Насколько сильны китайские компаний и представляют ли они угрозу для Ford?

ForbesАвто

Как китайский автопром завоевывает мировой рынок электромобилей и вытесняет Tesla

Дарья Нуриева

Самый продающийся электромобиль в Китае Hongguang Mini EV (Фото DR)

В мире продолжается гонка за лидерством на рынке электромобилей. Самым заметным ее участником все еще остается Tesla, хотя сейчас в нее вступили автогиганты уровня Ford и BMW. Еще одна угроза для компании Маска надвигается с Востока — Китай планирует «озеленить» автомобильный парк на 100% уже к 2035 году. В КНР каждый год появляются конкуренты Tesla, которые заявляют о планах выхода на международный рынок. Их появление на рынке, как правило, привлекает повышенное внимание инвесторов. Насколько сильны позиции китайских компаний и действительно ли они представляют угрозу для Ford или Tesla?

Борьба за экологичных и бережливых

Электромобили, считающиеся более экологичным видом транспорта по сравнению с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания, сейчас набирают популярность в мире. Большинство стран взяли на себя обязательства достичь углеродной нейтральности к 2050-2060 году, а переход на электрокары — один из способов сократить выбросы. С 2016 по 2020-й количество электрических автомобилей на дорогах мира выросло более чем в 10 раз и дошло до 10,2 млн. В 2021 году этот показатель составлял уже 12 млн.

Сейчас доля электромобилей в общих продажах составляет лишь 2,7%, но, по данным Electric Vehicle Outlook 2020, к 2040 году 58% всех проданных машин будут электрическими. Кто же будет обеспечивать такой стремительный рост? Самый известный игрок на этом рынке — Tesla, которая продает в среднем 370 000 автомобилей в год, или 42 машины в час. В III квартале 2021 года продажи Tesla выросли на 70% — при том, что мировое производство автомобилей упало на 20%. Рыночная капитализация Tesla взлетела до $1 трлн в конце октября на фоне сообщения о том, что старейшая компания по аренде автомобилей Hertz приобретет у нее 100 000 машин. Сделка (если случится) станет крупнейшей в истории рынка электромобилей и принесет Tesla $4,2 млрд. По данным NASDAQ, в ноябре этого года капитализация компании составила $1,14 трлн. Для сравнения, капитализация Meta (признана экстремистской организацией на территории РФ) в данный момент — $940 млрд.

Такие успехи объясняются не только маркетинговыми талантами и харизмой основателя компании. Руководство Tesla верно просчитало стратегию действий во время пандемии и кризиса полупроводников, случившегося из-за закрытия фабрик на карантин в 2020 году. Компания работает с производителями чипов на Тайване, в Южной Корее и США по предоплате, чтобы обезопасить себя от недостатка необходимых материалов.

Во-вторых, компания постоянно повышает уровень технологической оснащенности своих автомобилей для комфорта водителей. Так, искусственный интеллект, который зашит в операционную систему Tesla, обучается на самой крупной базе данных среди автомобильных компаний, пишет издание CleanTechnica. Каждая из 1 млн машин, которые ездят по дорогам по всему миру, отправляет обратно в компанию видеозаписи со своих камер, чтобы на их основе нейросеть училась распознавать опасности.

Однако у роста продаж Tesla есть и сдерживающие факторы. Компания в первую очередь нацелена на премиум-сегмент электромобилей. За относительно бюджетную Tesla Model 3 придется отдать $48 000 (3,5 млн рублей). На этом фоне у китайских производителей, которые могут предложить более низкие цены, появляется существенное конкурентное преимущество перед Tesla. Например, фирма BYD (Beyond your dreams) предлагает модель BYD e2, которая стоит в два раза дешевле ($20 000), а заряда батареи хватает на 118 км. Для сравнения, значительно более дорогая Tesla Model 3 проходит лишь в 1,4 раза большую дистанцию — 167 км. При этом Китай является самым большим в мире рынком электромобилей и продолжает расти.

