Запас прочности Volvo XC90

АвтоМирАвто

Volvo XC90: долговечный наш

Его можно так называть по двум причинам. Во-первых, он продержался на конвейере почти 13 лет, что по нынешним меркам – целая вечность. во вторых, XC90 оказался на редкость крепким

Текст Максим Денисов
Фото Volvo

Шведский кроссовер выпускается аж с 2002 года, а самые старые экземпляры продают дешевле 300 000 рублей. Причем вовсе не обязательно, что за эти деньги вам предложат развалюху в предсмертном состоянии. Однако все же настоятельно советуем брать машину более свежую – чем старше автомобиль, тем больше незапланированных трат предстоит в дальнейшем. Рекомендуем взять машину после первого рестайлинга, к которому большинство врожденных болячек было уже вылечено.

Первые Volvo XC90 оснащались парой бензиновых турбомоторов и дизелем, которые обозначались Т5 (2,5 л, 210 л.с.), Т6 (двойной наддув, 2,9 л, 272 л.с.) и D5 (2,4 л 163 л.с.). Рестайлинг 2006 года принес увеличение мощности турбодизеля до 185 сил, а турбомотор Т6 уступил место атмосферной 3,2-литровой «шестерке» мощностью 243 силы. Появился и топовый бензиновый V8 объемом 4,4 л и отдачей 315 «лошадей».

Ставим на «пятерки»

Даже если кроссовер с V8 окажется в идеальном состоянии, сто раз подумайте прежде чем ударить с продавцом по рукам. А еще лучше проведите полную диагностику двигателя. Полученный отчет наверняка отобьет охоту на совершение сделки. По тем же причинам надо с осторожностью отнестись к 6-цилиндровым версиям.

На машинах с такими мощными моторами, как правило, медленно не ездят. Поэтому остаются только рядные «пятерки». Они-то и считаются самыми надежными и необременительными в эксплуатации. Причем дизельные оказались долговечнее бензиновых. Впрочем, это вовсе не означает, что тратиться на ремонт не придется. Форсунки (9800–15000 руб.) впрыска на обеих версиях выхаживают по 150 тыс. км, турбина (от 68000 руб.) начинает подтекать ближе к 160-200 тыс. км. Столько же держится и топливный насос (от 44 000 руб.). Впрочем, узлы эти наши мастера научились ремонтировать с использованием ремкомплектов.

Российская специфика

У нас машины с «механикой», как и с передним приводом, официально не продавали. Всем версиям ХС90 полагался 5-ступенчатый «автомат» Aisin, которую чуть позже сменила 6-ступенчатая версия. Ее ставили и на дизель, а более мощным моторам полагался «автомат» GM 4T65. Он выдерживает более высокий момент, но по надежности уступал японским агрегатам. Зато муфта Haldex точно долговечна при нормальной эксплуатации и регулярном сервисе.

Подвеска – надежна. Разве что придется каждые 50-80 тыс. км менять подшипники ступиц, причем чаще «летят» задние. Примерно столько же выдерживают стойки и втулки стабилизаторов. С возрастом закисают задние тормозные механизмы, начинает постукивать рулевая рейка. Впрочем, все эти узлы успешно и недорого ремонтируется. Главное, при покупке сделать полную диагностику.

ТРАНСМИССИЯ Со временем подтекают сальники приводов и переднего редуктора, может засвистеть электромагнитная муфта Haldex, масло в которой меняется каждые 60 тыс. км. С такой же периодичностью обновляется масло в «автоматах». Подвесной подшипник выдерживает за 150 тыс. км, но меняется заодно с карданным валом.

ДВИГАТЕЛЬ Среди всей гаммы моторов предпочтительнее R5, как бензиновые, так и дизельные. Рядные «шестерки» и V8 не только капризнее, но и гораздо затратнее в эксплуатации. На обоих моторах ремень привода ГРМ предписано менять каждые 90 тыс. км пробега. Операция довольно затратная, а каждая вторая замена происходит вместе с роликами, натяжителями и водяной помпой.

ПОДВЕСКА На каждом ТО рекомендуется смазывать и разрабатывать задние рычаги, которыми регулируются углы развала и схождения колес. В противном случае при очередном развале-схождении их придется менять на новые. В ходовой не отличаются стойкостью подшипники задних ступиц, которые идут в сборе со ступицей. В то же время передние выдерживают в 2-3 раза дольше.

