Главная выставка строительной техники оказалась не такой масштабной

АвтоМирАвто

Большие колеса

Среди пустых ковшей

Главная международная выставка строительной техники и технологий оказалась не такой масштабной, как ожидалось. Многие стенды известных мировых и крупных российских производителей были скромными. А многие вообще проигнорировали участие в выставке

Производители строительной техники в кулуарах сетовали, что доставка экспонатов в столицу обходится намного дороже затрат на участие в самой выставке. Поэтому «рискнувшие» участники экономили на всем – даже такие монстры как Caterpillar, Komatsu и John Deere. Никаких шоу. Также показательно, что российская «ЧЕТРА» – крупнейший отечественный производитель современных бульдозеров, экскаваторов и сочлененных самосвалов отказывается от присутствия на этой выставке уже второй год подряд. Среди экспонентов присутствовали и автомобильные компании. КамАЗ ограничился демонстрацией уже известных самосвалов, но в качестве эксперимента на этот раз их оснастили китайскими дизелями Cummins (Евро-5). Белорусский МАЗ также продемонстрировал знакомые модели, но с иными двигателями. Полноприводный трехосный тягач с допустимой полной массой 65 тонн оснастили 412-сильным дизелем ЯМЗ. А 20-тонный трехосный самосвал (6х4) для работы в составе автопоезда получил 435-сильный дизель Mercedes-Benz (Евро-5). Галичинский автокрановый завод представил 100-тонный кран Liebherr, смонтированный на белорусском шасси МЗКТ и шведском Volvo с колесными формулами 10х4.

Тем не менее, на выставке было что посмотреть. Мы выбрали наиболее интересные экспонаты

ГАЗ

На стенде ГАЗ представили две новинки на шасси среднетоннажного грузовика ГАЗон NEXT. Первая – топливозаправщик с двухсекционной цистерной суммарной вместимостью 5300 литров. Он позволяет оперативно доставлять к месту назначения сразу два вида топлива. Благодаря особой конструкции с его помощью возможно проводить одновременную заправку двух видов техники. Другая премьера – грузовик с удлиненной бортовой платформой. Его кранманипулятор (КМУ) при минимальном вылете стрелы в 3,5 м способен поднимать грузы массой до 3 тонн, а при максимальном вылете в 10 м – до полутонны. Автомобиль идеально подходит для перевозки металлопроката, строительных и промышленных материалов длиной до шести метров. Кроме этого, на базе фургона ГАЗель NEXT была создана сервисная мастерская с оборудованием Sortimo.

Ural

Главной премьерой автозавода «Урал» из города Миасс стал трехосный самосвал с колесной формулой 6х6 грузоподъемностью 18,5 тонн. Газовый двигатель Yuchai с искровым зажиганием развивает 420 л.с. Триста кубометров природного газа под давлением 200 бар размещаются в 17 балоннах. Запаса хватает на 600 км пути. Другая новинка – предсерийная премьера бескапотного удлиненного шасси (8х8) для установки крупногабаритных и тяжелых надстроек массой до 30 тонн. У него ярославский дизель мощностью 422 л.с. На демонстрировавшемся образце установлен цементировочный агрегат для обслуживания нефтескважин. Кроме того, были показаны два Ural Next. Cедельный тягач со спальной кабиной способен транспортировать на бездорожье полуприцеп массой до 30 тонн. И бортовой с КМУ и двойной семиместной кабиной для перевозки ремонтных бригад. У обоих 312-сильные дизели ЯМЗ.

Zoomlion - MAZ

Белорусский производитель грузовиков тесно сотрудничает с китайским производителем крановых установок Zoomlion. Год назад были представлены первые образцы на шасси МАЗ грузоподъемностью 40 и 60 тонн. Весной этого года они создали СП и инженеры внесли изменения в китайскую конструкцию. Это позволило создать вполне конкурентноспособную продукцию в самом востребованном классе автокранов. Новинка способна поднимать 25 тонн груза на высоту до 32,7 м. Вылет стрелы составляет 30 м.

Чайка-Сервис

Нижегородская Чайка-Сервис именует себя автозаводом. Компания основана в 1993 году, специализируется на разработке и производстве спецтехники на различных автомобильных шасси. В ее активе более 400 вариантов исполнения. Компания по праву считается лидером в сегменте. На выставке была продемонстрирована очередная новинка – автомастерская «Тайга» с двухрядной семиместной кабиной. Автомобиль создан на шасси ГАЗон NEXT, предлагается в трех вариантах длины колесной базы.

TATRA

Чешская TATRA не перестает удивлять. Месяц назад состоялась российская премьера 31-тонного 460-сильного самосвала (8х8). А сейчас она продемонстрировала «карьерник» Phoenix на его удлиненном шасси с колесной формулой 10х8. Грузоподъемность новинки 37,5 тонн. Силовой агрегат: двигатель PACCAR – 510 л.с. в паре с семиступенчатой АКП Allison. Все оси выполнены на пневмоподвеске, предпоследние задние две (постоянно ведущие) усилены рессорами. В условиях бездорожья передние две можно подключать во время движения, без остановки автомобиля. Для лучшей маневренности колеса последней оси выполнены поворотными.

LGMG

Китайский «монстр» LGMG MT76A грузоподъемностью 55 тонн намерен обосноваться на российском рынке карьерной техники. Весит он 29 тонн, имеет 460-сильный двигатель и шестиступенчатую АКП. Максимальная скорость движения равна 44 км/ч. Компания LinGong Machinery Group (LGMG) с 2010 года производит карьерные самосвалы. Линейка состоит из пяти трехосных моделей грузоподьемностью от 30 до 70 тонн. Они поставляются в Мьянму, Вьетнам, Тайланд, Индию, ЮАР, Конго, Монголию и Казахстан.

