Как себя чувствует на «вторичке» Opel Corsa

АвтоМирАвто

Opel Corsa: мелкий вымогатель

В контексте новостей о возвращении бренда на российский рынок будет любопытно вспомнить, как себя чувствует на «вторичке» Opel Corsa

Текст Константин Корндорф. Фото Opel

Выпуск 2006-2010

Завзятый горожанин, местами эстет – малявка Corsa D пользовался в России несравнимо большей популярностью, чем его прямые конкуренты. «Немец» с родословной, сломал ряд былых стереотипов о «надежности» марки. По сути, Corsa выехала на многообразии модификаций, далеко не все из которых достойны внимания на вторичном рынке.

Так, например, не советуем связываться с роботизированной коробкой передач, она казалась неисправной даже будучи новой. Нет смысла обращать внимание на 3-цилиндровый бензиновый моторчик (60, а после 2010 года 65 л.с.), не способный сдвинуть с места даже табуретку и потребляющий прорву бензина. Следует держаться подальше и от турбомоторов. Машинка недорогая, а замена турбины на рубеже 150-200 тыс. км пробега (иная обойдется до 70 000 руб.) увеличит стоимость автомобиля вдвое. И если пройти между указанными струйками, заодно игнорируя не предлагавшиеся у нас официально дизельные версии (1.3 и 1.7) по уже упомянутой и прочим причинам, зажить с «Корсой» в мире и согласии очень даже можно.

Четырехцилиндровые бензиновые моторы (1.2 и 1.4) с цепным приводом ГРМ способны особенно не беспокоить до 200 тыс. пробега. Капризы бывают. К наиболее частым можно отнести течи сальников коленвала, прокладок и температурного датчика. Проблемным считается и модуль зажигания, замена которого на турбоверсиях может потребовать до 30 000 руб. Но в явном криминале бензиновые атмосферники не замешаны. Из трансмиссий можно смело выбирать между АКП-4 и МКП. Обе вполне надежны, и при регулярной замене смазки запросто побегают более 200 тыс. км. Хотя автомат и не блещет особой проворностью.

«Рыжая», если машина не была в ДТП, начинает себя проявлять после первых 5-6 лет. На днище или под капотом над двигателем, где при забитых дренажных каналах скапливается влага. Но железо стойкое, ржавеет неохотно, тогда как ЛКП так и норовит соскочить, иной раз кусками. Есть и ряд трудных мест – неудачных сочленений, где почти всегда образуются затиры. Например, стыки задних крыльев и бампера.

Салон на удивление добротный, хотя 100 тыс. км наверняка обдерут руль и разрушат дермантиновую боковину и наполнитель водительского кресла. Машинка все же для изящных дам. Посторонние звуки со временем появляются, зачастую их издает вентилятор печки, это слабое место.

Подвеску хвалят. Но другая половина «корсаводов» сетует на обильные замены, что называется, по кругу уже на 70-100 тыс. км пробега, а то и раньше. Ступичные подшипники – ходоки слабые, как и стойки/втулки стабилизаторов (ходят 15-30 тыс. км). Едва ли вдвое их перехаживают амортизаторы, опорные подшипники и рулевые тяги с наконечниками. Словом, ездить нужно осмотрительно, хотя рулевая рейка к 150 тысячам в любом случае застучит. А вот где охотно селится ржавчина, так это на суппортах. Тут нужна дотошная профилактика.

И если учесть, что по электрической части у Corsa тоже случаются недомогания – горят нити обогрева дорогого заднего стекла, капризничает генератор, моторчик стеклоочистителя и кондиционера – вариант для покупки может показаться не очень привлекательным. Не спешите с выводами. По большей части Corsa честно отрабатывает свои небольшие деньги. К тому же продать ее совсем не сложно.

