Jeep Compass производит впечатление

АвтоМирАвто

Рок-н-ролл жив

Иметь дело с маркой Jeep всегда было интересно. А с появлением нового Compass стало интересно вдвойне. С ним модельная линейка приобрела логически законченную красоту

Текст Илья Фишер
Фото Вячеслав Крылов

  • Продвинутая электроника
  • Внедорожный потенциал
  • Динамика, музыка, красота

Не подумайте, что новый Compass создан из сплошных достоинств, и мы намерены пропеть ему хвалебный гимн. Не скроем, красавчик производит впечатление. А в присутствии топовой внедорожной модификации Trailhawk (от 2 419 000 руб.) в роскошном красно-черном «смокинге» сохранять объективность трудно. Только ленивый еще не констатировал, что Compass выглядит как уменьшенный в размерах Grand Cherokee. Чтобы понять, каким калибром будет палить новичок, мы занырнули в прайс-листы конкурентов. Выяснилось, что базовый Compass за 2 млн рублей с мотором 2.4 (150 л.с.) оказался на три сотни тысяч дороже 150-сильных Mazda CX-5 и VW Tiguan. Тогда как сверху, с дистанцией все в те же несколько сотен тысяч, плотно нависли 180-сильный Audi Q3 и 192-сильный BMW X1.

Те же плюс «камни»

У нас топовая внедорожная модификация Trailhawk с оптимизированной геометрией кузова и роскошным набором опциональных премиум-пакетов. Под капотом 2,4-литровый атмосферник уже на 175 «сил» и новый 9-ступенчатый автомат – тандем, в теории не оставляющий шансов конкурентам с капризными низкообъемными турбомоторами, DSG и вариаторами. Испытать катарсис от энергии разгона тут не выйдет. Но комплексовать не будете. Все происходит пусть и без надрывных истерик, но очень убедительно. Без рывков со стороны трансмиссии или срыва оси. «Пощупать» педаль газа нам удалось и на бездорожье. У 150-сильных модификаций Longitude и Limited внедорожный потенциал пониже: помимо принудительной блокировки муфты, есть несколько режимов системы стабилизации, имитирующей межколесные блокировки – снег, песок и слякоть. В нашем же распоряжении имеется помощник при спуске, «понижающая» первая передача и дополнительный режим «камни». Хотя английское слово rock можно трактовать по-разному. Так вот, с присыпанной первым снежком «пересеченкой» Trailhawk разделался играючи. Хотя тут были и перепады высот, и неприятные скользкие уклоны. Электроника старается вовсю. Понравилась и подвеска. Compass не в тренде. Модным нынче зубодробительным настройкам конкурентов он противопоставил длинноходную подвеску (170 мм спереди, 200 – сзади). На трассе ее собранности хватает, чтобы не чувствовать себя яхтсменом. А на бездорожье комфортнее не придумаешь. Кстати, помогает и плотная посадка за рулем. Кресло по бокам надежно обнимает тело. Подлокотник мал, но стоит на месте. Тогда как препятствий, чтобы быстро орудовать органами управления, никаких. Да и какие там органы? Руль, селектор режимов 4x4 и все? Салон продуман хорошо, хотя в плане дизайна и хайтека многие конкуренты уже ушли вперед.

Euro NCAP утерли нос

Зато в «цифре» Compass подтянулся. Даже, как говорят пацаны у турника, легко сделал выход силой. Все нынешние электронные «придумки», позволяющие полагать, что вы находитесь в безопасности, имеют место. Стоят, правда, весьма солидных денег, но в испытательный ангар, где проводят тесты по методике Euro NCAP, Compass сможет теперь открывать дверь ногой. А то, что не все цифровые прелести работают идеально – не беда. Идеально в России, кроме коррупционных схем, ничего не работает. Тогда почему бесключевой доступ американского по сути автомобиля, собранного, к тому же, в Мексике, должен отпирать дверь по первому требованию? Кто сказал, что электронный «ручник», добровольно «отпустит» машину при малейшем нажатии на газ? К тому же между Россией и США нет официального договора о том, что созданный ими адаптивный круиз-контроль, прекрасная вещь в столичных пробках, при автоматической остановке автомобиля не требуется «будить» нажатием на газ. Нажмете, нога не отсохнет...

