Настало время представительского универсала

АвтоМирАвто

Первое знакомство

Porsche Panamera Sport Turismo

Трудно найти другую фирму, которая бы с таким же успехом играла против правил. Сначала в Штутгарте построили и научили отменно ездить заднемоторный спорткар. В начале нынешнего века, невзирая на гнев фанатов, Porsche выпустила свой первый кроссовер. И он стал самой прибыльной моделью в семействе. Теперь настало время представительского универсала

Мощность 550 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 3,8 с

Цена 10 380 000 руб.

Cпустив четыре года назад с поводка умопомрачительный гиперкар 918, в Porsche объявили об интенсивной электрификации модельного ряда. Мало того, было сказано, что постепенно все топовые версии, читай – самые дорогие, мощные и быстрые, будут вооружены гибридными силовыми установками. Сказано – сделано. Пионером выступила новая Panamera. Еще зимой немцы выкатили 680-сильный фастбек Turbo S E-Hybrid, а в конце сентября появился и универсал Sport Turismo c таким же силовым агрегатом.

В этой паре сильнейших универсал на 15 килограмм тяжелее, на 155 тысяч рублей дороже, ему положен условно Трудно найти другую фирму, которая бы с таким же успехом играла против правил. Сначала в Штутгарте построили и научили отменно ездить заднемоторный спорткар. В начале нынешнего века, невзирая на гнев фанатов, Porsche выпустила свой первый кроссовер. И он стал самой прибыльной моделью в семействе. Теперь настало время представительского универсала трехместный диван и более вместительный (+20 л) багажник. Но вряд ли для покупателя, готового выложить за машину более двенадцати миллионов рублей, приведенные выше сведения станут определяющими при выборе Sport Turismo. Да и тот, кто возьмет версию дешевле, а их теперь полный ассортимент, с прейскурантом которого можно ознакомиться по опубликованной на соседней странице таблице, скорее сделает это по эстетическим соображениям.

В фарах 84 светодиода. Чтобы не слепить водителей встречных или двигающихся впереди машин, та или иная группа диодов автоматически затемняется
У спойлера три положения. Максимальный угол атаки 26° используется при открытом люке для снижения аэродинамического шума
Чугунные тормозные диски и 6-поршневые тормозные суппорты – стандартное оснащение

Конечно, на вкус и цвет у всех свои предпочтения. Лично мне формы универсала кажутся более интересными. Нарисован он отменно, а учитывая всероссийское традиционное обожание седанов, имеет все шансы стать настоящим эксклюзивом.

Признаюсь, на самом универсале мне прокатиться не удалось. Ввиду недавнего старта производства он просто не успел на тест. Зато в моем распоряжении оказалась топовая Panamera. И это можно признать равноправной заменой, так как обе главные версии используют единую агрегатную базу и несмотря на мизерную разницу в весе «стреляют» с места до сотни за 3,4 секунды.

Впечатляющие цифры, не правда ли? Однако в жизни разгон не кажется «устрашающим». Стартует машина всегда на электротяге. Дальнейшее давление на педаль газа активирует 550-сильный бензиновый V8, и через мгновенье лента широкого двухполосного асфальта превращается в узкую нить. Да, ускоряется Panamera чертовски быстро, но плавно. Тяга нарастает линейно, и это заслуга электромотора, который не только готов подбросить в топку свои 100 кВт, но и работает своего рода демпфером или, если угодно, трансформатором, сглаживающим пики опасного напряжения. И так происходит не только в режиме Hybrid Auto, но и в назначенном быть самым «злым» Sport Plus. Подвеска в этом случае становится пусть не жесткой, но максимально плотной, скорость отклика педали газа заметно возрастает, салон пронизывает бурлящий звук выхлопа, но резких, нервных рывков Panamera все равно себе не позволяет. Такой вот безупречно выдрессированный интеллект.

Однако не стоит ждать от него сказочных чудес. С полностью заряженной батарей Turbo S E-Hybrid способен пробежать порядка 30 км на электрической тяге. Но без предварительной подкормки аккумулятора реальный расход топлива составляет порядка 13 литров на 100 км, что совсем не похоже на паспортные 2,9 литров.

Адаптивный круиз-контроль нового поколения получает информацию от радаров и камеры. Для определения безопасной скорости также используются данные навигационных карт. Последняя функция в России пока недоступна

Момент истины

А знаете сколько «кушает» версия Turbo? В реальной жизни те же 13 литров. Кто-то заметит, что в разгоне до 100 км/ч она на 0,4 секунды медленнее. Но, во-первых, это мизерная разница, а во-вторых, Turbo хотя и на 130 «лошадей» слабее, на деле производит впечатление более энергичного и азартного автомобиля. Не скажу, что Turbo S E-Hybrid умеет пулять только по автобанам, он и в поворотах большущая умница, но его бензиновый коллега выполняет те же упражнения чище и легче. И если мы ищем по-настоящему азартный драйв, то искать его следует именно здесь.

А ведь мы уже вроде готовы согласиться, что подзаряжаемые гибриды – ближайшее автомобильное будущее. Возможно. Но пока их эффективность ограничена емкостью, временем заряда и стоимостью батарей. Да и весом электрических компонентов. Прямое сравнение гибридного Turbo S E-Hybrid и бензинового Turbo позволяет сделать определенные выводы. На мощном гибриде топливо не сэкономишь, а разгоняется он пусть и чуть быстрее, но едет не так азартно, как тот же самый автомобиль без навязанного экологами тяжелого гандикапа.

