Создатели Beat Film Festival: как научились монетизировать документальные фильмы

ForbesРепортаж

«Если ты делаешь культурный проект, то можешь и не есть»: как Алена Бочарова и Кирилл Сорокин делают Beat Film Festival

В свежем выпуске подкаста «Тандемократия» создатели Beat Film Festival Алена Бочарова и Кирилл Сорокин рассказали, как они научились монетизировать документальные фильмы и зачем им подушка безопасности в виде сотрудников

Юлия Варшавская

tass_38085465.jpg__1623240213__80371__vid918191e.jpg
Фото Евгения Разумного / Ведомости / ТАСС

В 2010 году музыкальный журналист Кирилл Сорокин и арт-директор кинотеатра «Пионер» Алена Бочарова создали в России Beat Film Festival — смотр документального кино о современной культуре. В этом году фестиваль продлится с 2 по 20 июня, в его программу вошли байопик о музыканте Моби, лента «Моя психоделическая история любви» об отношениях Тимоти Лири и Джоанны Харкорт-Смит и фильм о ключевых представительницах электронный сцены XX века «Электросестры».

В новом выпуске подкаста Forbes «Тандемократия» Кирилл Сорокин и Алена Бочарова рассказали, как их брак помог бизнесу выжить и можно ли зарабатывать на культурном проекте. Forbes Life выбрал лучшие моменты из беседы, а послушать подкаст целиком можно на нашем сайте.

Подписывайтесь на подкаст «Тандемократия» и слушайте там, где удобно: Apple Podcasts, Google Podcasts, Castbox, Spotify и Яндекс.Музыке.

О прибыльности культурных проектов

Алена Бочарова: 2011-2012— это были очень бедные годы нашей жизни, когда мы пытались понять, что мы вообще строим, было трудно. С одной стороны, у меня уже была какая-то экспертиза и очень много контактов из индустрии, с другой, надо было учиться, приобретать новые знания, чтобы понять, а что вообще дальше. И я пошла на программу Британского совета, который тогда много занимался продвижением идей креативной экономики и креативного предпринимательства.

Я себя тогда, конечно, не считала никаким предпринимателем, это было слово абсолютно не из нашего лексикона. Но мы поняли, что нам нужно строить что-то вроде компании вокруг фестиваля, чтобы мы могли круглый год чем-то заниматься и на это жить. С этим запросом я пошла в Британский совет и там впервые появилась картинка того, что мы могли бы делать. У нас заняло шесть лет то, чтобы эту картинку реализовать.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении