Как Андрей Бурковский однажды все бросил и пошел учиться в Школу-студию МХАТ

Караван историйЗнаменитости

Андрей Бурковский. Крутой поворот

Я неплохо зарабатывал на телевидении, вел почти каждый день корпоративы и вдруг решил все бросить и пойти учиться в Школу-студию МХАТ. Коллеги посчитали затею безумием. Два ныне крупных продюсера крутили пальцем у виска...

Записала Мария Черницына

 

На Андрее: поло Aeronautica Militare

На роль пленного шведского офицера Йохана Рената в масштабном историческом проекте «Тобол» претендовало много артистов, в том числе шведов, немцев и датчан, но в итоге выбрали меня, хотя я пробовался еще в самый первый день. И тут возник неожиданный нюанс: с Агатой Муцениеце — она играет Бригитту, по сюжету мою возлюбленную и землячку — все сцены предполагались на шведском. Режиссер картины Игорь Зайцев понимал, что артистам сложно вести диалог на незнакомом языке, мы потеряем привычный тембр голоса, какую-то искренность чувств. Поэтому придумали маленькую хитрость: пусть Бригитта будет немкой, а Йохан — шведом, тогда герои смогут беседовать на ломаном русском. Кстати, потом иностранные коллеги признали: акцент мне удалось изобразить близко к оригиналу.

В «Тоболе» Агата Муцениеце играет Бригитту, по сюжету мою возлюбленную. Фото: Семен Конев
Фото: Семен Конев

Готовясь к съемкам, помимо шведского акцента я приобрел еще массу полезных навыков, например освоил верховую езду. Однажды забавная история приключилась: отъехали с инструктором от подмосковной базы километра на три — и тут мой скакун уперся. Встал как вкопанный. Я его и так и этак подстегивал — ни в какую. Наконец решил с тренером лошадками поменяться. Но едва тот спешился, его жеребец дал деру — умчался обратно на конюшню. В результате мы топали назад все три километра, ведя под уздцы моего коня. Я понял: неожиданностей на проекте наверняка предстоит много, но с людьми-то всегда смогу договориться, а вот с лошадьми...

— С актерами, снимавшимися в «Тоболе», легко нашли общий язык? Вы же наверняка не со всеми были знакомы?

— Экспедиция очень сближает — не надо бежать домой со съемочной площадки, есть время пообщаться. В первый же день после смены звонит в номер Сергей Степанченко: «Приходи к нам с Сашей Лазаревым, будем знакомиться!» Вот это понимаю: два заслуженных ленкомовца накрыли поляну и зовут в компанию мхатовца! Я тоже человек общительный, люблю актерские посиделки, так что с удовольствием принял приглашение. Или, помню, отмечали день рождения моего коллеги по театру Дмитрия Назарова. Он устроил широкое гулянье прямо в декорациях — в доме своего героя Семена Ремезова.

— Для многих вы стали открытием как сильный драматический актер в нашумевшем сериале Жоры Крыжовникова «Звоните ДиКаприо!»...

— Пожалуй, на данный момент это моя самая серьезная драматическая роль в кино. И то, что сыграл у такого прекрасного режиссера, огромный подарок судьбы. Удивительно, насколько для актера порой важен случай. Снимался в одном проекте, вышел выпить кофе — сидит Жора Крыжовников: «Привет, Андрюха, как дела?» Разговорились, я до этого засветился у него только в одном из сезонов «Кухни», но там Жора был приглашенным режиссером. А тут говорит: «Увидел тебя сейчас и понял — ты должен у меня сняться в главной роли!» Я сразу согласился, даже не видя сценария. А уж когда прислали, читал и понимал — бомба!

Фото: предоставлено пресс-службой ТНТ/Кадр из сериала «Звоните ДиКаприо!»

Утвердили, сыграл в пилоте «Звоните ДиКаприо!», потом, правда, переснимали, поскольку заменили моего первого партнера на Сашу Петрова. По доброй киношной традиции все сцены секса с Аней Невской нам поставили в первый же день. То есть едва познакомились — и тут же: «Добро пожаловать в постель!» Вообще, в процессе работы возникало много неожиданностей. Помню, Жора попросил сдать в кадре реальный тест на ВИЧ: режиссеру было важно показать, что для этого анализа берут не кровь, как многие думают, а слюну. Я пошутил: «Тогда давай одновременно — я на площадке, а ты — в режиссерском кресле». Соглашаясь на любой тест, всегда «вибрируешь». Даже если точно знаешь, что ничего подобного у тебя нет, все равно думаешь: «Мало ли какая у этих тестов погрешность...» Тревожные мысли дали в кадре богатую совокупность реакций — моей собственной, человеческой, и персонажа.

