Тяжело встретить человека, который был бы снисходителен к твоей карьере

Караван историйЗнаменитости

Люся Чеботина: «Твоя самая лучшая подруга — это ты!»

Беседовала Анжелика Пахомова

Фото: Ирина Калмыкова/пресс-служба Л. Чеботиной

Стремительный взлет певицы Люси Чеботиной ни для кого не остался незамеченным. Ее хит «Солнце Монако» держался в верхних строчках хит-парадов много месяцев, а альбомы «Безлимитная любовь», The End, «Первая леди» были прослушаны по несколько миллионов раз. В 27 лет за плечами певицы работа с Игорем Крутым, Филиппом Киркоровым, Димой Биланом и другими. Мы поговорили с Люсей о ее пути к успеху, отношении к звездной болезни и работе с коллегами.

— Люся, недавно прошел ваш сольный концерт. Это и достижение, и большая ответственность. Знаю, что ради этого вы жили в напряженном ритме полгода. Какие впечатления?

— Да, 5 декабря в «Live Арене» состоялся мой первый большой сольный концерт. Конечно, для каждого артиста это амбициозная задача. Интересно и то, что сцена еще абсолютно новая, она инновационная, может использоваться не только для концертов, но и для других, абсолютно разных мероприятий. Когда мы выбирали место проведения, я для себя отметила, что мне очень комфортно. Например, приятно, когда у тебя в гримерке есть своя уборная и душевая. Важно и то, что в «Live Арене» с любого ракурса зрителям все видно. Не нужно переживать о том, какое место выбрать, когда ты покупаешь билеты.

Мы несколько месяцев были заняты подготовкой. Хотела, чтобы все прошло на высшем уровне, поэтому у нас было очень много репетиций. На некоторые песни создавались новые музыкальные версии. Готовили много сюрпризов. Были приглашены звездные гости, имена которых держали в секрете до дня концерта. Потому что мы любим эффект неожиданности всегда и во всем. Рады, что на концерт люди приходили семьями, считаю, что это стало возможно благодаря технически сложному шоу, которое мы создали. Оно точно удивило зрителей всех возрастов. Хочу сказать: каждый участник нашей команды очень важен. Нет такого человека, без которого мы могли бы обойтись. Я считаю, сольное шоу — не только мое достижение и мой праздник, это заслуга всей команды, с которой мы работаем. Это относится и к балету, и к музыкантам, и ко всем менеджерам, пиар-директору и многим другим. Как пазл, где важна каждая деталь.

Фото: пресс-служба Л. Чеботиной

— Люся, сразу вопрос: как вы выживаете в таком ритме, с такой нагрузкой?

— Для меня на первом месте ментальное здоровье. Уверена, что от него зависит и физическое. Если человек чувствует себя подавленным, мне кажется, из этого никакого ресурсного состояния не добьешься. Команда специально так выстраивает мой график, чтобы я успевала перезарядиться и отдохнуть. В любом случае у меня не бывает такого режима нон-стоп, когда я, например, сплю целый месяц по 3—4 часа. Это происходит периодами. Стараюсь, чтобы были денечки, когда могу вырваться к морю, там отоспаться, походить в спа, позаниматься собой, перезагрузиться, подумать. Нам, девочкам, очень важно оставаться наедине с собой. Твоя самая лучшая подруга — это ты. Если ты с собой не подружишься, то вся система и весь «конструктор» вокруг тебя просто рухнет... Конечно, хотелось бы в глазах людей всегда оставаться сильной, независимой, чтобы всем казалось, что ты все можешь, что у тебя все получается с легкостью, что нет никаких проблем... Но это не так, ведь мы не железные. Поэтому мой принцип — не допускать перенапряжения, прислушиваться к своему организму. Такие нюансы очень важно соблюдать.

— А удается ли ходить на спорт?

