Дайте денег на дороги – правило трех «Д» продолжает работать

АвтоМирАвто

Три «Д»

Дайте денег на дороги – правило трех «Д» продолжает работать. Правительство, озабоченное состоянием региональных дорог, запускает масштабную национальную программу их подъема. Но похоже, что платить опять придется нам самим

Константин Корндорф

Власти намерены интенсифицировать развитие дорог в стране, на этот раз сделав упор на приведение в нормативное состояние регионального фонда. Об этом в середине июля заявил премьер-министр. Называл нынешние печальные цифры – неутешительные проценты соответствия дорог нормативам, хвалил уже действующий проект «Безопасные и качественные дороги» (БКД), в котором участвуют 38 агломераций в 36 регионах. По итогам прошлого года более половины улиц и дорог городов-участников БКД уже находятся в нормативном состоянии. Но теперь, считает Медведев, пора браться за регионы в целом, чтобы в ближайшее время уже не менее 50% региональных дорог было в порядке. Новый проект, кстати, должен снизить и смертность в ДТП.

Оказалось, что в пафосных словах премьера есть и практическая составляющая. У Минтранса уже имеется план работ. Сегодня министерские намерены всерьез обновить БКД с тем, чтобы к 2024 году создать на дорогах совершенно иные условия движения. Например, речь идет о появлении в регионах около 10 тысяч новых комплексов фото- и видеофиксации. А как вам тот факт, что проект Минтранса предусматривает организацию в регионах платных трасс по аналогии с системой «Платон»? Разве это и есть те самые – долгожданные – позитивные дорожные новости, которых мы так ждали? Есть неприятное ощущение, что ждали мы чего-то иного…

Увы, государственная машина по-прежнему отказывается функционировать автономно, норовя в очередной раз забраться в кошельки граждан. Что и понятно. По затратной части планы Минтранса выглядят значительными. По оценкам министерства, реализация всего комплекса мероприятий, включающих не только ремонт и сохранение дорог, но и организацию дополнительных мер и систем по контролю и управлению движением, до 2024 года потребуется 4,2 трлн рублей. Сумма умопомрачительная.

Но где взять деньги? Помимо федерального бюджета финансировать проект предполагается за счет зачисления 100% топливных акцизов в региональные бюджеты. И здесь штрафы и тотальная плата за проезд – как нельзя кстати. Плюс ко всему, нам обещают к 2024 году автоматические пункты весового и габаритного контроля – тоже хлеб. Да и сбережение уже имеющихся дорожных фондов – дело хорошее. Словом, ждем перемен на дорогах. И по большей части перемен неприятных. Надеемся, что хоть качественный асфальт при этом появится. Да хотя бы просто асфальт…

Кстати

За 4,2 трлн рублей к 2024 году власти намерены довести долю региональных дорог в нормативном состоянии с 43% (2018 г.) до 50%. В крупных городах доля соответствующих нормативам дорог будет доведена до 85%. Минтранс предлагает финансировать из федерального бюджета создание в регионах механизмов экономического стимулирования сохранности дорог (140 млрд руб.), внедрение новых требований и стандартов в отрасли (30 млрд руб.), автоматизацию управления дорожным движением и контроля за соблюдением ПДД (231 млрд руб.). Еще в 75 млрд руб. обойдутся проекты по комплексному развитию систем городского транспорта.

Ремонт на время

В деле устранения ям по новому ГОСТу дорожникам придется подсуетиться. Новый ГОСТ с требованиями к эксплуатационному состоянию дорог и улиц вступает в силу с 1 сентября. Документ обязывает дорожные и коммунальные службы по новым правилам заделывать ямы, чинить дорожные знаки и очищать тротуары. В законе появились более четкие определения таких понятий, как выбоина и повреждение. Кроме того, ГОСТ вводит обязанность убирать с дороги «посторонние предметы».

