Счетная палата вновь жалуется президенту на дорожников

АвтоМирАвто

Восток – дело тонкое

Счетная палата вновь жалуется президенту на дорожников. На этот раз серьезные нарушения обнаружились при строительстве трассы «Владивосток – Находка – порт Восточный» в Приморье

Константин Корндорф

Строительство, а строительство дороги особенно, причем строительство на Дальнем Востоке – вдалеке от центра и проверяющих органов, – дело тонкое. Тонкое настолько, что в любой момент натянутая до предела тонкая струнка хозяйственной деятельности, «дзынькнув» на прощание, может и вовсе лопнуть. Как бы чего подобного не вышло и на этот раз.

А предыстория такова. Строительство 146-километровой трассы «Владивосток – Находка – порт Восточный», которая должна стать частью МТК «Приморье-1», было поделено на три этапа. Первые 18 километров трассы открыли в 2016 году. Второй этап – участок с 18 по 40 км от Артема до Царевки, как раз строится сейчас. Его намерены запустить к концу 2020 года. Тогда как третий этап – участок с 43 по 146 км от Царевки до порта Восточный – строить еще не начинали, по планам до него дойдут руки лишь в следующем году. Однако на уровне президента уже принято решение о выделении основного трансферта в 140 млрд рублей на эти работы.

Так вот именно на строительство второго этапа и наведались аудиторы Счетной палаты, выявившие много всего неприятного. То ли встречали столичных гостей не очень хлебосольно, то ли погода не заладилась, но претензий накопилось немало. Здесь и нарушения сроков проведения работ, и неэффективное использование федеральных средств, и прочие неувязки. Аудиторы оценили законность использования межбюджетных трансфертов из федеральной казны бюджету региона в 2017-2018 годах. Увы, нарушений обнаружили много. Ряд претензий СП связан с нарушением сроков строительства. Например, к первому декабря 2018 года техническая готовность второго участка составляла 35,6%, тогда как расчетная цифра – 49%. Пресс-служба Счетной палаты сообщила, что за год отставание от графика увеличилось с 9% до 13%. В четвертом квартале 2018 года должны были заработать четыре моста, еще один – в первом квартале 2019 года. Но готовность переправ составляет не более 59%, а строительство трех мостов и одного путепровода практически не велось.

В СП полагают, что сдать к концу 2020 года второй участок строители не смогут. Основная причина срыва сроков видится в некачественном проекте, на который власти Приморья потратили почти 160 млн рублей. В ходе работ в проекте обнаружились серьезные технические и инженерные ошибки, которые привели к обрушению земляного откоса. Стройка остановилась, документацию направили на корректировку с дальнейшим прохождением экспертизы. Отсюда и лишние расходы в 38,5 млн рублей. Кроме того выяснилось, что краевой профильный департамент выкупил под строительство трассы слишком большие участки земли. А это еще перерасход в 14,6 млн рублей. Выявлены нарушения и при проведении закупок, механизм которых в итоге создал преимущества для конкретных компаний, с которыми в итоге и заключили договоры. Нашлись вопросы и по третьему, будущему, участку. До сих пор не определен единственный исполнитель на проектирование и строительство. При этом в поручении был установлен срок до июня 2018 года.

Словом, Счетная палата вновь жалуется руководству страны на дорожников. По итогам коллегии СП принято решение направить информационные письма президенту РФ и губернатору Приморья, обращения в ФАС, отчет в палаты Федерального Собрания.

Кстати

В России руководство субъектов федерации не особенно охотно затевает крупные дорожные стройки на федеральные деньги. Вслед за трансфертами на места отправляются многочисленные представители разнообразных фискальных и прочих компетентных ведомств. И даже при отсутствии действительно серьезных поводов редко когда обходится без серьезных санкций с их стороны. Так, например, к участию в национальном проекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги» многие регионы центральным властям пришлось подключать едва ли не насильно. На самом деле чиновники на местах не любят связываться с федеральной казной. Запросто «погореть» можно даже неправильно оформив соответствующие бумаги. А о воровстве или форс-мажорных природных неожиданностях мы даже и не говорим.