— Да, стараюсь ходить, но времени мало. В моем случае это больше танцы. Иногда могу дома позаниматься, сделать несколько упражнений. Вообще, главное — высыпаться. Моя команда знает, что у меня пропадает голос, если из-за переездов и перелетов я мало сплю. У меня нет такого режима, что я четко прихожу домой в десять и в одиннадцать ложусь спать, этого никогда не бывает. То съемки задерживаются, то перелеты, то гастроли... И из-за бешеного режима и недосыпа, бывало, пропадал голос и приходилось на площадку вызывать специалиста, который делал процедуры, чтобы я могла отработать концерт. Уже не раз говорила: почти всегда выступаю живьем. А еще я не умею петь под фонограмму, просто не могу в нее попасть, поэтому на сольных концертах всегда только живое исполнение.

— У вас идет огромная самоотдача на выступлении...

— Я постоянно отдаю энергию. Если кому-то кажется, что артист — это человек, который только забирает энергию от зала, то это не так. Если сравнить выступление со спортзалом, представьте, что вы занимаетесь фитнесом, когда на вас смотрит несколько тысяч человек. Мало того что ты должен сделать все правильно, так еще устаешь и физически, и эмоционально. Поэтому самый лучший отдых для меня — это сесть дома одной, в тишине, без телефона. Возможно, посмотреть какой-то фильм или сериал, либо почитать интересную книгу. Но ни в коем случае не заходить в социальные сети и не впитывать ненужную мне информацию.

— Ваш родной город Петропавловск-Камчатский — для меня приятное воспоминание. Мечтала в нем побывать, в итоге увидела все, полетала там на вертолете. Те немногие контакты с жителями, которые были, показали, что камчадалы — люди с особенным, закаленным характером.

— Безусловно. Я хотела бы снова увидеть мой город детства, не была там с восьми лет. Петропавловск-Камчатский — прекрасный город, действительно, оттуда начинается Россия. Люди там открытые, добрые и как будто чуточку правдивее... Я, наверное, как раз и отличаюсь дальневосточным характером: у меня ко всем искренние намерения, я всегда готова помочь, поддержать. Из тех, кто будет и смеяться, и плакать вместе с вами... Мне кажется, это какая-то особенность людей с Дальнего Востока. Замечала, когда у меня происходит легкий коннект с людьми, часто выясняется, что они откуда-то из тех краев.

Фото: пресс-служба Л. Чеботиной

— А вы помните свое детство в этом городе?

— Все прекрасно помню. Зима не была суровой в плане температуры, но снега всегда было много. Иногда приходилось оставаться дома: невозможно было идти в школу, потому что подъезд снегом замело до такой степени, что требовалось время, чтобы все расчистили. Мы играли, раскапывали машины, у нас даже есть детские фотографии, где мы с сестрой стоим на крыше автомобиля в сугробе — до такой степени он ушел под снег. Вспоминаю все это не как прошлое, а как волшебные моменты из моей жизни. Я бы хотела поехать в Петропавловск-Камчатский уже со своими детишками, чтобы им показать то место, где родилась, чтобы они это увидели своими глазами.

— Вы говорите, что не были там с восьми лет. Это значит, тогда вы уехали?

— Меня увезли из Петропавловска-Камчатского, когда мне было восемь, и с того времени я живу в Москве. То есть я себя ощущаю московской девочкой, но с закалкой и задатками характера камчадалки.

— Первые ощущения от Москвы запомнились?

— Конечно. Помню, как мы жили первое время у метро «Братиславская». Я вышла на балкон квартиры и спрашивала у своей семьи, где Красная площадь. Думала, что Москва плюс-минус примерно такого же размера, как Петропавловск-Камчатский. Что у меня из окна будет видно центр. (Смеется.) Первое, что меня удивило, — это, конечно же, поездка на метро, ведь у нас в городе его не было. Мне понравился климат, потому что всегда классная погода. У нас на Камчатке большую часть года лежит снег, часто снегопады и метели, а летом дожди, холодно. И что еще меня впечатлило, как ребенка, — это, конечно же, центры с каруселями, аттракционами и игровыми автоматами.

