт
Код нации Код нации

Генетическая база данных поможет бороться с наследственными заболеваниями

ТехИнсайдер
Пластиковый мусор в гнездах стал смертельной ловушкой для аистят Пластиковый мусор в гнездах стал смертельной ловушкой для аистят

Как пластиковый мусор в гнездах вредит потомству белых аистов

N+1
Открыть в приложении