Счетная палата вновь жалуется президенту на дорожников

АвтоМирАвто

Восток – дело тонкое

Счетная палата вновь жалуется президенту на дорожников. На этот раз серьезные нарушения обнаружились при строительстве трассы «Владивосток – Находка – порт Восточный» в Приморье

Константин Корндорф

Строительство, а строительство дороги особенно, причем строительство на Дальнем Востоке – вдалеке от центра и проверяющих органов, – дело тонкое. Тонкое настолько, что в любой момент натянутая до предела тонкая струнка хозяйственной деятельности, «дзынькнув» на прощание, может и вовсе лопнуть. Как бы чего подобного не вышло и на этот раз.

А предыстория такова. Строительство 146-километровой трассы «Владивосток – Находка – порт Восточный», которая должна стать частью МТК «Приморье-1», было поделено на три этапа. Первые 18 километров трассы открыли в 2016 году. Второй этап – участок с 18 по 40 км от Артема до Царевки, как раз строится сейчас. Его намерены запустить к концу 2020 года. Тогда как третий этап – участок с 43 по 146 км от Царевки до порта Восточный – строить еще не начинали, по планам до него дойдут руки лишь в следующем году. Однако на уровне президента уже принято решение о выделении основного трансферта в 140 млрд рублей на эти работы.

Так вот именно на строительство второго этапа и наведались аудиторы Счетной палаты, выявившие много всего неприятного. То ли встречали столичных гостей не очень хлебосольно, то ли погода не заладилась, но претензий накопилось немало. Здесь и нарушения сроков проведения работ, и неэффективное использование федеральных средств, и прочие неувязки. Аудиторы оценили законность использования межбюджетных трансфертов из федеральной казны бюджету региона в 2017-2018 годах. Увы, нарушений обнаружили много. Ряд претензий СП связан с нарушением сроков строительства. Например, к первому декабря 2018 года техническая готовность второго участка составляла 35,6%, тогда как расчетная цифра – 49%. Пресс-служба Счетной палаты сообщила, что за год отставание от графика увеличилось с 9% до 13%. В четвертом квартале 2018 года должны были заработать четыре моста, еще один – в первом квартале 2019 года. Но готовность переправ составляет не более 59%, а строительство трех мостов и одного путепровода практически не велось.

В СП полагают, что сдать к концу 2020 года второй участок строители не смогут. Основная причина срыва сроков видится в некачественном проекте, на который власти Приморья потратили почти 160 млн рублей. В ходе работ в проекте обнаружились серьезные технические и инженерные ошибки, которые привели к обрушению земляного откоса. Стройка остановилась, документацию направили на корректировку с дальнейшим прохождением экспертизы. Отсюда и лишние расходы в 38,5 млн рублей. Кроме того выяснилось, что краевой профильный департамент выкупил под строительство трассы слишком большие участки земли. А это еще перерасход в 14,6 млн рублей. Выявлены нарушения и при проведении закупок, механизм которых в итоге создал преимущества для конкретных компаний, с которыми в итоге и заключили договоры. Нашлись вопросы и по третьему, будущему, участку. До сих пор не определен единственный исполнитель на проектирование и строительство. При этом в поручении был установлен срок до июня 2018 года.

Словом, Счетная палата вновь жалуется руководству страны на дорожников. По итогам коллегии СП принято решение направить информационные письма президенту РФ и губернатору Приморья, обращения в ФАС, отчет в палаты Федерального Собрания.

Кстати

В России руководство субъектов федерации не особенно охотно затевает крупные дорожные стройки на федеральные деньги. Вслед за трансфертами на места отправляются многочисленные представители разнообразных фискальных и прочих компетентных ведомств. И даже при отсутствии действительно серьезных поводов редко когда обходится без серьезных санкций с их стороны. Так, например, к участию в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» многие регионы центральным властям пришлось подключать едва ли не насильно. На самом деле чиновники на местах не любят связываться с федеральной казной. Запросто «погореть» можно даже неправильно оформив соответствующие бумаги. А о воровстве или форс-мажорных природных неожиданностях мы даже и не говорим.

Должок

Обозначились первые подвижки по северному обходу Твери

Третий этап платной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – Северный обход Твери – стоит наособицу. Трассу М-11 планируют закончить в этом году, сегодня ускоренно достраивают седьмой и восьмой участки в Ленинградской области, но без участка №3. Однако сегодня, по словам председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко, начинается рассмотрение модели строительства Северного обхода. Об этом недавно вступивший в новую должность чиновник сообщил на Российском инвестиционном форуме в Сочи в ходе встречи с губернатором Тверской области Игорем Руденей.

В частности глава «Автодора» заявил: «Мы четко понимаем, что интенсивность движения на автомобильной дороге растет, и существующий обход Твери в будущем не справится с этим потоком из-за наличия на участке светофоров и пересечений в одном уровне. Поэтому при подготовке доклада в правительство РФ по транспортным коридорам «Север – Юг» и «Запад – Восток» под руководством министра транспорта пришли к выводу, что мы сейчас начинаем рассмотрение модели северного обхода и включение в программу правительства РФ». По каким причинам третий этап магистрали М-11 – участок со 149 по 208 км трассы – не вошел в утвержденную программу деятельности ГК на 2010-2021 годы и был вынесен за рамки строительства прочих этапов, сегодня разбираться уже бессмысленно. Наверняка, причины были. Но теперь губернатор Тверской области Руденя в полном праве констатирует, что строительство Северного обхода Твери завершит создание транспортного кольца вокруг города и сформирует очертания современной Тверской агломерации. Трасса улучшит транспортную доступность региона и выведет транзитный грузовой трафик за пределы областного центра. А между тем, кроме декларации о намерениях «Автодор» больше ничего не сообщает. Ни сроков начала проектирования, ни сроков начала строительства. Тем более, нет информации о точном месте прохождения трассы. Последнее, впрочем, неудивительно. Поскольку точная информация о локации дороги наверняка спровоцирует скупку земельных участков в спекулятивных целях, что сделает отвод земли более дорогим. Остается добавить, что сегодня и вплоть до появления платного обхода Твери транспорт движется по реконструированному участку трассы М-10 «Россия» бесплатно.