— Решение вашей мамы перебраться в Москву — оно было в том числе и для вашего будущего? Просто не каждый человек с двумя детьми переедет так далеко.

— Могу сказать, что это было общее решение семьи — мамы и ее родителей. Были сложности в личной жизни у мамы, нужно было менять место жительства. Нам всем казалось, что Москва — это такой город возможностей, где каждый найдет, чем заниматься. Первое время ей было очень трудно одной с двумя детьми. Мне восемь лет, сестре одиннадцать. Это действительно тяжело, когда у тебя нет работы, огромный город... Нужно в принципе понять, чем дальше заниматься, что делать. Это новая жизнь с чистого листа, и мама героически с этим справилась, мы старались ей помогать. Сейчас могу сказать, что, наверное, это было самое правильное решение в нашей жизни — уехать в Москву, потому что мы получили образование и имели возможность заниматься в разных кружках и с разными педагогами. Я с некоторыми из них и сейчас общаюсь. И на моем сольном концерте, кстати, был еще один сюрприз, в нем принял участие мой первый педагог по вокалу.

Фото: пресс-служба Л. Чеботиной

— Это из колледжа или еще из музыкальной школы?

— Из музыкальной школы. Мама все правильно сделала: мы получали очень нужные знания и при этом занимались любимым делом с самого детства. И были окутаны любовью и заботой. У меня детство действительно ассоциируется со сказкой, потому что мама умудрялась создать нам такие дни, когда мы могли почувствовать себя детьми на все сто. И на Камчатке мы всегда проводили время интересно. Катались на велосипедах, аргамаках, лыжах, гуляли по вулкану и по берегу океана, купались в горячих источниках и в бассейне с термальной водой, даже зимой, под открытым небом, ходили на рыбалку, собирали ягоды и грибы. То есть мое детство и в Москве, и на Камчатке было потрясающим.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лиза Моряк: «Если работаешь 24/7, нужно научиться находиться в потоке. Просто расслабиться и получать удовольствие» Лиза Моряк: «Если работаешь 24/7, нужно научиться находиться в потоке. Просто расслабиться и получать удовольствие»

Мне очень важно мое время, мое пространство, свобода, что я могу быть настоящей

Караван историй
Ученые наконец-то поняли, почему от красного вина болит голова Ученые наконец-то поняли, почему от красного вина болит голова

Какие компоненты красного вина вызывают у нас головную боль?

ТехИнсайдер
Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно Евгения Добровольская. От комедии до трагедии и обратно

Евгения Добровольская о большой семье

Коллекция. Караван историй
Ожидания акций Ожидания акций

Что принесет 2025 год российскому финансовому рынку

Деньги
Виктория Романенко: «Видимо, Волчек просто в меня поверила» Виктория Романенко: «Видимо, Волчек просто в меня поверила»

Я же нежная и мягкая, так почему никогда не веду себя соответствующим образом?

Караван историй
Свердловский министр инвестиций: «Креативные индустрии — недооцененный резерв экономики» Свердловский министр инвестиций: «Креативные индустрии — недооцененный резерв экономики»

Как промышленное сердце России превратилось в центр моды федерального масштаба

ФедералПресс
Евгения Крюкова: Евгения Крюкова:

Интервью со звездой сериала «Подражатель» Евгенией Крюковой

Караван историй
Утомленные ленью Утомленные ленью

Почему лениться так утомительно?

