Jeep Compass производит впечатление

АвтоМирАвто

Рок-н-ролл жив

Иметь дело с маркой Jeep всегда было интересно. А с появлением нового Compass стало интересно вдвойне. С ним модельная линейка приобрела логически законченную красоту

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

  • Продвинутая электроника
  • Внедорожный потенциал
  • Динамика, музыка, красота

Не подумайте, что новый Compass создан из сплошных достоинств, и мы намерены пропеть ему хвалебный гимн. Не скроем, красавчик производит впечатление. А в присутствии топовой внедорожной модификации Trailhawk (от 2 419 000 руб.) в роскошном красно-черном «смокинге» сохранять объективность трудно. Только ленивый еще не констатировал, что Compass выглядит как уменьшенный в размерах Grand Cherokee. Чтобы понять, каким калибром будет палить новичок, мы занырнули в прайс-листы конкурентов. Выяснилось, что базовый Compass за 2 млн рублей с мотором 2.4 (150 л.с.) оказался на три сотни тысяч дороже 150-сильных Mazda CX-5 и VW Tiguan. Тогда как сверху, с дистанцией все в те же несколько сотен тысяч, плотно нависли 180-сильный Audi Q3 и 192-сильный BMW X1.

Те же плюс «камни»

У нас топовая внедорожная модификация Trailhawk с оптимизированной геометрией кузова и роскошным набором опциональных премиум-пакетов. Под капотом 2,4-литровый атмосферник уже на 175 «сил» и новый 9-ступенчатый автомат – тандем, в теории не оставляющий шансов конкурентам с капризными низкообъемными турбомоторами, DSG и вариаторами. Испытать катарсис от энергии разгона тут не выйдет. Но комплексовать не будете. Все происходит пусть и без надрывных истерик, но очень убедительно. Без рывков со стороны трансмиссии или срыва оси. «Пощупать» педаль газа нам удалось и на бездорожье. У 150-сильных модификаций Longitude и Limited внедорожный потенциал пониже: помимо принудительной блокировки муфты, есть несколько режимов системы стабилизации, имитирующей межколесные блокировки – снег, песок и слякоть. В нашем же распоряжении имеется помощник при спуске, «понижающая» первая передача и дополнительный режим «камни». Хотя английское слово rock можно трактовать по-разному. Так вот, с присыпанной первым снежком «пересеченкой» Trailhawk разделался играючи. Хотя тут были и перепады высот, и неприятные скользкие уклоны. Электроника старается вовсю. Понравилась и подвеска. Compass не в тренде. Модным нынче зубодробительным настройкам конкурентов он противопоставил длинноходную подвеску (170 мм спереди, 200 – сзади). На трассе ее собранности хватает, чтобы не чувствовать себя яхтсменом. А на бездорожье комфортнее не придумаешь. Кстати, помогает и плотная посадка за рулем. Кресло по бокам надежно обнимает тело. Подлокотник мал, но стоит на месте. Тогда как препятствий, чтобы быстро орудовать органами управления, никаких. Да и какие там органы? Руль, селектор режимов 4x4 и все? Салон продуман хорошо, хотя в плане дизайна и хайтека многие конкуренты уже ушли вперед.

Euro NCAP утерли нос

Зато в «цифре» Compass подтянулся. Даже, как говорят пацаны у турника, легко сделал выход силой. Все нынешние электронные «придумки», позволяющие полагать, что вы находитесь в безопасности, имеют место. Стоят, правда, весьма солидных денег, но в испытательный ангар, где проводят тесты по методике Euro NCAP, Compass сможет теперь открывать дверь ногой. А то, что не все цифровые прелести работают идеально – не беда. Идеально в России, кроме коррупционных схем, ничего не работает. Тогда почему бесключевой доступ американского по сути автомобиля, собранного, к тому же, в Мексике, должен отпирать дверь по первому требованию? Кто сказал, что электронный «ручник», добровольно «отпустит» машину при малейшем нажатии на газ? К тому же между Россией и США нет официального договора о том, что созданный ими адаптивный круиз-контроль, прекрасная вещь в столичных пробках, при автоматической остановке автомобиля не требуется «будить» нажатием на газ. Нажмете, нога не отсохнет...

Словом, вы уже поняли, что машина производит впечатление, и нам она приглянулась. Другое дело, что не имея в кармане 2,5 млн рублей, такую не купить. Так что цена, пожалуй, остается ее самым главным и решающим недостатком.

Гарантия 2 года. Пробег не ограничен

Особые приметы

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА Trailhawk – Active Drive Low – отличается от базовой. В противовес прочим модификациям здесь усилена защита нижней части, а дорожный просвет увеличен до 216 мм.

ТАЙНИК под подушкой переднего пассажирского кресла – примета версий Trailhawk всей модельной линейки Jeep.

Характеристики и цены

Версии

Longitude

  • 2.4 АКП-9
  • 150 л.с.

Клим.-контроль, круиз-контроль, обогрев руля и передн. сидений, медиацентр Uconnect 7.0, 6 подушек

Limited

  • 2.4 АКП-9
  • 150 л.с.

Ксенон, адапт. круиз-контр., задние парктроники, система контроля за столкнов., слежен. за полосой, система бесключевого доступа, 5-я дверь с электроприводом

Trailhawk

  • 2.4 АКП-9
  • 175 л.с.

Внедор. подвеска, защита пер. подв., «раздатки», бака и трансмиссии, система помощи при спуске и прочее

Плюсы и минусы

+ Дизайн, оснащение, внедорожные возможности, эргономика, отделка салона
- Цена, крены в повороте, информативность руля

Мнение

Compass оставляет за покупателем возможность выбрать комплектацию по карману. И в любой из них будет полный привод, атмосферный мотор и АКП. Отдельное спасибо за пакеты опций, позволяющие построить автомобиль под себя и при этом хорошо сэкономить. Однако отсутствие локализации, увы, не позволит «Компасу» всерьез потеснить конкурентов.

