Mercedes-Benz W221. Как обезопасить себя от покупки роскошной обузы?

АвтоМирАвто

Mercedes-Benz S-Класса: гуляем на полную

Пока нынешний W222 не обернулся в новое поколение, заглянем в прошлое флагмана всего автомобильного мира. С какими болезнями нам достался его предок седан W221, и как обезопасить себя от покупки роскошной обузы?

Текст Константин Корндорф
Фото Daimler AG

Полагаете, не по-мужски покупать эту машину, когда ее цена провалилась под миллион? Отнюдь нет. Седан пятого поколения и сегодня способен «укрепить дух» захватывающими ценами на запчасти и содержание. К тому же когда-то несправедливо считавшийся эталоном надежности автомобиль с годами обзавелся «старческими» болезнями.

Благодаря изобилию бензиновых и дизельных моторов модификаций у S-Класса было множество. Все с автоматом, 5-, а позже 7-ступенчатым, задним или полным приводом и стандартным либо удлиненным кузовом. Дизельные двигатели, конечно, долговечны. Но есть опасение, что их ресурс успели «испить» прошлые владельцы. Вам же достанутся значительный пробег (который нужно проверять), шесть или восемь дорогостоящих форсунок, ТНВД и турбонагнетатель на излете карьеры. Встречаются и утечки масла. А после 200 тыс. км жди растяжения цепи ГРМ. Так что рекомендовать будем бензиновый вариант. Скажем, S350 c 3,5-литровым V6. Наиболее дельными и надежными спецы называют «непосредственные» CGI-версии агрегатов V6 серии M276, которые появились после рестайлинга 2010 года. Более объемные и злые моторы сложнее и еще дороже в обслуживании, к тому же не отличаются образцовой надежностью и уже наверняка доконали трансмиссию, капремонт которой без 300 тыс. рублей в кармане можно и не начинать. Кстати, больше претензий все же к более поздней 7-ступенчатой коробке, у которой проблемы с модулем. Кроме того отказывают блок гидроклапанов и гидротрансформатор.

Избегайте дешевизны

Не подумайте вдруг, что W221 – плохая машина. Статусом, оснащением и удовольствием от езды она искупит все возможные технические неурядицы. Просто решение проблем будет очень не дешевым. Ресурс пневмоподвески (был такой опцион) – не менее пяти лет. Но стоимость ее восстановления на одном колесе – порядка 120 000 руб., а «летят» стойки часто парами. Считайте. Срок жизни тормозных колодок обычно не более 20 тыс. км – машина тяжелая. По той же причине уже на второй сотне тысяч пробега могут появляться проблемы с карданами. Валы, впрочем, ремонтопригодны. А сам редуктор и вовсе хорош, проблем с ним не возникает очень долго.

Однако мы уверены, что при правильном выборе автомобиля с полной диагностикой на сервисе официального дилера (иначе просто не советуем), единственное, что будет досаждать – неурядицы по части электрики. S-Класс ведь чемпион по оснащению. Отказать может, к примеру, дисплей приборной панели. Заставляют нервничать ошибки в системе ABS, в работе навигационной системы, CD-чейнджера... Любят пошалить пневмосиденья, электропривод крышки багажника и люка. Даже климатическая система! Так что универсальных рецептов от известных болезней мы давать не будем.

И не брезгуйте дополнительной юридической проверкой! Кроме того, избегайте заведомо дешевых экземпляров – или сразу готовьте тысячи долларов на ремонт. Имейте в виду, что седаны из США, как правило, в прошлом – участники ДТП. А еще перед покупкой Mercedes S-Класса W221 обязательно нужно найти профессиональный сервисный центр. Поиск источников неисправности бывает весьма непростой задачей, с которой даже «официалы» справляются далеко не всегда с первого раза.

