Сегодня этот автомобиль чрезвычайно популярен на вторичном рынке

АвтоМирАвто

Запас прочности

Mitsubishi Outlander

Сегодня этот автомобиль чрезвычайно популярен на вторичном рынке. В свое время новые «Аутлендеры» хватали очень активно. Однако со временем вопросы к нему возникают. Разбираемся, соответствует ли кроссовер третьего поколения девизу Mitsubishi: «надежно» ли?

Выпускался с 2012 года

Это было прекрасное предложение. Красавец с почти безупречной японской родословной, с комфортной подвеской, атмосферными моторами, большим универсальным салоном и задатками внедорожника. Учитывая стоимость новой машины, брали «Аутлендеры» просто на ура. Ну а сегодня все, что набрали тогда, хлынуло на вторичный рынок. Попробуем разобраться, к чему нужно быть готовым при покупке Outlander третьего поколения.

Моторов было три. Объемом 2,0, 2,4 и 3,0 л мощностью 146, 167 и 230 «лошадиных» сил. Японские атмосферники можно было бы считать идеальным вариантом. Двое «младших» с цепным приводом ГРМ, ревизия которому может потребоваться лишь к 300 тыс. км пробега, согласны на Аи-92. Трехлитровый V6 таких допусков по топливу не позволяет. К тому же он имеет ременный привод ГРМ, обновлять который следует раз в 90 тыс. км. Хронических проблем у этой троицы нет. И все же есть пара неприятных нюансов. Двигатели почти не знают, что такое капитальный ремонт. Японцы не балуют комплектующими, предлагая менять агрегаты целиком. И второй момент – вся троица потребляет заметно больше топлива от указанных производителем «идеальных» цифр. Особенно в городе.

Кстати, в теории на рынке можно встретить и гибридную версию PHEV, но это экзотика, поэтому останавливаться на ней не станем. Что же до трансмиссии, то переднеприводной была исключительно версия с мотором 2,0, который, если честно, для этой машины слабоват. Механических коробок на нашем рынке не предлагалось, их ставили только на дизели. Нам же досталось несколько вариаторов CVT и «автомат» для версии с V6.

С «автоматом» все просто, его ресурс вполне соответствует заявленным 350 тыс. км пробега, если раз в 60 тыс. км менять смазку. Трудности известного свойства возникают с вариаторами. Их заявленный ресурс – весь срок службы автомобиля – может оказаться правдой лишь при соблюдении владельцем ряда невыполнимых условий. Не покидать асфальт, не буксировать «подранков», не вваливать со светофоров и вообще не давать непрогретой машине более 2500 оборотов. Лучше всего снабдить вариатор дополнительным радиатором охлаждения, как это сделал сам производитель в 2014 году, а зимой прогревать CVT перед поездкой. Но даже в этом случае пробега в 150 тыс. км мы вам, увы, не гарантируем. Так что думайте сами.

Лязг и хруст

Перед покупкой есть способ проверить исправность необслуживаемой муфты системы полного привода. Система надежна, но лучше перестраховаться, включив полный привод (режим LOCK), а затем, не торопясь покрутиться на месте, разворачиваясь на 360 градусов. Хруст, лязг и прочие посторонние звуки предостерегут от приобретения такой машины.

Но грустить не стоит. Outlander все же располагает ощутимым запасом надежности. Если качество ЛКП у японцев в последние годы снизилось, краска тонкая, то металл не подведет. И если деталь не восстанавливали после ДТП, даже со сколами коррозия ей не страшна. Явных проколов по салону здесь тоже не ищите. Его главный недостаток – шумоизоляция. Но если предыдущий владелец, как делали многие, провел соответствующие дополнительные процедуры, то ни колес, ни мотора вы не услышите.

Говоря об же электрооборудовании, стоит отметить два момента. Во-первых слабоват обдув стекол, на что многие жалуются. И во-вторых, на ранних моделях «глючил» ETACS – небольшая, но важная коробочка под названием Electronic Total Automobile Control System. Симптомы были разные: то ближний свет включится самопроизвольно, то вентилятор радиатора. Позже коробочку усовершенствовали, да и прочих хронических недоразумений больше замечено не было.