Изысканное техно

Всем силовым агрегатам, включая гибридный, ассистирует 8-ступенчатая роботизированная коробка PDK c двумя сцеплениями

Кроме секундомера «пакет» Sport Chrono включает установленный на руле переключатель настроек двигателя и электронноуправляемого шасси
Типичный для Porsche богатый инструментарий. Справа и слева от аналогового тахометра расположены два 7-дюймовых экрана, информацию на которых можно изменять на свое усмотрение
Для управления настройками автомобиля и мультимедийной системой Connect Plus служит сенсорный 12,3-дюймовый экран с высоким разрешением
Самые дорогие и быстрые версии – Turbo и Turbo S E-Hybrid – вооружены одинаковыми 550-сильными 8-цилиндровыми моторами. Но благодаря дополнительному электодвигателю гибрид на 130 л.с. мощнее

Одна из отличительных деталей салона Sport Turismo – задний диван. Из-за высокого трансмиссионного тоннеля и неровного профиля самого сиденья назвать его трехместным можно лишь условно. Впрочем, у покупателя всегда есть возможность заказать два отдельных кресла, как в обычной версии
Сложив все секции спинки дивана, получаем грузовой отсек объемом 1390 л. Из-за расположенной в подполе высоковольтной батареи максимальная вместимость багажника гибридных версий на 95 л меньше

Размеры

Спорт, драйв, статус, практичность, широкий выбор силовых агрегатов, огромный список дополнительного оборудования

 

Заявленный расход гибридных версий далек от реального

В семье Panamera Sport Turismo две гибридные версии: Turbo S E-Hybrid (680 л.с.) и 4 E-Hybrid (462 л.с.). У них разные по мощности бензиновые моторы, но электрическая часть общим весом 200 кг абсолютно идентичная

Выводы

Sport Turismo – еще одна Panamera c полным набором присущих модели добродетелей: безупречным исполнением, спортивным характером, солидным статусом. И хотя практичность не возглавит этот список, она явно не будет в нем лишней. Не говоря уже о том, что выглядит универсал Porsche первоклассно.

Андрей Колтун, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Андрей Колтун
Фото: Porsche
Схема: Никита Синицын


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наружные работы Наружные работы

В прошлом году американцы обновили свой флагман

АвтоМир
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
Чем круче джип Чем круче джип

Семь машин и девять дней в штате Юта

Автопилот
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
День любви День любви

Реальная история святого Валентина, не имевшая отношения к романтике

Дилетант
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
Спаржа Спаржа

Спаржа: простой способ добавить больше пользы в рацион

Здоровье
«Отстаиваю свое право не сойти с ума»: Светлана Ходченкова о ролях, карьере и свободе «Отстаиваю свое право не сойти с ума»: Светлана Ходченкова о ролях, карьере и свободе

Актриса Светлана Ходченкова — чему можно научиться даже у неприятных героев?

Forbes
Во II тысячелетии до нашей эры британское олово попало на Ближний Восток Во II тысячелетии до нашей эры британское олово попало на Ближний Восток

Во II тысячелетии до н. э олово поступало из Британии на Ближний Восток

N+1
«Чеченцы». Поколение «Чеченцы». Поколение

Кем были воины, прошедшие первую и вторую чеченские кампании?

Монокль
Астрономы отыскали кандидата в очень далекую карликовую планету на крайне широкой орбите Астрономы отыскали кандидата в очень далекую карликовую планету на крайне широкой орбите

Как обнаружили кандидата в экзотичный по свойствам транснептуновый объект

N+1
«Эффективность ЭКО можно увеличить вдвое, если мужчина не останется в стороне» «Эффективность ЭКО можно увеличить вдвое, если мужчина не останется в стороне»

Как можно снизить количество попыток ЭКО при имеющихся ресурсах

Ведомости
Чечня. Четверть века боли и боя Чечня. Четверть века боли и боя

Краткая история причин, хода и результатов двух чеченских кампаний

Монокль
Все, о чем вы стеснялись спросить стоматолога: 10 вопросов об имплантации зубов Все, о чем вы стеснялись спросить стоматолога: 10 вопросов об имплантации зубов

Долго ли приживаются импланты зубов, насколько дорого их ставить и как ухаживать

ТехИнсайдер
Почему некоторые люди чихают несколько раз подряд Почему некоторые люди чихают несколько раз подряд

С чем может быть связано непрерывное чихание у людей?

ТехИнсайдер
Ольга Дибцева: «Только движение спасает от всего плохого» Ольга Дибцева: «Только движение спасает от всего плохого»

Актриса Ольга Дибцева — о съёмках после родов и своём целебном лайфхаке

Здоровье
Антон Рудзат Антон Рудзат

Антон Рудзат режиссирует, фотографирует и придумывает стратегии

Собака.ru
Что делать, если отказали в ремонте авто по гарантии: как 2 водителя победили автосалон Что делать, если отказали в ремонте авто по гарантии: как 2 водителя победили автосалон

В автосервисе заявили, что поломка произошла по из-за вас? Не соглашайтесь сразу

ТехИнсайдер
Искусство помогать Искусство помогать

Интервью с Марией Ермощенковой, заведующей отделением онкомаммологии

Лиза
Советский феникс Советский феникс

Как разрушенная страна восстала из пепла за одну героическую пятилетку

Монокль
Зарабатываете на пельменях, а просите денег на ПО: 7 причин, почему инвестор может отказать стартапу Зарабатываете на пельменях, а просите денег на ПО: 7 причин, почему инвестор может отказать стартапу

Семь причин, по которым инвестиционные фонды отказывают стартапам

Inc.
Какие ошибки снижают эффект лекарств Какие ошибки снижают эффект лекарств

Правила, чтобы лекарство принесло максимум пользы

Добрые советы
Открыть в приложении