По габаритам Teramont опережает всех доступных на нашем рынке конкурентов

АвтоМирАвто

VW Teramont. Вот это масштаб

По габаритам Teramont опережает всех доступных на нашем рынке конкурентов. Длина кроссовера превышает 5 метров!

Текст Михаил Лобачев
Фото Вячеслав Крылов

  • Семь полноценных мест
  • Атмосферный или турбо
  • 8-ступенчатая АКП

Возможности модульных платформ, позволяющих из отдельных «кубиков» собирать автомобили разных классов и габаритов, почти безграничны. Перед вами – живое тому подтверждение. Ведь семиместный кроссовер Volkswagen Teramont (или Atlas на американском рынке) построен на той же платформе MQB с поперечным расположением двигателя, что и, к примеру, куда более компактная Skoda Octavia. Или многолетний европейский бестселлер Volkswagen Golf нынешнего поколения. Чудеса трансформации!

Места – вагон!

От своих дальних родственников Teramont и вправду ушел очень далеко: более 5 метров в длину и семь полноценных мест. Даже на «галерке» смогут с относительным комфортом разместиться и преодолеть пару сотен километров два взрослых человека. Завязывать ноги в узел не потребуется – можно лишь слегка сдвинуть вперед задний диван. Те, кто, в свою очередь, разместятся на нем, обидеться не должны. Запас пространства – как в представительском седане. И попасть на третий ряд относительно просто. За океаном вообще можно заказать шестиместную версию с раздельными креслами вместо заднего дивана, но и в семиместной конфигурации все просто. Секции дивана откидываются вперед и перемещаются по направляющим практически вплотную к переднему сиденью. Разумеется, их можно сдвигать по отдельности, а также регулировать наклон спинки. Сервоприводов нет, все делается вручную, но очень легко – каких-либо сверхъестественных усилий прилагать не требуется. Аналогично и с двухместным задним диванчиком: его можно разложить и сложить и из салона, и из багажника – потянув за специальные ремни, управляющие защелками. Широк простор и для грузоперевозок: если сложить второй и третий ряд, образуется ровный пол. По краям отсека – металлические петли для фиксации груза.

Пространства во втором ряду с избытком, и даже на «галерке» взрослые пассажиры могут разместиться с комфортом. При складывании секции дивана смещаются далеко вперед – влезать на третий ряд удобно

Автомобиль, а не корабль

При всей своей массивности, на ходу Volkswagen Teramont не производит впечатление тяжеловесного автомобиля – охотно следует командам руля, не особенно кренится в поворотах. Да и устойчивое в случае с большими машинами сравнение «покачивается на волнах, словно океанская яхта» – тоже не про него. Цельный, собранный кроссовер Volkswagen. Только очень крупный и созданный словно в угоду поклонникам классических технических решений.

У российской версии нет пневмобаллонов в подвеске – только пружины. В трансмиссии применяется 8-ступенчатый классический автомат. Тем, кто с подозрением относится к турбомоторам, в качестве альтернативы предлагается 280-сильный атмосферный V6. Но и возможностей наддувной 2,0-литровой «четверки» достаточно для успешного перемещения на Teramont на городских улицах и загородных магистралях, хоть визуально она и «теряется» в недрах подкапотного пространства. В разгоне до «сотни» Teramont c TSI даже быстрее атмосферного. Двухтонный кроссовер резво стартует и уверенно набирает ход – только успевай следить за показаниями спидометра на «виртуальной» приборной панели. Подспорье в дальней дороге – адаптивный круиз-контроль с функцией удержания полосы. Работает исправно, но все-таки излишне нервно на «черепашьих» скоростях в глухой пробке – в таких условиях то и дело приходится брать управление на себя. Выручает в ограниченном пространстве и функция панорамного обзора – изображение с камер на центральном экране медиасистемы весьма наглядно.

