С продажей карт без осмотра власти хотят покончить с помощью видеосъемки

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Техосмотр через объектив

С практикой продажи диагностических карт без реального осмотра автомобиля власти хотят покончить с помощью видеосъемки

Министерство экономического развития РФ разработало пакет поправок к закону о техосмотре. Ведомство предлагает сделать обязательной видео- и фотофиксацию процесса осмотра автомобиля. Эта мера обусловлена тем, что многие нечистые на руку страховые агенты продают диагностические карты вместе с полисами ОСАГО. При этом для покупки техосмотра даже не нужно предъявлять автомобиль. Естественно, что техническое состояние таких машин зачастую далеко от идеального.

Действующий сейчас закон о техосмотре обязывает страхователя при оформлении договора ОСАГО предъявлять диагностическую карту. По идее, автовладелец должен перед визитом к страховщику посетить оператора техосмотра, который проверит машину на соответствие требованиям безопасности. Но в реальности очень многие этим пренебрегают. Страховые брокеры же поставили процесс продажи карт на поток, так как для них это стало дополнительным заработком и средством привлечения клиентов – многие автовладельцы предпочитают не тратить время на техосмотр.

Купить диагностическую карту сейчас – не проблема. Это можно сделать как через Интернет, так и в мобильных офисах страховых агентов: микроавтобусы и вагончики, в которых оформляют ОСАГО, стоят возле каждого регистрационного подразделения ГИБДД. Стоимость диагностической карты у брокеров колеблется от 1000 до 3000 рублей.

Более того, работник одной из крупнейших российских страховых компаний предложил корреспонденту «АвтоМира» купить диагностическую карту непосредственно в офисе при оформлении страховки. Цена техосмотра в этом случае была несколько выше рыночной – 4000 рублей. Никакого осмотра автомобиля нет и в помине: машина может быть битой или не на ходу, но по документам будет абсолютно исправной. Данные о каждом автомобиле, получившем диагностическую карту, заносятся в единую автоматизированную базу данных (ЕАИСТО).

По мнению разработчиков законопроекта, проблема стоит очень остро – только 20% автомобилистов проходят техосмотр по всем правилам.

– Значительная часть диагностических карт, занесенных в ЕАИСТО, сейчас выдается без его фактического проведения. Такой вывод сделан на основании ряда признаков: это и время проведения ТО, которое в 80% случаев составляет менее 13 минут, и наличие большого количества «бумажных» операторов, которые по бумагам проводят порядка 70 осмотров в день, что примерно в 10 раз превышает среднюю производительность реальных операторов. Таким образом, порядка 80% диагностических карт содержат недостоверные сведения, – сообщили «АвтоМиру» в пресс-службе Минэкономразвития.

В случае внесения поправок в закон ситуация с выдачей карт без проверки автомобиля станет невозможна в принципе. Процесс осмотра будет фиксироваться на видео, а сам автомобиль станут фотографировать.

Новый закон регламентирует и пропускную способность пунктов технического осмотра. Появится также наказание для тех, кто продает липовые диагностические карты. Сейчас никакой ответственности за фальсификацию карт в законодательстве не прописано.

Полномочия по ведению ЕАИСТО, которую сейчас курирует ГИБДД, Минэкономразвития предлагает передать Российскому союзу автостраховщиков (РСА). Расчет авторов законопроекта понятен – страховым компаниям невыгодно заключать договоры ОСАГО с владельцами неисправных машин. Такой автомобиль имеет больше шансов стать причиной ДТП, что обернется убытками для страховщика. Прозрачность процедуры прохождения техосмотра будет на руку именно страховым компаниям.

Реальная честная компания не может проводить в день по сотне техосмотров. Но судя по действующей базе данных, именно столько приходится каждый день на долю совсем небольших фирмочек

У РСА большие планы относительно единой базы операторов. По мнению союза, ее состояние не соответствует нынешним требованиям рынка – устарела как сама ЕАИСТО, так и система безопасности базы.

– Проблема кроется в том, что сейчас сторонние лица нелегально могут купить пароль для доступа к ЕАИСТО, передать в нее ложную информацию и т.д. Необходимо создать новую систему безопасности, которая не позволила бы посредникам воздействовать на программу, – считают в РСА.

В союзе уверены, что искоренить проблему фальсификации техосмотра можно только сосредоточив в одних руках всю систему. Надзорным органом в этом случае выступит Банк России (ЦБ), который проект поправок в целом одобрил, но внес свои коррективы.

– Банк России концептуально поддерживает проект федерального закона, подготовленный Министерством экономического развития Российской Федерации. При этом отмечаем, что он требует дальнейшего обсуждения и проработки. По итогам рассмотрения законопроекта Банк России направил свои замечания в Министерство экономического развития, – сообщили нам в ЦБ.

Для тех, кто проходит техосмотр честно, ничего не изменится, уверяют в Минэкономразвития. Цена процедуры после внесения поправок в закон останется прежней.

