Lada Vesta стала событием не только для «Автоваза», но и для всей России

АвтоМирАвто

Пришла эпоха

Появление Lada Vesta стало эпохальным событием не только для «Автоваза», но и для всей России. Без этой машины перспективы марки были бы не слишком радужными

Текст Вадим Рощин
Фото Вячеслав Крылов

Lada Vesta. 122 л.с. 0-100 км/ч – 12,1 c.

Поэтому на «АвтоВАЗе» пошли ва-банк, явив россиянам «Весту», и не прогадали – модель не только потеснила оппонентов, но и закрепилась среди лидеров рынка. Vesta стала очень амбициозным проектом, ведь кардинально новых машин, в разработку которых были вложены значительные силы и средства, в Тольятти не появлялось со времен ВАЗ-2110. С флагманом марки образца 1998 года у «Весты» очень много общего – и затянувшийся путь на конвейер, и спорная, но запоминающаяся внешность, и наличие «детских болезней», характерных для отечественных машин. Но разница в 20 лет между моделями очень заметна.

Неоднозначная внешность

Про экстерьер нового седана не высказался только ленивый. «Десятке» в свое время тоже досталось – машина смотрелась тяжеловесно. И это нашло отражение в прозвищах, которыми машину наградили в народе. Управлять «Вестой» приятно и удобно. Сиденья мягкие, спина не устает, в топовой комплектации кресла отделаны приятной на ощупь алькантарой и снабжены подогревом с возможностью регулировки. Недостатка в пространстве нет – если «десятку» ругали за тесноту, то Vesta в этом вопросе даст фору не только другим моделям Lada, но и многим конкурентам. Впечатления от интерьера «Весты» омрачает лишь качество сборки – на тестовой машине пластик на блоке плафона освещения ходит ходуном, некоторые элементы люфтят больше положенного, издавая при этом хорошо знакомые владельцам российских автомобилей звуки, которые именуют «сверчками».

Клавиши на руле присутствуют, но функционал не радует. Например, нельзя переключать музыкальные треки. Мультимедийная система, к сожалению, быстродействием не отличается, да и эргономика хромает: физических кнопок минимум. Пользоваться селектором «робота» удобно, но взаимодействие этой коробки с мотором удручает
Салон «Весты» дизайнерам удался, особенно хорош щиток приборов – яркий, информативный и оригинальный
Количество «воздуха» сзади радует – колени пассажира ростом 185 см не соприкасаются с передним креслом, да и над головой места в избытке

 

Несносный робот

Покупавший в далеком уже 1998 году ВАЗ2110 человек и представить не мог, что через 20 лет можно будет выбрать не только комплектацию новой «Лады», но и коробку передач. И если к двигателю 1.8 претензий нет, то роботизированная КП начисто убивает весь потенциал мотора. «Робот» на Vesta работает по крайне странному алгоритму – двигатель «зависает» в зоне высоких оборотов при каждом нажатии на педаль акселератора. Машина при этом разгоняется очень вяло, а надсадный вой из подкапотного пространства превращает любую попытку ускориться в мучение. В пробке машина с АМТ досаждает постоянным дерганьем. Найти общий язык с «роботом» – дело очень непростое, приходится пользоваться правой педалью крайне аккуратно и дозировать каждое нажатие.

Кому-то Vesta нравится, кто-то ругает на чем свет стоит фирменные Х-образные выштамповки на бортах, вышедшие из-под пера Стива Маттина

Технические характеристики

Архив | 1998 год

Предшественницу «весты» выпускали 12 лет

«Внешне ВАЗ-2110 мало кого оставит равнодушным. Не имеющая ничего общего со своими «родственниками» «десятка», что бы ни говорили скептики, оригинальна и узнаваема». «А вот доступ к силовому агрегату превосходный, но щели вокруг фар и боковые окна рулевых тяг хорошо бы закрыть с помощью резиновых защитных элементов».

«К большому сожалению, отечественные автомобили не отличаются качеством изготовления. Конкретно о «нашем» автомобиле: криво установленный капот, разные зазоры у дверей, кое-как установленные задние фонари, вываливающийся вниз щит с предохранителями, расположенный на панели приборов слева от рулевой колонки. Нет, далеко еще ВАЗу до качества самого простого импортного ширпотреба».

«Десятка» может понравиться водителям комфортной «не спортивной» ездой, огромным багажником и хорошо защищенным от коррозии кузовом. Удовольствие портит плохое качество сборки».

Мнение

Lada Vesta с АМТ – далеко не лучший вариант, особенно с учетом того, что Vesta в аналогичной комплектации с «механикой» обойдется дешевле на 25 000 рублей. А вот задние дисковые тормоза, доступные только для машин с двигателем 1.8, – весомый довод в пользу покупки машины именно с этим мотором.

Андрей Колтун, журнал АвтоМир

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса Как военный УАЗ 3151 стал спортивным автомобилем для кросса

Российский гонщик Петр Дрофичев рассказывает, почему пришел в автокросс, как научился собирать гоночные «уазики» и завоевал титул чемпиона

АвтоМир
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
Зовите на мечту: как предпринимателю собрать команду — советы Александра Мутовина Зовите на мечту: как предпринимателю собрать команду — советы Александра Мутовина

Как собрать команду, с которой бизнес будет расти?

Forbes
Сталинский конструктор: почему в московском метро появился новый памятник Сталинский конструктор: почему в московском метро появился новый памятник

Спорная фигура: почему вокруг нового барельефа Сталина столько мнений?

Forbes
Аллергия на весну Аллергия на весну

Медицина пересматривает представления о механизмах развития аллергии

Ведомости
Зарабатываете на пельменях, а просите денег на ПО: 7 причин, почему инвестор может отказать стартапу Зарабатываете на пельменях, а просите денег на ПО: 7 причин, почему инвестор может отказать стартапу

Семь причин, по которым инвестиционные фонды отказывают стартапам

Inc.
Самые популярные выпуски шоу «Ильдар-автоподбор» Самые популярные выпуски шоу «Ильдар-автоподбор»

Одни из самых популярных (по количеству просмотров) видео «Ильдар-автоподбора»

Maxim
Плати меньше Плати меньше

10 законных способов сэкономить на оплате коммунальных услуг

Лиза
Верить нельзя сомневаться Верить нельзя сомневаться

О самых частых заблуждениях о миоме матки рассказывает врач акушер-гинеколог

Лиза
Разработана первая вакцина от птичьего гриппа для коров Разработана первая вакцина от птичьего гриппа для коров

Ученые разработали первую мРНК-вакцину от птичьего гриппа для коров

ТехИнсайдер
Зеленые защитники Зеленые защитники

Какие партнерства садовых растений обладают удивительными способностями?

Добрые советы
Над всей Испанией безоблачное небо Над всей Испанией безоблачное небо

Как восемь гигаватт «погасили» электрическую сеть Пиренейского полуострова

Монокль
Зоолог впервые заснял самого крупного грызуна Австралии и Океании Зоолог впервые заснял самого крупного грызуна Австралии и Океании

Зоолог впервые запечатлел на фото и видео низинную мохнатую крысу

N+1
Создатель большого балета: главные постановки хореографа Юрия Григоровича Создатель большого балета: главные постановки хореографа Юрия Григоровича

Как складывалась карьера хореографа Юрия Григоровича

Forbes
На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа На российских авиалиниях растет доля пассажиров без багажа

Все больше пассажиров российских авиакомпаний выбирают перелеты без багажа

Inc.
Женщина на борту Женщина на борту

Женщины в море: против суеверий, морских богов и стереотипов

Y Magazine
Открыть в приложении