За пересечение направляющего островка начали штрафовать. Законно ли?

АвтоМирАвто

Право

Остров невезения

За пересечение направляющего островка начали штрафовать. Законно ли?

Столичные власти можно считать «ударниками капиталистического труда» по сбору средств с автовладельцев. И львиная доля лавровых ветвей должна достаться одиозной фигуре – заместителю градоначальника Максиму Ликсутову. Но и дорожная полиция, хотя формально ему и не подчиняется, старается не отставать. Только утихли страсти с камерой, которая штрафовала водителей за непропуск пешеходов в, мягко говоря, далеко не бесспорных случаях, как разгорелся очередной скандал с наказанием водителей за пересечение направляющих островков. Как и с пешеходной камерой, здесь много вопросов.

Вбили «клинья»

Направляющие островки (в ПДД такая дорожная разметка имеет номера 1.16.1, 1.16.2 и 1.16.3) предназначены для обозначения мест разделения и слияния как попутных, так и встречных транспортных потоков. Водителям эти заштрихованные «клинья» хорошо известны, и их назначение тоже достаточно очевидно. И вот, с недавних пор, водителям стали приходить штрафы за пересечение таких островков. Как правило, в такие ситуации попадают торопыги, которые совершают маневр съезда с дороги или выезда на нее со второго, а то и третьего ряда. Справедливости ради заметим, что иногда нарушения носят непредумышленный характер: скажем, если водитель запутался в развязке и вынужден съезжать с дороги в последний момент. Вот таких нарушителей и решили наказывать с помощью электроники. Ну а что же тут плохого? – спросите вы, ведь большая часть нарушителей действительно совершает проступок вполне осознанно, не утруждая себя ожиданием своей очереди на маневр и делая это за счет тех, кто едет по правилам.

На самом деле проблема в том, что правовой основы под этим нарушением по сути дела нет. То, что на направляющие островки нельзя заезжать, вытекает из ряда требований ПДД, включая предписание двигаться строго по полосам проезжей части. Косвенно этот запрет следует и из других норм. Однако, как известно, наказывают у нас не по ПДД, а по Административному кодексу. И они должны между собой полностью коррелировать: есть норма – есть ответственность за ее несоблюдение. Но эта формула справедлива не всегда. И ситуация с островками – как раз тот нечастый случай, когда требование ПДД есть, а вот ответственности за его нарушение не предусмотрено. Тем не менее, на эту «мелочь» в столице решили закрыть глаза и наказывают водителей, как следует из рассылаемых постановлений, по части 1 статьи 12.16 КоАП РФ, штрафуя на 500 рублей. Между тем, по этой статье налагают санкции за «несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги». Открываем приложение 2 к правилам движения, которое полностью посвящено разметке, и находим лишь прямой запрет на пересечение разметки 1.1 и 1.3 (одинарная и двойная сплошная линии соответственно). А вот про то, что нельзя пересекать островки безопасности – молчок. Нет такого запрета и в приложении, посвященном дорожным знакам, да и вообще во всех ПДД. Картину довершает еще и элементарная безграмотность столичной дорожной полиции, которая вменяет водителям нарушение пунктов 1.16.1 или 1.16.2 приложения 2 к ПДД. Дело в том, что таких пунктов нет и в помине. То, что ГИБДД называет «пунктами», на самом деле является номерами вида разметки, присвоенными соответствующим национальным стандартом.

Как обжаловать

Рецепт борьбы с таким вольным толкованием закона хорошо известен: у водителя есть 10 дней после получения по почте постановления по делу об административном правонарушении для того, чтобы обжаловать его. Для этого в любой удобной форме (личный визит, письменное обращение или электронное письмо) необходимо обратиться в центр автоматизированной фиксации правонарушений ГИБДД (в Москве он расположен по адресу: Садовая-Самотечная улица, дом 1). Если ГИБДД откажет в удовлетворении жалобы, можно направить жалобу в суд, где к вашим аргументам, скорее всего, отнесутся более внимательно. Увы, но большинству водителей проще заплатить 500 рублей (а если поторопиться и сделать это в течение 20 дней, то 250), чем тратить время и нервы на беготню по инстанциям без гарантированного результата.

