Peugeot 5008 и Renault Koleos

АвтоМирАвто

Расстановка приоритетов

На первый взгляд эти французские кроссоверы очень разные. Но на самом деле у новичка 5008 и уже знакомого россиянам Koleos много общего, а вот приоритеты кардинально отличаются

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов

Peugeot 5008. 150 л.с. 2 474 000 руб. Renault Koleos. 177 л.с. 2 337 970 руб.

 

Визуальная составляющая в автомобилях для французов все-таки по-прежнему превыше всего. Глобализация, унификация, бейдж-инжиниринг и другие понятия, которые превращают машину в мечту маркетологов, а не дизайнеров, также в обиходе у Citroen и Renault. Но кроссоверов, сошедшихся в нашем парном тесте, они, к счастью, коснулись мало – обе машины наделены яркой харизмой и запоминающейся внешностью.

Индекс 5008 прежде носил совсем другой автомобиль Peugeot – минивэн, выпускавшийся до 2016 года. Со сменой поколения машина превратилась в кроссовер, но от некоторых специфических «минивэнных» черт внешности не избавилась. Так, у 5008 совсем не характерная для современных «паркетников» форма задней «форточки», да и в целом на фоне конкурента кузов выглядит растянутым в длину. Физические габариты здесь ни при чем – в реальности длина обеих машин почти одинакова. Облик 5008 действительно оригинален, излишне намудрили дизайнеры лишь с передней частью – из-за «клыков» бампера, заходящих на фары, кроссовер анфас выглядит тяжеловесно. При этом заметно и очевидное внешнее сходство с младшим «паркетником» 3008 – корпоративный стиль Peugeot здесь представлен во всей красе. Koleos тоже переродился с новым поколением. Предыдущая машина имела оригинальную внешность, которую лучше всего описывает выражение «на любителя». Нынешний автомобиль от былого образа решительно ушел – Koleos выглядит современно, под стать лучшим представителям класса. Визуально он более брутален, чем 5008 – в первую очередь за счет ярко очерченных выступов колесных арок на крыльях, массивной решетки радиатора с крупным ромбом и оригинальной оптики. Как выяснилось в ходе теста, это не просто образ – внешность и правда соответствует характеру.

С приводом и без

Оба автомобиля дизельные, но у них есть одно существенное различие – 5008 по умолчанию оснащается только передним приводом, Koleos же независимо от комплектации предлагается с четырьмя ведущими колесами. Поэтому вне асфальта преимущество, конечно же, на стороне Renault. Это доказала безобидная на вид колея, по которой полноприводный «француз» прополз, даже не замедляя ход, а следовавший позади 5008 почти сразу «закопался» и уперся в снег днищем. Но как так? Ведь «по паспорту» дорожный просвет у него больше, чем у Koleos? Оказывается, что заявленные 230 мм – это расстояние от земли до порогов. Пространства под передним бампером намного меньше, примерно 160 мм. Заявленный дорожный просвет Renault – 210 мм. Но даже не это должно отвратить водителя 5008 от бездорожья, а передний привод, пусть и дополненный электронными помощниками в топовых комплектациях. Для улучшения сцепления с покрытием в сложных дорожных условиях у Peugeot есть система Advanced Grip Control. С помощью шайбы на центральном тоннеле можно выбрать один из алгоритмов движения (варианты привычные – снег, грязь, песок и т.д.). Электроника управляет крутящим моментом в зависимости от того, какое колесо начинает проскальзывать, но толку от этого немного – полный привод такая система заменить, конечно, не сможет. На дачу по «грунтовке» и укатанному снегу 5008 довезет, но каких-то более сложных маршрутов этому городскому жителю лучше не предлагать.

Полноприводная трансмиссия Koleos также управляется электроникой, причем в режиме 4WD Auto задние колеса подключаются автоматически и на них может передаваться до 50% крутящего момента – в зависимости от дорожных условий. Следить за распределением момента по осям можно с помощью изображения на щитке приборов. Также у Renault есть функция принудительной блокировки электромагнитной муфты для совсем уж тяжелых случаев. В этом режиме полный привод становится постоянным, но работает он только на скоростях до 40 км/ч. Кроссовер может быть и исключительно переднеприводным – такой вариант лучше всего подойдет для езды по трассе и в городе, где повышенная проходимость ни к чему, а топливо экономить надо.

