Почему сегодня модные фильмы и сериалы не обходятся без артиста Павла Попова?

Караван историйЗнаменитости

Павел Попов. Прыгнуть в свой страх, чтобы победить

Беседовала Наталья Николайчик

Фото: Ника Бунина/из архива П. Попова

Как получилось, что мальчишка из Рязани после спортивной школы с легкостью поступил в Щукинский театральный институт? Как потом занял место в звездной труппе Вахтанговского театра и стал лучшим Пьером Безуховым в великой постановке «Война и мир»? Почему сегодня модные фильмы и сериалы не обходятся без артиста Павла Попова? И кто он вообще такой?

— Павел, в ноябре на телеканале «Россия» выходит сериал «Столыпин». У вас одна из главных ролей — вы играете бомбиста, антагониста главного героя. Что вас привлекло в этой истории в первую очередь?

— Мощная энергия разрушения. Мне это нравится. Я играю Михаила Соколова. Это реальный исторический персонаж. Теракт — это все его рук дело. Организацией покушения на Столыпина он пытается восстановить свое уязвленное мужское самолюбие. Мне нравится, что его зовут Миша, у него кличка Медведь. Мне хотелось сделать его очень большим, и я там специально косолапил, чуть-чуть переваливался и старался даже визуально сделать его похожим на медведя. Не зря в институтах есть раздел «наблюдение за животными». Этот персонаж даже физически выделялся. И там я впервые отрастил себе усы.` Все как-то очень странно воспринимали меня, включая жену, а потом не могли привыкнуть, когда я их сбрил в конце проекта.

Павел Попов в сериале «Столыпин», созданном для платформы «Смотрим» и телеканала «Россия» при участии ИРИ, 2024 год. Фото: пресс-служба телеканала «Россия»

— Ваша жена Елена Полянская ради одной роли прошла через полное голодание — ничего не ела три недели и похудела на восемь килограммов. Какие-то эксперименты над собой вы проводили ради ролей?

— У меня не было таких жестких перформансов. Но если появится суперроль, я готов в нее бесстрашно погрузиться. Правда, точно не смогу себе позволить уйти от мира, как тот же Хит Леджер, который писал дневник сумасшедшего Джокера, закрывшись на месяц в гостинице. У меня есть обязательства перед семьей, которая во мне нуждается.

Фото: пресс-служба телеканала «Россия»

— Расскажите, как парень из Рязани, у которого папа милиционер, вдруг стал артистом?

— Это очень крутой вопрос, он и простой и сложный одновременно. У меня совсем недавно сын родился, я тоже сейчас думаю о том, как человек находит свой путь. Мне кажется, что есть момент предназначения, фатализм. У меня ощущение, что мы попадаем в этот мир и у нас уже при себе есть какое-то «обмундирование» — автомат, нож, скальпель или что-то, во что мы одеты, и мы должны найти всему этому применение. Это для чего мы сюда пришли. Я пришел, видимо, чтобы стать артистом. На нашем курсе было очень мало москвичей, почти все приезжие. И я задаю себе вопрос, неужели мне, парню, не блестяще закончившему какую-то спортивную школу в Рязани, в 16 лет нашлось место в Щукинском институте? А потом и в Театре Вахтангова? Неужели я сделал что-то такое невероятное, чтобы иметь такую судьбу? Мне кажется, нет. Это просто была моя дорога.

Павел Попов в спектакле «Бег», Театр имени Вахтангова, 2024 год. Фото: Валерий Мясников/пресс-служба Театра имени Евг. Вахтангова

— С чего все началось?

— Мама была администратором в Доме творчества и, когда мне исполнилось четыре года, решила отдать меня куда-нибудь в кружок. Кружков было много, причем самых разнообразных, но по возрасту взять меня могли только в тот, где читали стихи.

Но это совсем не значит, что я был на актерской истории зациклен с юных лет. Мне очень нравился спорт. Когда мне было десять, к нам в школу пришел человек и сказал, что собирает детей на кружок по карате.

— То, что вам будут преподавать в школьном кружке, — это ерунда, — сказала мама. — Если ты действительно хочешь заниматься единоборствами, во Дворце есть борьба, где тренируются профессионалы, которые ездят на соревнования. Пойдем туда!

— Пойдем!

И она меня туда привела. И так же привела в театральный кружок «Экспромт», когда я ей сказал: «Я буду актером».

Фото: пресс-служба телеканала «Россия»
Фото: пресс-служба телеканала «Россия»

— А почему вы решили, что актерство — это ваше?

— Со спортом у меня в итоге не сложилось, а внимание я всегда любил. И понимал, что выступать у меня получается, потому что на чтецких конкурсах получал призовые места.

— Кто вам в Рязани впервые сказал: талант, самородок?

— Бабушки-смотрительницы в Художественном музее, когда мне было шесть лет. Я пришел туда с мамой, и она устроила им концерт. Они сидели в рядок, а я читал им стихи. И они сказали: «Талант!» Я в это поверил.

— Какое участие в вашем формировании принимал отец?

