Сравнительный тест Ravon Nexia и Datsun on-DO

АвтоМирАвто

Занимательная география

Экзотические названия, знакомая конструкция и ожидаемые потребительские качества. Чем автомобили Ravon и Datsun способны привлечь покупателя, ищущего добротное транспортное средство?

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

Ravon NEXIA. 1.5 АТ. 604 000 руб. Datsun ONDO. 1.6 АТ. 636 000 руб.

Практика присвоения одной и той же модели автомобиля разных названий сложилась много лет назад. Примеров можно вспомнить очень много – в том числе самых экзотических. Представителям завода GM Uzbekistan после того, как американский бренд радикально сократил присутствие на российском рынке, и вовсе пришлось придумывать новый бренд. C 2015 года бюджетные Chevrolet узбекской сборки продаются в России под именем Ravon. Нынешний Ravon Nexia к тому же предлагается с современным 6-ступенчатым автоматом против 4-ступенчатого у прародителя, Chevrolet Aveo.

Сотрудничество в рамках концерна Renault-Nissan-«АвтоВАЗ» привело к появлению в России Datsun on-DO и mi-DO. В других странах под возрожденным японским брендом продаются автомобили, построенные на отличающихся платформах. Так или иначе, но свое основное предназначение – быть сравнительно недорогим и подчеркнуто практичным транспортным средством на каждый день – оба седана выполняют с готовностью.

По габаритам Nexia и Datsun близки – «японец» с российскими корнями на какие-то 7 мм длиннее. Но по вместительности багажного отсека он выигрывает значительно, хотя и у Nexia пространство для поклажи отведено немаленькое. Вот только чем заполнить этот объем? Прямо скажем, задача для очень умелого дачника. При этом торсионы, поддерживающие крышку, у on-DO с трудом справляются со своей задачей. При ветре приходится осторожничать.

Рабочие места

Интерьер Ravon Nexia также выглядит более «взрослым». Сиденья обиты плотной фактурной тканью, водительское кресло можно отрегулировать по высоте, а подголовник – еще и по углу наклона. Сами кресла достаточно широкие, но почти плоские – о «цепкой» боковой поддержке здесь говорить не приходится. Datsun и вышеописанных «роскошеств» не предоставляет: салазки сиденья закреплены жестко и достаточно высоко, подголовники обычные. Сиденья – все такие же плоские, а подушки передних кресел тут короче, чем в Nexia.

Впрочем, устроиться с относительным комфортом возможно. И у Datsun, и у Ravon руль регулируется по наклону. Диапазон его перемещения больше в Ravon, а боковые зеркала крупнее и удобнее в Datsun. И комбинация приборов с фирменным «ниссановским» шрифтом выглядит куда современнее. Да и читается, благодаря четкому шрифту, удобнее. С точки зрения «продвинутости» салонного оборудования Datsun опережает своего визави.

Седан в богатой комплектации Dream снабжен медиасистемой с сенсорным экраном и навигацией, датчиком света, а климатическая установка тут полуавтоматическая – можно задать вручную температуру и направление воздушных потоков, а регулировку их интенсивности оставить на откуп электронике. Кстати «дует» система в летнюю жару добросовестно – не простудиться бы!

Если с климатом в «Датсуне» все обстоит логично и интуитивно понятно, то настраивать медиасистему и пользоваться навигацией лучше с привлечением фирменной инструкции – досконально разобраться без нее во всех настройках, пожалуй, не получится.

В Nexia кондиционер есть во всех версиях, за исключением базовой, но настраивать микроклимат приходится исключительно по старинке, вручную. Магнитола также «старорежимная» – с пиксельной графикой и дисководом. Со смартфоном Apple, впрочем, она скоммутировалась без лишних «глюков», опознав его, правда, как давно уже почивший в веках iPod.

Собрались и поехали

В богатстве выбора силовых агрегатов mi-DO выигрывает у Nexia со счетом 2:1 – для него доступны две бензиновых «шестерки» мощностью 87 и 106 л.с. Правда, более мощный агрегат комплектуется только 5-ступенчатой «механикой», а для 87-сильного доступна и МКП, и 4-ступенчатый автомат японской фирмы Jatco. У Ravon Nexia мотор один – 1,5-литровый 106-сильный. В качестве альтернативы «механике» предусмотрен 6-ступенчатый автомат.

Разгоняется с таким набором седан узбекской сборки весьма резво – под внушительный рев мотора и адекватную смену передач. Только и успевай следить за скоростью на спидометре и активно ворочать крупной «баранкой» – особой «остротой» рулевое управление здесь не отличается. Да и быстрое прохождение поворотов за рулем Nexia особого удовольствия не доставляет – если заложить чуть покруче, автомобиль кренится весьма ощутимо. Словом, есть опасность прослыть среди пассажиров лихачом даже на разрешенных городских скоростях.

