Дороги могут стать стратегическим козырем

АвтоМирАвто

Стратегическое

Постепенно в российских верхах укореняется понимание того, что дороги могут стать стратегическим козырем. Причем дороги хорошие, способные не только приносить прибыль, но и подстегнуть инфраструктурное развитие страны

Текст Константин Корндорф

Oб усиливающемся внимании властей к дорожным проблемам можно судить по все более возрастающей степени вовлеченности правительственных структур и, как следствие, государственного бюджета в инфраструктурные проекты. Любопытно, что приоритеты государственного участия расширяются не только по части главных артерий страны – федеральных трасс, но и на уровне региональных проблем. О чем свидетельствует весьма перспективная и, как показывает первый опыт, эффективная программа «Безопасные и качественные дороги». Успех этой программы, впрочем, – во многом «дело рук самих утопающих». Региональные власти сами должны изрядно шевелиться, чтобы в их сторону направились дорожные инвестиции из центра. А вот крупные, в том числе инфраструктурные, проекты с госучастием, финансируемые в рамках федеральных целевых программ и за счет средств Фонда национального благосостояния – дело иное.

В середине июня правительство издало еще одно распоряжение, которое актуализирует перечень наиболее важных дорожных проектов. В частности, сюда включены проекты по строительству и реконструкции участков автомобильных дорог М-8 «Холмогоры», М-5 «Урал», М-10 «Скандинавия», М-4 «Дон», Центральной кольцевой дороги Московской области (ЦКАД), скоростной автомобильной дороги Москва – Санкт-Петербург, автодороги Владивосток – Находка – порт Восточный в Приморском крае, автодороги Керчь – Феодосия – Белогорск – Симферополь – Бахчисарай – Севастополь. Несколько вошедших в список проектов реализуются в рамках концессий. Например, Третий и четвертый пусковые комплексы ЦКАД или несколько участков трассы М-11 «Москва – Санкт-Петербург». Однако имеются проекты, расходы по которым государство полностью взвалило на собственные плечи.

Опять Китай

Работы по строительству российского участка новой трассы из Китая в Западную Европу могут начаться уже нынешним летом. Со слов президента Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) Евгения Москвичева, все вопросы с выделением земли в восьми российских регионах, по которым пройдет трасса, решены, строители готовы приступить к работе. Дорога действительно стратегической важности, она позволила бы сократить срок доставки грузов из Западного Китая в Европу с 80 до 11 дней. И значительно удешевить перевозку, поскольку сегодня основные поставки осуществляются морским путем через Суэцкий канал.

Но нам кажется, что глава отечественных автоперевозчиков немного торопится. Пока кроме идеи и многократных обещаний мы не видели ни одного уже проработанного и прошедшего государственную экспертизу проекта новой трассы. Кроме того, еще остаются разночтения по окончательному маршруту прохождения некоторых участков трассы.

Санаторно-курортное

А эта трасса действительно может дать вторую жизнь самому привлекательному в санаторно-курортном смысле региону. Море, фрукты и холодное пиво на пляжах Краснодарского края с появлением скоростной дороги Пятигорск – Адлер окажутся гораздо доступнее. Сегодня в «Росавтодоре» уже определились с финансовой схемой ее строительства. Целесообразным признали вариант государственно-частного партнерства (ГЧП). Кто бы сомневался?

Однако с трассировкой все еще остаются неясности. Рельеф и сложные геологические условия осложняют дело и влекут серьезные затраты. Поэтому сегодня наиболее перспективными все еще остаются два маршрута. Первый – Пятигорск – Кисловодск – Карачаевск – Зеленчукская – Псемен – Красная Поляна – Адлер (334 км). И второй – Пятигорск – Черкесск – Зеленчукская – Псемен – Красная Поляна – Адлер (273 км). В обоих случаях у будущих строителей будут свои трудности: мосты, тоннели и т.п.

Строительство центральной кольцевой автомобильной дороги в Московской области

Карелия уходит в отказ

Федеральный статус получат еще несколько дорог в Карелии. Видимо, ремонтировать их за свой счет регион не в состоянии. Правительственная комиссия по транспорту приняла решение принять в федеральную собственность дорогу от трассы Р-21 «Кола» до границы с Финляндией через Костомукшу. Сегодня на нее больно смотреть, не то что ездить по ней. В будущем аналогичная участь ждет дороги «Ихала – Райвио – госграница» (27,1 км), «Петрозаводск – Ошта» (103,3 км), а также «Медвежъегорск – Великая Губа» и «Великая Губа – Оятевщина», ведущие к знаменитым Кижам. Кстати, в этом году из федерального бюджета на дорожную отрасль Карелии поступит более 11 млрд рублей, из которых более пяти млрд предназначены на строительство и реконструкцию.

В Татарстане

Компания «Автострада» получила разрешение на подготовку документации финального участка платной трассы Алексеевское – Альметьевск. Платную дорогу Алексеевское – Альметьевск (146 км) изначально задумали как альтернативу существующего участка федеральной трассы Казань – Оренбург. В Минтрансе Татарстана уточняют, что трасса войдет в состав международного транспортного коридора «Европа – Западный Китай». На территории России этот маршрут формируется от Санкт-Петербурга до погранзаставы Хоргос между РФ и Казахстаном. Одна из версий – коридор пройдет через Казань, Оренбург, Актюбинск и Алматы. Однако это еще не факт. Не исключаем, что Татарстан дорога минует.