Технические характеристики

Выпуск 2005-2009

Найти такой же идеальный по соотношению всех качеств салон сложно. Но чем больше оборудования, тем чаще и сложнее поломки
Случается, приборы мигают или гаснут. Причина часто в проводке, расположенной в зоне дренажных стоков под лобовым стеклом. Засор может привести и к другим проблемам

Со временем поломок можно ждать от пневматической системы подкачки сидений, системы их обогрева и вентиляции. Также если не срабатывают доводчики дверей, паниковать не нужно, – это нормально.

S-Класс – символ успешности, но ломается как все прочие автомобили, а иногда и чаще

Выпуск 2010-2013

Электроника и проводка очень чувствительны к влажности напольного покрытия, отказы возникают при малейших проблемах с этим
Ищете S-Класс для поездок от дома к офису и обратно по пробкам? Смиритесь, что роскошь и комфорт иногда будут сопровождать проблемы. Например, с сажевым фильтром
По динамике и ездовому комфорту автомобиль вне конкуренции. Материалы отделки салона, пожалуй, тоже
Светодиоды в задних фонарях понемногу гаснут. Помогает вскрытие или замена фонарей. Брать тайваньские не рекомендуют

Трансмиссия

О старой АКП серии 722.6 нельзя сказать, что она беспроблемна. При замене масла раз в 30 тыс. км и аккуратной эксплуатации ее ресурс все же изряден. Однако машины без переборки АКП с пробегом более 200 тыс. км – редкость. С 7-ступенчатой коробкой 722.9 седану повезло еще меньше. Неудачная конструкция, постоянно перегретый гидроблок, загрязнение масла, низкий ресурс... фрикционов

Двигатель

Проблем не так много. Со временем сбоит блок управления двигателем у бензиновых моторов и дизеля 2.1. У последнего это конструктивный недостаток – проявляется почти всегда, а вот у бензиновых причина в высокой температуре и постепенной потере герметичности. Дизеля эксплуатационными особенностями не отличаются. Но их общий недуг – «кончина» турбины к 300 тыс. км и капризы по топливу.

Подвеска

Ресурс пневмоподвески – 100 тыс. км. К этому рубежу часто подводит компрессор Air matic (65 000 руб.). Чуть позже «устают» клапана пневматики, и седан «ложится» на колесо или всю ось. Стойки с пневмоэлементом сдаются в интервале 80-120 тыс. км. Но вообще, «предательства» от подвески можно не ждать. Она унифицирована с броневерсиями, так что запас прочности имеет очень даже внушительный.

Кузов

Окрашено на пять баллов. Следы коррозии могут встречаться только в местах сколов – в проемах дверей, на капоте и на кромках крыльев. От биксенона часто тускнеют фары. На российских дорогах ломаются крепления локеров и пыльников. Петли капота алюминиевые. Они могут корродировать в местах соединения. За ними стоит приглядывать, капот стоит от 100 000 рублей.

Электрика

Системных «болячек» по электрике нет. Однако на больших пробегах начинает вылезать всякая несистемная мелочевка. Глюки ABS, отказы доводчиков дверей и стекол, подвисание мультимедиа, климатической системы, датчиков. Проводка не выдерживает долгой эксплуатации.

Стоимость Mercedes-Benz S-класса на вторичном рынке

История

W140

1991-1998 год

ТРЕТЬЕ ПОКОЛЕНИЕ W140 фактически стало культовым автомобилем с недостижимым уровнем комфорта: раздельный климат, боковые подушки безопасности и система динамической стабилизации (с 1996 года).

W220

1998-2005 год

ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ W220 изрядно подрастерял накопленный «предками» запас прочности. Но у него впервые появились пневмоподвеска и полноприводная трансмиссия.

Модификации

Mercedes S-класса Long

Удлиненная версия седана отличается от стандартной увеличенной на 130 мм колесной базой.

S 63 AMG и S 65 AMG

«Заряженный» седан Mercedes-Benz S 63 AMG оснащали 6,2-литровой «восьмеркой» мощностью 525 л.с., а модели S 65 AMG достался топовый турбомотор V12 6.0 мощностью 612 «лошадиных» сил, который разгонял огромную машину до «сотни» за 4,4 секунды. Разыскивать такие версии на вторичном рынке специалисты по понятным причинам не рекомендуют.