Словом, вы уже поняли, что машина производит впечатление, и нам она приглянулась. Другое дело, что не имея в кармане 2,5 млн рублей, такую не купить. Так что цена, пожалуй, остается ее самым главным и решающим недостатком.

Гарантия 2 года. Пробег не ограничен

Особые приметы

СИСТЕМА ПОЛНОГО ПРИВОДА Trailhawk – Active Drive Low – отличается от базовой. В противовес прочим модификациям здесь усилена защита нижней части, а дорожный просвет увеличен до 216 мм.

ТАЙНИК под подушкой переднего пассажирского кресла – примета версий Trailhawk всей модельной линейки Jeep.

Характеристики и цены

Версии

Longitude

  • 2.4 АКП-9
  • 150 л.с.

Клим.-контроль, круиз-контроль, обогрев руля и передн. сидений, медиацентр Uconnect 7.0, 6 подушек

Limited

  • 2.4 АКП-9
  • 150 л.с.

Ксенон, адапт. круиз-контр., задние парктроники, система контроля за столкнов., слежен. за полосой, система бесключевого доступа, 5-я дверь с электроприводом

Trailhawk

  • 2.4 АКП-9
  • 175 л.с.

Внедор. подвеска, защита пер. подв., «раздатки», бака и трансмиссии, система помощи при спуске и прочее

Плюсы и минусы

+ Дизайн, оснащение, внедорожные возможности, эргономика, отделка салона
- Цена, крены в повороте, информативность руля

Мнение

Compass оставляет за покупателем возможность выбрать комплектацию по карману. И в любой из них будет полный привод, атмосферный мотор и АКП. Отдельное спасибо за пакеты опций, позволяющие построить автомобиль под себя и при этом хорошо сэкономить. Однако отсутствие локализации, увы, не позволит «Компасу» всерьез потеснить конкурентов.

Андрей Колтун, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Цена потери Цена потери

Автомобильные номерные знаки иногда теряются. Что предпринять в такой ситуации?

АвтоМир
Культурный обмен Культурный обмен

Новый отель сети Mercure, обустроенный Ольгой и Ириной Сундуковыми

SALON-Interior
10 фактов о деменции, которых вы не знали 10 фактов о деменции, которых вы не знали

Как найти общий язык с человеком, теряющим когнитивные функции

Psychologies
По $5 млн на стартап: зачем РВК и Da Vinci Capital создали второй совместный фонд По $5 млн на стартап: зачем РВК и Da Vinci Capital создали второй совместный фонд

О создании нового фонда Da Vinci Pre-IPO Tech Fund объемом 6 млрд рублей

Forbes
Переток силы Переток силы

Чем полезен российский климат для развития альтернативной энергетики

Forbes
Трансцендентальная медитация: как практиковать самостоятельно Трансцендентальная медитация: как практиковать самостоятельно

Трансцендентальная медитация: как практиковать самостоятельно

Psychologies
За неподобающие поведение: самые скандальные увольнения топ-менеджеров За неподобающие поведение: самые скандальные увольнения топ-менеджеров

За неподобающие поведение: самые скандальные увольнения топ-менеджеров

Forbes
Шестой элемент. Для кого Виктор Вексельберг строит инновационный центр Шестой элемент. Для кого Виктор Вексельберг строит инновационный центр

Шестой элемент. Для кого Виктор Вексельберг строит инновационный центр

Forbes
Горбатые киты учатся песням друг у друга Горбатые киты учатся песням друг у друга

Горбатые киты учатся песням друг у друга

Популярная механика
Их либе Глаубе Их либе Глаубе

Анна Глаубэ из спектакля «Очень смешная комедия о том, как шоу пошло не так»