Но на неровности дороги, даже весьма явные, при таких настройках подвески можно не обращать особого внимания. Опять дорожники обновили «лежачего полицейского» тачкой-другой асфальта, а разметку еще не поправили? Не беда, прорвемся!

Datsun on-DO к дорожным дефектам относится с похожей дозой презрения, но набирает скорость в более «рваном» темпе – передач-то в трансмиссии поменьше будет. Рулевое колесо описывает от упора до упора меньше оборотов, но электроусилитель таков, что при движении по прямой и плавной смене траектории на информативность привода рассчитывать не приходится. Так что задаем направление скорее интуитивно. Если утопить педаль газа в пол, основной разгон будет происходить на «длинной» второй, а звук раскручиваемого до отсечки мотора не позволит окружающим задремать. Неважная шумоизоляция моторного отсека – это у обоих седанов общее место. Удивляться не стоит – в особенности, если изучить как следует прайс-лист и обнаружить, что недорогих автомобилей, равных on-DO и Nexia по вместительности, да еще с классическими гидромеханическими автоматами, на нашем рынке найдется не так-то много.

Пассажирам заднего ряда чуть больше места отведено в «Нексии» – и в принципе салон узбекского автомобиля воспринимается более просторным и светлым. Но, может быть, это эффект светлой обивки, за которую придется доплатить 6000 рублей? В седан японской марки зато проще садиться: двери on-DO можно распахнуть почти на 90 градусов. Если на машине придется передвигаться, например, пожилому человеку – возьмите на заметку.

Ravon Nexia воспринимается менее «бюджетным» в отделке, Datsun on-DO лучше для перевозки грузов

Ravon Nexia

106 л.с. 0-100 км/ч – 12,3 c

Особые приметы

ОТОПИТЕЛЬ В RAVON управляется вручную. Кондиционер в наличии у всех версий, кроме базовой. Магнитола снабжена дисководом, а также разъемами USB и AUX. Навигации нет.

АВТОМАТИЧЕСКИЙ режим предусмотрен только для стеклоподъемника водительской двери.

Размеры /мм

Datsun Ondo

87 л.с. 0-100 км/ч – 14,4 c.

Особые приметы

МЕДИАСИСТЕМА с сенсорным экраном и навигацией полагается старшей версии Datsun. При желании можно выбрать магнитолу попроще. «Климат» здесь полуавтоматический – на откуп системе можно оставить интенсивность обдува.

ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ сзади – только у старшей версии.

Размеры /мм

Datsun on-DO с АКП можно приобрести только с 87-сильным 8-клапанным двигателем

Характеристики и цены

* Цены варьируются в разных дилерских центрах ** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах *** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Плюсы и минусы

RAVON Nexia

+ Эргономическая проработанность
+ Современная 6-ступенчатая АКП
- Настройки подвески, крены в поворотах

DATSUN on-DO

+ Кондиционер и медиасистема
+ Огромный багажник – для того, кому он жизненно важен
- «Бюджетная» отделка

Рейтинг читателей

Голосование читателей «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выявило явного фаворита. По мнению нашей аудитории, победителем стал Ravon Nexia. Но и у Datsun on-DO также оказалось немало преданных поклонников!

  • RAVON NEXIA 61%
  • DATSUN ONDO 39%

Мнение

Потенциал Chevrolet Aveo из середины 2000-х, на базе которого построен Ravon Nexia, исчерпан еще не до конца. При доступной цене и достаточно современных агрегатах его вполне можно рассматривать в качестве практичного транспортного средства. Datsun on-DO в старшей комплектации получил чуть больше модных «наворотов», наподобие медиасистемы с сенсорным экраном, но все же в целом воспринимается как более бюджетный автомобиль. Возможно, из-за подчеркнуто скромной внутренней отделки. Впрочем, разница между ними не так уж велика. Все зависит от практических задач.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

5 ярких романов про жизнь в утопии: мечты человечества 5 ярких романов про жизнь в утопии: мечты человечества

Порой фантасты обращаются к сценариям светлого будущего

Популярная механика
Как поставить удар Как поставить удар

Чемпион мира по боксу Роман Кармазин рассказал о правилах хорошего удара

Maxim
Opel Insignia: системный сбой Opel Insignia: системный сбой

Запас прочности Opel Insignia

АвтоМир
Лучше не видеть! 10 самых развратных обложек музыкальных альбомов Лучше не видеть! 10 самых развратных обложек музыкальных альбомов