Лиза
Наталья Аринбасарова. Чистый лист Наталья Аринбасарова. Чистый лист

Наталья Аринбасарова рассказывает о своем первом муже Андрее Кончаловском

Караван историй
Дом, который убивал своих жителей: радиационный инцидент в Краматорске 1980-х годов Дом, который убивал своих жителей: радиационный инцидент в Краматорске 1980-х годов

Как затерянный в стене квартиры цезий уносил жизни одну за другой

ТехИнсайдер
Юлия Волкова: «Так получилось, что почти каждая моя роль — испытание» Юлия Волкова: «Так получилось, что почти каждая моя роль — испытание»

На «Фабрике» я, конечно, делала шоу. Меня называли девочка-скандал

Караван историй
Искусственный интеллект освоил 3D-печать Искусственный интеллект освоил 3D-печать

Аддитивные технологии включаются в производство высокотехнологичных изделий

Монокль
«Африка-Алкебулан: sentio ergo sum» «Африка-Алкебулан: sentio ergo sum»

Чему нам следует поучиться у Африки и африканцев?

Знание – сила
Строительство нового жилья: «Судьба льготной ипотеки определит будущее отрасли» Строительство нового жилья: «Судьба льготной ипотеки определит будущее отрасли»

Как можно ускорить строительство новых многоквартирных домов?

ФедералПресс
Щавель, персик и трансформер: что значит странный сленг подростков и почему взрослые его запрещают Щавель, персик и трансформер: что значит странный сленг подростков и почему взрослые его запрещают

Почему сленговые выражения подростков так злят старшие поколения?

Psychologies
Всё только начинается Всё только начинается

Здесь всё подчинено задаче создать уютный, приятный, дружественный интерьер

Идеи Вашего Дома
Ключ к красоте и ухоженности Ключ к красоте и ухоженности

На вопросы о лазерной эпиляции отвечает Ксения Филатова, врач-дермато-венеролог

Здоровье
Писательница Чухе Ким — о правках, тиграх и Анне Карениной Писательница Чухе Ким — о правках, тиграх и Анне Карениной

Южно-корейская писательница Чухе Ким — о своей любви к Толстому и животным

РБК
Отсчет последних времен Отсчет последних времен

Как человечество пытается предсказать конец света

Weekend
Важный гормон Важный гормон

Кортизол: за что отвечает и зачем он нужен?

Лиза
Сорт-гигант: откуда в магазинах появился виноград без косточек, размером с мяч для пинг-понга Сорт-гигант: откуда в магазинах появился виноград без косточек, размером с мяч для пинг-понга

В чем секрет размеров гигантского винограда сорта «Шайн Мускат»?

ТехИнсайдер
От мини-юбок до сжигания хиджабов: как за 100 лет поменялось положение женщин в Иране От мини-юбок до сжигания хиджабов: как за 100 лет поменялось положение женщин в Иране

Как положение иранок в обществе становилось манипуляцией со стороны властей

Forbes
Уходящий уходит — и выигрывает Уходящий уходит — и выигрывает

Как прощаются в русском театре

Weekend
«Я не тороплюсь рассказывать, сколько мне лет»: как проявляется эйджизм при найме «Я не тороплюсь рассказывать, сколько мне лет»: как проявляется эйджизм при найме

Что такое «янгизм» и почему возраст сотрудника — не главное?

Forbes
Метаморфозы «маленького дуче» Метаморфозы «маленького дуче»

Как Бенито Муссолини стал полновластным диктатором Италии

Дилетант
4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать 4 ситуации, когда передаривать подарки даже нужно, — и как правильно это делать

По этикету, вручить ненужные презенты другому человеку еще как можно

ТехИнсайдер
Сексизм, киднеппинг и гусеница-наркоманка — за что критикуют вселенную Диснея Сексизм, киднеппинг и гусеница-наркоманка — за что критикуют вселенную Диснея

Какие картины студии Disney вызывали недовольство публики?

СНОБ
Жизневский Петербург Жизневский Петербург

Тихон Жизневский о сериале «Преступление и наказание» и актерской вере в сказку

СНОБ
Элементарно — эмпатия Элементарно — эмпатия

Перезагрузка территорий и редевелопмент — тренд, особенно в Петербурге

Собака.ru
Свет, который меняет город Свет, который меняет город

Почему светодизайн становится важным элементом градостроительства

СНОБ
Открыть в приложении