Судьбу своих героев мы, кстати, не знали до конца истории. Жора сознательно не раскрывал, какой будет финальная сцена, держал в напряжении.

На Андрее: рубашка Pal Zileri

— До «Звоните ДиКаприо!» мы привыкли видеть вас в комедийных проектах. Вы изначально себя позиционировали как комика?

— Я не разделяю роли на комедийные и драматические, играть нужно везде одинаково хорошо. После драматичного «Звоните ДиКаприо!» снялся в комедии «Трезвый водитель» — с режиссером Резо Гигинеишвили дружим со времен сериала «Последний из Магикян». Так что люблю и комедию, и драму. А самый сложный, крутой и главный жанр, на мой взгляд, трагикомедия.

— Как вы вообще решили стать актером?

— Когда я, еще маленький мальчик, жил в Томске, у нас стал невероятно популярен КВН, он был больше, чем игра. С конца девяностых по начало нулевых мы записывали выпуски, пересматривали их всей семьей. Болели за свою команду «Дети лейтенанта Шмидта» — и когда они выиграли Высшую лигу, на Первом канале в прогнозе погоды вдруг на карте появился Томск и диктор сообщила, сколько у нас градусов. Представляете, как это было для нас важно?

Томск ведь университетский город — во всех вузах были Клубы веселых и находчивых. А я втянулся еще в школе — начал в обычной, продолжил в академлицее. Туда в пятом классе меня перевела мама Людмила Ивановна. Потом и младший брат Саша там учился. Пришлось сдавать экзамен, и выяснилось, что мой уровень, мягко говоря, намного ниже требуемого. В итоге взяли, но мама потратила год — каждый вечер делала со мной домашку, пока не догнал новых одноклассников. Контингент меня окружал высокоинтеллектуальный — дети профессоров, среди учителей — чуть ли не нобелевский лауреат по физике!

Помимо учебы в Академгородке у нас с братом было самое обычное дворовое детство — мы полдня проводили на улице, закидывали в рот гудрон вместо жвачки, на стройках в котлованах плавали на пенопластовых плотах, разбивали консервные банки лыжной палкой... Нас знал весь район, потому что мама работала участковым педиатром, а папа в девяностые открыл первый в городе, а может и во всей Сибири, ресторан. До этого трудился прорабом на стройке и однажды ремонтировал старинное здание на набережной Томи, в котором когда-то располагался «Славянский базар». В 1880 году его посетил Антон Павлович Чехов, после чего написал: «Томск — скучнейший город...», но отметил посещение «Славянского базара», возле которого сейчас стоит ему памятник: «Обеды здесь отменные, в отличие от женщин, жестких на ощупь». Папа легендарное заведение возродил — и оно снова превратилось в эпицентр жизни Томска.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Я, снова я и Петров Я, снова я и Петров

Раздвоение Александра Петрова: каким был самый популярный актер до своей славы

Esquire
Ангелина Стречина: «Каждый может добиться того, чего хочет» Ангелина Стречина: «Каждый может добиться того, чего хочет»

GRAZIA решила познакомиться поближе с молодой актрисой Ангелиной Стречиной

Grazia
Анна Снаткина: Анна Снаткина:

Интервью с Анной Снаткиной

Караван историй
Угомонить непоседу Угомонить непоседу

Действительно ли все дети гиперактивные

Лиза
Катерина Ковальчук: «Семья — самое важное в жизни, это у меня в приоритете всегда было, есть и будет» Катерина Ковальчук: «Семья — самое важное в жизни, это у меня в приоритете всегда было, есть и будет»

Говорят, что мы выбираем мужей, похожих на наших отцов

Караван историй
Что делать, если вам стыдно за свои чувства Что делать, если вам стыдно за свои чувства

Откуда берутся метаэмоции и как с ними справляться

Psychologies
В области балета В области балета

Сергей Дягилев — феномен русского балета и создатель легендарных русских сезонов

Вокруг света
Бегущий по лезвию Бегущий по лезвию

ЗОЖ этот ваш — бег на месте, считает Анастасия Рябцова

Tatler
5-минутный путеводитель по... мандаринам 5-минутный путеводитель по... мандаринам

Всё о мандаринах

Esquire
20 богатейших российских бизнесменов. Рейтинг Forbes 20 богатейших российских бизнесменов. Рейтинг Forbes

В России появились бизнесмены, чье состояние превышает $20 млрд

Forbes
Я иду тебя искать Я иду тебя искать

Отчаялись найти любовь в реале и решили попытать счастья в Интернете?