Музыка азарта

Если Koleos лучше своего земляка когда дело касается внедорожных упражнений, то 5008, безусловно, более азартен на асфальте. И это при меньшей мощности! Дизель Peugeot выдает 150 л.с. против 177 «сил» у Renault, но свою роль играет вес: кросс со львом на эмблеме на 127 кг легче конкурента. Также у 5008 есть спортивный режим, в котором отклик мотора на нажатие педали акселератора становится резче, а при разгоне из колонок аудиосистемы раздается басовитый рык. Не самая полезная функция, но ощущение от управления автомобилем она меняет сильно. У 5008 типично европейские настройки подвески – машина достаточно жесткая, но при этом отлично слушается руля. О нем, к слову, стоит сказать особо. Рулевое колесо, усеченное сверху и снизу, поначалу очень непривычно держать в руках, но после недолгого привыкания становится понятно, что оно крайне удобно. Единственный минус – на небольших скоростях руль вращать достаточно тяжело, особенно в спортивном режиме. Koleos едет не так задорно, как 5008. Разгон спокойный, размеренный и без каких-либо сюрпризов со стороны вариатора. Он, кстати, обучен имитировать 7-ступенчатую АКП в зависимости от режима движения и скорости.

Эти кроссоверы прямые конкуренты, но с разными приоритетами. И каждый из них найдет своего покупателя. Мимикрирующий под «паркетник» 5008 стильно выглядит и приятно едет, а Renault радует традиционным подходом к оформлению интерьера и внедорожными качествами.

Peugeot 5008

150 л.с.
0-100 км/ч — 9,8 c

Слева от водителя на лобовом стекле – нити подогрева «слепой зоны» возле стойки, где зимой скапливается снег. Передние кресла с функцией массажа – опция за 25 000 рублей. Тип массажа можно выбрать в меню на дисплее. Тканевые вставки выглядят оригинально и очень приятны на ощупь
Управление почти всеми функциями 5008 осуществляется через экран мультимедийной системы, что не всегда удобно в дороге
Селектором коробки передач пользоваться поначалу непривычно из-за того, что некоторые режимы включаются кнопками
Колени пассажира второго ряда упираются в складные столики, размещенные в спинках передних кресел. На третьем ряду также не слишком просторно, но двое взрослых седоков там разместиться смогут

У Peugeot 5008 огромный багажник – аж 1060 л объема! С двумя дополнительными креслами места сразу станет намного меньше
Оба ряда сидений быстро складываются, образуя практически ровный пол. Объем багажника в этом случае вырастает до 2150 л

Особые приметы

Блок клавиш, похожих на тумблеры – главная «фишка» салона 5008. В таком исполнении наделенные привычными функциями кнопки выглядят очень стильно и необычно

Монитор вместо щитка приборов – это привычная для многих автокомпаний практика. В Peugeot такую «приборку» назвали i-Cockpit. На экран можно вывести самую разную информацию, в том числе и величину перегрузок при ускорении

На бездорожье у Koleos преимущество, а 5008 интересней управлять именно на асфальте

Размеры/мм

Renault Koleos

177 л.с.
0-100 км/ч — 9,5 c

На выбор доступно три цвета кожи отделки салона. Обилие ящичков и карманов для мелочей – фирменная черта Koleos, в машине предыдущего поколения отсеков для хранения также было в избытке. Атмосферная подсветка салона доступна только в двух топовых версиях
Расположение дисплея мультимедиа необычно, но пользоваться им удобно. В целом эргономика салона Koleos на высоком уровне
Селектор вариатора традиционный, с вертикальной схемой переключения режимов – знакомо и удобно
Места на втором ряду в избытке, как для ног, так и для головы пассажира ростом 190 см
Кнопки подогрева кресел второго ряда расположены в торце подлокотника. Если сзади три пассажира об этой функции можно забыть
Объем багажника 538 л, часть места при этом скрадывают выступающие колесные арки. Сверху – удобная шторка
Для всех комплектаций, кроме базовой, предусмотрена система Easy Break, которая автоматически складывает сиденья второго ряда

