Обновление своего внедорожника УАЗ отметил экспедицией по Кольскому полуострову

АвтоМирАвто

В боевых условиях

Бескрайняя тундра, каменистые дороги, холодные морские волны... Очередное обновление своего внедорожника УАЗ отметил экспедицией по Кольскому полуострову

Текст Михаил Лобачев
Фото УАЗ

  • Более мощный двигатель
  • Новый передний мост
  • Доработанный привод коробки

Многочисленные модернизации, которые влияют прежде всего на техническое наполнение, а не на внешний облик – вот что в последние годы происходит с флагманским внедорожником из Ульяновска. В экспедицию по Мурманской области, включая полуострова Средний и Рыбачий, мы отправились на автомобилях 2019 модельного года, которые внешне почти не отличаются от предыдущей версии, но, тем не менее, получили ряд важных усовершенствований.

Вслед за грузовым автомобилем «Профи», дебютировавшим в 2017 году, «Патриот» (а вместе с ним, кстати, и «Пикап») получил двигатель «ЗМЗ Про», в котором, помимо увеличенной со 135 до 150 л.с. мощности, пик крутящего момента смещен в сторону более низких оборотов. Вне асфальта это ощущается – по каменистым дорогам Среднего и Рыбачьего, проложенным советскими саперами еще во время Великой Отечественной войны, мы пробираемся, ни разу не задействовав понижающую передачу. А то и на одном заднем приводе. Руль при этом не стремится вырваться из рук – спасибо демпферу, который теперь устанавливается в рулевой трапеции. Да и рычаг 5-ступенчатой «механики» меньше вибрирует на ходу, он теперь составной конструкции. Автоматической трансмиссии «Патриот» пока не получил – но ее планируют внедрить в будущем году. Вот и новый повод для подобного выезда – с ночевкой в палатках и без мобильной связи. Если не считать эпизодически доступного норвежского роуминга.

Только вперед

Коснулась модернизация и уровня комфорта – внедрены двойные уплотнители дверей, мягкие шумоизолирующие подкрылки, а задняя подвеска стала более мягкой – уменьшена толщина стабилизатора поперечной устойчивости, в рессорах теперь по 2 листа, а не по три. Одновременно изменились характеристики амортизаторов, а радиус поворота уменьшился на 0,8 м – из-за нового переднего моста с открытыми поворотными кулаками. Эти узлы переработаны таким образом, что вертикальную нагрузку теперь равномерно воспринимают оба шкворня, а не только нижний – это должно повысить надежность.

И правда, «Патриот» с модернизированной ходовой частью в городе воспринимается более маневренным, однако на асфальтированной трассе в пологих поворотах ощутимы крены кузова. Подруливать на прямой приходится меньше – внедорожник стал лучше держать траекторию. Но, что называется, без откровений – поэтапные эволюционные изменения не способны превратить классический внедорожник с рамной конструкцией, цельными мостами и рессорами сзади в кроссовер для дальних асфальтовых вояжей.

Этого, впрочем, от него никто и не требует. «Патриот» важен совсем другими качествами – на нем не страшно выезжать на просторы заполярной тундры, двигаться ходом по разбитой колее и преодолевать устрашающего вида броды, даже без глубокого тюнинга. Конечно, лучше всего – в составе экспедиционной колонны, не рискуя в случае чего серьезно «зазимовать» в одиночестве.

Цены на модернизированный «Патриот» уже объявлены – стоимость большинства его версий выросла на 30–35 тысяч рублей. Готовы доплачивать за прогресс?

Шины Continental на 18-дюймовых дисках с завода на УАЗе – теперь это реальность

Особые приметы

МОЩНЫЕ РУКОЯТКИ в салоне внедрены как раз в ходе нынешнего обновления. На каменистых неровных дорогах – вещь нужная.

ПОВОРОТНЫЕ КУЛАКИ открытого типа позволили уменьшить радиус разворота на 0,8 м. Также новая конструкция позволяет равномерно распределять нагрузку на шкворни. Ранее такой мост появился на «Профи»

Характеристики и цены

Версии*

Классик

2.7 МКП-5 бензин
Стал. диски, 1 под. безоп., за нов. мотор плюс 20 тыс. руб.

Оптимум

2.7 МКП-5 бензин
2 подушки, эл. упр. раздат. коробкой, кондиционер

Престиж

2.7 МКП#5 бензин
Алюм. диски (16 дюймов), борткомпьютер, круиз-контроль, ESP и «эл. помощники»

Максимум

2.7 МКП#5 бензин
Диски 18-дюймовые, климат-контроль, парктроник

* Всего 4 комплектации

Плюсы и минусы

+ Высокая проходимость и вместительность
+ Редкое предложение на рынке
- По-прежнему неидеальное поведение на асфальте

Мнение

Регулярные модернизации, безусловно, идут «Патриоту» на пользу, но неизбежно повышают его цену. До каких пределов она может вырасти? Тут, как говорится, еще не вечер – ведь ульяновцы в ближайшем будущем собираются оснастить внедорожник автоматической трансмиссией... И все равно УАЗ «Патриот» по нынешним временам относится к редкой породе автомобилей – много ли внедорожников еще осталось?