Komatsu

Японская Komatsu известна как карьерными самосвалами грузоподъемностью до 350 тонн, так и самыми маленькими экскаваторами в мире. Модель PC01-01 легко принять за детскую игрушку. Судите сами: его длина 210 см, ширина 58 см. Двигатель: одноцилиндровый дизель Honda мощностью 3,5 л.с. Объем ковша всего восемь литров! Кстати, у самого большого Komatsu 42 м3. Весит «малыш» 380 кг, копать способен на глубину до 1 м. Но цена не детская — 1,2 млн рублей.

Liebherr

Компания Liebherr была основана в 1949 году в Германии швейцарским инженером Гансом Либхерр на основе строительной фирмы своих родителей. Сегодня этот известный мировой бренд предлагает широкий спектр разнообразной техники для стройиндустрии. Многие ее виды считаются эталонными и служат объектами для подражания другими компаниями.

На выставке был впервые представлен мобильный кран LTM 1790-9.1 грузоподъемностью 750 тонн! Его стрела с флагом «Liebherr» была устремленна ввысь на 100 метров и не заметить ее было просто невозможно. Как выяснилось, это не предел – с помощью опциональных устройств его максимальная высота может достигать 154 метра! Вес крана в транспортном положении – 108 тонн. Общий вес противовесов (перевозятся отдельно) равен 204 тоннам. Кран установлен на девятиосном шасси с гидропневматической подвеской. Рулевое управление имеет пять режимом работы, которые благодаря поворотным колесам всех осей, позволяют 21,7-метровой махине с ювелирной точностью маневрировать в стесненных условиях. В движение шасси приводится 686-сильным турбодизелем Liebherr. Он имеет максимальный крутящий момент 3000 Нм и работает в паре с 12-ступенчатой АКП ZF. Максимальная скорость передвижения по дорогам общего пользования составляет 80 км/ч. Крановое устройство управляется отдельным 408-сильным турбодизелем Liebherr. Оператор может управлять работой крана вне специальной кабины – снаружи с помощью выносного пульта управления. В зависимости от опций стоимость этого изделия составляет от 5 до 10 млн евро. На этом же девятиосном шасси существует кран большей грузоподъемности – 1200 тонн.

Текст фото: Александр Садовников

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Каменный гость Каменный гость

О профилактике мочекаменной болезни

Лиза
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМир
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
«Кухня Древнего мира» «Кухня Древнего мира»

О сырах, которые в Древнем Риме считались скромной пищей

N+1
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
Шимпанзе способны оказывать медицинскую помощь друг другу Шимпанзе способны оказывать медицинскую помощь друг другу

Приматы не только залечивают собственные раны, но и помогают сородичам

ТехИнсайдер
«Женитьба»: женское несчастье «Женитьба»: женское несчастье

Евгений Марчелли поставил в Театре Моссовета знаменитую пьесу Гоголя

Ведомости
Астрономы заметили в космосе таинственную идеальную сферу Астрономы заметили в космосе таинственную идеальную сферу

Объект Телиос: совершенная сфера неизвестного происхождения

ТехИнсайдер
«Умри, моя любовь»: хоррор с Дженнифер Лоуренс о сложном опыте материнства «Умри, моя любовь»: хоррор с Дженнифер Лоуренс о сложном опыте материнства

Как Линн Рэмси превращает сюжет, знакомый многим семьям, в мрачный хоррор

Forbes
Тянет в Италию Тянет в Италию

Италия — точка притяжения художников, моряков и мечтателей

Y Magazine
Геологи считают, что скрытый источник чистой энергии может питать Землю 170 000 лет Геологи считают, что скрытый источник чистой энергии может питать Землю 170 000 лет

Ископаемого водорода хватит, чтобы обеспечить Землю энергией на 170 тысяч лет

ТехИнсайдер
Что нам зной… Что нам зной…

Как перестроить организм на летний режим

Добрые советы
Пять штрихов к портрету «Афгана» Пять штрихов к портрету «Афгана»

Ключевые задачи и решения 40-й армии в Афганистане

Монокль
Романтика в большом городе Романтика в большом городе

Психология любви в условиях вечной спешки

Лиза
Время вторых: сколько зарабатывают победители национальных кубков в Европе Время вторых: сколько зарабатывают победители национальных кубков в Европе

Что (кроме почета) получают победители национальных кубков в топ-5 лигах Европы

Forbes
Заменили отцов на заводах Заменили отцов на заводах

Юные герои тыла: как дети работали на заводах во время Великой Отечественной

Ведомости
Как американский ИИ-стартап помогает ресторанам процветать среди корпораций Как американский ИИ-стартап помогает ресторанам процветать среди корпораций

Как языковые модели помогают малым ресторанам конкурировать

Forbes
Сталинский конструктор: почему в московском метро появился новый памятник Сталинский конструктор: почему в московском метро появился новый памятник

Спорная фигура: почему вокруг нового барельефа Сталина столько мнений?

Forbes
«Чеченцы». Поколение «Чеченцы». Поколение

Кем были воины, прошедшие первую и вторую чеченские кампании?

Монокль
6 самых безумных предметов, которые когда-либо крали 6 самых безумных предметов, которые когда-либо крали

Некоторые из самых странных вещей, которые когда-либо были украдены

ТехИнсайдер
Открыть в приложении