Должок

Обозначились первые подвижки по северному обходу Твери

Третий этап платной трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург» – Северный обход Твери – стоит наособицу. Трассу М-11 планируют закончить в этом году, сегодня ускоренно достраивают седьмой и восьмой участки в Ленинградской области, но без участка №3. Однако сегодня, по словам председателя правления ГК «Автодор» Вячеслава Петушенко, начинается рассмотрение модели строительства Северного обхода. Об этом недавно вступивший в новую должность чиновник сообщил на Российском инвестиционном форуме в Сочи в ходе встречи с губернатором Тверской области Игорем Руденей.

В частности глава «Автодора» заявил: «Мы четко понимаем, что интенсивность движения на автомобильной дороге растет, и существующий обход Твери в будущем не справится с этим потоком из-за наличия на участке светофоров и пересечений в одном уровне. Поэтому при подготовке доклада в правительство РФ по транспортным коридорам «Север – Юг» и «Запад – Восток» под руководством министра транспорта пришли к выводу, что мы сейчас начинаем рассмотрение модели северного обхода и включение в программу правительства РФ». По каким причинам третий этап магистрали М-11 – участок со 149 по 208 км трассы – не вошел в утвержденную программу деятельности ГК на 2010-2021 годы и был вынесен за рамки строительства прочих этапов, сегодня разбираться уже бессмысленно. Наверняка, причины были. Но теперь губернатор Тверской области Руденя в полном праве констатирует, что строительство Северного обхода Твери завершит создание транспортного кольца вокруг города и сформирует очертания современной Тверской агломерации. Трасса улучшит транспортную доступность региона и выведет транзитный грузовой трафик за пределы областного центра. А между тем, кроме декларации о намерениях «Автодор» больше ничего не сообщает. Ни сроков начала проектирования, ни сроков начала строительства. Тем более, нет информации о точном месте прохождения трассы. Последнее, впрочем, неудивительно. Поскольку точная информация о локации дороги наверняка спровоцирует скупку земельных участков в спекулятивных целях, что сделает отвод земли более дорогим. Остается добавить, что сегодня и вплоть до появления платного обхода Твери транспорт движется по реконструированному участку трассы М-10 «Россия» бесплатно.

Капремонт

В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ И РЕСПУБЛИКЕ САХА (ЯКУТИЯ) в этом году отремонтируют 108 км трассы А-360 «Лена», в том числе 43 км ждет ремонт капитальный. Главный объем работ придется на Якутию, где приведут в порядок сразу пять участков трассы, а еще четыре участка отремонтируют капитально. При этом на трех участках – с 470 по 480 км, с 773 по 783 км, с 813 по 825 км – намерены применить технологию ресайклинга, когда при устройстве основания дорожной одежды используется старое асфальтобетонное покрытие с добавлением нового материала. В Амурской области в этом году отремонтируют 10-километровый участок трассы А-360 «Лена» с 207 по 217 км в Тындинском районе.

Объезд

В ПРИКАМЬЕ на строительство Обхода Чусового в этом году потребуется дополнительно 261,5 млн рублей. Впрочем, дополнительных вложений потребуют и другие проекты. В случае с Обходом Чусового ситуацию осложнили дополнительные работы, потребовавшиеся в связи с устранением последствий крупного оползня. В немалые суммы обойдутся и прочие нововведения. Например, устройство дополнительных полос в сторону подъема на дорогах Осинского и Пермского районов, а также города Березники. Или наладка двух мостов – через реки Козым и Ившиха, чья сметная стоимость еще уточняется. Еще одной инициативой руководства края стало изменение, касающееся концессионного объекта «Автомобильная дорога Пермь – Березники». Тут предстоит вложиться, чтобы подготовить документацию для Главгосэкспертизы.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

По разным канонам По разным канонам

Фантазия на тему усадьбы с винтажной мебелью и отделкой конца XIX в.

Идеи Вашего Дома
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
Наценка или скидка? Наценка или скидка?