КУЗОВ Скандинавский кроссовер отлично защищен от коррозии. Ржавчина проступает с возрастом на порогах, колесных арках и местах соединения стали с алюминием или пластиком. С годами рыжий налет может появиться на пятой двери в месте крепления номерного знака. Проверьте также места крепления передних лонжеронов и подрамника – сварные швы здесь могут разъехаться...

ЭЛЕКТРИКА Страдает в основном из-за попадания грязи и влаги, когда уплотнения и сальники электронных разъемов блоков теряют свою герметичность. Надо также следить за тем, чтобы дренажные отверстия не закупоривались упавшими листьями и прочими предметами. В противном случае «затопит» находящиеся в подкапотном пространстве электронные блоки и реле.

Выпуск 2002-2006

ХС90 довольно быстро теряет в цене, что делает его покупку из вторых рук выгодной

Выпуск 2006-2012

ХС90 2013 модельного года отличается иной решеткой радиатора, головной оптикой и противотуманками другой формы

Наследник

VOLVO XC90 второго поколения дебютировал в августе 2014 года, а первые машины сошли с конвейера в феврале 2015-го. Автомобиль абсолютно не похож на своего предшественника – у них нет ни одной общей кузовной детали, хотя преемственность поколений сохранилась. На новый кроссовер ставят только 2-литровые турбомоторы – прощай R6 и V8. Это две бензиновые «четверки» мощностью 249 и 320 сил, которые имеют соответственно обозначение Т5 и Т6. Дизельные двигатели представлены парой 4-цилиндровых моторов D4 190 л.с и D5 235 сил. У нас продаются только полноприводные модификации с муфтой Haldex пятого поколения, подключающей задние колеса при пробуксовке передних.

2015 год

Модификации

Кроссовер VOLVO XC90 Т5

Выпуск с 2002 года, цена на вторичном рынке от 300 000 руб.

Кроссовер VOLVO XC90 V8

Выпуск с 2005 года, цена на вторичном рынке от 400 000 руб.

Первая генерация кроссовера стартовала с бензиновой модификацией Т5, подразумевающей 2,5-литровый 5-цилиндровый рядный двигатель с турбонаддувом мощностью 210 сил. На долю этих версий сечас приходится почти 70% продаж на вторичке. Перед самым рестайлингом в конце 2005-го появилась топовая версия ХС90 c 4,4-литровым 315-сильным V8

Технические характеристики

Стоимость Volvo XC90 на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Крепкий и стойкий к коррозии кузов, надежный 5-цилиндровые моторы, беспроблемные коробки
- Двигатели V8, дорогостоящая замена привода ГРМ, подвесной подшипник меняется вместе с карданным валом

Этот и другие обзоры – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Яркая квартира с эркером, 58 м² Яркая квартира с эркером, 58 м²

Один из оттенков для интерьера был подсмотрен на коробке шампанского

AD
«Апокалипсис сегодня»: что такое Часы Судного дня и для чего они нужны?Esquire рассказывает, зачем лауреаты Нобелевской премии и ученые-атомщики создали часы, которые уже более 70 лет пророчат конец света. «Апокалипсис сегодня»: что такое Часы Судного дня и для чего они нужны?Esquire рассказывает, зачем лауреаты Нобелевской премии и ученые-атомщики создали часы, которые уже более 70 лет пророчат конец света.

Зачем были созданы часы, которые уже более 70 лет пророчат конец света

Esquire
Девайсы из СССР: 9 прообразов современной техники Девайсы из СССР: 9 прообразов современной техники

Кухонные комбайны, киновизоры и вафельницы — какими были советские гаджеты

РБК
В последний путь: 20 стран, поездка в которые будет стоить тебе жизни В последний путь: 20 стран, поездка в которые будет стоить тебе жизни

20 наиболее опасных стран, из поездок в которые можно не вернуться

Playboy
Долгий путь в небо: вертолет Ми-38 Долгий путь в небо: вертолет Ми-38

Первый серийный военно-транспортный вертолет Ми-38Т

Популярная механика
5 тракторов от Porsche и Lamborghini 5 тракторов от Porsche и Lamborghini

Что вы знаете о тракторах Lamborghini? А о трактора Porsche?

