Российских автомобилистов могут заставить «платить за воздух»

АвтоМирАвто

Актуальная тема

Мытарь будет сыт

Российских автомобилистов могут заставить «платить за воздух». Вместо транспортного налога планируется ввести экологический сбор, который будет рассчитываться исходя из экологического класса автомобиля

Транспортный налог в России могут заменить экологическим сбором. Соответствующая инициатива сейчас обсуждается в Министерстве транспорта РФ. Действующий в настоящее время транспортный налог рассчитывается для каждого автовладельца с учетом нескольких факторов, главные из которых – мощность автомобиля и налоговая ставка. Стоимость одной лошадиной силы каждый регион России устанавливает самостоятельно.

В случае замены налога экосбором территориальная привязка исчезнет, а определяющим станет экологический класс автомобиля, указанный в ПТС. Чем ниже класс – тем больше придется заплатить владельцу. При этом ставка сбора будет единой во всех регионах.

В Минтрансе нам подтвердили, что обсуждение вопроса замены налога сбором ведется:

– Минтранс не сформировал позицию по вопросу возможной замены транспортного налога экологическим сбором, этот вопрос обсуждается пока только на экспертном уровне. Соответственно, ни правительству, ни другим заинтересованным ведомствам, министерство не предлагало рассмотреть этот вопрос. Нужно отметить, что это вопрос не только транспортной, а больше налоговой политики, – рассказали в пресс-службе ведомства. А как сейчас? Нынешняя ставка транспортного налога сильно варьируется в разных регионах. Это ощутимо влияет на итоговую сумму, которую гражданин платит за год владения транспортным средством.

Например, в Москве хозяину легковой машины мощностью 150 л.с. государство выставит счет в 5 250 рублей. А в случае регистрации аналогичного автомобиля в Дагестане налог составит всего 1500 рублей. Причина – в разных ставках: в столице одна лошадиная сила для автомобиля мощностью от 100 до 150 л.с. обойдется в 35 рублей, а в кавказской республике – всего в 10 рублей.

Больше всего за обладание автомобилем приходится платить жителям Москвы, Санкт-Петербурга, Ленинградской, Вологодской, Орловской, Иркутской, Новгородской областей, а также республик Карелия, Марий Эл и Татарстан. В этих регионах ставка налога на автомобиль мощностью 150 л.с. – 35 рублей. Это максимальная цена за «лошадь» по стране. Минимальная ставка – 7 рублей за одну «силу». Такой тариф установлен в республиках Ингушетия, Крым, Забайкальском крае, Магаданской, Новосибирской, Свердловской, Томской областях, Чукотском и ХантыМансийском автономных округах, а также в Севастополе.

В большинстве регионов страны ставка налога варьируется в пределах от 22 до 30 рублей, а практика ее определения зависит от местных властей. Они могут увеличивать или уменьшать налоговые ставки, но не более, чем в 10 раз. Во многих регионах есть свои особенности. Так, в республике Башкортостан транспортный налог автовладелец платит со скидкой в том случае, если на него зарегистрирован только один автомобиль. За второй придется платить по полному тарифу. Разница существенная – за единственный автомобиль мощностью 150 л.с. жителю Башкирии придет налог в 3750 рублей, а за вторую машину такой же мощности попросят уже 5250 рублей.

Даже если транспортный налог как таковой исчезнет, налоговики в любом случае не потеряют в деньгах. А в случае дифференциации ставки налога по экологическим классам они станут получать даже больше, чем сейчас. Хозяевам подержанных автомобилей с экоклассом «Евро-2» и ниже за вред экологии придется платить больше, чем обладателям относительно новых машин. А таких неэкологичных автомобилей в российском автопарке сейчас более половины (см. инфографику), причем 45,5% из них и вовсе относятся к самым «грязным» классам «Евро-1» или «Евро-0». Поэтому мытарь будет сыт независимо от того, отменят нынешний налог или нет…

По соседству дешевле

Ставка транспортного налога в Москве закономерно одна из самых высоких в России – 35 рублей за «лошадь» при мощности от 100 до 150 л.с. В Московской области одна «сила» обходится всего на рубль дешевле. А вот в соседних регионах ставки налога более гуманны к автовладельцам. Среди близких к столице территорий лошадиная сила дешевле всего обходится жителям Ивановской, Рязанской, Смоленской и Тверской областей – от 16 до 21 рубля (при мощности от 100 до 150 л.с.).

Как рассчитывается транспортный налог на автомобиль

Как меняется транспортный налог в зависимости от региона *

* за 1 лошадиную силу для легкового автомобиля мощностью от 100 до 150 л.с. по данным портала ФНС РФ

От 7 до 10 рублей

Республики Дагестан, Ингушетия, Крым, Ханты-Мансийский и Чукотский АО, Забайкальский край, Магаданская, Новосибирская, Свердловская, Томская области, Севастополь

От 11 до 15 рублей

Республики Алтай, Кабардино-Балкария, Карачаево-Черкесия, Северная Осетия, Тыва, Якутия, Хакасия, Чечня, Калининградская, Кемеровская, Мурманская, Омская, Оренбургская, Ростовская области, Ставропольский и Красноярский края