Вадим Рощин, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Люди в Донбассе невероятно выносливы Люди в Донбассе невероятно выносливы

Александр Хуг о миссии ОБСЕ, отчаянии и надежде

Русский репортер
Торг искусен Торг искусен

Рейтинг ликвидности современных российских художников

Forbes
Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМир
Наше второе все! Ко дню рождения Лермонтова: почему Россия никак не может отметить юбилей поэта Наше второе все! Ко дню рождения Лермонтова: почему Россия никак не может отметить юбилей поэта

России никак не удается толком отметить юбилей Михаила Юрьевича Лермонтова

Maxim
Небесполезная наука: как нобелевские открытия превращаются в бизнес Небесполезная наука: как нобелевские открытия превращаются в бизнес

Медицина полностью захватила нобелевские подмостки

Forbes
Что делает мозг счастливым? Что делает мозг счастливым?

Откуда берется ощущение радости, удовлетворенности жизнью?

Psychologies
«Противопоставлять государственную и частную медицину нельзя» «Противопоставлять государственную и частную медицину нельзя»

Леонид Рошаль рассказал, почему частные клиники не заменят государственные

Forbes
Цифровая корзина. Как магазины повышают продажи с помощью технологий Цифровая корзина. Как магазины повышают продажи с помощью технологий

Повышение продаж с помощью современных технологий

Forbes
Груз воспоминаний Груз воспоминаний

Toyota Hilux — один из самых известных и популярных пикапов мира

Quattroruote
Докладываем обстановку Докладываем обстановку

Пять главных тенденций в дизайне и интерьере

Grazia
Между нами горы Между нами горы

Недалеко от Зальцбурга есть несколько отличных семейных курортов

Добрые советы
Памятники архитектуры, которые были разрушены Памятники архитектуры, которые были разрушены

Города, где архитектурные памятники были разрушены или «преобразованы»

СНОБ
Вопрос времени: почему мужчины не носят юбки? Вопрос времени: почему мужчины не носят юбки?

Одежду теперь не делят на мужскую и женскую — в чем же тогда проблема

Esquire
Пора экономить время: 6 способов сделать 8-часовую работу за 4 часа Пора экономить время: 6 способов сделать 8-часовую работу за 4 часа

Самое время научиться выполнять работу в два раза оперативнее

Playboy
Командная осознанность: как повысить эффективность сотрудников Командная осознанность: как повысить эффективность сотрудников

Почему корпоративные ценности не работают и что делать руководителю

Psychologies
«Чёрт» в плену «Чёрт» в плену

Военные заслуги Эриха Хартманна выглядят фантастически

Дилетант
Другая Хлоя Другая Хлоя

Хлоя Грейс Морец о съемках, страхе и своем новом амплуа

Cosmopolitan
Купили собаку. А что дальше? Купили собаку. А что дальше?

Как наладить правильную коммуникацию с собакой всех членов семьи

Домашний Очаг
Эпоха ГРУ: как живут и умирают богатые русские в Лондоне Эпоха ГРУ: как живут и умирают богатые русские в Лондоне

Как изменилась жизнь состоятельных россиян в эпоху политической истерии

Forbes
Подарок от арестантов. Можно ли заработать на акциях НМТП Подарок от арестантов. Можно ли заработать на акциях НМТП

Долго ли будут дорожать акции и стоит ли участвовать в этом ралли

Forbes
Hyundai Santa Fe Hyundai Santa Fe

Hyundai Santa Fe. Российский дебют кроссовера четвертого поколения

Quattroruote
Жестокий урок от «Кэшбери». Как распознать финансовую пирамиду Жестокий урок от «Кэшбери». Как распознать финансовую пирамиду

Скандальное разоблачение компании «Кэшбери»

Forbes
Почему диеты делают нас глупее Почему диеты делают нас глупее

Психолог Трейси Манн уверена, что ограничения в питании вредят мозгу

Psychologies

В прокате “Богемская рапсодия” — торжественный байопик Фредди Меркьюри

Esquire
Dove помогает девочкам полюбить свою внешность и быть уверенными в себе Dove помогает девочкам полюбить свою внешность и быть уверенными в себе

Подлинную красоту нельзя определить формой, размером, цветом

Cosmopolitan
Летающая парта нового поколения Летающая парта нового поколения

Сверхманевренный учебный самолет с крыльями обратной стреловидности

Популярная механика
Хватка Путина. США выделят ЕС $1 млрд для защиты от российского газа Хватка Путина. США выделят ЕС $1 млрд для защиты от российского газа

Вашингтон призывает Европу противостоять «пагубному влиянию» Москвы

Forbes
Японские правила: как не провалить встречу с азиатскими партнерами Японские правила: как не провалить встречу с азиатскими партнерами

Странные обычаи делового этикета в Японии

Forbes
Как миллениалы меняют концепцию брака Как миллениалы меняют концепцию брака

Как современные молодые люди относятся к браку и чем отличаются их союзы

Psychologies
Пляж в центре Парижа: главное о показе Chanel на весну 2019 Пляж в центре Парижа: главное о показе Chanel на весну 2019

В завершающий день Парижской модной недели прошел показ Chanel

Cosmopolitan
Открыть в приложении