Парковаться запрещено

Направляющие островки водители часто используют для парковки. И хотя стационарные камеры за это не штрафуют, ответ на вопрос, разрешено ли это, очевиден далеко не всем. На самом деле парковка на островках не допускается. Прямого запрета, как и в случае с их пересечением, нет. Однако в ПДД приведен исчерпывающий перечень случаев, где и как разрешено парковать автомобиль. В общем случае это необходимо делать на обочине или у правого края проезжей части, а если есть специально обозначенные парковочные места, то на них. Островок не считается ни одним, ни другим, ни третьим, а потому даже кратковременная остановка на нем запрещена. Нарушение чревато предупреждением или штрафом в размере 500 рублей. В тех городах, где работают передвижные системы фотовидеофиксации правонарушений (в том числе в Москве), они с радостью фиксируют эти нарушения и водителям приходят «письма счастья». Но оштрафовать может и оказавшийся неподалеку инспектор ДПС. При неблагоприятном стечении обстоятельств – если, например, инспектор решит, что припаркованная машина создает препятствия движению транспорта, штраф может вырасти до 2 тысяч рублей (в Москве и Санкт-Петербурге – до 3 тысяч рублей), а дополнением может быть и эвакуация на штрафстоянку.

Фото: Yury Gubin/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Lada Vesta: Спорим до драки Lada Vesta: Спорим до драки

Совсем незаметно с момента старта ее производства минуло почти четыре года

АвтоМир
Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости

Какие свойства у открытого межзвездного объекта — кометы 3I/ATLAS

N+1
«Лада»: разгон с риском заноса «Лада»: разгон с риском заноса

Почему при динамике роста положение АвтоВАЗа остается шатким?

Монокль
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
А был ли княжич? А был ли княжич?

Соломония Сабурова, супруга князя Василия III, героиня таинственной истории

Дилетант
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру

Как фестиваль Live Aid стал поворотной точкой для благотворительности в музыке

Forbes
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
«Профессия научила отстаивать свое мнение»: как женщины работают сварщицами «Профессия научила отстаивать свое мнение»: как женщины работают сварщицами

Как сварщицы борются со стереотипами и за что любят свою работу

Forbes
Олег Нестеров — об Александре Кнайфеле и пределах невозможного Олег Нестеров — об Александре Кнайфеле и пределах невозможного

Музыкант Олег Нестеров — о музыке, которую сегодня стоит услышать каждому

РБК
Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании» Илья Перфильев: «Фокус на персонал – основа новой философии компании»

Об актуальных профессиях и работе с молодыми специалистами

Ведомости
Стрелы, драки, интриги: главные скандалы с папарацци в истории фотожурналистики Стрелы, драки, интриги: главные скандалы с папарацци в истории фотожурналистики

Знаковые моменты из истории самого скандального жанра фотожурналистики

Правила жизни
Автономный шестилапый робот «MICROBRO» Автономный шестилапый робот «MICROBRO»

Как создать ровер, который сам везет ваш багаж туда, куда вам нужно?

Наука и техника
Инвестиции для ленивых Инвестиции для ленивых

Как развиваются индексные фонды в России и мире

Деньги
В центре нашей Галактики обнаружены загадочные обьекты. Они могут раскрыть главную тайну Вселенной В центре нашей Галактики обнаружены загадочные обьекты. Они могут раскрыть главную тайну Вселенной

Новый способ пролить свет на загадку темной материи

Inc.
От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина

Вспоминаем главные роли Константина Райкина

Правила жизни
Банки на передовой Банки на передовой

Как работала финансовая система СССР во время войны

Эксперт
Не вместо, а вместе Не вместо, а вместе

Как гаджеты трансформировали некоторые профессии и что ждет их в ближайшие годы

Правила жизни
Рабби Давид из люфтваффе Рабби Давид из люфтваффе

В 2019 году Бундестаг одобрил введение в Германии военного раввината

Дилетант
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Быстрый платеж Быстрый платеж

Оплата покупок по QR-коду: в чем выгода и в чем подвох

Лиза
Буль-буль Буль-буль

Фантастический рассказ Владислава Кулигина «Буль-буль»

Знание – сила
Катапульта, побег в СССР и месть юнги: великая и странная история парохода Bremen Катапульта, побег в СССР и месть юнги: великая и странная история парохода Bremen

От металлургии до гидродинамики: история парохода Bremen

ТехИнсайдер
Замедлись и живи Замедлись и живи

Как перестать жить в режиме автопилота: 10 практик осознанности

Лиза
Взяться за голову Взяться за голову

В КХЛ усилили защиту от ЧМТ: новые правила и умные капы для игроков

Ведомости
«Немцы после войны: Как Западной Германии удалось преодолеть нацизм» «Немцы после войны: Как Западной Германии удалось преодолеть нацизм»

Как тяготы послевоенного периода заставили немцев чувствовать себя жертвами

N+1
Открыть в приложении