Maxim
Выбираем отпариватель для одежды: рейтинг лучших Выбираем отпариватель для одежды: рейтинг лучших

Перед многими все еще стоит вопрос, нужен ли отпариватель в домашнем хозяйстве

CHIP
Татьяна Черниговская: «Объем памяти у мозга гигантский» Татьяна Черниговская: «Объем памяти у мозга гигантский»

Мир еще никогда не был таким сложным и информационно насыщенным

Psychologies
Дело выгорит Дело выгорит

Можно ли снова разжечь в себе энтузиазм при синдроме профессионального выгорания

Добрые советы
Кто такой A$AP Yams, ментор A$AP Rocky и виновник фестиваля Yams Day, мерч для которого делает Вирджил Абло Кто такой A$AP Yams, ментор A$AP Rocky и виновник фестиваля Yams Day, мерч для которого делает Вирджил Абло

Как A$AP Yams оказался на православной иконе?

Esquire
Комплекс империи. Что не так в критике Еврокомиссией «золотых паспортов» Комплекс империи. Что не так в критике Еврокомиссией «золотых паспортов»

Европейская комиссия выпустила доклад, критикующий «золотые паспорта»

Forbes
Стена через Вашингтон. Зачем Трампу нужна граница с Мексикой Стена через Вашингтон. Зачем Трампу нужна граница с Мексикой

Очередная приостановка деятельности федерального правительства США

Forbes
Как защитить телефон от воды: пять незаменимых советов Как защитить телефон от воды: пять незаменимых советов

Как обезопасить свой смартфон от безвременного утопления?

Популярная механика
Как не забыть про важные дела? Нарисуйте их Как не забыть про важные дела? Нарисуйте их

Чтобы запомнить новую информацию, воспользуйтесь простым способом — рисованием

Psychologies
Башня и автомат. Как ведут бизнес «табачные короли» Кесаев и Кациев Башня и автомат. Как ведут бизнес «табачные короли» Кесаев и Кациев

Как Кесаев и Кациев стали мажоритариями одного из крупнейших ретейлеров страны

Forbes
Рэп наш Рэп наш

К началу 2019 года российский рэп окончательно победил

Glamour
Как навести порядок в своей медиатеке на ПК и смартфоне Как навести порядок в своей медиатеке на ПК и смартфоне

С помощью специальных утилит вы возьмете ситуацию под контроль

CHIP
Лучшая еда в самолетах и поездах Лучшая еда в самолетах и поездах

Погода намекает на отпуск? Подкрепитесь перед дорогой

GQ
От 70-х до От 70-х до

Мода капризна и переменчива, но при этом циклична

Cosmopolitan
Ждем в России! Ждем в России!

Ждем в России! Автопроизводители оптимистично смотрят на российский рынок

АвтоМир
Как хайтек-компании обманывают себя, инвесторов и потребителей Как хайтек-компании обманывают себя, инвесторов и потребителей

Высокие технологии привели к безоглядной вере человечества в прогресс

Forbes
Прощай, токен: почему закончилось время ICO Прощай, токен: почему закончилось время ICO

По итогам 2018 года можно сказать, что рынок ICO почти мертв

Forbes
Битва с экстрасенсами: самые громкие суды против программы и ее участников Битва с экстрасенсами: самые громкие суды против программы и ее участников

В истории «Битвы экстрасенсов» было и несколько судов

Cosmopolitan
Как использовать свои соцсети, чтобы найти работу? 9 проверенных шагов Как использовать свои соцсети, чтобы найти работу? 9 проверенных шагов

Поиски не отходя от кассы, как говорится

Playboy
Анфиса Чехова: Я научилась быть откровенной Анфиса Чехова: Я научилась быть откровенной

У телеведущей Анфисы Чеховой – премьера!

Лиза
Мыс Гамова Мыс Гамова

Мыс Гамова – самый настоящий край земли

АвтоМир
Открыть в приложении