Что касается дорожных дефектов, то по действующему стандарту допустимый размер выбоины или просадки – 15 см в длину, 5 см в глубину и 60 см в ширину. Выдающиеся за указанные габариты повреждения должны быть устранены за 5-10 суток. Повреждение покрытия длиной от 15 см, глубиной от 5 см и площадью от 0,06 кв.м должно быть устранено в срок от 1 до 12 дней. Если выбоина меньше, то время на ремонт составит от 5 до 20 суток. На устранение волнообразных деформаций дорожного покрытия ГОСТ отводит 5-12 суток, «причесать гребенку» – за 10-14 суток, устранить колеи за 5-14 суток. Всего за сутки, словно на скорость, дорожники обязаны заменить испорченный знак приоритета, предписания или особого предписания, для остальных указателей предельный срок втрое больше. На восстановление дефектов разметки отвели не больше месяца, если это не «зебра». Полосатую обязаны восстановить за трое суток. Столько же отвели на стрижку загораживающих знаки зеленых насаждений. Словом, в новом ГОСТе много всего. Здесь и новшества, касающиеся уборки. Например, посторонние предметы с проезжей части следует убрать за три часа с момента обнаружения. Если же они валяются на обочине – в течение трех суток. Меняются правила зимнего содержания автодорог: появилось понятие «момент обнаружения зимней скользкости»; введены описания рыхлого, талого снега, стекловидного льда, гололеда, уплотненного снега и снежного наката. Кстати, любопытно – в северных регионах фактически узаконили «зимники» – уплотненный снежный покров (УСП) на дороге толщиной 3-8 см. Правда, максимальная скорость на таких участках ограничена 60 км/ч.

Одобрено

Проект моста через Волгу с обходом Тольятти в Самарской области с выходом на трассу М-5 «Урал» получил одобрение Главгосэкспертизы. Документация, что называется, соответствует техническим регламентам, а смета достоверна и адекватна. Мост длиной почти 3,5 км намечен у села Климовка – в верхнем бьефе Куйбышевского водохранилища в 35-ти км от плотины Жигулевской ГЭС. Протяженность всего объекта строительства – более 11 км. На правом берегу подъезд к мосту будет примыкать к трассе «Левашовка – Климовка», здесь появится Т-образный перекресток. На левом берегу подъездная дорога соединит мост с дорогой «Тольятти – Ягодное – Подстепки», где появится двухуровневая развязка по типу «труба». По сути, будущий объект, строить который намерены на средства из бюджета Самарской области, – первый этап Обхода Тольятти. Позже планируется возведение 2-го и 3-го этапов.

Справедливо

Госдума требует от столичных властей объяснений о целесообразности ежегодной замены асфальта в Москве. Давненько депутаты не выдавали ничего столь адекватного. Дорожные ремонты в столице вот уже восьмой год подряд ведутся в режиме нон-стоп, создавая серьезные проблемы для движения. При этом зачастую асфальт перекладывают на магистралях, в ремонте однозначно не нуждающихся. Зачем это делается, сегодня и пытаются выяснить депутаты Госдумы в лице Ярослава Нилова (фракция ЛДПР). А ситуация с заменой исправных бордюрных плит на точно такие же и вовсе выглядит абсурдной, – справедливо негодует депутат. Судя по всему, во властном королевстве что-то пошло не так. Быть может, нарушены какие-то коррупционные схемы, иначе ситуация с «закатыванием» в асфальт денег столичных налогоплательщиков наверняка бы не всплыла?

Громкая история

Всего и делов-то – размыло Волжскую набережную в Нижнем Новгороде. Не она первая, не она последняя. Однако случай решено сделать показательным. Мундиаль еще не отгремел до конца, не назван даже чемпион, а построенные к ЧМ-2018 дороги уже поплыли в переносном и прямом смысле слова. В данном случае после сильного ливня новая дорога на Волжской набережной оказалась затоплена, а впоследствии и разрушена. Городские власти обещают восстановить объект за неделю. Строительство дороги проводил областной дорожный фонд, заказчиком выступала область. При этом, скорее всего, были допущены ошибки при проектировании дороги и непосредственно при ее строительстве, что и стало причиной подтопления и последующего разрушения. Ливневку, как водится, не предусмотрели?