— Папа всегда был подарком для меня. Родители развелись очень рано, и мы виделись с отцом не очень часто. Но он всегда являлся для меня важным человеком в плане моего мужского становления. Он не давал мне никаких жестких советов, но всегда был на связи, общался со мной, расспрашивал: «Как у тебя дела? Чем ты живешь? Что тебе нравится? Что не нравится?» Делал какие-то серьезные подарки, и именно те, которые мне были нужны. Когда я учился в школе, мы чаще всего встречались у моей бабушки, папиной мамы. Бабушка очень любила печь, много готовила, а папа работал рядом с ее домом и любил заходить на обед. За обедом мы и разговаривали, и потом у папы был мини тихий час: он ложился на кровать, я рядом, и мы засыпали. Эти счастливые моменты для меня были очень важны. Папа никогда мне не мешал реализовывать мечты, он всегда был на моей стороне и всегда поддерживал мой выбор. Кстати, не вспомню ни одного человека, который был бы против того, чтобы я стал артистом.

— Почему кто-то находит свой путь сразу, а кто-то мучается, страдает и не может найти своего места?

— Возможно, в его жизни не состоялось честного разговора с самим собой: что я хочу? Такой разговор очень важен. Я давно стараюсь отвечать предельно откровенно на внутренние вопросы. Себя я, к счастью, уже довольно хорошо знаю.

— Что вы знаете о себе как о профессионале?

— Я не буду счастлив, если меня утвердят в кино без проб, мне необходимо сложно получить роль. Если я легко ее получил, становится неинтересно. Мне важно себе доказать, что я достоин той роли, которую мне предлагают. Легкий взлет — не моя история.

Нужно трудиться, и твое будет твоим. Только не моргай, иди к своему страху. Бойся, но иди навстречу. Потому что прыгать нужно именно тогда, когда очень страшно. Нужно прыгнуть в свой страх, чтобы победить. Мне до сих пор очень страшно ходить на пробы, хотя я многое доказал и в театре, и в кино.

— Павел, вы говорили, что роли позволяют вам раскрыться и выпустить демонов. А какие у вас демоны?

— Я очень самокритичен и буквально съедаю себя. И сейчас учусь свободе в принятии себя, своего тела. Я хочу быть не просто в хорошей форме, а в очень хорошей. Из-за работы, конечно, бывают перерывы в спорте, но я всегда возвращаюсь.

— Следить за телом — это профессионализм. Многие мировые звезды после спектакля идут не в бар, а в качалку, несмотря на усталость.

— Тело — наш инструмент. Я знаю, что у Хью Джекмена на площадке мини-спортзал по райдеру.

— А у вас по райдеру что?

— У меня нет райдера. По большому счету на площадке мне нужны только вода и свежий кофе. Иногда предлагают фрукты, но я даже от этого отказываюсь. Я нацелен на работу, мне всегда важно, чтобы с точки зрения работы все было как надо, остальное меня не очень волнует. Я же педант. Например, очень люблю заниматься костюмом. Если есть возможность, прошу: «Можно, съезжу, посмотрю что-то для героя?» К «Актрисам», например, на барахолках подбирал себя часы, кольцо, очки и многие другие элементы, которые помогали в создании образа. И чем больше ты в это вникаешь, чем больше отдаешь времени на создание персонажа, тем проще тебе на площадке. Хотя иногда легкость важнее, чем глубокое погружение.

— Как сохранить легкость и при этом действительно погрузиться в материал?

— Мой секрет такой: ты должен очень сильно подготовиться, а на площадке все забыть. Макконахи писал в своей потрясающий книге «Зеленый свет», что нужно сниматься в проекте, как будто он последний в твоей жизни. То есть ты повышаешь ставку и вкладываешься в этот проект, как во что-то такое, что после этого твоя карьера заканчивается. Грубо говоря, тебе нужно наследить в истории кино.

— Мне нравится, что у вас такой разброс — от платформ и артхаусных проектов до совершенно простых попсовых фильмов. Это такая продуманная политика?

— Нет, но мне кажется, все очень своевременно. У молодых актеров нет момента выбора, он наступает позже, когда есть финансовая подушка и нет ипотеки.

— А вы молодой артист с ипотекой?

— С ипотекой и кредитом на машину. Но я все равно, как могу, выбираю. Допустим, предлагают детективы, и я останавливаюсь на чем-то одном. Так из какого-то количества названий выбрал именно «Серебряного волка», потому что это Первый канал, большая роль и классный дуэт с Костолевским.

Игорь Черневич, Павел Попов, Игорь Костолевский в фильме «Серебряный волк», 2021 год. Фото: пресс-служба Первого канала

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Владимир Гостюхин: «В советском кино ни одни съемки не обходились без романа» Владимир Гостюхин: «В советском кино ни одни съемки не обходились без романа»

«На съемках всегда особая атмосфера. В «Оттепели» это хорошо показано»

Коллекция. Караван историй
Кашель, прощай! Кашель, прощай!

Разнообразие причин кашля вызывает и разнообразие видов. Какие есть?

