Продолжаются движения по созданию новой скоростной трассы

АвтоМирАвто

Дороги

На Казань в обход Балашихи

Продолжаются движения по созданию новой скоростной трассы Москва – Нижний Новгород – Казань. Первые препятствия на текущем этапе – Балашиха и Ногинск

Главгосэкспертиза в середине июля одобрила проект строительства обхода Балашихи и Ногинска в Московской области. Трасса станет первым участком платной скоростной автодороги «Москва – Нижний Новгород – Казань». А это уже серьезно, это напрямую говорит о том, что Россия все же намерена проложить свой участок дороги в рамках участия в мегапроекте супертрассы Европа – Западный Китай.

В сообщении пресс-службы ведомства не сказано ничего интересного. Главное – имеется проект первого участка. И этот проект готов к осуществлению. Результаты инженерных изысканий и проектная документация соответствуют требованиям технических регламентов и прочим требованиям. А проектная документация, в свою очередь, удовлетворяет результатам инженерных изысканий, выполненным для ее подготовки. Проверили эксперты на достоверность и сметную стоимость строительства дороги. Словом, по итогам рассмотрения строительству включен зеленый свет.

Первый этап трассы предполагает строительство нового выхода на МКАД и создание платного участка автомагистрали в обход Балашихи и Ногинска. Шестиполосный участок стартует в районе деревни Зенино Люберецкого района, пройдет по территории Ногинского, Павлово-Посадского и Орехово-Зуевского районов Подмосковья и станет дублером федеральной трассы М-7 «Волга» на участке от МКАД до трассы А-108 (Московское большое кольцо). Его протяженность – 69,42 км.

Заказчиком проекта выступает ГК «Автодор», который занимается исключительно строительством платных магистралей. Однако о прочих концессионерах, без которых здесь точно ничего не начнется, пока никакой информации нет. Да и конкурс на строительство первого участка еще не объявляли. А между тем, при реализации первого этапа предусматривается проведение подготовительных работ, среди которых расчистка от деревьев и кустарников полосы отвода будущей трассы, устройство временных технологических дорог и строительных площадок, переустройство инженерных коммуникаций.

«Платон» вышел в онлайн

Деньги «Платона» становятся у дорожников лакомым кусочком. На средства грузоперевозчиков по стране нынче строится масса дорожных объектов. А узнать, каких именно, отныне можно на специальной онлайн-карте с объектами ремонта и строительства на деньги «Платона». Как сообщает пресс-служба «Росавтодора», онлайн-карта появилась на сайте dorogi.platon.ru. Кроме того, на сайте установлены электронные онлайн-счетчики с показателями функционирования системы «Платон». Так, на конец июля в дорожный фонд страны собрано почти 29,95 млрд рублей, зарегистрировано 878 794 грузовиков. По статистике, уже 87% российских 12-тонников обеспечены бортовыми устройствами.

Дело идет

Не всем понравится такая формулировка, но Керченский мост – наши нынешние Днепрогэс и Магнитка. Хотим мы того или нет, но мост стал неким символом. А вот символом чего, пусть каждый решает для себя сам

Если раньше моста не было вовсе, то сегодня уже собрана арка его автодорожной части. Собрана пока на суше, но это уже неплохо. Собственно, поводом к публикации и послужила та самая автодорожная арка, сборка которой завершилась в конце июля на технологической площадке в районе Керчи. Свод арки замкнули на высоте 45 метров от основания конструкции.

«Автодорожная арка представляет собой почти 200 крупных элементов: блоки ортотропных плит, арочных сводов и так далее. Чтобы собрать их воедино, мы выполнили около 4,5 км стыковых швов первой категории, закрутили 175 тысяч штук (или почти 110 тонн) высокопрочных болтов. В ближайшее время планируем завершить оставшиеся работы: установить гибкие подвески, смонтировать эксплуатационные системы, покрыть антикоррозийной краской. Вес пролета в итоге составит почти пять тысяч тонн». Это была прямая речь замдиректора по производству «Мостоотряда-1» Михаила Пиксаева.

