Что обеспечивает успех на рынке детских товаров

ForbesБизнес

Технологии радости

Что обеспечивает успех на рынке детских товаров.

Алиса Лобанова, учредитель федеральной сети магазинов TOY.RU

Забота о детях, как известно, — одна из базовых потребностей человека. В сложных экономических ситуациях взрослые предпочтут ограничить свои расходы, но не обделить своего ребенка. Поэтому даже в условиях падения реальных доходов населения, в периоды негативных потребительских настроений, когда в других розничных сегментах отмечается существенное снижение продаж, рынок детских товаров показывает лишь замедление темпов роста. Родители становятся более избирательными и чувствительными к цене, но продолжают приобретать товары для детей. Например, готовы покупать реже, но платить дороже за более высокое качество, каким, например, отличаются лицензионные товары. Или обращают внимание на собственные марки розничных компаний. Пожалуй, самое показательное изменение предпочтений — в сторону развивающих, а не развлекающих игрушек. Выбирая первые, родители полагают, что тем самым создают базис для развития ребенка и его образования. И по большому счету правы. Игрушки оказывают важнейшее влияние на формирование личности ребенка, его психическое, физическое и интеллектуальное развитие.

Большие и маленькие

Следует отметить, что рынок детских товаров весьма специфичен: решение о приобретении принимают взрослые, а пользуются покупками дети. Но дети, безусловно, оказывают влияние на процесс принятия решений, так или иначе декларируя свои запросы в зависимости от возраста.

Со взрослыми все достаточно понятно: к бебибумерам и поколению Х ретейлеры давно нашли подход, с поколением Y, повзрослевшим в период роста экономики, связь также установлена — они умеют и любят покупать, комбинируют разные каналы коммуникаций, в большей степени предпочитают бренды компаний, которые имеют качественные товары, могут потратить много времени на поиски лучших товаров по соотношению «цена-качество».

А вот современные дети — поколение Z — совершенно особые. И подход к ним только ищется. Но уже сейчас можно сказать, что они склонны к самостоятельности, анализу и действию, стремятся получать знания, тестировать и создавать. Этот поведенческий тренд DIY (do it yourself — сделай сам) абсолютно совпадает с мнением родителей о необходимости развития через игру. Поэтому сейчас мы видим расцвет в сегменте всевозможных конструкторов, наборов для юных исследователей, ученых, программистов, режиссеров и тому подобного. Популярны игрушки, дающие ребенку возможность сделать что-то своими руками или доработать по собственному усмотрению. Растет доля технологических и программируемых игрушек, разнообразных роботов, игрушек с дополненной и виртуальной реальностью, устройств с голосовым контролем, способных коммуницировать с ребенком и синхронизирующихся со смартфонами. Продолжает набирать обороты спрос на игрушки Unboxing, когда сам персонаж или предмет скрыт под упаковкой и нельзя заранее предугадать, кто или что это будет. То есть сам момент распаковки становится не просто процессом, а сутью игрушки.

На интересы и склонности детей поколения Z влияет тот факт, что они родились и растут в эпоху глобальной цифровизации окружающего пространства. И в будущем приоритетным местом выбора и приобретения для них станет именно интернет, дающий возможность круглосуточного получения информации и сервиса. Они уже сейчас готовы самостоятельно совершать покупки, ориентируясь на мнения сверстников-инфлюенсеров, которые создают тренды, просто показывая, как они распаковывают новые игрушки и играют с ними. Их посты в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и ролики в YouTube набирают невероятное количество просмотров. В этом году нашим амбассадором в Instagram (и не только) стал талантливый фигурист Саша Плющенко. В YouTube мы идем особым путем и растим своих юных блогеров. В частности, потому, что нам важен не столько охват, сколько вовлеченность и лояльность подписчиков.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Вагон наличных Вагон наличных

Физик из России заработал $90 млн на азиатских заемщиках

Forbes
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
Теория и практика игр Теория и практика игр

Братья Игорь и Дмитрий Бухманы построили компанию Playrix

Forbes
«Кухня Древнего мира» «Кухня Древнего мира»

О сырах, которые в Древнем Риме считались скромной пищей

N+1
На приеме На приеме

Платные клиники принимают все больше пациентов с полисами ОМС

Forbes
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Новая стройка Новая стройка

Как изменились правила игры на рынке недвижимости

Forbes
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
Внутренняя энергия Внутренняя энергия

Общая рублевая выручка 200 частных компаний за год увеличилась на 22,2%

Forbes
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
Игровое пространство Игровое пространство

Бюджеты, зарплаты, призовые и трансферы киберспорта

Forbes
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
Авария в метро Авария в метро

Немецкий ретейлер Metro Сash & Carry сдает позиции и меняет форматы

Forbes
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
Народные ремесла Народные ремесла

Основатели сайта о рекламе Adme создали крупнейшую фабрику контента для YouTube

Forbes
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
Норма крепости Норма крепости

Forbes впервые оценил надежность российских застройщиков

Forbes
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
Права сильных Права сильных

10 главных бизнес-историй 2019 года в спорте

Forbes
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Сладкие миллиарды Сладкие миллиарды

Как сестры построили агрохолдинг «Трио» в Липецке с выручкой 17,1 млрд рублей

Forbes
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
Письмо будущему себе Письмо будущему себе

Как мы попадаем в эмоциональные ловушки на фондовом рынке

Forbes
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Вино и голуби Вино и голуби

Отец и сын Пумпянские занялись возрождением виноделия в Лангедоке

Forbes
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Внутренняя симфония Внутренняя симфония

Как пианист и композитор Даниил Трифонов стал мировой звездой

Forbes
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
Кроличьи сказки Кроличьи сказки

Вот уже 65 лет главный символ Playboy – голова кролика – вдохновляет художников

Playboy
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
Открыть в приложении