Регионам остается только передать дороги в федеральную собственность

АвтоМирАвто

Непосильная ноша

Чтобы дороги были в порядке, регионам остается только передать их значительную часть в федеральную собственность

Текст Константин Корндорф

Баба с возу – кобыле легче. Самое оно – прокомментировать ситуацию известной пословицей. В России порядка полумиллиона километров дорог имеют региональный статус, то есть находятся в подчинении субъектов федерации. Субъекты должны их «поить и кормить» – ремонтировать и поддерживать в хоть сколько-нибудь вменяемом состоянии.

И как, справляются?

Увы, за исключением некоторых богатеев, вроде Ямало-Ненецкого или Ханты-Мансийского автономного округов, регионы по большей части у нас бедные, денег на дороги у них нет. Имеющихся средств едва хватает на ямочный ремонт и то лишь самых важных трасс с наиболее интенсивным движением. Со слов вице-президента Центра экономики инфраструктуры Павла Чистякова, региональные дороги запущены. Из них нормативам не соответствует в среднем 40-60%, а местами даже 80%. Если передать часть из них в центр, то федералы их относительно быстро приведут в порядок, а ремонт и реконструкция оставшегося регионального фонда станут проще. А вот директор института транспорта Высшей школы экономики Михаил Блинкин осторожничает. Он согласен, что эти действия помогут улучшить ситуацию с дорогами, однако от государства потребуются обеспечение финансирования процесса и предложение стимулов для частных инвестиций.

Нашли решение

И вот федеральные власти приняли решение ситуацию переломить. Минтранс разработал план передачи беспрецедентной части региональных трасс в федеральную собственность. В общей сложности речь идет о смене статуса 17 572 км дорог. Это, по мнению чиновников, позволит снять значительную часть финансовой нагрузки с регионов.

Сегодня в России насчитывается порядка 50 тыс. км федеральных трасс, и прибавка в 17,5 тыс. выглядит очень весомо. Поэтому передачу дорог решили растянуть до 2031 года. Так, Минтранс планирует наделить федеральным статусом подходы к Керченскому мосту, обходы Нижнего Новгорода и Читы, трассу Хабаровск – Комсомольск-на-Амуре и др. Однако наметился и обратный процесс – когда с федерального баланса дороги возвращаются «на родину» – переходят в подчинение региональным хозяйственникам. И до 2021 года 1000 км таких трасс «Росавтодор» вернет регионам.

Кстати

По предварительным оценкам на ремонт вновь полученной собственности «Росавтодору» придется потратить не менее 80 млрд рублей

До 2031 года в федеральную собственность попадет более 17,5 тысяч километров региональных дорог

Будем надеяться

Российские «гаишники» на днях привлекли внимание прессы неожиданной инициативой. Они выступили в защиту новых технологий, используемых при строительстве дорог. В частности речь зашла о применении пластиковых отбойников – быстровозводимых конструкций из композитных материалов, которые помогут предотвратить большое количество лобовых столкновений. С их помощью Госавтоинспекция предлагает владельцам дорог разделять встречные потоки. Инициатива служивых, вероятно, вызвана негативной статистикой: почти каждое десятое ДТП – столкновение встречного транспорта, жертвами которых стало более четверти от общего числа погибших на дороге людей. Кстати, в ГИБДД имеется информация и о том, что скоро подобные ограждения могут быть размещены на автомобильной трассе М-7 «Волга», а на одной из улиц Ижевске, например, такие отбойники уже проходят успешные испытания. Преимуществом изделий из пластика является их низкая себестоимость, компактность, простота и оперативность в установке, распознаваемость в процессе эксплуатации, а также длительный срок службы.

Первый асфальт

До острова Шикотан докатилась цивилизация. Нет, смартфоны и Интернет на самом крупном острове Малой Курильской гряды наверняка уже есть. Не было только асфальтовых дорог. И вот губернатор Сахалинской области Олег Кожемяко на встрече с местными жителями пообещал построить первую асфальтированную дорогу. По его словам, современное асфальтобетонное покрытие получит 10-километровый участок трассы между селами Малокурильское и Крабозаводское. Кроме того, новое дорожное полотно уложат в самих населенных пунктах на центральных улицах. Дорожные работы начнутся в этом году, а завершатся, если все пойдет по плану, в 2020 году. Постоянно на острове проживает около 3000 человек. Теперь, вероятно, и они узнают, что такое ремонт дороги и связанные с ним автомобильные пробки.