Кстати, гибкие подвески, о которых было чуть выше, связывают нижнюю часть конструкции (затяжку) с арочным сводом и представляют собой цельные канаты из стальной проволоки, толщина которых составляет 6 см. Они рассчитаны на силу притяжения минимум 3660 килоньютонов (или более 370 тонн). Их устанавливают вдоль оси пролета с шагом 9,6 метра. А всего подвесок 44 штуки, по 22 с каждой стороны арки. Всего для автодорожной арки понадобилось более 1,2 км высокопрочного стального каната общим весом почти 25 тонн. Подвески будут натягивать до определенного проектом значения после того, как арочный пролет установят над фарватером в проливе.

Арочные пролеты – наиболее габаритные элементы моста, под ними и будет осуществляться судоходство. А железнодорожный арочный пролет, уже готовый к установке, лежит и ждет своей очереди. Обе арки поочередно доставят к месту монтажа с помощью специальной плавучей системы и установят в проектное положение.

Добавим желтого

Чужой пример заразителен. В данном случае речь идет об опыте скандинавских стран по нанесению желтой разметки. Этот опыт намерены применить и в России, на федеральной дороге Р-21 «Кола» в Мурманской области.

Подведомственное «Росавтодору» ФКУ Упрдор «Кола» уже нынешним летом экспериментально нанесет осевую горизонтальную разметку желтого цвета, разделяющую встречные транспортные потоки, на участке дороги Р-21 «Кола» в Мурманской области с 1460 км до границы с Норвегией. Уже несколько лет подряд в Мурманской области отдельные участки дороги Р-21 «Кола» содержатся под уплотненным снежным покровом – как и в скандинавских странах, что существенно снижает воздействие реагентов на окружающую среду. Зимой горизонтальная разметка белого цвета на фоне снега практически не видна, особенно в снегопад или туман, что может провоцировать ДТП.

Скандинавский опыт показывает, что желтый спектр в разметке лучше воспринимается глазами водителей, отчетливее различается в непогоду – порой даже сквозь тонкий слой уплотненного снежного покрова. Кстати, изучать эффективность нового вида разметки, восприятие ее водителями в разных климатических условиях предполагается и на территории Карелии.

Коротко

В Омске улицу Суворова отремонтировали методом горячей регенерации с использованием ремиксера. Благодаря инновациям ремонт завершили досрочно. Суть метода заключается в том, что специальная машина (ремиксер) на месте перерабатывает старый асфальт и укладывает его заново со специальными добавками, которые повышают срок службы дорожной одежды. По данным администрации Омска, в целом к 26 июля плановый ремонт городских дорог выполнен на 98%.

В Москве недалеко от шоссе Энтузиастов построят дорогу с выходом на Третье транспортное кольцо. По планам властей она соединит ТТК со строящейся Северо-Восточной хордой. Об этом 31 июля сообщила пресс-служба Стройкомплекса города. Дорога пройдет рядом с шоссе Энтузиастов с выходом на ТТК через Рязанский проспект. В ближайшее время начнутся работы по проектированию новой трассы, которая призвана снизить нагрузку на основных проспектах. Что же касается Северо-Восточной хорды, то ее планируют достроить в столице в 2019 году. За исключением, правда, одного участка.

