Женщины умеют справляться с автомобилями не хуже мужчин

АвтоМирАвто

Женское дело

Мы решили поздравить всех читательниц журнала «Автомир» материалом, доказывающим, что женщины умеют справляться с автомобилями не хуже мужчин

Мерседес Еллинек

Миф о том, что автомобили – дело не для прекрасных дам, женщины начали опровергать с того самого момента, как автомобиль вообще появился. Да-да, это намек на Берту Бенц, которая стащила из гаража своего мужа Карла никому не интересную на тот момент диковинку – самодвижущийся экипаж – и отправилась на нем в гости к матери в соседний город. Если бы не этот поступок отважной дамы, возможно, нынешний автомобильный мир был бы совсем иным. И таких как Берта за сто с лишним лет автомобилестроения было много. К 8 Марта мы неоднократно вспоминали изобретательниц и гонщиц, предпринимательниц и конструкторш прошлого. На этот раз хотим рассказать о настоящем – о женщинах, ставших ключевыми фигурами автомобильного бизнеса современного мира. Впрочем, о прошлом тоже стоит вспомнить.

Мерседес Еллинек

Редко какое 8 Марта в автомобильных СМИ обходится без воспоминаний о Мерседес Еллинек, имя которой дало название марки Mercedes. Впрочем, заслуги самой Мерседес в этом нет. Ее просто очень любил отец, Эмиль Еллинек, занявшийся в конце позапрошлого века торговлей машинами Даймлера и Майбаха, и организовавший свой «дилерский центр» на вилле под названием «Мерседес». Позже Еллинек выступал в гонках под псевдонимом «Мсье Мерседес», ну а следующим шагом стало присвоение знаменитого уже имени автомобилю в 1901 году.

Берта Бенц

Забрала детей и уехала к маме – скорее всего, именно такому поступку фрау Бенц мы обязаны бумом автомобилестроения. Если бы не она автомобили были бы оценены публикой гораздо позже. Народ в коляски Карла Бенца до 1888 года не особенно верил, но супруга изобретателя Берта изменила это, без спросу взяв экипаж из гаража и отправившись с двумя детьми из родного Мангейма в Пфорцхайм к матери. По пути Берта Бенц рассказывая зевакам все о преимуществах автомобиля, а также заправлялась «Лигроином» в аптеке. Именно поездка Берты прославила автомобиль и дела Карла Бенца пошли в гору.

Хильдегард Вортманн

Эта 53-летняя немка из Вестфалии только что сменила пост старшего вице-президента BMW на должность в президиуме Audi, где она будет руководить продажами и маркетингом. Интересно, что из BMW Хильдегард уже ушла, а вот на работу в Audi она выйдет только 1 июля 2019. В BMW Хильдегард проработала 20 лет, пройдя путь от медиа-менеджера MINI и руководителя отдела маркетинга до вице-президента бренда. Именно она занималась возрождением и реформатированием бренда MINI. Также Хильдегард сыграла ключевую роль в запуске проектов по электрификации модельного ряда BMW и созданию линейки BMW i. В Audi надеются, что она поможет трансформироваться и этому бренду, принеся с собой свежие идеи и переориентируя работу всего подразделения по продажам и маркетингу.

Ван Фэнин

Эта китаянка занимает 56 место в списке самых влиятельных женщин мира по версии Forbes, будучи руководителем огромной корпорации, самого крупного автопроизводителя Поднебесной – Great Wall Motors, которому в том числе принадлежит и бренд Haval. При этом Ван Фэнин – не просто номинальный руководитель. Она работает в компании с начала 90-х годов, а руководящие посты занимает уже на протяжении 20 лет, так что в быстром росте и поражающем всех развитии китайской компании все заслуги – прежде всего лично ее. Ван Фэнин, кроме того, непривычно открыта – ее можно встретить, например, на всех автосалонах, где присутствует ее компания. Глава Great Wall с удовольствием дает интервью, правда, о себе предпочитает ничего не рассказывать.