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Из рук в руки Из рук в руки

15 лет российского футбола в историях пяти клубов

Forbes
Операция «Хромированный купол»: как так вышло, что американцы уронили на Испанию четыре ядерные бомбы Операция «Хромированный купол»: как так вышло, что американцы уронили на Испанию четыре ядерные бомбы

Жуткая операция разворачивалась над головами землян с 1960 по 1968 год

Maxim
Гаджеты для Пентагона: зачем военные уходят в виртуальную реальность Гаджеты для Пентагона: зачем военные уходят в виртуальную реальность

Зачем армии вымышленные миры

Forbes
«Пишите, чтобы жить стало легче» «Пишите, чтобы жить стало легче»

Письменная терапия — один из самых простых способов улучшить настроение

Psychologies
Как вести переговоры с партнерами из Китая, Европы и Ближнего Востока Как вести переговоры с партнерами из Китая, Европы и Ближнего Востока

На Ближнем Востоке бизнес держится на крепкой дружбе и семейных узах

Forbes
Мой маленький Мой маленький

«Он такой чужой, колючий», — вздыхают родители

Добрые советы
Что вам нужно знать о Новаке Джоковиче Что вам нужно знать о Новаке Джоковиче

О теннисисте, выигравшем свой пятнадцатый турнир «Большого шлема»

GQ
Почему мы не разрешаем себе радоваться Почему мы не разрешаем себе радоваться

Почему мы отказываемся от жизненных красок, предпочитая предсказуемость

Psychologies
Пространство для жизни: от какого хлама стоит избавиться Пространство для жизни: от какого хлама стоит избавиться

Список вещей, от которых стоит точно избавиться

Psychologies
«Роскосмос» против ФСБ: почему Россия может остаться без интернета «Роскосмос» против ФСБ: почему Россия может остаться без интернета

Спецслужбы могут запретить спутниковый интернет OneWeb

Forbes
Кто же все-таки лучший игрок в истории NBA Кто же все-таки лучший игрок в истории NBA

Майкл Джордан? Леброн Джеймс? А, может, кто-то другой?

GQ
Человек, благодаря которому Мона Лиза стала легендарной Человек, благодаря которому Мона Лиза стала легендарной

Человек, благодаря которому Мона Лиза стала легендарной

Maxim
Отрывок из новой книги Дж. Мартина «Пламя и кровь» Отрывок из новой книги Дж. Мартина «Пламя и кровь»

Отрывок из новой книги Дж. Мартина «Пламя и кровь»

Cosmopolitan
Все фиолетово Все фиолетово

Архитекторы из бюро BIGO построили домик для отдыха в скандинавском стиле

AD
Анфиса Чехова: Я научилась быть откровенной Анфиса Чехова: Я научилась быть откровенной

У телеведущей Анфисы Чеховой – премьера!

Лиза
5 самых массовых драк в истории хоккея (видео прилагаются) 5 самых массовых драк в истории хоккея (видео прилагаются)

Пять самых массовых и интересных побоищ в хоккее, да еще и с видео

Maxim
Lada Vesta SW Cross Lada Vesta SW Cross

Lada Vesta SW Cross. Мнение итальянских испытателей насчет российской новинки

Quattroruote
Найдено лекарство от болезни Альцгеймера? Найдено лекарство от болезни Альцгеймера?

Исследователи обнаружили способ восстановить у подопытных животных функции мозга

Forbes
Смех и не только Смех и не только

Архитектор Оливье Ге подошел к оформлению шале в Куршевеле с чувством юмора

AD
Прогулки в облаках Прогулки в облаках

Пройти по волшебному стеклу над бездной в горах Поднебесной может любой желающий

Караван историй
Белый дом Белый дом

Этот дом неподалеку от Квебека зимой укутывает снег

Seasons of life
Ты могла это знать! Ты могла это знать!

Как сделать розовые очки на первом свидании чуть более прозрачными

Лиза
Бразилия легализовала огнестрельное оружие для добропорядочных граждан Бразилия легализовала огнестрельное оружие для добропорядочных граждан

Закон, облегчающий владение огнестрельным оружием для граждан Бразилии

Maxim
Самые востребованные модели-парни этого сезона Самые востребованные модели-парни этого сезона

Молодые люди, которые «выстрелили» на этих Неделях моды

Vogue
Новое поколение модных парижанок Новое поколение модных парижанок

Творческие и вдохновляющие жительницы французской столицы

Vogue
Всевидящее око. Как управлять удаленной командой Всевидящее око. Как управлять удаленной командой

Чтобы организовать работу удаленно, стоит развить несколько «мягких» навыков

Forbes
5 причин не заниматься спортом (и как их преодолеть) 5 причин не заниматься спортом (и как их преодолеть)

Какие причины мешают обрести спортивную форму и как от них избавиться

Psychologies
Женщинам о мужчинах: чего нельзя делать и говорить Женщинам о мужчинах: чего нельзя делать и говорить

О каких особенностях мужского поведения и психики стоит помнить

Psychologies
10 причин сказать арабам спасибо 10 причин сказать арабам спасибо

10 причин сказать арабам спасибо

Maxim
«Постпраздничная депрессия»: как управлять сотрудниками после отпуска «Постпраздничная депрессия»: как управлять сотрудниками после отпуска

Очень часто работники принимают решение об увольнении после длительного отпуска

Forbes
Открыть в приложении