Запас прочности Nissan Juke

АвтоМирАвто

Nissan Juke: внимание вариатору

Этот малыш до сих пор удивляет своей броской и вызывающей внешностью. Да и с надежностью у него, как выяснилось, все более или менее в порядке – эту красивую игрушку не такто просто сломать. Впрочем, есть и нюансы…

Текст Сергей Федоров
Фото Nissan

Автомобиль одним кажется симпатичным и чертовски привлекательным, другие считают его излишне выпендрежным, но равнодушным эта кроха не оставит никого. Как бы то ни было, но желающих приобрести этого малыша подержанным оказалось довольно много. Впрочем, и стремящихся от него избавиться тоже не мало. Чтобы не нарваться на кота в мешке, мы предлагаем полную историю болезни «Джука».

Броня крепка?

У нас официально продавался Juke английской сборки. Хотя это не помешало появлению на его кузове коррозии. Страдают в основном задние стойки кузова, которые владельцы «бронируют» защитной пленкой, а заодно промазывают антикоррозийкой кузовные швы. Со временем может запузыриться краска на задней двери, капоте и передних крыльях. Особой стойкости от лакокрасочного покрытия тоже ждать не приходится. Поэтому на корпусе быстро появляются сколы и царапины, которые, правда, не спешат покрываться ржавчиной.

Довольно быстро затирается ветровое стекло, которое к тому же может треснуть от мелкого скола. В морозы лопаются фары головного света и стекла боковых зеркал. Замена амальгамы зеркального элемента обойдется от 3000 руб. Провисают бамперы из-за слабых крепежных пистонов.

Салон не столь эпатажен. Пластик в отделке недорогой, зато дизайн передней панели вполне симпатичный. Хотя жесткая пластмасса быстро покрывается царапинами, вытирается оплетка рулевого колеса. Мелочи, но неприятно…

Связанные одной цепью

Зато двигатели в целом надежны. Их на Juke три и все бензиновые объемом 1,6 л мощностью 94, 117 и 190 «сил». Базовый 94-сильный прост и неприхотлив, а в содержании надежен и недорог. Правда, на рынке преобладают 117-сильные (HR16DE) модификации и турбо-версии. На этих моторах к сотне тысяч км растягивается цепь ГРМ. И тогда мотор плохо заводится, «тупит» и в один прекрасный момент просто «умирает» – сработает датчик положения распредвала. Одновременно сдается задняя опора двигателя (от 4000 руб.). Остальные выдерживают дольше, правда, и стоят дороже.

С возрастом подтекают сальники и уплотнения. Вместо прокладок здесь герметик, который после 5-7 лет рассыхается. Охлаждающая жидкость может уходить из расширительного бачка (5000 руб.), который трескается по стыку, или через уплотнительное кольцо термостата.

Турбомотор MR16DDT с прямым впрыском требовательнее к качеству топлива и масла нежели его атмосферный собрат. Кроме растягивающейся цепи ГРМ и других мелких неисправностей у него есть проблемы с системой рециркуляции картерных газов и впускным коллектором. Зато турбина (от 35 000 руб.) выхаживает в среднем 150 000 км и больше.

Вариатор в группе риска

К механическим 5- и 6-ступенчатым коробкам претензий нет. А вот вариатор одолевал проблемами. Причем со 117-сильным мотором сочетался вариатор Jatco JF011E, а с турбированным – его усиленный вариант. Базовый агрегат разваливался иногда и на 25 000 км. А общая статистика такова, что к 150 000 км изнашивается толкающий ремень (от 35 000 руб.). Его меняют заодно с конусными шкивами и шаговым электромотором. Усиленная версия вариатора долговечнее, а траты на ее ремонт не дороже, чем базового CVT.