Электромобиль BYD е2 (Фото DR)

В 2020 году продажи электромобилей в мире выросли на 43%, при этом 41% продаж EV за год пришелся на Китай — он всего на 1% отстал от Европы. Всего в Китае в 2020 году было продано 1,3 млн электромобилей. Хотя в 2020 году в Европе впервые с 2015 года было продано больше электромобилей, чем в Китае, Китай все еще остается самым крупным рынком среди стран.

По оценке UBS, к 2030 году три из пяти новых автомобилей на китайских дорогах будут электрокарами. По данным Bloomberg, в ноябре продажи электромобилей в Китае выросли на 18%, при этом общие продажи автомобилей за год упали на 13%.

Самая продающаяся модель в Китае при этом вовсе не Tesla, а автомобиль Hongguang Mini EV, который производит SAIC-GM-Wuling Automobile — совместное предприятие китайских компаний SAIC Motor и Wuling Motors и американской General Motors. Производитель позиционирует компанию как «народный автомобиль для повседневного использования», его стартовая цена — 28 800 юаней (около $4485). Полного заряда хватает на 120 км, и в январе 2021-го это был самый продаваемый автомобиль в мире. Причем, как пишет Bloomberg, автомобиль пользуется особенной популярностью у молодежи и женщин.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Перепись населения СССР, результаты которой был объявлены «вредительскими» Перепись населения СССР, результаты которой был объявлены «вредительскими»

История однодневной переписи населения СССР 1937 года

Maxim
Терагерцовое излучение превратило магноны в фононы Терагерцовое излучение превратило магноны в фононы

Физики исследовали магнон-фононную связь в кристалле дифторида кобальта

N+1
Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались: «Человек-паук: Нет пути домой» против ностальгии Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались: «Человек-паук: Нет пути домой» против ностальгии

Почему новый «Человек-паук» — мощная и яркая картина?

Esquire
Одна вокруг света: старинная обсерватория и керамический город Одна вокруг света: старинная обсерватория и керамический город

150-я серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко

Forbes
Огонь-пожар: как избавиться от изжоги, если терпеть больше нет сил Огонь-пожар: как избавиться от изжоги, если терпеть больше нет сил

От чего возникает изжога и как с ней можно бороться

Playboy
От пионера доставки продуктов в России до потери лидерства и продажи: краткая история ритейлера «Утконос» От пионера доставки продуктов в России до потери лидерства и продажи: краткая история ритейлера «Утконос»

Начинал со «столов заказов», одним из первых отказался от офлайн-магазинов

VC.RU
Ракетный комплекс «Искандер»: оперативная стратегия Ракетный комплекс «Искандер»: оперативная стратегия

Чем сегодня «грозит шведу» Российская Федерация

Популярная механика
Любовница красивее жены: 6 мифов об измене, в которые пора перестать верить Любовница красивее жены: 6 мифов об измене, в которые пора перестать верить

Не всё, что ты знаешь об измене, правда

Cosmopolitan
Как Ульяна Суздалкина ушла из рекламы и стала шеф-поваром с рекомендацией Michelin Как Ульяна Суздалкина ушла из рекламы и стала шеф-поваром с рекомендацией Michelin

Ульяна Суздалкина решила все бросить, чтобы стать шеф-поваром

Forbes
«Прочувствовать это должен каждый»: партнерские роды глазами мужчин «Прочувствовать это должен каждый»: партнерские роды глазами мужчин

Женщины все чаще хотят рожать вместе с мужьями. А что думают об этом мужчины?

Psychologies
Гонки на газонокосилках: самый безумный вид спорта Гонки на газонокосилках: самый безумный вид спорта

Кто и как придумал гонки на газонокосилках?