V6 рулит

При покупке автомобиля специалисты рекомендуют проверить рулевое управление на предмет стуков. Они случаются, но по большей части раньше дело ограничивалось подтяжкой и регулировкой зазоров и устранением излишнего люфта. Кому-то, впрочем, по гарантии достался новый рулевой вал. С подвеской все неплохо. Наиболее частая замена, как и везде, – передние стойки стабилизаторов (40 тыс. км). В остальном детали зачастую отрабатывают по 100 тыс. км. В столице жалуются на резиновые детали, которые не любят солей и реагентов. Но в регионах этих проблем существенно меньше.

Подводя итоги, стоит признать, что на вторичном рынке к машинам с вариаторами стоит отнестись предельно внимательно. А если изрядный расход топлива вас беспокоит не сильно, оптимальным вариантом следует признать полноприводную машину с 3-литровым V6 и полноценным «автоматом».

2012-2015

Еще несколько симптомов болезни вариатора: идет пробуксовка и резкие рывки при движении, пропадает тяга, начинается вибрация на больших и малых скоростях, загорается сигнал на панели приборов

Многие утверждают, что штатная музыка играет весьма посредственно. Но это, скорее, проблемы акустики, которую можно при необходимости заменить

Закромам этого автомобиля позавидуют многие конкуренты. Задний диван складывается в ровный пол

Высокая остаточная стоимость. Крепко сбитая подвеска. Динамика версии с V6. Электрика

Версия с двигателем 2.0. Расход топлива атмосферных моторов. Вариатор

2012-2015

Материалы отделки салона далеки от премиальных. Без отдельных поскрипываний и подрагиваний не обходится. Однако развалюхой салон не назовешь. Говорят лишь об одной напасти: на ранних машинах из-за неудачного качества обивки водительского сиденья и ее крепежа эта обивка отщелкивалась

Третье поколение Mitsubishi Outlander в 2012 году начали собирать на заводе в Калужской области. Кое-кто считает, что качество сборки – не ах. Однако серьезных доводов не приводят

Надежные моторы. Автоматическая коробка передач. Большой универсальный салон

Шумоизоляция. Стоимость оригинальных комплектующих и официального сервиса

Двигатель

Среди пустячных неприятностей с двигателями можно выделить подтекающий радиатор системы охлаждения. Этот недостаток частенько устраняли по гарантии. Случается, можно услышать писк генератора при максимальной нагрузке. Но главное – лучше не соблюдать рекомендуемый сервисный интервал в 15 тыс. км. Меняем масло после 10 тыс.

Трансмиссия

Первым признаком болезни вариатора считается металлический стук при разгоне. Да и на высоких оборотах машина плохо разгоняется. Чтобы не попасть на замену вариатора (5000 – и не рублей) необходимо проверять цвет масла. Зеленоватый означает, что масло свежее. Коричневый говорит о том, что масло меняли давно, пора освежить.

Подвеска

Задние амортизаторы служат до 60 тыс. км, передние чуть дольше – до 80 тыс. км. Прочие элементы подвески готовы ходить до 80-100 тыс. км. Срок жизни тормозных колодок стандартный – 30-40 тыс. км, дисков – 60-70 тыс. км. При замене колодок обязательно смазывают направляющие суппортов, иначе со временем тормоза могут подклинивать.

Кузов

Сколы и трещины на лобовом стекле возникают от попадания даже небольшого камешка. Металл под сколами на кузове может начать окисляться, что, впрочем, к последствиям не приводит. И все же с восстановлением ЛКП лучше не затягивать.

Электрика

Способ устранения «глюков» блока управления электрикой ETACS прост: удалить предохранитель «взбесившегося» узла и ехать в сервис. В остальном же электрическое здоровье «Аутлендера» находится в полном порядке. Подкачала лишь радиочувствительность некоторых элементов.

История

Mitsubishi Outlander I поколения

Выпускался в 2001–2006 гг, цена на вторичном рынке от 300 000 руб.

В 2001 году модель под именем Airtrek появилась в Японии. В США и Европе Outlander начали продавать в 2003-м. Четырехступенчатый «автомат» предлагался только для машин с мотором объемом 2,4 литра. В Россию Mitsubishi Outlander поставлялся только в полноприводном исполнении, но вообще у него была и переднеприводная версия. В России продавался до 2006 года.

Mitsubishi Outlander II поколения

Выпускался в 2005–2012 гг, цена на вторичном рынке от 550 000 руб.

Outlander XL. Так называлась эта модель в России. Ее предлагали в модификациях с 2-литровым мотором (147 л. с.), с механической коробкой передач или вариатором, с передним или полным приводом и с мотором 2.4 (170 л. с.). А самый мощный Outlander получил V6 на 223 силы с 6-ступенчатым «автоматом».