Капремонт

В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) в этом году отремонтируют 108 км трассы А-360 «Лена», в том числе 43 км ждет ремонт капитальный. Главный объем работ придется на Якутию, где приведут в порядок сразу пять участков трассы, а еще четыре участка отремонтируют капитально. При этом на трех участках – с 470 по 480 км, с 773 по 783 км, с 813 по 825 км – намерены применить технологию ресайклинга, когда при устройстве основания дорожной одежды используется старое асфальтобетонное покрытие с добавлением нового материала. В Амурской области в этом году отремонтируют 10-километровый участок трассы А-360 «Лена» с 207 по 217 км в Тындинском районе.

Объезд

В ПРИКАМЬЕ на строительство Обхода Чусового в этом году потребуется дополнительно 261,5 млн рублей. Впрочем, дополнительных вложений потребуют и другие проекты. В случае с Обходом Чусового ситуацию осложнили дополнительные работы, потребовавшиеся в связи с устранением последствий крупного оползня. В немалые суммы обойдутся и прочие нововведения. Например, устройство дополнительных полос в сторону подъема на дорогах Осинского и Пермского районов, а также города Березники. Или наладка двух мостов – через реки Козым и Ившиха, чья сметная стоимость еще уточняется. Еще одной инициативой руководства края стало изменение, касающееся концессионного объекта «Автомобильная дорога Пермь – Березники». Тут предстоит вложиться, чтобы подготовить документацию для Главгосэкспертизы.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Хозяйке на заметку Хозяйке на заметку

Наталия Шагарина создала агрегатор акций и скидок и продала его «Яндексу»

Forbes
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
Догоняй меня! Догоняй меня!

Bentley выпустил самый быстрый внедорожник в мире. Или нет?

АвтоМир
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
«Кухня Древнего мира» «Кухня Древнего мира»

О сырах, которые в Древнем Риме считались скромной пищей

N+1
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Сложный стартап и звездный статус: почему Селены Гомес пока нет в списке миллиардеров Сложный стартап и звездный статус: почему Селены Гомес пока нет в списке миллиардеров

Бизнес-портфель Селены Гомес, главные активы и точки роста

Forbes
Домашняя работа: как привести IT в ЖКХ в порядок Домашняя работа: как привести IT в ЖКХ в порядок

О том, что можно сделать с хаосом в жилищно-коммунальном IT

Forbes
Сталинская трасса: как самолеты перегоняли из Америки в СССР в годы Второй мировой войны Сталинская трасса: как самолеты перегоняли из Америки в СССР в годы Второй мировой войны

Почти 15 тысяч самолетов были поставлены в СССР по ленд-лизу в годы ВОВ. Но как?

ТехИнсайдер
Природное и культурное наследие: 5 самых впечатляющих объектов из списка ЮНЕСКО в России Природное и культурное наследие: 5 самых впечатляющих объектов из списка ЮНЕСКО в России

Впечатляющие объекты, входящие в список Всемирного наследия ЮНЕСКО

ТехИнсайдер
Художницы с рюкзаками Художницы с рюкзаками

Как в поездках рождаются иллюстрации к детским книгам

Новый очаг
Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге Потепление на полтора градуса пойдет на пользу сибирской тайге

Как повлияет потепление климата на амазонские леса и сибирскую тайгу?

N+1
Молодежь рвется наверх Молодежь рвется наверх

Молодежь выбирает стабильную карьеру вместо быстрых, но временных заработков

Ведомости
Как благотворительность помешала Биллу Гейтсу стать первым в мире триллионером Как благотворительность помешала Биллу Гейтсу стать первым в мире триллионером

Почему Билл Гейтс мог стать богаче Маска втрое?

Forbes
Морские спасатели, фантазийный сад и юная натуралистка: 5 комиксов и графических романов, которые понравятся всем Морские спасатели, фантазийный сад и юная натуралистка: 5 комиксов и графических романов, которые понравятся всем

5 комиксов о природе, смыслах и самопознании

Правила жизни
Замечательный сосед Замечательный сосед

5 вещей, которые надо успеть сделать в Минске за выходные

Лиза
Крымский мост: сколько строили и когда открыли самый длинный мост Европы Крымский мост: сколько строили и когда открыли самый длинный мост Европы

Факты, которые вы не знали о Крымском мосте

РБК
Цветок для смелых Цветок для смелых

Проект суперъяхты Lily разработали для верфи Oceanco в дизайн-бюро Vripack

Y Magazine
Ирина Безрукова: «Во мне до сих пор живет девушка, которая верит в то, что не может же быть только «безнадега точка ру» Ирина Безрукова: «Во мне до сих пор живет девушка, которая верит в то, что не может же быть только «безнадега точка ру»

Где этот островок надежды, радости, любви, где свет в конце того самого тоннеля?

Коллекция. Караван историй
«Мы боремся с инфляцией ценой экономического роста» «Мы боремся с инфляцией ценой экономического роста»

Эксперт ЦМАКП — о состоянии экономики, промышленности и инвестиций

Монокль
Создатель большого балета: главные постановки хореографа Юрия Григоровича Создатель большого балета: главные постановки хореографа Юрия Григоровича

Как складывалась карьера хореографа Юрия Григоровича

Forbes
Открыть в приложении