Популярная механика
Конфуз года: Боня, Бузова и другие звезды, которые попались на фотошопе в 2021-м Конфуз года: Боня, Бузова и другие звезды, которые попались на фотошопе в 2021-м

Кого из российских звезд подписчики уличили в фотошопе

Cosmopolitan
Стать моложе без пластики: как редактор Cosmo избавилась от морщин за 2 месяца Стать моложе без пластики: как редактор Cosmo избавилась от морщин за 2 месяца

Наша сотрудница опробовала инновационный способ экспресс-омоложения

Cosmopolitan
Турецкие ихтиологи переоткрыли «вымершую» рыбу спустя почти 50 лет Турецкие ихтиологи переоткрыли «вымершую» рыбу спустя почти 50 лет

Ихтиологи переоткрыли редкую рыбу — батманского гольца

N+1
Боязнь дырок. Учёные выяснили причины возникновения трипофобии Боязнь дырок. Учёные выяснили причины возникновения трипофобии

Что такое трипофобия и почему она возникает?

Популярная механика
Алексей Золотовицкий: У меня амплуа — смешной ленивец Алексей Золотовицкий: У меня амплуа — смешной ленивец

Артист Алексей Золотовицкий о своих новых работах и любви к жанру трагикомедии

СНОБ
Теплое оружие: лютейшие клинки, которые не запрещены законом Теплое оружие: лютейшие клинки, которые не запрещены законом

Почему одни клинки считаются холодным оружием, а другие нет?

Maxim
Нетронутая земля Нетронутая земля

Чукотка: поездка сюда будет стоить дороже, чем на Аляску

Отдых в России
Не как все Не как все

Небанальное путешествие по Краснодарскому краю

Лиза
«Новые технологии стерли былые социальные перегородки» «Новые технологии стерли былые социальные перегородки»

Пятерка главных «гуманитарных» трендов, изменивших мир за 15 лет

РБК
Как сохранить эмоциональное здоровье при любых обстоятельствах Как сохранить эмоциональное здоровье при любых обстоятельствах

Как жить, когда вокруг неспокойно?

Psychologies
Приманка для топа: как стартапу привлечь опытного менеджера Приманка для топа: как стартапу привлечь опытного менеджера

Как подобрать подходящего управленца и чем его можно заманить в стартап

Inc.
Что такое йога: советы для начинающих Что такое йога: советы для начинающих

Развенчиваем мифы о йоге и рассказываем, с чего начать

РБК
От ремонта трофейных телевизоров до Уолл-стрит и спасения Навального. Жизнь благотворителя Дмитрия Зимина От ремонта трофейных телевизоров до Уолл-стрит и спасения Навального. Жизнь благотворителя Дмитрия Зимина

Дмитрий Зимин, бизнесмен и меценат, основатель сотового оператора «ВымпелКом»

СНОБ
Спорный руководитель, защитник от политиков и сторонник децентрализации: кем был Джек Дорси для Twitter Спорный руководитель, защитник от политиков и сторонник децентрализации: кем был Джек Дорси для Twitter

Что Джек Дорси сделал для социальной сети Twitter

VC.RU
Сергей Рулев: «Я не диктую публике вкусы, это слишком высокомерно» Сергей Рулев: «Я не диктую публике вкусы, это слишком высокомерно»

Сергей Рулев — бренд-шеф-кондитер по разработке концептуальных десертов

Bones
Un italiano vero Un italiano vero

Согласно данным исследования YouGov, итальянская кухня самая популярная в мире

Bones
Калькулятор сна: рассчитай, сколько тебе реально нужно спать Калькулятор сна: рассчитай, сколько тебе реально нужно спать

Универсальной нормы сна, подходящей абсолютно всем, нет

Cosmopolitan
Эрудиция против поисковиков Эрудиция против поисковиков

Зачем много знать и помнить в эпоху интернета

РБК
Рост на 64%, ESG и новые сервисы: как меняется рынок лизинга Рост на 64%, ESG и новые сервисы: как меняется рынок лизинга

Об ESG-портфеле, проекте «Автомобиль по подписке» и о направлениях отрасли

Forbes
Открыть в приложении