  • ТРАНСМИССИЯ С атмосферными двигателями сочеталась 5-ступенчатая «механика», а с турбомотором – 6-ступенчатая. Обе они априори надежны, а вот вариатор вовсе не без проблем. А вот со 190-сильной «четверкой» сочеталась усиленная версия CVT, которая оказалась заметно надежнее. Система полного привода тоже не подводит. Хотя при долгом буксовании муфта перегревается.
  • ДВИГАТЕЛЬ Растягивающуюся цепь ГРМ на турбомоторе заменили в 2013 году на усиленную. Поэтому проблемы с ней практически сошли на нет. А на атмосфернике модернизированную деталь стали устанавливать после рестайлинга. Цепь стала заметно долговечнее, хотя и не настолько, чтобы об этой проблеме забыть – теперь она гарантированно выдерживает 150 000 км пробега.
  • ПОДВЕСКА Слабое местом в ходовой – плохо защищенные от грязи опорные подшипники стоек (по 1800 руб.). Уже к 20 000-30 000 км скрежет, доносящийся из недр передней подвески, возвестит о выходе их из строя. Остальные элементы ходовой живут до сотни тысяч км пробега и дольше. За исключением разве что стоек и втулок стабилизатора, которые изнашиваются на 50 000-80 000 км.
  • КУЗОВ Лакокрасочное покрытие «Джука» – довольно хиленькое, а само кузовное железо очень тонкое. Поэтому на корпусе машины быстро появляются сколы и царапины, которые, правда, не слишком спешат покрываться ржавыми пятнами и разводами. Первыми коррозии сдаются задние стойки кузова и пятая дверь. Владельцы «бронируют» эти места специальной пленкой.
  • ЭЛЕКТРИКА Если вдруг откажет электроусилитель, не спешите вызывать эвакуатор. Обычно бывает достаточно заменить аккумулятор. Лучше, если он будет более мощным – емкости штатной батареи не хватает, особенно при эксплуатации в холодное время года. Нарекания поступают на «глюки» климат-контроля и «мультимедийки». Ремонт этих систем довольно муторный.

Выпуск 2010-2013

Подержанный Juke – отличный выбор, но только при условии, что он будет с механической КП

Выпуск 2014-2016

Модификации

Кроссовер Nissan Juke Nismo

Выпуск с 2011 года, цена на вторичном рынке от 795 000 руб.

Заряженная версия субкомпактного кроссовера появилась в 2011 году. На нашем рынке Juke Nismo продавался исключительно с полноприводной трансмиссией и спортивной независимой подвеской с чуть уменьшенным клиренсом. Под капотом прижился 1,6-литровый турбомотор мощностью 200 «сил», в паре с которым работали 6-ступенчатая механическая коробка передач или вариатор.

Технические характеристики

Стоимость Nissan Juke на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ В целом надежные двигатели, беспроблемные механические коробки передач, крепкая подвеска, стильная эпатажная внешность
- Вариатор в группе риска, турбомотор затратен в содержании, «глюки» в электрике, маленький багажник

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Nissan Qashqai заходит на третий круг Nissan Qashqai заходит на третий круг

Твоя будущая бывшая машина уже здесь

Maxim
Божественные факты о фильмах «Догма» и «Джей и Молчаливый Боб» Божественные факты о фильмах «Догма» и «Джей и Молчаливый Боб»

Все, что ты хотел знать об упоротых народных любимцах Джее и Молчаливом Бобе

Maxim
Город, который есть Город, который есть

Кёнигсберг. Сегодня это совсем другой город, с другим именем и иной культурой

Quattroruote
Когда Bunny бастовали Когда Bunny бастовали

Забастовка: причины первой и единственной забастовки Bunny-girls

Playboy
А где Курцын? А где Курцын?

Роман Курцын живет под девизом «всё или ничего»

OK!
Нефть рухнула на 7% за сутки: что происходит? Нефть рухнула на 7% за сутки: что происходит?

Нефть упала ниже $65 за баррель

Forbes
10 уроков галантности от Принца Гарри 10 уроков галантности от Принца Гарри

У кого учиться быть джентельменом, как не у настоящего принца?

