Римас Владимирович, посмотрите меня! Наташа Ростова — это я!

Караван историйЗнаменитости

Ксения Трейстер: «Я знала, что за меня никто не попросит, поэтому однажды попросила за себя сама»

«От того момента, когда Туминас сказал, что ничего не обещает, и до премьеры спектакля «Война и мир» прошел всего месяц, и я прожила его на таком эмоциональном пике, что каждую секунду была готова разрыдаться».

Беседовала Елена Ланкина

Фото: Мария Хуторцева/из архива К. Трейстер

Одной из самых громких кинопремьер этого года стал сказочный мюзикл «Летучий корабль», в котором вам, Ксения, досталась главная женская роль. Как вы стали царевной Забавой?

— Однажды меня пригласили на кинопробы. Название фильма было засекречено, но я сразу поняла, что это за история, потому что в детстве не раз смотрела знаменитый советский мультфильм «Летучий корабль» и очень его любила. Забава для меня — канонический образ сказочной царевны, я очень волновалась. Пробовалась сразу в ансамбле с Александром Метелкиным, сыгравшим Ивана. Все прошло очень быстро, режиссер Илья Учитель остановил нас буквально после пары дублей. После чего наступил период ожидания и неизвестности, впрочем, довольно привычный для всех актеров. А потом Илья позвонил и сказал, что хочет видеть меня в своем проекте. Мы начали работу.

— Многие актрисы любят сниматься в сказках из-за красивых костюмов...

— Костюмы у меня были необыкновенные, просто мечта любой девушки! Это заслуга замечательного художника Надежды Васильевой-Балабановой, одевшей многих сказочных героев последних лет. У нас была по-настоящему сказочная киногруппа, и работать в ней было большим счастьем. Если говорить о каких-то ярких моментах, то мне особенно запомнился эпизод, в котором Забава кидает тарелки с балкона и поет: «А я не хочу, не хочу по расчету, а я по любви, по любви хочу!» В ходе этого невероятного действа я очень увлеклась и начала понимать людей, бьющих посуду в порыве чувств!

Вообще для меня «Летучий корабль» — это прежде всего про команду. Забава была моей первой большой киноработой, и мне невероятно повезло оказаться в команде таких профессиональных, любящих свое дело и друг друга людей. О таком начале можно только мечтать.

Ксения Трейстер в фильме «Летучий корабль», 2024 год. Фото: кинокомпания «Контент-клуб»

— В одном телешоу вы признались, как сложно было впервые играть в кино любовь...

— Я пошутила. Когда спросили, что вызвало наибольшую трудность на съемках, ответила, что самым сложным было поцеловать Ивана. Видимо, прозвучало слишком серьезно. Но это был мой первый кинопоцелуй, и Саша отнесся к нему очень ответственно. Полдня не курил, не пил кофе. Играть с ним любовь нетрудно, потому что он чудесный партнер, талантливый артист. С ним очень комфортно.

Саша Метелкин — солнечный человек. Даже в самые ранние смены, когда вся группа находится на излете сил, Саша появляется с песней, анекдотом, танцем. Всех заряжает хорошим настроением на день. Недавно я смотрела интервью Марии Валерьевны Ароновой, и она там сказала, что актер ответственен за атмосферу вокруг себя, за то, как проходит работа. Я с ней согласна. Нельзя поддаваться усталости или плохому настроению. Когда ты излучаешь позитив, работающие с тобой люди заражаются этой энергией, и возникает такая желанная творческая атмосфера, которая приносит не только результат, но и наслаждение процессом.

— Вы росли на советских мультиках?

— В основном да. Диснеевские пришли в мою жизнь намного позже. Они прекрасны, но мое детство связано с «Чебурашкой», «Ну, погоди!», «Ежиком в тумане» и другими нашими мультфильмами и фильмами.

— Родители старались привить дочери правильные нравственные ценности?

— Не думаю, что у них была какая-то сознательная программа, они просто показывали мне то, что им нравилось, на чем они сами росли.

— Вы единственный ребенок в семье?

— Нет, у меня есть брат старше на четыре года. Он, как и родители, выбрал техническую специальность. Только я одна свернула куда-то не туда!

— Вас, наверное, баловали как младшенькую?

— Я бы так не сказала. Хотя, безусловно, к брату было более строгое отношение — как к мальчику. Родители для меня настоящие герои. Им жилось непросто, но они очень много вложили в нас с братом — особенно внимания и времени. Мы всей семьей проводили выходные, играли в волейбол, шахматы, теннис, ходили в походы.

— Чем вы занимались в детстве?

— Я много чего перепробовала — плавание, большой теннис, гимнастику. В результате остановилась на танцах. На протяжении 12 лет танцевала в Народном детском хореографическом ансамбле «Калинка» имени Александра Николаевича Филиппова. Это один из самых знаменитых детских коллективов России. Для меня «Калинка» была каким-то отдельным, особенным миром, в котором я росла. Практически второй семьей, в которой старшие были в ответе за младших и все помогали друг другу.