Виртуальная приборная панель становится привычной. В Teramont, как и в других Volkswagen, ее можно конфигурировать по своему вкусу. Медиасистема с сенсорной панелью работает без малейшей запинки. Салон отделан на американский манер: недорогой пластик и панели «под дерево», исполинские подстаканники, а бокс между сиденьями такой, что поместится зеркальный фотоаппарат
В старших комплектациях Status и Exclusive предусмотрен адаптивный круиз-контроль, есть и система Lane Assist, которая следит за разметкой и корректирует траекторию
Никаких «роботов» с двойным сцеплением: и «турбочетверка» 2.0 (220 л.с.), и 280-сильный атмосферный V6 работают в паре с 8-ступенчатой гидромеханической АКП

Медиасистема с глянцевым сенсорным экраном – островок современности на фоне классических дефлекторов и панелей отделки. Интерфейс устроен логично – все в лучших традициях Volkswagen

Проезжей дорогой

Внушительным внедорожным арсеналом Teramont не располагает: «по умолчанию» ведущая ось у него передняя, задняя подключается «по требованию». Но для преодоления проселков он вполне пригоден: свесы относительно небольшие. В наличии несколько режимов движения, включая «Спорт» и «Снег», также можно настроить индивидуальную конфигурацию, подобрав требуемый отклик на педаль газа и стиль работы электронных ассистентов.

Гарантия 4 года. 120 000 км пробега

Особые приметы

ВО ВСЕХ КОМПЛЕКТАЦИЯХ Teramont положены светодиодные фары (ближний и дальний свет, ходовые огни)

ПОМИМО 2,0-ЛИТРОВОГО ТУРБОМОТОРА (как в нашем случае) для Teramont в России доступен атмосферный V6 мощностью 280 л.с. Предусмотрен только полный привод

Характеристики и цены

Версии*

ORIGIN
2.0 АКП-8 бензин
Тканевая обивка, медиасистема с 8-дюймовым дисплеем, 3-зонный климат-контроль

RESPECT
2.0 АКП-8 3.0 АКП-8 бензин
Бесключевой доступ, Park Pilot с камерой заднего вида, электропривод багажника

STATUS
2.0 АКП-8 3.0 АКП-8 бензин
Электрорегулировки пер. кресел, адапт. круиз-контроль, экран панели приборов

EXCLUSIVE
2.0 АКП-8 3.0 АКП-8 бензин
Сиденья с вентиляцией, люк, система кругового обзора, Lane Assist *Всего 4 комплектации

*Всего 4 комплектации

Плюсы и минусы

+ Семь мест – и третий ряд не номинальный
+ Легкость в управлении: он не производит впечатления тяжеловесного
- Материалы отделки грубоваты

Мнение

Полагаю, что Volkswagen Teramont будет пользоваться спросом среди вполне обеспеченных людей, нуждающихся в просторном автомобиле, но не помышляющих при этом о внедорожных подвигах. Приятным бонусом к полезному пространству будут ездовые повадки Teramont – на дороге его поведение ближе к небольшим легковушкам, чем к крупным вседорожникам.

Михаил Лобачев, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Infiniti QX60: Прибавка мощности Infiniti QX60: Прибавка мощности

Внешность у Infiniti Qx60 привычная, вместительность – на зависть конкурентам

АвтоМир
Огнеметные танки Огнеметные танки

Не осталось ничего – ни травинки, ни деревца, только обугленные холмики

Популярная механика
Пушка гонка Пушка гонка

Как прошла «Экспедиция-Трофи 2025»

Автопилот
Роды на целый год меняют голос женщины Роды на целый год меняют голос женщины

После рождения ребенка голос женщины становится ниже на полтора-два тона

Популярная механика
Нижний Новгород: без лишних слов Нижний Новгород: без лишних слов

Нижний Новгород – место, где «заезженные эпитеты» имеют право на жизнь

Вокруг света
«Лето» — это маленькая жизнь «Лето» — это маленькая жизнь

Новый фильм Кирилла Серебренникова показали на Каннском кинофестивале

Vogue
В чем идти на свадьбу к другу В чем идти на свадьбу к другу

Дресс-код на свадьбе придуман не для того, чтобы его нарушать

GQ
Иммунитет наносит ответный удар: ученым удалось вылечить рак на четвертой стадии Иммунитет наносит ответный удар: ученым удалось вылечить рак на четвертой стадии

Удастся ли экспериментальную методику лечения рака ввести в повседневную жизнь

Forbes
Как Жан Кокто повлиял на современную моду Как Жан Кокто повлиял на современную моду