Особые приметы

Клавиша управления режимами трансмиссии у Koleos расположена слева от руля. Там же разместили кнопку подогрева рулевого колеса, что не слишком удобно

Дизайн центральной части щитка приборов можно менять, причем среди заготовленных французами вариантов оформления присутствуют и весьма оригинальные. Также на дисплее есть схема распределения крутящего момента

Размеры/мм

Важные цифры

* Цены варьируются в разных дилерских центрах
** Для Москвы, при минимальных повышающих коэффициентах
*** Полное покрытие, без франшизы, на примере одной страховой компании при максимальном возрасте и стаже водителя

Рейтинг читателей

Читатели «АвтоМира» в редакционном чате в Viber выбирали один из двух автомобилей на протяжении недели. В этот раз борьба была упорной, но в честном поединке двух «французов» победил Peugeot!

Renault Koleos 38%
Peugeot 5008 62%

Стоимость кроссоверов растет сообразно увеличению количества опций, но даже в топовых исполнениях разница минимальна

Разница в цене базовых версий небольшая: Koleos дешевле на 150 000 рублей

Плюсы и минусы

Peugeot 5008

+ Стильные интерьер и экстерьер
+ Разнообразие опций
- Отсутствие полноприводной версии

Renault Koleos

+ Проходимость, полный привод в «базе»
+ Качество отделки салона
- Всего одна коробка передач

Мнение

Оба кроссовера хороши, но каждый по-своему. Peugeot 5008 больше подойдет для тех, кто не привык сьезжать с асфальта и большую часть времени проводит в городе. Он приятен в управлении и способен удивить динамикой. Салон придется по нраву не всем, но в оригинальности интерьеру не откажешь. Koleos больше понравится традиционалистам, которые ценят ходовые качества и удобство

Михаил Лобачев, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Забытый защитник Москвы Забытый защитник Москвы

В 1382 году оборону Москвы возглавил литовский князь, внук Ольгерда

Дилетант
Джо Демпси из “Игры престолов”: “Гребля — это совсем не мое” Джо Демпси из “Игры престолов”: “Гребля — это совсем не мое”

У Джо Демпси новый большой проект: шпионский триллер

Esquire
Инъекция романтики. Прошлое и будущее «кадиллака» Инъекция романтики. Прошлое и будущее «кадиллака»

Тест-драйв Cadillac CT6

СНОБ
Песочницы с деньгами. Как акселераторы помогут развитию финансов будущего Песочницы с деньгами. Как акселераторы помогут развитию финансов будущего

Чтобы финтех и традиционные игроки могли встретиться, существуют акселераторы

Forbes
Будущее Кубы: куда уходит Кастро и как изменится Остров свободы с новым лидером Будущее Кубы: куда уходит Кастро и как изменится Остров свободы с новым лидером

Впервые за 58 лет Кубой будет руководить человек не из семьи Кастро

Forbes
10 фрагментов человеческих тел, которые продавались на аукционах 10 фрагментов человеческих тел, которые продавались на аукционах

Некоторые знаменитости и исторические фигуры продолжают "путешествовать" по миру

Популярная механика
Эпоха рассрочки. Почему россияне стали чаще брать кредиты в торговых сетях Эпоха рассрочки. Почему россияне стали чаще брать кредиты в торговых сетях

За прошлый год рынок POS-кредитования вырос на 20%

Forbes
Газовая атака: смогут ли американские производители вытеснить российский газ Газовая атака: смогут ли американские производители вытеснить российский газ

«Газпрому» придется делать уступки для европейских покупателей газа

Forbes
Секреты счастья северных стран: лагом, глюггаведур и все-все-все Секреты счастья северных стран: лагом, глюггаведур и все-все-все