— Какой танец был у вас любимым?

— Цыганский. Я танцевала его лет в четырнадцать с мальчиком постарше, в которого была безумно влюблена. Мои чувства накладывались на цыганскую страсть, которой требовал характер постановки, и меня, конечно, разрывало от эмоций. Хотя я любила не только зажигательные танцы, но и спокойные, например лакский. Главная прелесть работы в нашем ансамбле состояла в разнообразии репертуара.

Некоторые ребята после «Калинки» поступали во взрослые профессиональные коллективы, и я какое-то время подумывала, не пойти ли в Ансамбль Игоря Моисеева, но не всерьез. В детстве любила точные науки и мечтала стать математиком.

Интересно, что впервые я вышла на сцену в роли Софьи Ковалевской — классе во втором, когда в школе поставили спектакль про первую женщину-математика. Я играла Ковалевскую в детстве.

фото: мария хуторцева/из архива К. Трейстер

— Вы были отличницей?

— Да, но сейчас мне кажется, что под конец обучения я стала отличницей с психологией троечницы. В старших классах училась без особого энтузиазма, помогал уже накопленный багаж знаний. Тогда начались влюбленности, да и танцы отвлекали от учебы. Став постарше, я еще больше в них погрузилась и ходила на занятия с особым усердием. Все мои друзья были из ансамбля. Мы много времени проводили вместе, и в Москве, и на гастролях. Каждое лето путешествовали, выступали не только в России, но и за границей.

— Когда же вас осенила мысль пойти в театральный вуз? Или, как часто бывает, все получилось случайно — подружка поступала, а вы увязались с ней за компанию?

— У меня действительно была знакомая на год старше, мечтавшая поступить в театральный. В то время я училась в десятом классе и о поступлении в вуз серьезно не задумывалась. На дворе стоял май, погода была хорошая. Однажды она позвала меня поддержать ее на прослушивании, и так я впервые столкнулась с театральным вузом. Мне кажется, почти каждая девочка хотя бы раз задумывается, не стать ли ей актрисой, и меня увлекла эта романтика поступления. Помимо всего прочего, конечно, у меня было ощущение, что обладаю обаянием и способностями. Все-таки я выступала на сцене, и это доставляло мне удовольствие.

— И однажды смутные ощущения оформились в желание стать актрисой. О чем вы мечтали, поступая в театральный? О красной дорожке, вспышках фотоаппаратов?

— Мне кажется, все абитуриенты театральных институтов так или иначе думают об известности. И я, конечно, хотела, чтобы мной восхищались, любовались. Но меня ждало разочарование. На первом же туре меня сбросили. Помогла мне Софья Хилькова. В то время она училась на первом курсе Щукинского института у Валентины Петровны Николаенко. Я познакомилась с Соней еще школьницей, когда поступила на подготовительные курсы в Школу-студию МХАТ, откуда быстро ушла, потому что не смогла побороть стеснения и выйти на площадку. С Соней мы были шапочно знакомы, но она меня узнала на прослушиваниях в Щукинский и спросила, как дела. Я призналась, что не прошла. «Давай-ка я сама тебя послушаю», — сказала Соня. И повела меня в основное историческое здание института (прослушивания проходили в другом корпусе). Мы пришли в какую-то аудиторию, я встала перед Соней, и она тут же сказала, что я неправильно одета, платье такого фасона визуально портит мою фигуру. Программу мою Соня тоже забраковала. До сих пор восхищаюсь ее смелостью. Я сама даже по окончании института не рискнула бы никому ничего советовать. А Соня тогда взяла на себя огромную ответственность, будучи девчонкой-первокурсницей.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Александра Урсуляк: «Вечером я — Ермолова, а с утра я «у станка» Александра Урсуляк: «Вечером я — Ермолова, а с утра я «у станка»

«Даже «розовая героиня» не должна переживать, что переходит на возрастные роли»

Караван историй
Как тип привязанности защищает нас от попадания в секту Как тип привязанности защищает нас от попадания в секту

Как попадают в секту и от чего зависит будущее «новообращенного» сектанта

Psychologies
Ольга Хохлова: «Михалков зашел в гримерку, я так разволновалась, что кинулась ему на грудь и расцеловала...» Ольга Хохлова: «Михалков зашел в гримерку, я так разволновалась, что кинулась ему на грудь и расцеловала...»