Стоимость Outlander на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

Текст: Константин Корндорф
Фото: Mitsubishi


Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Печать дьявола Печать дьявола

В модной индустрии тоже есть свои инновации, и одна из них – 3D-печать

Правила жизни
Гибкость и координация Гибкость и координация

Пластика кроссовера Omoda C7

Автопилот
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Это сладкое слово «секреты» Это сладкое слово «секреты»

Какие секреты в деле убийства Кеннеди еще не были рассекречены?

Дилетант
Загадочная смерть Дороти Хант, жены одного из ключевых участников Уотергейтского скандала Загадочная смерть Дороти Хант, жены одного из ключевых участников Уотергейтского скандала

Трагедия Дороти Хант и ее связь с Уотергейтским скандалом

ТехИнсайдер
Ностальгия на волне Ностальгия на волне

Почему звезды 90-х и 2000-х снова популярны в России?

Ведомости
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины Палеогенетики уточили популяционную историю Таримской впадины

Как ученые анализировали геномы древних людей из Таримской впадины

N+1
5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов 5 сверхспособностей, которые станут доступны людям уже через 5 лет по версии футурологов

Какие «суперспособности» станут реальностью уже к 2030 году — и какой ценой?

Maxim
Жук-лягушка, не знающий вывихов Жук-лягушка, не знающий вывихов

Как работает механизм блокировки вывиха у жуков-лягушек Sagra femorata

Наука и жизнь
Здоровье как актив: зачем частным клиникам превентивная медицина Здоровье как актив: зачем частным клиникам превентивная медицина

Почему в частных клиниках развивается персонализированный подход

Forbes
Взяться за голову Взяться за голову

В КХЛ усилили защиту от ЧМТ: новые правила и умные капы для игроков

Ведомости
Глубокий политэконом Глубокий политэконом

Как Адам Смит заложил основы современной экономической теории

Деньги
Мир экзопланет: самые странные экзопланеты Мир экзопланет: самые странные экзопланеты

Как появляются пульсарные планеты, планеты-зомби и бланеты

Наука и техника
Передвижники и императорская власть Передвижники и императорская власть

Как передвижники получили признание императора Александра III

Знание – сила
CAR-T-клетки получили прямо в организме четырех пациентов CAR-T-клетки получили прямо в организме четырех пациентов

Результаты испытаний технологии для получения противоопухолевых Т-лимфоцитов

N+1
Марсоход Perseverance побил рекорд на Марсе — такого еще не делал ни один робот Марсоход Perseverance побил рекорд на Марсе — такого еще не делал ни один робот

Марсоход NASA Perseverance вышел на «открытую дорогу» Марса

Inc.
Жидкий свет сымитировал черную дыру Жидкий свет сымитировал черную дыру

Как ученые заставили поток поляритонов вести себя подобно черной дыре

N+1
Мошенники делают ставки Мошенники делают ставки

Как мошенники используют аккаунты граждан в букмекерских конторах

Ведомости
Неандертальцы сделали ретушеры из костей пещерного льва Неандертальцы сделали ретушеры из костей пещерного льва

Неандертальцы изготавливали предметы из костей пещерных львов

N+1
Пар костей не ломит Пар костей не ломит

История русской бани и опыт, который пригодится и сегодня

Лиза
Как фотограф Рино Бариллари снимал Одри Хепберн, принцессу Диану и 12 раз ломал ребра Как фотограф Рино Бариллари снимал Одри Хепберн, принцессу Диану и 12 раз ломал ребра

О том, почему профессия папарацци все еще жива и востребована

Forbes
Сеньоры на потоке Сеньоры на потоке

Зачем Минцифры запускает новые программы подготовки IT-кадров

Ведомости
«Сирены»: честная сатира с Джулианной Мур о драме богатых людей и семейных травмах «Сирены»: честная сатира с Джулианной Мур о драме богатых людей и семейных травмах

О новом шоу с Джулианной Мур рассказывает кинокритик Тамара Ходова

Forbes
Вместо фастфуда Вместо фастфуда

ЗОЖ-аналоги бургеров, шаурмы и не только

Лиза
Сезон слабого зернового экспорта Сезон слабого зернового экспорта

Основная причина сокращения поставок зерна по итогам сезона 2024/25

Агроинвестор
Кто открыл лазейки в вузы Кто открыл лазейки в вузы

Школьные олимпиады становятся местом отработки способов незаконного поступления

Монокль
Открыть в приложении