GQ
Почему я не умею выбрасывать вещи? Почему я не умею выбрасывать вещи?

Почему нам сложно расставаться с вещами

Psychologies
Как граф Шпее и линкор «Граф Шпее» погибли в одном и том же месте Как граф Шпее и линкор «Граф Шпее» погибли в одном и том же месте

Как граф Шпее и линкор «Граф Шпее» погибли в одном и том же месте

Maxim
В Африку гулять... В Африку гулять...

По дорогам среди дюн экстремальной Сахары

Quattroruote
Кто и когда садился на Марс: освежим память Кто и когда садился на Марс: освежим память

Кто и когда садился на Марс

Популярная механика
Эффективное лидерство: от чего зависит успех компании Эффективное лидерство: от чего зависит успех компании

Какими качествами должен обладать лидер?

Psychologies
Как будет работать финансовый супермаркет от ЦБ Как будет работать финансовый супермаркет от ЦБ

В начале 2019 года заработает пилотная версия маркетплейса

Forbes
Юлианна Караулова: «У меня мужской характер. Но иногда «включаю девочку» Юлианна Караулова: «У меня мужской характер. Но иногда «включаю девочку»

К своей мечте Юлианна Караулова шла почти 15 лет

OK!
Войны будущего: как заработать на новой гонке вооружений Войны будущего: как заработать на новой гонке вооружений

Гонка вооружений превращается в состязание стран в технологиях

Forbes
Атлант расправил плечи Атлант расправил плечи

Как Анастасия Чухрай воспитывает собственных детей в лондонском офлайне

Tatler
По щучьему велению По щучьему велению

Если твои мечты не сбываются, начинаем работу над ошибками

Cosmopolitan
Команда года: Сборная России по футболу Команда года: Сборная России по футболу

Игорь Акинфеев и Александр Самедов навсегда останутся для нас героями

Glamour
Приехали. Рынок такси выходит из-под контроля Приехали. Рынок такси выходит из-под контроля

Отсутствие контроля за развитием агрегаторов сделало российское такси опасным

Forbes
«Я не хочу детей»: как реагировать на критику «Я не хочу детей»: как реагировать на критику

Рассказываем, о чем помнить, чтобы пережить допрос о планах на продолжение рода

Psychologies
«Главное — ввязаться в драку». Правила бизнеса Джеффа Безоса «Главное — ввязаться в драку». Правила бизнеса Джеффа Безоса

Основатель Amazon о том, почему он любит лениться по утрам

Forbes
Тест и обзор Huawei Y7 (2018): средний класс с морем недостатков Тест и обзор Huawei Y7 (2018): средний класс с морем недостатков

Тест и обзор Huawei Y7 (2018): средний класс с морем недостатков

CHIP
Что скрывают логотипы известных компаний? Что скрывают логотипы известных компаний?

Apple, LG — эти логотипы знают все, но история многих из них весьма любопытна

CHIP
Музыка нас связала Музыка нас связала

Где обычная девушка может познакомиться с известным музыкантом

Cosmopolitan
6 вредных советов для одинокого друга 6 вредных советов для одинокого друга

Выражать сочувствие одинокому другу нужно с осторожностью

Psychologies
Порочный круг Порочный круг

Писатель Денис Драгунский — о дворянах с крестьянами в современной России

GQ
Ядовитые капканы из вражеских голов: как воюют самые жестокие муравьи Ядовитые капканы из вражеских голов: как воюют самые жестокие муравьи

Как и зачем муравьи украшают гнезда телами враждебного вида

Популярная механика
Насколько опасны для России новые санкции Насколько опасны для России новые санкции

Что будет с российским рынком, когда американцы перейдут от угроз к делу

Forbes
В подвешенном состоянии В подвешенном состоянии

Шахматная суть игры «Улей»

Вокруг света
Почему единая армия Евросоюза остается утопией Почему единая армия Евросоюза остается утопией

Президент России Владимир Путин поддержал создание общеевропейской армии

Forbes
Открыть в приложении