Тот самый случай, когда нужна небольшая машина за умеренную сумму

История

OPEL CORSA родился в 1982 году. Помимо 3- и 5-дверного хэтчбека предлагали такой же седан. Сorsa B – второе поколение (на фото слева) – появился в 1993 году, машина пользовалась спросом: в разных странах, помимо хэтчбека и седана, стали предлагать универсалы и даже развозной пикап. На ее базе выпускали компактное купе Tigra. Третье поколение (С), на фото справа, широко распространилось за пределы Европы. На базе этой модели был создан компактвэн Meriva.

Модификации

3-дв. хэтчбек Opel Corsa

Выпускался с 2007 года, цена на вторичном рынке от 220 000 руб.

Opel Corsa OPC

Выпускалась с 2007 года, на вторичном рынке предложений не найдено.

Спешим предостеречь от покупки на вторичном рынке версии OPC. Машина предлагалась только в 3-дверном варианте со 192-сильным бензиновым мотором Ecotec 1.6 с турбокомпрессором и непосредственным впрыском топлива. Долго и счастливо такие агрегаты не живут. К тому же, горячий хэтчбек гонял на 17-дюймовых колесах, вряд ли оставивших в живых хотя бы часть подвески.

Выпуск 2006-2010

Выпуск 2010-2014

Трансмиссия

МКП страдают износом блока переключения, где накапливаются люфты. Заменой может стать механизм от Daewoo Nexia. У «робота» Easytronic к поломкам добавляются неисправности системы управления и низкий ресурс актуаторов, не превышающий 60 тыс. км (ремонт 50 000 руб.). АКП AF13 при грамотном использовании ходит до 300 тыс. км. Есть проблемы с износом барабана Forward, накладок ГДТ и загрязнением гидравлики.

Двигатель

Ремонт атмосферных 4-цилиндровых моторов 1.2, 1.4 и 1.6 с высокими расходами не связан. Есть общая хворь – слабая герметичность провода датчика давления. Выбитое через него масло, попадая на электрику, приводит к серьезным проблемам. Еще одна напасть – поломка датчика массового расхода воздуха. Поменять его просто, но стоит датчик более 10 000 рублей. Диагностика проста – мотор с трудом заводится и плохо разгоняет автомобиль.

Подвеска

Отзывы кардинально разнятся. Но главными бедами единодушно признаются слабые рулевые наконечники и стойки стабилизаторов. Но самая повторяющаяся напасть – неисправность рулевой рейки с электроприводом. Ее износившиеся сальник и датчик невозможно заменить, проблему решает лишь замена агрегата в целом. Дополняет безрадостную картину износ втулок, вызывающих стук в рулевой. Недостаток тормозов – от ржавчины закисают суппорта.

Кузов

Из-за неважной подгонки зазоров между панелями кузова возникают потертости и очаги коррозии. Кромка капота, задняя дверь, арки и крылья в зоне риска. Не долго держатся и уплотнители дверей, под которыми тоже возникают «пролежни». Защитный пластик передней оптики быстро мутнеет. Днище и скрытые швы неважно сопротивляются коррозии, которая любит селиться в полостях под «лобовиком» при закупорке дренажа.

Электрика

Проблем много. Наиболее часто грешит система кондиционирования отказом компрессора или блока управления, начиная уже с пробега в 50 тыс. км. Требуют замен моторчики переднего и заднего стеклоочистителей. «Горят» элементы обогрева передних сидений и, особенно, заднего стекла. Часто «вылетают» регуляторы напряжения, что приводит к дорогому отказу блока ВСМ.