Я учусь смиряться, принимать себя

Коллекция. Караван историй
Как правильно говорить по телефону Как правильно говорить по телефону

Цитаты из старинных инструкций для владельцев телефона

Наука и жизнь
Мария Порошина Мария Порошина

«Людмила Ставская взяла меня за руку, а я чувствовала себя как слепой котенок»

Караван историй
Точь-в-точь Точь-в-точь

Достопримечательности России, удивительно похожие на уголки других государств

2Xplore
Зинаида Гиппиус. В поисках утраченной любви Зинаида Гиппиус. В поисках утраченной любви

Зинаида Гиппиус — декадентская мадонна

Караван историй
Бери выше! Бери выше!

6 фильмов, которые помогут поднять самооценку

Лиза
Вера Алентова: «Мы с Меньшовым совершенно разные: он человек «да», а я человек «нет» Вера Алентова: «Мы с Меньшовым совершенно разные: он человек «да», а я человек «нет»

Вера Валентиновна Алентова о своей жизни накануне 70-летия

Караван историй
Как на ноутбуке сделать запись экрана: несколько простых способов Как на ноутбуке сделать запись экрана: несколько простых способов

Как записать экран на ноутбуке Windows?

CHIP
Мила Ершова: «Я не хочу сниматься в том, что не хочу смотреть сама» Мила Ершова: «Я не хочу сниматься в том, что не хочу смотреть сама»

Если мне что-то по-настоящему нравится, то меня вообще ничего не расстроит

Коллекция. Караван историй
Переход на многоличности Переход на многоличности

Олег Устинов: искусство как мистификация

Weekend
Поразительные факты! Как фильмы Голливуда повлияли на пропаганду во время Второй мировой Поразительные факты! Как фильмы Голливуда повлияли на пропаганду во время Второй мировой

В 1942 году правительство США создало OWI и установило офис прямо в Голливуде

ТехИнсайдер
Наша прекрасная Анастасия Заворотнюк Наша прекрасная Анастасия Заворотнюк

Карьера, обретение личного счастья и роковая болезнь Анастасии Заворотнюк

Лиза
Худеем быстро Худеем быстро

Семь способов сжечь больше калорий

Лиза
Устаревшая версия Устаревшая версия

Отрывки из автобиографии легендарного Терминатора — Арнольда Шварценеггера

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Треугольник Карпмана в психологии: роли, примеры и пути выхода из деструктивных отношений Треугольник Карпмана в психологии: роли, примеры и пути выхода из деструктивных отношений

Как работает треугольник Карпмана в отношениях и как из него выйти?

Psychologies
Продуманный подход вместо запретов Продуманный подход вместо запретов

Собравшиеся на форум ученые и врачи обсуждали проблематику табакокурения

Наука
«Я предложила маме жить с нами, если она бросит пить, или самой за себя отвечать»: история читательницы «Я предложила маме жить с нами, если она бросит пить, или самой за себя отвечать»: история читательницы

Как побороть стыд за родственников, злоупотребляющих алкоголем

Psychologies
Идея: худеем! Идея: худеем!

3 полезные диеты для здоровья. Выбери свою!

Лиза
Философия библиотеки Философия библиотеки

Библиотека – в чем ее высшее назначение и сакральный смысл?

Знание – сила
Затянувшаяся грусть: что такое «ловушка печали» и как из нее выбраться Затянувшаяся грусть: что такое «ловушка печали» и как из нее выбраться

«Ловушка печали»: что это такое, как вовремя ее распознать?

ТехИнсайдер
Люди доплыли до островов Танимбар около 42 тысяч лет назад Люди доплыли до островов Танимбар около 42 тысяч лет назад

Ученые исследовали материалы, обнаруженные в раскопках на островах Танимбар

N+1
«Как жемчуг падает на нефритовую тарелку»: интересные факты о телебашне Шанхая «Как жемчуг падает на нефритовую тарелку»: интересные факты о телебашне Шанхая

Как создавалась телебашня Шанхая

ТехИнсайдер
Как прокачать тормоза правильно и когда это нужно: инструкция Как прокачать тормоза правильно и когда это нужно: инструкция

Подробная инструкция замены тормозной жидкости и ее нюансы

РБК
Мой друг барабашка Мой друг барабашка

Как забрать домового с собой при переезде

Лиза
Спектакль на костях: самые известные случаи фальсификации собственной смерти Спектакль на костях: самые известные случаи фальсификации собственной смерти

Истории героев, которые попытались инсценировать собственные смерти

ТехИнсайдер
7 этапов в отношениях с манипулятором 7 этапов в отношениях с манипулятором

По какому сценарию обычно развиваются отношения с манипулятором?

Psychologies
Профессия: вивисектор Профессия: вивисектор

Замкнутый круг насилия: ревизия фильмографии мастера страшных парадоксов

Weekend
«Кажется, это что-то серьезное»: как бороться с мнительностью и ипохондрией «Кажется, это что-то серьезное»: как бороться с мнительностью и ипохондрией

Как же избавиться от страха и ипохондрии и перестать болеть?

Psychologies
Открыть в приложении