Измеряется в деньгах

НОВЫЙ УЧАСТОК ТРАССЫ М11 «МОСКВА – САНКТ ПЕТЕРБУРГ» в Тверской и Новгородской областях откроют в июне, сообщает ГК «Автодор». А сегодня стала известна стоимость проезда по 209-километровому участку платной магистрали, который пройдет от 334 до 543 км. Итак, владельцам транспортных средств первой тарифной группы придется заплатить 300 рублей при оплате наличными или картой и 240 рублей при использовании транспондера. Для автомобилей второй тарифной группы – 340 и 272 рубля соответственно. Таким образом, новый участок сделает возможным сквозной проезд по 330 км скоростной трассы М-11 (с 208 по 543-й км), который на круг, в зависимости от наличия транспондера и скидок в программах лояльности, обойдется для автомобилей первой категории от 356 до 660 рублей. Напомним, протяженность всей магистрали составит 669 км, а целиком дорога заработает в конце декабря.

НА ЗСД САНКТ-ПЕТЕРБУРГА с 4 июня меняются тарифы для обладателей транспондеров, сообщает пресс-служба «Магистрали северной столицы» (МСС). Водителей, предпочитающих расплачиваться наличными или картой, изменения не коснутся. Сказать однозначно, дешевле будет проезд или дороже, мы не сможем. Просто тарифные изменения зависят от маршрута поездки. С одной стороны на наиболее загруженных участках предоставляемая по транспондеру скидка снижается. А с другой стороны – проезд по протяженным маршрутам становится доступнее. Например, с 4 июня до 1 октября 2018 года для автомобилей с транспондерами вводится специальная 20-процентная скидка, которая предоставляется при движении по всей протяженности маршрутов от КАД (Юг) до КАД (Север) и от КАД (Юг) до федеральной трассы А-181 «Скандинавия» и в обратном направлении. Подробнее о нюансах тарификации можно узнать на сайте МСС.

НА ТРАССЕ М-4 «ДОН» повышается тариф за проезд. Повышение сезонное – с 28 мая по 30 сентября – однако от этого не легче. В самом «Автодоре» повышенные сезонные тарифы оправдывают необходимостью «равномерного распределения транспортных потоков в летний период». Размер индексации зависит от протяженности участка и интенсивности движения. Для легковушек цена проезда, похоже, и вовсе не изменилась. Зато для транспортных средств 3-й группы дневной тариф на двух платных участках: 414 – 464 км и 544 – 633 км повысится на 10 рублей. Для транспортных средств 4-й тарифной группы стоимость проезда увеличится на 10-30 рублей на участке от 93 до 211 км и с 414 по 633 км. А стоимость введенных с 14 мая абонементов при проезде по транспондеру на участках 21 – 93 км и 93 – 211 км останется неизменной.

Коротко

На ЦКАД в Подмосковье кипит работа. На третьем пусковом комплексе (от М-11 «Москва – Санкт-Петербург» до М-7 «Волга») до конца года заасфальтируют 80 км. Сегодня устройство дорожной одежды выполнено лишь на 25%: специалисты уложили 67 км подстилающего слоя из песка, 57 км дополнительного слоя основания и еще 34 км нижнего слоя. Помимо этого, на объекте на 80% выполнено устройство земполотна, на 85% завершено устройство выемки, на 84% снят растительный грунт, на 77% завершены работы по устройству насыпи. На некоторых участках ЦКАД-3 идет установка освещения и мощного разделительного ограждения. В круглосуточном режиме возводятся искусственные сооружения: всего здесь запланирован 41 путепровод, 16 мостов и четыре экодука. Однако в любом случае окончание работ намечено лишь на 2019 год. Ждать еще долго.