Эти альбомы — синонимы свободы и раскрепощенности

Playboy
Армения. Солнце внутри Армения. Солнце внутри

Лучшее время для поездки в Армению – осень

Домашний Очаг
Советский «умный дом», придуманный 30 лет назад Советский «умный дом», придуманный 30 лет назад

Система «СФИНКС» была не столь наивной, как выглядят её прототипы сегодня

Maxim
Свистать всех наверх Свистать всех наверх

Моря отсюда не видно, зато лодки есть в каждой комнате

AD
Мощное лекарство. Почему со стрессом лучше не бороться Мощное лекарство. Почему со стрессом лучше не бороться

Как правильно использовать стресс без вреда для здоровья

Forbes
Миру вирус! Всё, что нужно знать о вирусах, раз уж они занимают 95% биомассы нашей планеты Миру вирус! Всё, что нужно знать о вирусах, раз уж они занимают 95% биомассы нашей планеты

Проверка самых желтых новостей из мира биологии

Maxim
Украденные технологии: что человечество заимствует у природы Украденные технологии: что человечество заимствует у природы

Украденные технологии: что человечество заимствует у природы

Forbes
«Надо всегда быть недовольным»: правила жизни Юрия Дудя «Надо всегда быть недовольным»: правила жизни Юрия Дудя

Юрий Дудь о том, как попал на YouTube, и что помогло добиться успеха в интернете

Forbes
Офис у вас дома Офис у вас дома

Как мог бы выглядеть «офис» дома?

Домашний Очаг
Трое в MINI: вечер в Суздале и неожиданная встреча Трое в MINI: вечер в Суздале и неожиданная встреча

Сумерки в Суздале – это что-то особенное

Cosmopolitan
Главная партия Главная партия

Балерина Диана Вишнева — о новой для себя роли матери

Vogue
6 экзотических лимузинов и другие способы прокатиться с ветерком 6 экзотических лимузинов и другие способы прокатиться с ветерком

На чем прохватить по району, чтобы все скончались от зависти

Maxim
Иван Ургант и Александр Гудков Иван Ургант и Александр Гудков

Продюсеры года. Иван Ургант и Александр Гудков наконец серьезно поговорили

GQ
Спасибо, что без дачи Спасибо, что без дачи

Лев Рубинштейн — о последнем оплоте интеллектуала

GQ
Ксения Стриж: простой секрет Ксения Стриж: простой секрет

Секрет счастья Ксении Стриж банальный: ценить то, что имеешь

Караван историй
Король поп-музыки: 8 мифов о Майкле Джексоне Король поп-музыки: 8 мифов о Майкле Джексоне

Майкл Джексон — легенда не только в глазах фанатов

Вокруг света
10 способов уснуть, когда не помогает даже общий наркоз 10 способов уснуть, когда не помогает даже общий наркоз

Когда овечек сосчитал уже больше миллиарда, а бодрости только прибавилось

Playboy
Море с видом на Евросоюз Море с видом на Евросоюз

Куда эмигрируют жители постсоветского пространства

Robb Report
Трагедии и тайны семьи Стриженовых: 5 непростых историй актерской династии Трагедии и тайны семьи Стриженовых: 5 непростых историй актерской династии

Семья Стриженовых — актерская династия со сложной историей

Cosmopolitan
Как Халима Аден стала первой моделью в хиджабе Как Халима Аден стала первой моделью в хиджабе

Халима Аден — о трудовых буднях, уходе за собой и отношении к социальным сетям

Vogue
Колосс на глиняных ногах. «Газпром» стоит дешевле «Новатэка» Колосс на глиняных ногах. «Газпром» стоит дешевле «Новатэка»

Колосс на глиняных ногах. «Газпром» стоит дешевле «Новатэка»

Forbes
Лекарство для провинции. Спасет ли медицина промышленные города Лекарство для провинции. Спасет ли медицина промышленные города

Сможет ли Россия повторить американский опыт во возрождению промышленных центров

Forbes
Россия нас не забудет Россия нас не забудет

Гендиректор «Сибура» Михаил Карисалов занимается добычей потерянных сокровищ

Tatler
Арам Аракелян Арам Аракелян

Агрегатор такси «Ситимобил» борется с монополией «Яндекса»

GQ
7 фактов об алмазах 7 фактов об алмазах

Все знают, что крупный алмаз стоит больших денег, а мы знаем кое-что еще

Популярная механика
Как уличная мода разрушает офисный дресс-код Как уличная мода разрушает офисный дресс-код

Костюм становится выми­рающим видом одежды. Надо ли паниковать?

GQ
10 вещей о Карле Лагерфельде, которых вы не знали 10 вещей о Карле Лагерфельде, которых вы не знали

10 вещей о Карле Лагерфельде, которых вы не знали

Esquire
Открыть в приложении