Популярная механика
Универсальный ветеран Универсальный ветеран

Mercedes-Benz G-Класса. Универсальный ветеран

АвтоМир
Неисправимый однолюб Хью Джекман раскрыл секрет идеального брака Неисправимый однолюб Хью Джекман раскрыл секрет идеального брака

50-летний Хью Джекман уже 23 года женат на актрисе Деборре-Ли Фёрнесс

Cosmopolitan
Главные интриги 1/8 финала Лиги чемпионов Главные интриги 1/8 финала Лиги чемпионов

Главные интриги 1/8 финала Лиги чемпионов

GQ
Генпрокуратура расследует гибель группы Дятлова Генпрокуратура расследует гибель группы Дятлова

Генпрокуратура расследует гибель группы Дятлова

Популярная механика
Выбирать любовь Выбирать любовь

Снатам Каур – о музыке, мантрах и о том, что в жизни самое главное

Yoga Journal
Работа в цифре. В чем минусы новых способов подбора персонала Работа в цифре. В чем минусы новых способов подбора персонала

Ряд направлений рекрутинга сегодня полностью ушел в цифру

Forbes
Шопинг в Милане: стилист развенчивает мифы и говорит, сколько это стоит Шопинг в Милане: стилист развенчивает мифы и говорит, сколько это стоит

Шопинг в Милане: стилист развенчивает мифы и говорит, сколько это стоит

Cosmopolitan
Nissan Qashqai Nissan Qashqai

40-сильный бензиновый мотор 1.3 DIG-T – главный козырь обновленного кроссовера

Quattroruote
Бес полезного электричества Бес полезного электричества

Ждать бума электромобилей или расходимся?

Quattroruote
Лучший гастротуризм в России Лучший гастротуризм в России

Куда ехать за вкусной едой – без виз и даже без загранпаспорта

GQ
Будущее итальянской моды рождается в Риме Будущее итальянской моды рождается в Риме

Почему римская Accademia Costume & Moda претендует на звание лучшей школы моды

Vogue
Стринги, стрепы, тонг? Лучший гид, как купить ей нижнее белье и не облажаться Стринги, стрепы, тонг? Лучший гид, как купить ей нижнее белье и не облажаться

Стринги, стрепы, тонг? Лучший гид, как купить ей нижнее белье и не облажаться

Playboy
Бесславные ублюдки: самые уродливые танки, созданные за всю историю вооружений Бесславные ублюдки: самые уродливые танки, созданные за всю историю вооружений

Танкостроение породило немало диковинных экспериментальных агрегатов

Maxim
Российский дата-центр для Apple и Tencent Российский дата-центр для Apple и Tencent

Российский дата-центр для Apple и Tencent

Forbes
Как арестовали орлов Как арестовали орлов

История о добром человеке, его птицах и предательстве

Русский репортер
Porsche 911 Porsche 911

Мистический дар, передаваемый от одного поколения Porsche 911 к другому

Quattroruote
Учись работать: VR и онлайн меняют представление об образовании Учись работать: VR и онлайн меняют представление об образовании

Сегодня все компании вкладываются в обучение кадров

Forbes
Как изменятся цены на элитное жилье в мировых столицах в 2019 году Как изменятся цены на элитное жилье в мировых столицах в 2019 году

Рост цен на элитное жилье по всему миру замедлился

Forbes
Сталь XXI века Сталь XXI века

Сталь — это сплав железа с углеродом и другими химическими элементами

Популярная механика
Как сделать город удобным для детей Как сделать город удобным для детей

Российские города все еще остаются недружелюбным местом для детей

СНОБ
21 февраля прошел самый масштабный Всероссий конкурс красоты 21 февраля прошел самый масштабный Всероссий конкурс красоты

Самый уникальный конкурс красоты!

Cosmopolitan
Молодые со старыми Молодые со старыми

Новое поколение галеристов и аукционных специалистов встряхнуло рынок

Robb Report
15 мыслей Александра Ширвиндта 15 мыслей Александра Ширвиндта

15 мыслей Александра Ширвиндта

GQ
Британские школы: где дороже, а где лучше Британские школы: где дороже, а где лучше

Как читать рейтинги британского образования

Forbes
Открыть в приложении