StarHit
Двери открываются Двери открываются

Московское метро: античные храмы, целые библиотеки, роскошь и хай-тек

GQ
Актриса Стейси Мартин — о фильме «Вокс люкс» и работе с Натали Портман Актриса Стейси Мартин — о фильме «Вокс люкс» и работе с Натали Портман

Стейси Мартин рассказала о работе над фильмом про школьницу, пережившую теракт

Esquire
Волонтерство как вторая работа: зачем оно вам? Волонтерство как вторая работа: зачем оно вам?

В России насчитывается около 7 миллионов волонтеров

Psychologies
Дизайнер Nike Тоби Хэтфилд — об инновациях, кроссовках будущего и о том, как совершать обдуманные риски Дизайнер Nike Тоби Хэтфилд — об инновациях, кроссовках будущего и о том, как совершать обдуманные риски

Тоби Хэтфилд о спортивной обуви без шнурков и кроссовках будущего

Esquire
Здесь вы точно захотите заняться спортом и даже делами Здесь вы точно захотите заняться спортом и даже делами

Фитнес-клуб, который решает все ваши проблемы

GQ
Буллинг вместо троллинга Буллинг вместо троллинга

Утопия и антиутопия новейших медиа

Русский репортер
Как сохранить здоровый мозг вопреки возрасту Как сохранить здоровый мозг вопреки возрасту

Сохранить острый ум, несмотря на возраст, вполне реально

Psychologies
«Театр позволяет задуматься о тех, кого мы любим, но кому забываем об этом сказать» «Театр позволяет задуматься о тех, кого мы любим, но кому забываем об этом сказать»

Юрий Грымов о терапевтической функции театра и особенностях актерского психотипа

Psychologies
Валюта без спроса. Почему стоит ждать укрепления рубля? Валюта без спроса. Почему стоит ждать укрепления рубля?

В начале года реализовались риски для рубля

Forbes
Деревянный Кремль Деревянный Кремль

Так, как Владимир Клавихо-Телепнев, Москву еще не снимал никто

GQ
Где искать омега-3? Где искать омега-3?

Принимать золотистые капсулы у многих вошло в привычку

Лиза
В последний миг увидела меня В последний миг увидела меня

Андрей Лысенко о помощи на линии фронта

Русский репортер
Будущее бремя Будущее бремя

Почему в XXI веке футурология – грустная наука

Esquire
100 надежных российских банков — 2019. Рейтинг Forbes 100 надежных российских банков — 2019. Рейтинг Forbes

Forbes изучил рейтинги и финансовые показатели ведущих российских банков

Forbes
Хороший ноутбук или мощный процессор для ПК: чем может привлечь AMD Ryzen Threadripper 2920X Хороший ноутбук или мощный процессор для ПК: чем может привлечь AMD Ryzen Threadripper 2920X

Тестируем новый процессор AMD Ryzen Threadripper 2920X

CHIP
Почему Джеймс Кэмерон так долго снимал фильм про Алиту? Почему Джеймс Кэмерон так долго снимал фильм про Алиту?

Можно ли получить от фильма «Алита» искреннее удовольствие

GQ
Джордан Пил – новый Тарантино и новый Нолан Джордан Пил – новый Тарантино и новый Нолан

Пожалуй, самый жуткий для США хоррор глазами американцев

GQ
Ода современному жителю мегаполиса — в новой кампании универмага «Цветной» Ода современному жителю мегаполиса — в новой кампании универмага «Цветной»

Столичный универмаг начинает сезон весна-лето 2019 с непринужденности

Vogue
«Я бы избегал термина колонизация»: Глава коллегии ЕЭК о новом Шелковом пути «Я бы избегал термина колонизация»: Глава коллегии ЕЭК о новом Шелковом пути

Что за проекты реализуются в рамках концепции «Один пояс, один путь»

Forbes
Открыть в приложении