Развязано

Дачники столичного региона – ночной кошмар местной администрации – люди, заслуживающие уважения. Каждые выходные они обреченно выстраиваются в «пробки» по всем вылетным магистралям города. Надеемся, в районе новой 2-уровневой транспортной развязки на пересечении Дмитровского и Рогачевского шоссе (самый загруженный участок «Дмитровки») в Подмосковье теперь заторов станет меньше. Двухполосный 108-метровый путепровод – часть проекта реконструкции пяти километров трассы А-104 на границе Москвы и Подмосковья, которые разделяет Клязьменская переправа. Первый участок (с 23-25 км) расположен в городском округе Долгопрудный. Второй (26-29 км) лежит на территории городского округа Мытищи. В ближайшей перспективе оба участка расширят с четырех до шести полос, снабдят переходно-скоростными полосами и дублерами для проезда общественного транспорта. Появятся здесь и семь новых пешеходных переходов.

Москва поедет?

В то, что столицу можно полностью избавить от «пробок», веры нет. С появлением новых трасс население лишь больше входит во вкус, тут же их осваивая. Однако столичные дорожники рук не опускают, и скоро местных и приезжих водителей ждут очередные «премьеры». Так, уже осенью пока еще недостроенные Северо-Восточную и Северо-Западную хорды Москвы соединит разворотная эстакада на Большой Академической улице. Она позволит быстро «перескочить» с одной хорды на другую, не теряя времени на крюк по Дмитровскому шоссе. А вот полной сдачи в эксплуатацию обеих хорд придется подождать еще несколько лет. Ряд участков уже функционирует и, по словам столичных чиновников, работы завершены на 90%. Однако полностью проект заработает лишь к 2020-2021 годам. Еще один скачок пропускной способности ждем от многоуровневой развязки на пересечении Северного дублера Кутузовского проспекта, Шелепихинской набережной и Третьего транспортного кольца. Здесь планируется возведение четырех эстакад, двух подземных переходов и обустройство дополнительного пролета железнодорожного моста. Всего набегает 9,7 км вновь построенных и реконструированных дорог на сумму 8,3 млрд руб. Приятные сюрпризы ждут жителей района Хорошево-Мневники на Северо-Западе Москвы. Согласован проект строительства подъездной дороги к перинатальному центру. В первую очередь планируют построить дорогу в жилой застройке от улицы Саляма Адиля до Карамышевской набережной.

Схемы: Ирина Кувезенкова/Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы Фото: Ivan, irinabal18/Fotolia.com; ShutterStock/Fotodom.ru; ФКУ «Волго-Вятскуправтодор»; ФКУ «Центравтомагистраль»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Тихий «Дон» Тихий «Дон»

Главная курортная трасса страны с повышенными тарифами, пробками и ремонтами

АвтоМир
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
Ледовый капитан Ледовый капитан

TANK 400 цвета «ольхон» рядом с одноименным островом

Автопилот
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
Верни мой каменный топор Верни мой каменный топор

Вновь изобрести технологии каменного века занимательно, но зачем это нужно?

Вокруг света
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
«Кухня Древнего мира» «Кухня Древнего мира»

О сырах, которые в Древнем Риме считались скромной пищей

N+1
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Дачное преображение Дачное преображение

Как можно преобразить дачное пространство своими руками

Здоровье
«Открывается какой-то портал, и я абсолютно неуязвима и абсолютно счастлива»: интервью с Дианой Арбениной «Открывается какой-то портал, и я абсолютно неуязвима и абсолютно счастлива»: интервью с Дианой Арбениной

Диана Арбенина рассказала о непреодолимой силе сцены

Правила жизни
Наши соседи: солдатик, пожарник, кобылка и другие Наши соседи: солдатик, пожарник, кобылка и другие

Весной одними из первых появляются насекомые, которые зимуют взрослыми

Наука и жизнь
Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру Ловушка стереотипов: пять страхов, которые мешают зумерам строить карьеру

Как зумерам справиться с пятью страхами, связанными с трудоустройством

Forbes
Девять «Оскаров», похвала критиков и один большой скандал: чем велик «Последний император» Бертолуччи Девять «Оскаров», похвала критиков и один большой скандал: чем велик «Последний император» Бертолуччи

Как «Последний император» покорил критиков и возмутил историков

Правила жизни
В уюте и прохладе В уюте и прохладе

Как защитить квартиру от жарких солнечных лучей

Лиза
10 продуктов для здоровья волос в пожилом возрасте 10 продуктов для здоровья волос в пожилом возрасте

Как связаны здоровье волос и продукты, которые вы едите?

ТехИнсайдер
Сложный стартап и звездный статус: почему Селены Гомес пока нет в списке миллиардеров Сложный стартап и звездный статус: почему Селены Гомес пока нет в списке миллиардеров

Бизнес-портфель Селены Гомес, главные активы и точки роста

Forbes
«Азбука» для «Магнита» «Азбука» для «Магнита»

Фокус инвесторов «Магнита» остается на финансовых результатах

Ведомости
Ирина Безрукова: «Во мне до сих пор живет девушка, которая верит в то, что не может же быть только «безнадега точка ру» Ирина Безрукова: «Во мне до сих пор живет девушка, которая верит в то, что не может же быть только «безнадега точка ру»

Где этот островок надежды, радости, любви, где свет в конце того самого тоннеля?

Коллекция. Караван историй
Атомное размещение Атомное размещение

Зачем «Росатом» решил размещать облигаций за рубежом?

Ведомости
Домашняя работа: как привести IT в ЖКХ в порядок Домашняя работа: как привести IT в ЖКХ в порядок

О том, что можно сделать с хаосом в жилищно-коммунальном IT

Forbes
«Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное» «Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное»

Как гиппокамп участвует в работе памяти

N+1
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
Программа возвращения стройности Программа возвращения стройности

Многие женщины в разные периоды жизни хотели бы снизить вес. Как это сделать?

Добрые советы
На ремонте На ремонте

Почему обустройство квартиры все реже доверяют профессионалам

Деньги
Открыть в приложении