Фото: Kadmy/Fotolia.com; ФКУ Упрдор «Кавказ»; ShutterStock/Fotodom.ru; Дорожно-строительная компания «Автобан»; Государственная компания «Российские автомобильные дороги»; Nikolay Gyngazov/Global Look Press

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Убежать подальше Убежать подальше

Новый год, конечно, домашний праздник, но иногда хочется уехать куда-нибудь

Добрые советы
Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать

Как проявляется постотпускная усталость и что помогает вернуться в форму

Правила жизни
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости

Какие свойства у открытого межзвездного объекта — кометы 3I/ATLAS

N+1
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты

Чем уникален седноид на краю Солнечной системы, получивший прозвище «Аммонит»

Inc.
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру

Как фестиваль Live Aid стал поворотной точкой для благотворительности в музыке

Forbes
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
История профессора Либреску! Он пережил Холокост и пожертвовал собой при стрельбе в университете История профессора Либреску! Он пережил Холокост и пожертвовал собой при стрельбе в университете

История профессора Ливиу Либреску — это не просто рассказ о героизме

ТехИнсайдер
Где в городах России есть скоростной общественный транспорт, а где его надо развивать Где в городах России есть скоростной общественный транспорт, а где его надо развивать

Почему традиционные решения общественного транспорта больше не работают

Forbes
Не только японская манга: какие комиксы выпускаются в разных странах и чем они интересны Не только японская манга: какие комиксы выпускаются в разных странах и чем они интересны

Почему истории в картинках стали такими популярными по всему миру?

ТехИнсайдер
Зазеркалье времени: лучшие экранизации «Алисы в Стране чудес» — от немого кино до голливудского фэнтези Зазеркалье времени: лучшие экранизации «Алисы в Стране чудес» — от немого кино до голливудского фэнтези

Самые значимые экранизации «Алисы»: как каждая из них отражает свое время

Правила жизни
Обнаружено, что верблюжье молоко уменьшает тяжесть астмы Обнаружено, что верблюжье молоко уменьшает тяжесть астмы

Как употребление верблюжьего молока снижает тяжесть астмы

ТехИнсайдер
Почему ЕС не растет Почему ЕС не растет

Что провоцирует системный кризис развития Евросоюза

Эксперт
Уже не косметика, но еще не лекарство: чем опасна космецевтика Уже не косметика, но еще не лекарство: чем опасна космецевтика

Чем опасно бесконтрольное применение космецевтики?

Forbes
Базальты с обратной стороны Луны возникли из истощенной мантии Базальты с обратной стороны Луны возникли из истощенной мантии

Источником базальтов, добытых станцией «Чанъэ-6», была мантия из слоев Луны

N+1
Дейнотерий – слон с берегов Дона Дейнотерий – слон с берегов Дона

Слоны – одни из самых стабильных в эволюционном плане животных...

Наука и техника
«Немцы после войны: Как Западной Германии удалось преодолеть нацизм» «Немцы после войны: Как Западной Германии удалось преодолеть нацизм»

Как тяготы послевоенного периода заставили немцев чувствовать себя жертвами

N+1
Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках Реки крови и гречишный шоколад: как выигрывать конкурентную борьбу на «алых» рынках

Как российская компания может добавить значимых отличий своему ассортименту

Forbes
В путешествие по «Сырному треугольнику» Верещагина В путешествие по «Сырному треугольнику» Верещагина

Сырный тур по России: Едимоново – Коприно – Углич

Здоровье
Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными Крупным франшизам запрещают быть эксклюзивными

Суд признал права франчайзи продавать не только товары франчайзера

Forbes
Сервис с самой низкой комиссией — это ловушка: 4 частые ошибки при выборе платежного агента Сервис с самой низкой комиссией — это ловушка: 4 частые ошибки при выборе платежного агента

Какие ошибки чаще всего допускает бизнес при выборе платежного агента

Inc.
«Профессиональные бездельники»: кто такие NEET-сотрудники и как заставить их работать «Профессиональные бездельники»: кто такие NEET-сотрудники и как заставить их работать

Чем NEET-поведение опасно для бизнеса и как включить таких сотрудников в работу

Forbes
Москва на экране Москва на экране

Почему регионы готовы доплачивать за съемки фильмов на своей территории

Эксперт
Открыть в приложении