К 2020 году полуостров «прошьет» новенькая 237-километровая четырехполоска

АвтоМирАвто

Дороги

Началось

В Крыму прошла церемония закладки первого камня, символизирующего начало строительства трассы «Таврида». А это значит, что к 2020 году полуостров «прошьет» новенькая 237-километровая четырехполоска

Трассу будет строить «Росавтодор», поэтому на торжественную церемонию съехалось целое море начальства. Министр транспорта Соколов с заместителем Дитрихом, Роман Старовойт (без него никак), главный чиновник полуострова Сергей Аксенов и другие. Сиятельные особы толкали речи, смысл которых сводился к одному: начало строительства дороги является знаковым событием для транспортной инфраструктуры всей страны. Насчет знакового события, конечно, слегка переборщили, поскольку со страной Крым пока не связывает ни одна автомобильная дорога. Но это, уверены чиновники, дело техники и строителей, которые безустанно трудятся над Керченским мостом. А сроки сдачи «Тавриды» обещают плотно увязать с окончанием строительства моста. Это нам тоже пообещали высокие гости.

Глава «Росавтодора» Старовойт, на чьи могучие плечи ложится эта ответственность, посулил использование только самых современных технологий и участие самых квалифицированных строителей. То есть трасса будет соответствовать мировым стандартам. Хорошо. Хоть что-то в Крыму, кроме помидоров, персиков и чебуреков, будет соответствовать мировым стандартам… По задумке проектировщиков «Таврида» в итоге будет 4-полосной с расчетной скоростью 120 км/ч. Дорога протяженностью 237,5 км пройдет по маршруту от Керчи через Феодосию, Белогорск, Симферополь, Бахчисарай до Севастополя. На трассе построят 17 развязок, 90 мостов и путепроводов. Работа трудная, но выполнимая, если, конечно, не подведет финансирование. А оно не подведет, поскольку Крым это… Ну, словом, вы понимаете. По решению правительства предельный бюджет определен в границах 140 млрд рублей в ценах прошлого года. Сумма! Посмотрим, хватит ли паровозу уголька.

На сегодня в рамках подготовки к строительству обустроены склады, технологические площадки, устроены подъезды. Специалисты проводят обследование территории по поиску взрывоопасных предметов, снимают верхний слой почвы. Непосредственно строительство и реконструкция объекта развернутся летом этого года одновременно почти на всем протяжении дороги. И тогда тем, кто отправится на отдых автомобильным транспортом, точно не позавидуешь. Проехать будет не так-то просто, поскольку в декабре 2018-го планируют открыть рабочее движение по двум полосам трассы «Таврида» (от Керчи до Симферополя). Так обещал министр Соколов. С обгонами, сами понимаете, будет не густо. В 4-полосном же варианте дорога заработает в декабре 2020 года.

Генплан Петербурга подвергся рестайлингу

Правительство Санкт-Петербурга внесло изменения в Генплан развития города. В документ вошли: реконструкция нескольких участков Петербургского шоссе; строительство обхода города Красное Село; уже стартовавшее строительство развязки на пересечении Пулковского шоссе с Дунайским проспектом; строительство продолжения Софийской улицы до Московского шоссе и далее до пересечения с автодорогой на Колпино с устройством выхода в промзону «Металлострой»; строительство Гранитной улицы в составе проекта подключения комплекса «Ладожский вокзал» к сети города; строительство набережной Макарова с мостом через реку Смоленку, а также моста через Малую Неву в районе острова Серный. Словом, питерским строителям в будущем работа найдется. Им предстоит построить развязки в районе Поклонной горы, а также путепровод в створе Поклонногорской улицы через железнодорожные пути Выборгского направления. Еще одна развязка появится на пересечении Шуваловского проспекта с ЗСД. Кроме того, в Генплан внесены изменения в части функционального зонирования территорий по трассе скоростной магистрали с мостом через Неву в створе Фаянсовой и Зольной улиц (ВСД). На этом участке учли мнение жителей, отчего строительство развязки магистрали с Индустриальным проспектом решено отменить.

Хорошая новость

Президент Владимир Путин поручил подготовить предложения о поэтапном увеличении зачислений доходов от акцизов на горюче-смазочные материалы в бюджеты субъектов страны. До 31 мая кабинету министров поручено представить поправки в законодательство, которые регламентируют поэтапное увеличение норматива зачисления налоговых доходов от акцизов на ГСМ в бюджеты субъектов для «обеспечения увеличения объемов бюджетных ассигнований региональных дорожных фондов». Иными словами, с 1 января 2019 года все топливные акцизы будут уходить в дорожные фонды регионов, где они и были собраны. Кажется, это хорошая новость…

Коротко

В Краснодарском крае открыли рабочее движение по ремонтируемому путепроводу на 82-м км дороги А-160 «Майкоп – Усть-Лабинск – Кореновск», хотя затеянный здесь капремонт пока не закончен. Путепровод проходит над железной дорогой в районе Усть-Лабинска, он обеспечивает прямое сообщение между Краснодарским краем и Республикой Адыгея и является ключевым для регионов. Отсюда и спешка. Окончательный ввод объекта в эксплуатацию планируется в текущем году, после того как подрядчик закончит все свои дела под мостом.