– Возложение на граждан обязанности по предъявлению видеозаписей ТО, как и увеличение его стоимости, не предполагается, – говорят в пресс-службе Минэкономразвития.

А вот по мнению Виктора Похмелкина, председателя «Движения автомобилистов России», нововведения вовсе не решат проблему фальсификации техосмотра, а приведут к подорожанию диагностических карт и новой волне коррупции.

– Те, кто сейчас проходят техосмотр честно, будут его так же проходить и с видеосъемкой. А для тех, кто хочет пройти техосмотр быстро и не пригоняя оператору машину, все равно останутся способы это сделать. Найдутся люди, которые им в этом помогут, но цены, конечно же, вырастут, – уверен Похмелкин.

Виктор Похмелкин также считает, что видеофиксация и утверждение норматива по времени осмотра автомобиля приведут к очередям на пунктах проверки и, соответственно, подстегнут продажу диагностических карт «из-под полы». Единственный выход из сложившейся ситуации, утверждает Похмелкин, – это полная отмена техосмотра для частных лиц.

Доработанный с учетом мнения экспертов законопроект в ближайшее время обещают направить в федеральные органы власти для повторного согласования. Внесение же его на рассмотрение Госдумы предполагается осенью 2017 года.

Текст: Вадим Рощин
Фото: Александр Щепин, Литвяк Игорь/Фотобанк ЛОРИ; Елена Пальм, Валентина Свистунова/Интерпресс/ТАСС; Виталий Аньков/РИА «НОВОСТИ»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Peugeot 301: Львенок для всей семьи Peugeot 301: Львенок для всей семьи

Автомобиль В-класса совсем необязательно должен быть маленьким

АвтоМир
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Вишневая девятка Вишневая девятка

Что забыл Tiggo 9 в горах Алтая и о чем напомнил

Автопилот
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
«Нецелесообразная» закупка «Нецелесообразная» закупка

Как и почему писатель и поэт Константин Симонов не смог купить автомобиль

Дилетант
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Пляжный гид Пляжный гид

Где и как можно загорать и купаться в городе

Лиза
Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости

Какие свойства у открытого межзвездного объекта — кометы 3I/ATLAS

N+1
Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты

Чем уникален седноид на краю Солнечной системы, получивший прозвище «Аммонит»

Inc.
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Не выходя из машины Не выходя из машины

Необычные гаджеты, которые в разные эпохи можно было найти в автомобиле

Правила жизни
Дорогой инноваций Дорогой инноваций

Что изменит высокоскоростная магистраль Москва — Санкт-Петербург

Эксперт
Великий миф о поливитаминах: как таблетки могут нанести вред вашей иммунной системе Великий миф о поливитаминах: как таблетки могут нанести вред вашей иммунной системе

Ошибочное мнение о витаминах, повышающих иммунитет

ТехИнсайдер
От золота к бриллиантам От золота к бриллиантам

Суперъяхта Diamond Binta — первая яхта, построенная на платформе T580

Y Magazine
Гелий Гелий

Известно, что каждый элемент имеет свой, только ему одному принадлежащий спектр

Наука и жизнь
Инфекционный след: что вызывает болезнь Альцгеймера и зачем нужен когнитивный резерв Инфекционный след: что вызывает болезнь Альцгеймера и зачем нужен когнитивный резерв

О вероятных причинах и механизмах развития болезни Альцгеймера

Forbes
Про пропан Про пропан

Если газ сжиженный, то он всё-таки ещё газ или уже жидкость?

Наука и жизнь
Оказалось, что большинство кошек предпочитают засыпать на левом боку — и ученые узнали, почему Оказалось, что большинство кошек предпочитают засыпать на левом боку — и ученые узнали, почему

Почему кошки перед сном чаще всего заваливаются на левый бок?

ТехИнсайдер
«Все это было чудом» «Все это было чудом»

«Союз» — «Аполлон»: пример того, что космос возможен как зона сотрудничества

Монокль
Как избежать ошибок на переговорах Как избежать ошибок на переговорах

Распространенные просчеты в оффлайн- и онлайн-переговорах и как их избежать

Inc.
Пусть всегда будет солнце! Пусть всегда будет солнце!

Atraversia — серийная моторная яхта с чисто электрической установкой

Y Magazine
Стимулы вместо принуждения Стимулы вместо принуждения

Чем биржевая торговля сельхозпродукцией может быть интересна бизнесу

Агроинвестор
Дневник Дневник

Как ведение дневника помогает услышать себя? Личные истории наших героинь

Здоровье
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
8 вещей, которые нельзя хранить под кроватью 8 вещей, которые нельзя хранить под кроватью

Есть вещи, которые лучше держать подальше от подкроватья

VOICE
Кутхины баты: удивительное место на Камчатке, в существование которого трудно поверить Кутхины баты: удивительное место на Камчатке, в существование которого трудно поверить

Один из самых потрясающих памятников природы — Кутхины баты

ТехИнсайдер
55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки 55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки

Как «серебряное поколение» адаптируется к новым карьерным реалиям

Forbes
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Открыть в приложении