Катрин Адт

Катрин была назначена главой smart в середине прошлого года, сменив на этом посту другую женщину – 58-летнюю Аннет Винклер, руководившую брендом на протяжении 8 лет. Катрин Адт 46 лет и в Mercedes ее отлично знают – она работает в компании с 1999 года. Начинала Адт в продажах и постепенно росла внутри компании. Примечательно, что однажды Катрин решилась покинуть концерн Daimler – в 40 лет она попробовала выбрать другое направление в карьере и ушла в консалтинговую HR-компанию. Однако спустя год вернулась – в Daimler уговорили, предложив высокий пост вице-президента по HR.

Кейко Ихара

Знаменитая гонщица, модель, бывшая «королева гонок», единственная женщина и одновременно единственный представитель Японии в чемпионате WEC, 45-летняя Кейко Ихара с лета прошлого года стала еще и директором в компании Nissan. И тут она тоже первая – до нее в совет из 8 директоров женщин не приглашали. Сфера ответственности Кейко Ихара – это, конечно, автоспорт, но также она занимается продвижением экологических инициатив Nissan. На протяжении уже нескольких лет Ихара задействована в различных мероприятиях компании, например в открытии новых зарядных станций для электромобилей.

Мэри Барра

Самая известная на сегодня женщина в автомобильном бизнесе – Мэри Барра, глава концерна General Motors, занимающая 35-ое место в рейтинге самых влиятельных леди мира Forbes. Она руководит концерном с 2014 года и считается первой в истории женщиной, ставшей генеральным директором глобального автопроизводителя. Инженер по образованию, Барра начала работать на General Motors в 18 лет и за 28 лет доросла до вице-президента. Еще 6 лет понадобилось на то, чтобы стать главой компании. Мэри Барра не критикует только ленивый, отрицательно о ней отзывался даже президент США Дональд Трамп. Однако акционеры General Motors считают, что Барра прекрасно справляется со своими задачами.

Лоне Фонс Шредер

В отличие от Мэри Барра, датчанка Лоне Фонс Шредер, заместитель председателя совета директоров Volvo, не стремится и не нуждается в публичности. СМИ, цитирующие ее слова, часто ленятся проверить пол спикера и даже пишут о ней как о мужчине «Лоне Фонс Шредер заявил». Но в любом случае эту 58-летнюю бизнес-вумен считают непревзойденным эрудитом и человеком, который способен трансформировать практически любую компанию, превратив ее в современнейшее и высокотехнологичное предприятие.

Тейко Кудо

Первая женщина в совете директоров компании Toyota появилась также в прошлом году. Тейко Кудо до 2018 года работала в банковской сфере, где она смогла пробить «стеклянный потолок» и стать исполнительным директором финансовой корпорации. Именно ее работа в Sumitomo Mitsui Banking Corp положила начало сотрудничеству 54-летней Тейко с компанией Toyota. Госпожа Кудо занималась в том числе фондом Sparx, основанным автогигантом для инвестиций в разработки технологий для водородного транспорта, искусственного интеллекта и роботов.

Татьяна Луковецкая

Татьяна Луковецкая – тот редкий топ-менеджер, который работает по профессии, полученной в ВУЗе, в 1988 году она закончила Московский автомобильно-дорожный институт. Как и многие другие женщины в автобизнесе, в «свою» компанию Татьяна пришла почти сразу после института, начав работать в «Рольфе» в 1992 году. Карьерный рост Татьяны был быстрым и различные руководящие позиции она занимала уже в конце 1990-х. Пик же ее известности на российском автомобильным рынке приходится на 2013-2017 годы, когда Татьяна занимала пост генерального директора группы компаний «Рольф».

Елена Смирнова

Чтобы стать руководителем Audi в России, Елене Смирновой пришлось пройти аж трехлетний испытательный срок, за который она должна была получить MBA и показать высокие достижения. Елена справилась, несмотря на то, что три года испытаний пришлись на кризис, да еще успела и родить ребенка в этот период. До 2015 год она успешно трудилась на посту главы Audi Россия, затем неожиданно для всех перешла на аналогичную должность в BMW. Впрочем, не менее неожиданно она и ее покинула в марте 2016 года, заявив, что хочет сосредоточиться на делах свой семьи.