В Оренбургской области в прошлом году «успешно» реконструировали дорогу Саракташ – Бурунча – Новомихайловка, соединяющую поселок Саракташ и границу области с Республикой Башкортостан. Но покрытие пало, не сдюжив и одного зимнего сезона. На участке протяженностью в полкилометра оно фактически разрушилось. Губернатор Оренбургской области Юрий Берг повелел за неделю дорогу восстановить, а руководство ГУП «Оренбургремдорстрой», сотрудники которого выполняли работы, потребовал освободить от занимаемой должности.

В Красноярском крае ремонтируют трассу Епишино – Северо-Енисейский. Причем ремонтируют вдумчиво, с использованием инновационных технологий. Здесь намерены использовать сверхпрочные геосинтетические материалы местного производства компании «ТехПолимер». По сути, это георешетка, сделанная из высокопрочных композитных полос. Ее, голубушку, уложат в полотно трассы, что позволит, если дорожная наука нам не врет, равномерно распределять нагрузку на покрытие. Материал позволяет продлить срок службы дороги, сократить расход инертных материалов, снизить риск появления колейности.

Текст: Илья Фишер
Фото: Управление информации и пресс-службы Главы Республики Крым; Пресс-служба ФКУ Упрдор «Черноморье»; Правительство Оренбургской области; Группа компаний «ТехПолимер»; Aikon/Fotolia.com; Стратегия 2030


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

8 красивых и странных подземных городов 8 красивых и странных подземных городов

Подземные города мира, открытые для посещения

Maxim
5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов 5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов

Какие «суперспособности» станут реальностью уже к 2030 году — и какой ценой?

Maxim
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Блокировка расчетного счета: что это и почему так происходит Блокировка расчетного счета: что это и почему так происходит

Блокировка расчетного счета: как быстро решить проблему и снять блокировку?

Inc.
От Копенгагена до Нормандии: пять мест, где выгодно быть экологичным туристом От Копенгагена до Нормандии: пять мест, где выгодно быть экологичным туристом

Места, где за экологичное поведение туристы могут получить бонус

Forbes
4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов 4 ингредиента, которых не должно быть в твоем шампуне: мнение трихологов

Ингредиенты в шампунях, которые могут нанести урон здоровью кожи головы

VOICE
Печать дьявола Печать дьявола

В модной индустрии тоже есть свои инновации, и одна из них – 3D-печать

Правила жизни
Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины

Как ученые анализировали геномы древних людей из Таримской впадины

N+1
Загадочная смерть Дороти Хант, жены одного из ключевых участников Уотергейтского скандала Загадочная смерть Дороти Хант, жены одного из ключевых участников Уотергейтского скандала

Трагедия Дороти Хант и ее связь с Уотергейтским скандалом

ТехИнсайдер
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Ностальгия на волне Ностальгия на волне

Почему звезды 90-х и 2000-х снова популярны в России?

Ведомости
В путешествие по «Сырному треугольнику» Верещагина В путешествие по «Сырному треугольнику» Верещагина

Сырный тур по России: Едимоново – Коприно – Углич

Здоровье
Соучастники космоса Соучастники космоса

Как и зачем запускают совместные космические миссии? Рассказывает Натан Эйсмонт

Монокль
Сати Казанова: «Самое важное для меня – моя семья и творчество» Сати Казанова: «Самое важное для меня – моя семья и творчество»

Сати Казанова – о том, чем итальянский муж может раздражать кабардинскую жену

Здоровье
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
Как фотограф Рино Бариллари снимал Одри Хепберн, принцессу Диану и 12 раз ломал ребра Как фотограф Рино Бариллари снимал Одри Хепберн, принцессу Диану и 12 раз ломал ребра

О том, почему профессия папарацци все еще жива и востребована

Forbes
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
«Мы уже не живем в своей колыбели» «Мы уже не живем в своей колыбели»

Чем дышит и живет Институт космических исследований РАН?

Знание – сила
«Не от хорошей жизни»: как поливоркинг стал трендом и чем он опасен «Не от хорошей жизни»: как поливоркинг стал трендом и чем он опасен

Как поливоркерам сохранить здоровье и продуктивность

Forbes
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Кабачки Кабачки

Куда девать кабачки летом?

Здоровье
Okean в океане Okean в океане

Актуальная модельная линейка Okean интересного бренда Okean Yachts

Y Magazine
Эффект мерцания Эффект мерцания

Елизавета Ищенко — о трудностях взросления и борьбе с выгоранием

Правила жизни
Наталья Павленкова: «Может, я артистка не самая лучшая, но так, как я, не сыграет никто» Наталья Павленкова: «Может, я артистка не самая лучшая, но так, как я, не сыграет никто»

Чтобы не отсвечивали рядом, лучше буду один в темном царстве? Не-е-ет!

Коллекция. Караван историй
Биржу залили горючим Биржу залили горючим

Почему в России растут биржевые цены на нефтепродукты

Ведомости
Открыть в приложении