От 16 до 21 рубля

Республики Адыгея, Бурятия, Удмуртия, Амурская, Брянская, Волгоградская, Ивановская, Рязанская, Сахалинская, Смоленская, Тверская, Челябинская области, Алтайский и Хабаровский края, Еврейская АО

От 22 до 30 рублей

Республики Башкортостан, Калмыкия, Мордовия, Чувашия, Коми, Архангельская, Астраханская, Белгородская, Воронежская, Владимирская, Калужская, Костромская, Курганская, Кировская, Курская, Липецкая, Пензенская, Псковская, Тамбовская, Тульская, Тюменская, Ульяновская, Ярославская области, Ямало-Ненецкий АО, Пермский, Приморский и Краснодарский края

От 31 до 35 рублей

Республики Марий Эл, Карелия и Татарстан, Вологодская, Ленинградская, Московская, Нижегородская, Новгородская, Самарская, Саратовская, Иркутская, Орловская области, Камчатский край, Москва и Санкт-Петербург

Парк легковых автомобилей по экологическим классам*

Если экологический сбор для владельцев легковых автомобилей все-таки появится, его ставка будет напрямую зависеть от экологического класса машины, указанного в ПТС. При этом больше половины автопарка России – это машины, экокласс которых не превышает «Евро-2». По данным исследования, проведенного Russian Automotive Market Research (RAMR), только 17,5% легковых автомобилей в нашей стране соответствуют экологическому стандарту «Евро-4» и выше. 26,5% машин по количеству вредных выбросов относятся к «Евро-3», 10,5% – «Евро-2» и 45,5% – автомобили классов «Евро-1» и «Евро-0». Согласно прогнозу экспертов RAMR, в будущем ситуация изменится, но не радикально: к 2022 году российский автопарк будет на 33,9% состоять из машин класса «Евро-4» и выше, при этом доля автомобилей с двигателями «Евро-1» и «Евро-0» снизится до 33,2%.

Текст: Вадим Рощин
Фото: Nissan

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Под колпаком Под колпаком

В России планируют собирать информацию о водителях и их автомобилях

АвтоМир
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
Пробуксовка на грузовом маршруте Пробуксовка на грузовом маршруте

Продажи грузовиков в России падают. Почему?

Монокль
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
Игры разума Игры разума

Может ли черная дыра убить человека, пролетев сквозь тело?

Вокруг света
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
«Кухня Древнего мира» «Кухня Древнего мира»

О сырах, которые в Древнем Риме считались скромной пищей

N+1
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Марками по маркетплейсам Марками по маркетплейсам

Как АКОРТ предлагает поступить с маркировками товаров на маркетплейсах

Ведомости
Шимпанзе используют «деревянный телеграф» для удаленного общения Шимпанзе используют «деревянный телеграф» для удаленного общения

Ученые знают, что шимпанзе барабанят по деревьям, но только сейчас поняли, зачем

ТехИнсайдер
Отставить панику! Отставить панику!

Причины повышенной тревожности и как с ней справиться

Добрые советы
В космосе обнаружили разрушительное явление, которому нет равных по масштабу В космосе обнаружили разрушительное явление, которому нет равных по масштабу

В просторах Вселенной разворачиваются драмы поистине космического масштаба

Inc.
«Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет «Подписали — и попали». 3 главные автомобильные аферы последних лет

Когда на кону миллионы и авто, фантазия у аферистов работает без ограничений

РБК
Жизнь на чемоданах Жизнь на чемоданах

Как избежать ненужных рисков во время путешествия?

Здоровье
Андреа Кими Антонелли: биография гонщика, побившего рекорд Феттеля Андреа Кими Антонелли: биография гонщика, побившего рекорд Феттеля

Андреа Кими Антонелли — самый юный обладатель поул-позиции в истории «Формулы-1»

РБК
Парадокс усилия: почему наш мозг сопротивляется сложным и долгосрочным задачам Парадокс усилия: почему наш мозг сопротивляется сложным и долгосрочным задачам

Почему мы так часто недооцениваем предстоящую работу?

Forbes
Астрономы подтвердили существование экзогиганта на ретроградной орбите в тесной двойной системе Астрономы подтвердили существование экзогиганта на ретроградной орбите в тесной двойной системе

Астрономы нашли экзогиганта на необычно широкой и ретроградной орбите

N+1
Минус вайб Минус вайб

Чем опасно доверять написание кода нейросетям?

N+1
Образование без серверов: как и зачем использовать облачные технологии вузам Образование без серверов: как и зачем использовать облачные технологии вузам

Использование облачных технологий в процессе образования улучшает успеваемость

Forbes
Мгновенное производство в ВПК Мгновенное производство в ВПК

Сегодня в России активно развивается новый военно-промышленный комплекс

Ведомости
Худеем на супах Худеем на супах

Надоело скидывать вес на салатах и гречке? Попробуй суповые диеты

Лиза
От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны От Тегерана до Потсдама: большая дипломатия в конце Второй мировой войны

Как Сталин, Рузвельт и Черчилль преодолевали взаимное недоверие

Монокль
Киловатты комфорта Киловатты комфорта

AVATR 11: электромощность, переведённая в комфорт

Y Magazine
На ремонте На ремонте

Почему обустройство квартиры все реже доверяют профессионалам

Деньги
Открыть в приложении