Почему происходят аварии на переездах и как минимизировать риск

АвтоМирАвто

Железные аргументы

Почему происходят аварии на переездах и как минимизировать риск?

Алексей Лучников

Когда состав сносит на ходу автомобиль, шансов уцелеть у обитателей последнего немного. Однако, несмотря на всю очевидность исхода, инциденты на железнодорожных переездах продолжают происходить: в прошлом году столкновения машин и поездов случились почти 250 раз и унесли жизни 94 человек.

Кто виноват?

В большинстве случаев в авариях на переездах виноваты водители. Машинист повлиять на ситуацию почти никак не может. Вряд ли водители не знают правил проезда переездов: нельзя выезжать на железнодорожные пути при закрытом или закрывающемся шлагбауме, запрещающем сигнале светофора или дежурного по переезду.

При этом из более чем десяти тысяч переездов дежурные есть менее чем на четверти. И никто не знает, сколько мест пересечений железнодорожных путей и дорог оснащены в лучшем случае дорожными знаками. Даже там, где переезды в порядке, случается, что сигнализация выходит из строя. Несколько лет назад в подмосковной Щербинке автомобиль был буквально раздавлен электричкой потому, что не опустился шлагбаум. Но ведь разрешенный проезд не освобождает от обязанности смотреть по сторонам.

Простые правила

Не надо пересекать границу переезда, если сразу за ним возник затор – есть шанс застрять прямо на переезде.

Случается, что машина глохнет на путях. Если сразу не удалось пустить мотор, первое действие – выгнать всех пассажиров. Только после этого, если есть время, можно предпринять меры к освобождению переезда. Если трансмиссия механическая, то несколько метров можно проехать на стартере. Можно включить «нейтраль» и попросить окружающих вытолкнуть машину с рельсов. ПДД обязывают вдобавок ко всему послать двух человек в обе стороны по рельсам, чтобы сигнализировать приближающимся поездам об опасности. Если двоих найти не удалось, то надо самому бежать в сторону худшей видимости, размахивая красной материей, а ночью – фонарем.

Если автомобиль оказался на путях в момент закрытия шлагбаума и поднятия барьеров, делайте все, чтобы покинуть переезд. Не бойтесь барьеров: они работают только против въезда на рельсы, а выехать возможность дадут.

Конечно, никогда не следует пытаться переехать пути вне специально оборудованных мест. Сколько бы ведущих колес ни было на машине, скорее всего, она застрянет. Негабаритный или просто небрежно закрепленный груз тоже часто становится причиной проблем, ведь вблизи железнодорожного переезда, как правило, множество всевозможных коммуникаций и элементов обустройства, – мачт, проводов, ограждений, за которые можно банально зацепиться.

Цена нарушений

Административный кодекс довольно суров к нарушителям правил пересечения железнодорожных путей. Въезд на переезд даже при только начавшем закрываться шлагбауме, равно как и запрещающем сигнале светофора или дежурного чреват штрафом в 1000 рублей или лишением прав на 3–6 месяцев. Та ж санкция предусмотрена за попытку пересечь рельсы вне пределов переезда. Если же аналогичное деяние будет совершено водителем повторно, то есть в течение года после исполнения наказания за предыдущее нарушение, ему светит безальтернативный год пользования общественным транспортом. Другие «прегрешения» на переезде оцениваются КоАПом более лояльно. Например, за остановку ближе 5 метров до закрытого шлагбаума, а при его отсутствии – 10 метров до ближайшего рельса, оштрафуют на 1000 рублей. А вот за обгон на переезде или объезд остановившихся перед переездом автомобилей по встречной полосе будут наказывать не как за нарушение правил пересечения железной дороги, а как за запрещенный выезд на «встречку»: штраф 5000 рублей или лишение прав на 4–6 месяцев. Объезд пробки перед переездом по обочине оценивается соответствующим образом, то есть оштрафуют на 1500 рублей.

Фото: sergofan2015, kolidzei/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лайкнул – в тюрьму Лайкнул – в тюрьму

Лайкнул – в тюрьму. Зачем нужно штамповать дутые дела за «экстремизм» в соцсетях

Русский репортер
Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать

Как проявляется постотпускная усталость и что помогает вернуться в форму

Правила жизни
Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости

Какие свойства у открытого межзвездного объекта — кометы 3I/ATLAS

N+1
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты

Чем уникален седноид на краю Солнечной системы, получивший прозвище «Аммонит»

Inc.
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру

Как фестиваль Live Aid стал поворотной точкой для благотворительности в музыке

Forbes
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Разблокировка на доверии Разблокировка на доверии

Как действует механизм разблокировки замороженных активов через траст

Ведомости
Как накормить искусственный интеллект Как накормить искусственный интеллект

Как обеспечить непрерывную работу ИИ и центров обработки данных?

Ведомости
«Профессия научила отстаивать свое мнение»: как женщины работают сварщицами «Профессия научила отстаивать свое мнение»: как женщины работают сварщицами

Как сварщицы борются со стереотипами и за что любят свою работу

Forbes
CAR-T-клетки получили прямо в организме четырех пациентов CAR-T-клетки получили прямо в организме четырех пациентов

Результаты испытаний технологии для получения противоопухолевых Т-лимфоцитов

N+1
Японский десант на Великих озерах Японский десант на Великих озерах

Большое поглощение в мировой металлургии все-таки состоится

Монокль
Существует ли на самом деле свобода воли? Наука дает новый ответ на вечный вопрос Существует ли на самом деле свобода воли? Наука дает новый ответ на вечный вопрос

Мы привыкли считать, что делаем осознанный выбор, но так ли это на самом деле?

Inc.
Не вместо, а вместе Не вместо, а вместе

Как гаджеты трансформировали некоторые профессии и что ждет их в ближайшие годы

Правила жизни
Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины

Как ученые анализировали геномы древних людей из Таримской впадины

N+1
Инфляция в белых халатах Инфляция в белых халатах

Медицинская инфляция может ускориться до 14% к концу года

Ведомости
От золота к бриллиантам От золота к бриллиантам

Суперъяхта Diamond Binta — первая яхта, построенная на платформе T580

Y Magazine
Эра литий-ионных аккумуляторов Эра литий-ионных аккумуляторов

Почему ученые трудятся над тем, чтобы повысить безопасность батареек

Наука и техника
Почти вся пластиковая упаковка загрязнила пищу микропластиком Почти вся пластиковая упаковка загрязнила пищу микропластиком

Микро- и нанопоастик переходит из пластикосодержащей упаковки в еду и напитки

N+1
Техно реализм Техно реализм

К чему ведут нас гаджеты и как революция в коммуникациях влияет на творчество

Правила жизни
Инфляция подгоняет ставку Инфляция подгоняет ставку

На что влияет замедление темпов инфляции

Ведомости
Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист Александр Лабас: не авангардист, не соцреалист

Голос А. Лабаса — сложный, полифоничный, подчас ускользающий от прямых смыслов

Монокль
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Открыть в приложении