Фото: ShutterStock/Fotodom.ru; SylaK, smuki, gojalia/Fotolia.com; Киселев Сергей/Агентство городских новостей «Москва»; Koza Press/youtube.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Куда уходит бодрость... Куда уходит бодрость...

Почему же мы все – или почти все – чувствуем себя такими изможденными?

Psychologies
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Печать дьявола Печать дьявола

В модной индустрии тоже есть свои инновации, и одна из них – 3D-печать

Правила жизни
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Длительное ожирение вызвало экспрессию биомаркеров старения в молодом возрасте Длительное ожирение вызвало экспрессию биомаркеров старения в молодом возрасте

Как ожирение снижает ожидаемую продолжительность жизни

N+1
Как заниматься блогингом без проблем с законом Как заниматься блогингом без проблем с законом

Каких правил нужно придерживаться, если вы зарабатываете на блоге

Inc.
Самые красивые заповедники России Самые красивые заповедники России

Российские заповедники, отличающиеся необычайной красотой

ТехИнсайдер
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Зловещий ИИ: зачем чат-боты рушат семьи и делают нас глупее и кто в этом виноват Зловещий ИИ: зачем чат-боты рушат семьи и делают нас глупее и кто в этом виноват

Действительно ли от нейросетей исходят серьезные угрозы?

Forbes
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
CAR-NK-терапия из донорских стволовых клеток помогла пациентке с системной склеродермией CAR-NK-терапия из донорских стволовых клеток помогла пациентке с системной склеродермией

Исследователи сообщили об успешном лечении тяжелой системной склеродермии

N+1
Сити-брейк Сити-брейк

Идеальные города России для семейного уик-энда

Лиза
«Император Святой Руси» «Император Святой Руси»

Что в XV-XVIII веках означало слово «чин»?

N+1
Ностальгия на волне Ностальгия на волне

Почему звезды 90-х и 2000-х снова популярны в России?

Ведомости
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
Червивое яблоко Червивое яблоко

Все оказалось просто. Иллюзорно просто. И это усыпило внимание большинства

Правила жизни
Как мотивировать сотрудников: повышаем работоспособность команды Как мотивировать сотрудников: повышаем работоспособность команды

Проверенные стратегии повышения вовлеченности сотрудников на основе кейсов

Inc.
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Легенды со стрелками: 7 знаменитых часов в мире Легенды со стрелками: 7 знаменитых часов в мире

О десяти самых знаменитых часах, расположенных в разных частях нашего мира

ТехИнсайдер
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Что следует знать начинающему инвестору Что следует знать начинающему инвестору

Что надо знать, когда планируете начать инвестировать?

Наука и техника
Знать без царя в голове Знать без царя в голове

Мини-сериал о сестрах Митфорд, которые искали любовь, а нашли политику

Weekend
Войска на глиняных ногах Войска на глиняных ногах

Как нашли армию первого китайского императора и когда она придет в Москву

Weekend
Грудное молоко помешало бактерии вызвать воспаление в кишечнике новорожденного Грудное молоко помешало бактерии вызвать воспаление в кишечнике новорожденного

Как материнское грудное молоко защает ребенка от дисбиоза и воспаления кишечника

N+1
Пластиковый мусор в гнездах стал смертельной ловушкой для аистят Пластиковый мусор в гнездах стал смертельной ловушкой для аистят

Как пластиковый мусор в гнездах вредит потомству белых аистов

N+1
От злодея поневоле до иконы супергероики: как Супермен покорил мир кино От злодея поневоле до иконы супергероики: как Супермен покорил мир кино

Путь Супермена: со страниц комиксов на большой экран

Forbes
Открыть в приложении