Текст: Константин Корндорф
Фото: ФКУ «Упрдор Москва — Нижний Новгород»; Виктория Морозова/Администрация города Омска; Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы; Официальный Интернет-ресурс Министерства транспорта Российской Федерации; «Платон»; Официальный информационный сайт строительства Крымского моста; eugenesergeev/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

От редакции От редакции

В городах нынче положено ездить шепотом

АвтоМир
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
Автопалатка — это полная свобода Автопалатка — это полная свобода

Everest Touring выводит на рынок автопалатки с авиатехнологиями

Монокль
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
С усилием, но без насилия (над собой) С усилием, но без насилия (над собой)

10 «наивных вопросов» про потенциал человека

Psychologies
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты Объект, обнаруженный на краю Солнечной системы, бросает тень на существование Девятой планеты

Чем уникален седноид на краю Солнечной системы, получивший прозвище «Аммонит»

Inc.
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать Все, везде и сразу: почему после отпуска мы чувствуем себя еще более уставшими и что с этим делать

Как проявляется постотпускная усталость и что помогает вернуться в форму

Правила жизни
А вы терпеливый человек? Выберите гору и узнайте факт о себе А вы терпеливый человек? Выберите гору и узнайте факт о себе

Узнайте, насколько хорошо вы умеете терпеть: просто выберите гору

ТехИнсайдер
Что нужно помнить о DDoS-атаках и как от них защититься? Объясняет эксперт! Что нужно помнить о DDoS-атаках и как от них защититься? Объясняет эксперт!

DDoS-атаки — орудие самых злостных хакеров. Как защитить свои устройства?

ТехИнсайдер
«Пишите… А. Куприн» «Пишите… А. Куприн»

Эмиграция сложилась для Куприна не просто трудно, а скорее — трагически

Дилетант
Таблетки на ветер? Таблетки на ветер?

Как правильно выбрасывать лекарства из аптечки?

Лиза
Базальты с обратной стороны Луны возникли из истощенной мантии Базальты с обратной стороны Луны возникли из истощенной мантии

Источником базальтов, добытых станцией «Чанъэ-6», была мантия из слоев Луны

N+1
55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки 55 и вперед: как «серебряное поколение» адаптируется под новые карьерные треки

Как «серебряное поколение» адаптируется к новым карьерным реалиям

Forbes
Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат Пустые кресла и забытые письма: одиночество как экспонат

Мы приезжаем в музей смотреть не на экспонаты, а внутрь себя

Знание – сила
Музыка волн Музыка волн

Примеры того, как гаджет перевернул музыкальную индустрию

Правила жизни
Марк Цукерберг раскрыл свою ИИ-стратегию: миллиарды на вычисления, гонка за талантами и новое видение Meta* Марк Цукерберг раскрыл свою ИИ-стратегию: миллиарды на вычисления, гонка за талантами и новое видение Meta*

Марк Цукерберг вкладывает сотни миллиардов в сверхинтеллект

Inc.
Бухенвальдская ведьма: история Ильзы Кох, одного из крупнейших монстров Холокоста Бухенвальдская ведьма: история Ильзы Кох, одного из крупнейших монстров Холокоста

Ильза Кох — одна из самых жестких представительниц гитлеровского режима

ТехИнсайдер
До чего доводят технологии: 5 романов о вызовах цифровой реальности До чего доводят технологии: 5 романов о вызовах цифровой реальности

Подборка фантастических романов о последствиях технического прогресса

ТехИнсайдер
Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины

Как ученые анализировали геномы древних людей из Таримской впадины

N+1
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый» Денис Власенко: «Все-таки мир не черно-белый»

Денис Власенко о «супергеройских» ролях и о том, каково это в возрастном гриме

Ведомости
Прием гипотензивных препаратов вечером обеспечил лучший контроль давления Прием гипотензивных препаратов вечером обеспечил лучший контроль давления

Как контроль приема гипотензивных препаратов контролирует гипертензию

N+1
Болит слева, но не сердце! Болит слева, но не сердце!

Боль в груди: сердечные и несердечные причины – как различить?

Здоровье
Земля на стыке гипотез Земля на стыке гипотез

Земля в процессе своего развития расширялась или сжималась?

Знание – сила
От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре От Пушкина до «Твиттера»: как жила и развивалась запрещенная лексика в русской культуре

Каким был длинный и богатый маршрут русского мата

Maxim
Открыть в приложении