Жан Кокто делал искусство модным, превращал моду в искусство и подавал пример

Vogue
Два одиночества. Почему встреча Трампа с Путиным обречена на провал Два одиночества. Почему встреча Трампа с Путиным обречена на провал

Любой компромисс с русскими должен быть основан на исключительности США

Forbes
10 твоих главных финансовых ошибок 10 твоих главных финансовых ошибок

Не считая того что ты почему-то не родился в семье Уоррена Баффета

Maxim
Алексей Ягудин: «Я заядлый собачник» Алексей Ягудин: «Я заядлый собачник»

Легендарный спортсмен помогает детям и их родителям определиться с питомцем

Лиза
Почем жена? Как в Англии жен продавали Почем жена? Как в Англии жен продавали

Муж ведет продавать жену. Картина эта в те времена никого не удивляла

Cosmopolitan
10 греческих автомобилей: очень редкие штучки! 10 греческих автомобилей: очень редкие штучки!

В Греции на самом деле очень неплохо развито автомобильное производство

Популярная механика
Дикая красота: 7 самых экстремальных и труднодоступных пляжей мира Дикая красота: 7 самых экстремальных и труднодоступных пляжей мира

Иногда поход на пляж может превратиться в настоящее приключение

Cosmopolitan
Дмитрий Афиногенов рассказал, что ждет сочинских болельщиков Дмитрий Афиногенов рассказал, что ждет сочинских болельщиков

О развлечениях в Сочи и о том, что приготовили для болельщиков к ЧМ-2018

Maxim
Самые высокооплачиваемые спортсмены мира — 2018. Рейтинг Forbes Самые высокооплачиваемые спортсмены мира — 2018. Рейтинг Forbes

Боксер Флойд Мейвезер подвинул футболиста Роналду с первой позиции

Forbes
Каково быть единственным ребенком, когда ты уже взрослый Каково быть единственным ребенком, когда ты уже взрослый

Что беспокоит единственных детей, когда они вырастают?

Psychologies
Лучшие шутки дня и кадр из нового Тарантино! Лучшие шутки дня и кадр из нового Тарантино!

Безопасный дайджест авторского юмора с авторской орфографией

Maxim
«Хватит тащить меня в постель!»: откровения асексуалки «Хватит тащить меня в постель!»: откровения асексуалки

Меня зовут Аня, мне 25 лет, я — асексуальна

Cosmopolitan
Чувствуем ли мы внутригалактическое поле? Чувствуем ли мы внутригалактическое поле?

Физики ломают головы над нарушением комбинированной четности при распаде частиц

Популярная механика
Автоматоны Казуаки Харады: деревянные чудеса Автоматоны Казуаки Харады: деревянные чудеса

Талант есть у каждого, но не каждому удается его в себе найти

Популярная механика
Ближний круг Путина. Почему важны перестановки в администрации президента Ближний круг Путина. Почему важны перестановки в администрации президента

В ближайшее время администрацию президента ждет обновление кадрового состава

Forbes
Бетонные коробки. Как продать квартиру на перегретом рынке Бетонные коробки. Как продать квартиру на перегретом рынке

Недвижимость остается для российских покупателей символом надежных вложений

Forbes
«Не жили богато, нечего и начинать». Пословицы, программирующие бедность «Не жили богато, нечего и начинать». Пословицы, программирующие бедность

Стратегии поведения нашей семьи сильно влияют на наше поведение

Psychologies
7 приемов против увядания кожи в жаркие дни 7 приемов против увядания кожи в жаркие дни

Как не пострадать из-за любви к солнцу и не покрыться прыщами

Лиза
К полету готовы К полету готовы

Неофициальные художники советских 1960‑х сегодня в центре внимания

Vogue
Cтоун-терапия Cтоун-терапия

Шэрон Стоун изменила своему основному инстинкту – теперь она дизайнер интерьеров

Tatler
Почему у вас в офисе должна быть перьевая ручка? Почему у вас в офисе должна быть перьевая ручка?

Три причины и девять ручек S.T. Dupont

GQ
Что у бога под одеждой, или NASA Juno: что мы знаем о Юпитере Что у бога под одеждой, или NASA Juno: что мы знаем о Юпитере

На орбите у планеты Юпитера работает автоматическая станция NASA Juno

Популярная механика
Открыть в приложении