Лиза
Мария Порошина Мария Порошина

«Людмила Ставская взяла меня за руку, а я чувствовала себя как слепой котенок»

Караван историй
Лекарство от дефицита Лекарство от дефицита

Как повышение производительности труда помогает компенсировать нехватку кадров

Деньги
Ангелина Вовк: «Мечтала идти по стопам отца, летать на самолетах, а судьба привела на телевидение» Ангелина Вовк: «Мечтала идти по стопам отца, летать на самолетах, а судьба привела на телевидение»

Жизнь советской телеведущей — это не слава, не гламур

Коллекция. Караван историй
6 признаков того, что у вас эмоционально незрелые родители 6 признаков того, что у вас эмоционально незрелые родители

Кто такие эмоционально незрелые родители?

Psychologies
Шкалик Шкалик

Анатолий живет очень скромно и пишет роман про старый газетный лист

Правила жизни
Уйти или остаться Уйти или остаться

Почему даже самым красивым знаменитостям изменяют партнеры

Лиза
Роман Ляпин: Роман Ляпин:

Художник Роман Ляпин уверен, что именно творчество лечит от любых депрессий

Караван историй
«Он не изменник, а жертва родительской нелюбви»: почему нельзя оправдывать неэтичное поведение травмами «Он не изменник, а жертва родительской нелюбви»: почему нельзя оправдывать неэтичное поведение травмами

Давайте разберемся, почему «этическое не лечится»

Psychologies
Памятка правильного хранения одежды: какие вещи нужно складывать, а какие — вешать Памятка правильного хранения одежды: какие вещи нужно складывать, а какие — вешать

Можно ли продлить сроки службы вашей одежды?

ТехИнсайдер
Между нами тает лед Между нами тает лед

Михаил Сергачев о том, с чего начинался его собственный путь на льду

Men Today
Все против всех Все против всех

Не пытка, а силовой допрос. Не война, а операция по поддержанию порядка…

Дилетант
«Монстры у порога» — о чем поговорить с вампиром и другими тварями «Монстры у порога» — о чем поговорить с вампиром и другими тварями

Что скрывается за образом вампира, есть ли самобытность у российских монстров?

СНОБ
Срединный путь Срединный путь

Бюджетный кроссовер DFSK 500 пока на уровне топ-версий

Автопилот
Истоки инсектофобии и арахнофобии, или Почему нас так пугают насекомые и членистоногие Истоки инсектофобии и арахнофобии, или Почему нас так пугают насекомые и членистоногие

Почему люди боятся крошечных насекомых?

ТехИнсайдер
Как японский секонд-хенд завоевывает мир и помогает стране пережить инфляцию Как японский секонд-хенд завоевывает мир и помогает стране пережить инфляцию

Что, кому и за сколько продают секонд-хенды и почему в Японии их так много

Forbes
«Физика — постоянный поиск новых взглядов и решений» «Физика — постоянный поиск новых взглядов и решений»

Как Сергей Микушев решил получать профессию в области физики

Санкт-Петербургский университет
Будь здоров, малыш! Будь здоров, малыш!

Ошибки, которые совершают родители, когда лечат насморк, отит или ангину у детей

Лиза
«Художник обидеть может каждого!» «Художник обидеть может каждого!»

Разные грани и тайны профессии от режиссера Михаила Цитриняка

Знание – сила
Хеллоуинское чтиво: мистические триллеры и детективы Хеллоуинское чтиво: мистические триллеры и детективы

Книги, которые создадут мистическое настроение

Maxim
Взять вино на себя Взять вино на себя

Почему гибрид – это свобода, а электромобиль – скорее наоборот

Автопилот
Настоящая мягкая сила Настоящая мягкая сила

«На светлой стороне»: китайская история взросления в семи новеллах

Weekend
О чем говорит форма бутылки вина О чем говорит форма бутылки вина

Почему у бутылок вина разные формы и что по ним можно узнать о напитке

СНОБ
Пятьдесят — это новые тридцать Пятьдесят — это новые тридцать

Стоит ли радоваться тому, что старость теперь приходит позже?

РБК
Горизонт провален Горизонт провален

«Королевство»: полудокументальная драма про выпускной

Weekend
Что такое адаптивный круиз-контроль и чем он отличается от обычного Что такое адаптивный круиз-контроль и чем он отличается от обычного

Адаптивный круиз-контроль: что за устройство, в чем сильные и слабые стороны?

РБК
Андрей Баранников: Сейчас нет «березок» и «балалаек» в национальной повестке, этот лубок остался позади Андрей Баранников: Сейчас нет «березок» и «балалаек» в национальной повестке, этот лубок остался позади

Что нельзя и что нужно доверять ИИ в сфере коммуникации

СНОБ
Что такое опорный подшипник, где он находится и как его проверить Что такое опорный подшипник, где он находится и как его проверить

Изношенный «опорник» вызывает шумы и усиливает износ элементов подвески

РБК
Как домохозяйка Джеральдин Вайс стала первой женщиной — инвестиционным консультантом Как домохозяйка Джеральдин Вайс стала первой женщиной — инвестиционным консультантом

Почти 11 лет инвесторы не знали, что консультант «Дж. Вайс» — женщина

Forbes
Открыть в приложении