Бритта Сигер

Еще одна женщина в концерне Daimler – 49-летняя Бритта Сигер руководит продажами и маркетингом Mercedes-Benz. Как и многие другие женщины в нашей подборке, Бритта проработала в своей компании всю жизнь – ее карьера в Mercedes началась в 1989 году с должности в клиентской службе в штаб-квартире компании. Затем она занимала разные руководящие должности в подразделениях по продажам и маркетингу, в том числе региональных. Ну а последние два года она ведает вообще всеми продажами и маркетингом автомобилей Mercedes.

Текст: Евгений Алешин; фото: Reuters/Pixstream, KommersantPhoto/Fotodom.ru, Legion-Media, Владимир Артев/Burda Media, Toyota, Nissan, General Motors, Volvo, Mercedes-Benz, BMW

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Редкие практики Редкие практики

Сравнительный тест Kia Ceed SW и Ford Focus

АвтоМир
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
«Кухня Древнего мира» «Кухня Древнего мира»

О сырах, которые в Древнем Риме считались скромной пищей

N+1
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
«На офисную должность ни за что бы не перешла»: как женщины работают на заводах «На офисную должность ни за что бы не перешла»: как женщины работают на заводах

Женщины на заводе: что привело их на предприятие и с какими мифами они борются

Forbes
Аммиак из пингвиньего гуано внес вклад в формирование облаков над Антарктидой Аммиак из пингвиньего гуано внес вклад в формирование облаков над Антарктидой

Из-за чего падает облачность в Антарктике?

N+1
На ремонте На ремонте

Почему обустройство квартиры все реже доверяют профессионалам

Деньги
Экологи усомнились в существовании «эскалатора вымирания» Экологи усомнились в существовании «эскалатора вымирания»

Экологи проверили правдоподобность популярной гипотезы об эскалаторе вымирания

N+1
Верить нельзя сомневаться Верить нельзя сомневаться

О самых частых заблуждениях о миоме матки рассказывает врач акушер-гинеколог

Лиза
Мягкая сила: как бывшие спецназовцы развивают региональную сеть фитнес-студий Мягкая сила: как бывшие спецназовцы развивают региональную сеть фитнес-студий

Как армейские друзья создали сеть студий «мягкого» фитнеса

Forbes
«Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?» «Любовь к Родине. Куда она может исчезнуть?»

Борис Николаев о военных кампаниях на Северном Кавказе, службе в спецназе и вере

Монокль
Чечня. Четверть века боли и боя Чечня. Четверть века боли и боя

Краткая история причин, хода и результатов двух чеченских кампаний

Монокль
Полис на взлет Полис на взлет

Как восстанавливается рынок туристического страхования

Деньги
Цирцея и Фея Моргана: как героини древних мифов вдохновляют современных писательниц Цирцея и Фея Моргана: как героини древних мифов вдохновляют современных писательниц

Шесть современных произведений, которые переосмысляют легендарные сюжеты

Forbes
Геологи считают, что скрытый источник чистой энергии может питать Землю 170 000 лет Геологи считают, что скрытый источник чистой энергии может питать Землю 170 000 лет

Ископаемого водорода хватит, чтобы обеспечить Землю энергией на 170 тысяч лет

ТехИнсайдер
Катамараны Bering Катамараны Bering

Зачем Bering Yachts строит экспедиционные катамараны из алюминиевого сплава

Y Magazine
В уюте и прохладе В уюте и прохладе

Как защитить квартиру от жарких солнечных лучей

Лиза
Ловушка цифрового романтизма: как онлайн-дейтинг эксплуатирует наши уязвимые стороны Ловушка цифрового романтизма: как онлайн-дейтинг эксплуатирует наши уязвимые стороны

Как алгоритмы онлайн-знакомств мешают формированию устойчивой привязанности?

Forbes
Открыть в приложении