После рестайлинга 2010 года моторы стали надежнее, а сама машина ярче

Технические характеристики

Стоимость Opel Corsa на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Компактные размеры. Дизайн. Управляемость. Эргономика. Атмосферные моторы. МКП

- ЛКП. Электрика. Рулевая рейка. Суппорта. Климатическая система. Роботизированная коробка передач

Этот и другие тесты – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Штурмовые отряды кайзера: штурмгруппы на Первой мировой Штурмовые отряды кайзера: штурмгруппы на Первой мировой

Фронты Первой мировой представляли собой огромную взаимную осаду

Популярная механика
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Hyundai I30 N. Один такой Hyundai I30 N. Один такой

Hyundai I30 N выходит на наш рынок в середине весны

АвтоМир
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Самые красивые заповедники России Самые красивые заповедники России

Российские заповедники, отличающиеся необычайной красотой

ТехИнсайдер
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
Как заниматься блогингом без проблем с законом Как заниматься блогингом без проблем с законом

Каких правил нужно придерживаться, если вы зарабатываете на блоге

Inc.
Печать дьявола Печать дьявола

В модной индустрии тоже есть свои инновации, и одна из них – 3D-печать

Правила жизни
Зловещий ИИ: зачем чат-боты рушат семьи и делают нас глупее и кто в этом виноват Зловещий ИИ: зачем чат-боты рушат семьи и делают нас глупее и кто в этом виноват

Действительно ли от нейросетей исходят серьезные угрозы?

Forbes
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Роботы против дефицита Роботы против дефицита

Роботизация помогает бизнесу, но требует новых специалистов

Ведомости
Весна императора Весна императора

Цезарь — политик-хищник, с чьим именем неотрывно связана Римская империя

Знание – сила
Женщина с иммуносупрессией заразилась кошачьей бактерией Женщина с иммуносупрессией заразилась кошачьей бактерией

Врачи сообщили о редком случае инфекции, вызванной бактерией Mycoplasma arginini

N+1
Великий миф о поливитаминах: как таблетки могут нанести вред вашей иммунной системе Великий миф о поливитаминах: как таблетки могут нанести вред вашей иммунной системе

Ошибочное мнение о витаминах, повышающих иммунитет

ТехИнсайдер
Кнут Гамсун Кнут Гамсун

Кнут Гамсун говорил от имени нации и тем сильно её скомпрометировал

Дилетант
Как увидеть угрозы безопасности при работе с ИИ? Ловите чек-лист Как увидеть угрозы безопасности при работе с ИИ? Ловите чек-лист

Чем опасны ИИ-модели для бизнеса и почему традиционная ИБ не справляется

Inc.
Рыбный день Рыбный день

Рыба — один из древнейших символов в ювелирном искусстве...

Y Magazine
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
До чего доводят технологии: 5 романов о вызовах цифровой реальности До чего доводят технологии: 5 романов о вызовах цифровой реальности

Подборка фантастических романов о последствиях технического прогресса

ТехИнсайдер
Правила жизни Тома Хэнкса Правила жизни Тома Хэнкса

Правила жизни актера Тома Хэнкса

Правила жизни
Почему важно вовремя менять модель управления Почему важно вовремя менять модель управления

Как уметь в нужный момент менять управленческую модель

Forbes
Ген-план Ген-план

Почему снижение стоимости технологии прочтения генома не привело к прорыву?

Правила жизни
Не вместо, а вместе Не вместо, а вместе

Как гаджеты трансформировали некоторые профессии и что ждет их в ближайшие годы

Правила жизни
Поп-стоицизм: как античная философская школа стала модной в современном мире Поп-стоицизм: как античная философская школа стала модной в современном мире

Как учение стоиков стало трендом и причем тут КПТ?

Forbes
Существует ли на самом деле свобода воли? Наука дает новый ответ на вечный вопрос Существует ли на самом деле свобода воли? Наука дает новый ответ на вечный вопрос

Мы привыкли считать, что делаем осознанный выбор, но так ли это на самом деле?

Inc.
На египетской картине нашли библейский синий На египетской картине нашли библейский синий

Из чего древние египтяне делали редкую краску — библейский синий

N+1
Третий межзвездный объект оказался слабоактивной кометой Третий межзвездный объект оказался слабоактивной кометой

Астрономы подтвердили обнаружение третьего межзвездного объекта

N+1
Открыть в приложении