О философии счастья жителей северных стран

Psychologies
100 советов сыну 100 советов сыну

За время существования MAXIM многие наши первые читатели стали отцами

Maxim
Самолет на $20 млрд. Как Россия и Китай создают дальнемагистральный лайнер Самолет на $20 млрд. Как Россия и Китай создают дальнемагистральный лайнер

Интервью с конструктором первого российско-китайского самолета

Forbes
Бомбическая история: ядерные взрывы в сознании японцев и другие выставки фотобиеннале Бомбическая история: ядерные взрывы в сознании японцев и другие выставки фотобиеннале

Что смотреть на московской Фотобиеннале-2018

Forbes
Что подростки думают о безопасности Что подростки думают о безопасности

Десять тинейджеров рассказали, как родители обсуждают с ними безопасность

СНОБ
Страх перед арахисовым маслом и 9 других необычных фобий Страх перед арахисовым маслом и 9 других необычных фобий

Десятка необычных фобий

Популярная механика
Крутое пике. Акции компаний Олега Дерипаски пострадали из-за санкций больше всех Крутое пике. Акции компаний Олега Дерипаски пострадали из-за санкций больше всех

Бумаги «Русала» и En+ Group Олега Дерипаски упали на 12% и 20% соответственно

Forbes
Таинственная история исчезновения Полин Пикар Таинственная история исчезновения Полин Пикар

Двухлетняя Полин Пикар пропала в апреле 1922 года

Cosmopolitan
Металлурги наступают. Лидеры роста состояния в списке Forbes Металлурги наступают. Лидеры роста состояния в списке Forbes

Кто из самых богатых бизнесменов в России стал за минувший 2017 год еще богаче

Forbes
Казанский Илон Маск Казанский Илон Маск

Надир Багавеев переехал в США, чтобы заработать миллионы и покорить звезды

РБК
Бонды замедленного действия. Что ждет держателей облигаций UC Rusal Бонды замедленного действия. Что ждет держателей облигаций UC Rusal

Хватит ли у UC Rusal запаса прочности, чтобы расплатиться с инвесторами

Forbes
Проще пареной репы. Как женщины управляют продуктовым ритейлом Проще пареной репы. Как женщины управляют продуктовым ритейлом

Что видит женщина в магазинной еде, и чего не видит мужчина?

Forbes
«Я восьмой месяц живу в зазеркалье»: выступление Кирилла Серебренникова в Басманном суде «Я восьмой месяц живу в зазеркалье»: выступление Кирилла Серебренникова в Басманном суде

Серебренникова и его коллег обвиняют в хищении 133 миллионов рублей

Esquire
В стиле рок В стиле рок

В основу концепции лёг образ старинного каменного амбара

SALON-Interior
Четыре причины завести дневник этой весной Четыре причины завести дневник этой весной

Взрослые и подростки, которые ведут дневник, легче засыпают, меньше нервничают

Psychologies
Некуда бежать. Смогут ли вкладчики найти замену депозитам Некуда бежать. Смогут ли вкладчики найти замену депозитам

Ставки по депозитам опустились до исторического минимума — 6,9% годовых

Forbes
Безопасный город. Почему жители надежнее видеокамер во дворах Безопасный город. Почему жители надежнее видеокамер во дворах

Влюбить человека в место обходится дешевле, чем убирать мусор

Forbes
Вдох-выдох Вдох-выдох

Минимум 235 миллионам людей в мире поставлен диагноз «бронхиальная астма»

Добрые советы
Mitsubishi Eclipse Cross Mitsubishi Eclipse Cross

Оригинальным кроссовером японская компания перечеркнула былые свершения

Quattroruote
Мудрая пудра Мудрая пудра

Дом, в котором много натуральных материалов, мягких тканей и пастельных оттенков

AD
«Дизайн человека»: жить по природе, а не по ложному «Я» «Дизайн человека»: жить по природе, а не по ложному «Я»

Что такое система Human Design

Psychologies
Уроки стиля от супермоделей: как выглядеть круто, выходя за хлебом? Уроки стиля от супермоделей: как выглядеть круто, выходя за хлебом?

Читайте советы авторов блога Luxxy.com и выходите на стиле даже в магазин

Cosmopolitan
Открыть в приложении