Насколько справедливо страховые компании относятся к прекрасным дамам за рулем

АвтоМир
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты

Чем уникален седноид на краю Солнечной системы, получивший прозвище «Аммонит»

Inc.
Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать

Как проявляется постотпускная усталость и что помогает вернуться в форму

Правила жизни
Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру

Как фестиваль Live Aid стал поворотной точкой для благотворительности в музыке

Forbes
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости

Какие свойства у открытого межзвездного объекта — кометы 3I/ATLAS

N+1
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Какие БАДы работают при депрессии: исследование Какие БАДы работают при депрессии: исследование

Насколько безрецептурные пищевые добавки полезны для облегчения депрессии

ТехИнсайдер
Гадюка попыталась проглотить зайчонка в десять раз тяжелее себя Гадюка попыталась проглотить зайчонка в десять раз тяжелее себя

Некоторые змеи способны целиком проглатывать добычу, которая очень велика

N+1
Собрать всех друзей: хип-хоп-исполнитель Кассета о новом альбоме «Ателье» Собрать всех друзей: хип-хоп-исполнитель Кассета о новом альбоме «Ателье»

Музыкант Кассета — о специфике работы с другими испольнителями

Forbes
О чем молчат рекорды HoReCa О чем молчат рекорды HoReCa

Будут ли все последствия смещения потребления с кухни в ресторан положительными?

Агроинвестор
Где в городах России есть скоростной общественный транспорт, а где его надо развивать Где в городах России есть скоростной общественный транспорт, а где его надо развивать

Почему традиционные решения общественного транспорта больше не работают

Forbes
Кабачки Кабачки

Куда девать кабачки летом?

Здоровье
Шоу продолжается Шоу продолжается

Эра Бернара Тапи в «Марселе»: взлёт, скандал и резкое падение клуба

Ведомости
Сервис с самой низкой комиссией — это ловушка: 4 частые ошибки при выборе платежного агента Сервис с самой низкой комиссией — это ловушка: 4 частые ошибки при выборе платежного агента

Какие ошибки чаще всего допускает бизнес при выборе платежного агента

Inc.
«Человек собаке друг, это знают все вокруг»: 10 знаменитых собак-героев «Человек собаке друг, это знают все вокруг»: 10 знаменитых собак-героев

10 псов, которые заметно отличились и вошли в историю

ТехИнсайдер
Наталья Павленкова: «Может, я артистка не самая лучшая, но так, как я, не сыграет никто» Наталья Павленкова: «Может, я артистка не самая лучшая, но так, как я, не сыграет никто»

Чтобы не отсвечивали рядом, лучше буду один в темном царстве? Не-е-ет!

Коллекция. Караван историй
В центре нашей Галактики обнаружены загадочные обьекты. Они могут раскрыть главную тайну Вселенной В центре нашей Галактики обнаружены загадочные обьекты. Они могут раскрыть главную тайну Вселенной

Новый способ пролить свет на загадку темной материи

Inc.
Пифагор, или Теорема с одним неизвестным Пифагор, или Теорема с одним неизвестным

«Нет ни одной детали в жизни Пифагора, которая не была бы опровергнута»

Дилетант
От Копенгагена до Нормандии: пять мест, где выгодно быть экологичным туристом От Копенгагена до Нормандии: пять мест, где выгодно быть экологичным туристом

Места, где за экологичное поведение туристы могут получить бонус

Forbes
Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов Ученые превратили растительные отходы в топливо для самолетов

Технологию производства авиатоплива из биомассы создали в РГУ нефти и газа

ТехИнсайдер
15 уроков периода высоких ставок глазами банкира 15 уроков периода высоких ставок глазами банкира

Что мы поняли за годы высоких ставок?

Ведомости
«Команда молодости нашей»: самые титулованные советские спортсмены «Команда молодости нашей»: самые титулованные советские спортсмены

Спортсмены-легенды, которые выступали за СССР крайне успешно

ТехИнсайдер
4 способа улучшить сон с помощью спорта 4 способа улучшить сон с помощью спорта

Методы, которые существенно помогают при различных аспектах нарушений сна

ТехИнсайдер
Открыть в приложении