Плюсы и минусы

+ Динамика, комфорт, управляемость, престиж и статус
+ Бензиновые моторы V6, крепкая подвеска, ЛКП, салон
- АКП, ресурс пневмоподвески, стоимость машины и запчастей, угоны

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Морская фигура Морская фигура

Актриса и новая ведущая реалити-шоу «Место под солнцем» Наталья Рудова на пляже

Maxim
Сказка странствий Сказка странствий

Дизайнер Алексей Бочков придумал эклектичный дом

AD
Андалузская дева Андалузская дева

Татьяна Котова спряталась в Испании, думая, что туда не дотянутся наши объективы

Maxim
Страна муравейников. Почему ипотека в России не решает квартирный вопрос Страна муравейников. Почему ипотека в России не решает квартирный вопрос

Россиянам пора пересмотреть отношение к аренде квартир

Forbes
Яд паука спасёт от паралича Яд паука спасёт от паралича

Яд паука может стать основой для создания лекарств от паралича

Популярная механика
Кинетические скульптуры Чарли-Анн Кобдак Кинетические скульптуры Чарли-Анн Кобдак

У машин Чарли-Анн есть сюжет – как он бывает в фильмах и книгах.

Популярная механика
Эмили Блант: “Мужчины хотят снимать фильмы о сильных женщинах” Эмили Блант: “Мужчины хотят снимать фильмы о сильных женщинах”

Эмили Блант — о новом проекте и о том, как совмещать личную жизнь и работу

Esquire
«Русал» Дерипаски опасается дефолта из-за санкций США «Русал» Дерипаски опасается дефолта из-за санкций США

Акции компании «Русал» на Гонконгской бирже упали в цене на 50%

Forbes
Руководство по выращиванию зубов Руководство по выращиванию зубов

Как вырастить новые здоровые зубы вместо поврежденных

Популярная механика
Команда МГУ впервые стала чемпионом мира по программированию Команда МГУ впервые стала чемпионом мира по программированию

В международном соревновании по программированию победила российская команда

Forbes
Ожидание vs. реальность: как на самом деле выглядят вещи с AliExpress Ожидание vs. реальность: как на самом деле выглядят вещи с AliExpress

Порой реальный вид вещей совсем не совпадает с изображенным на фото

Cosmopolitan
Глубоко в карман: США потребовали от банков доступ к счетам российских олигархов Глубоко в карман: США потребовали от банков доступ к счетам российских олигархов

Американские сенаторы пригрозили устроить расследование

Forbes
Toyota Land Cruiser Prado Toyota Land Cruiser Prado

Презентабельная внешность, улучшенная комплектация, повышенный уровень комфорта

Quattroruote
Ставка на глобализацию. Зачем нужны акции Apple на Московской бирже Ставка на глобализацию. Зачем нужны акции Apple на Московской бирже

Запуск торгов иностранными бумагами на Московской бирже

Forbes
7 ключей, чтобы найти цель в жизни 7 ключей, чтобы найти цель в жизни

Несколько нетривиальных советов, которые помогут определиться со смыслом жизни

Psychologies
Одна вокруг света: чем путешествие в Гану напоминает Кавказ Одна вокруг света: чем путешествие в Гану напоминает Кавказ

21-ая серия о кругосветном путешествии москвички Ирины Сидоренко

Forbes
Странные, неудачные и позорные фото, которые звезды хотели бы забыть Странные, неудачные и позорные фото, которые звезды хотели бы забыть

Что чувствуют знаменитости, чей позор разлетается по всему миру

Cosmopolitan
Самое страшное в жителях КНДР — их бесстрашие Самое страшное в жителях КНДР — их бесстрашие

О том, как устроено мышление жителя тоталитарного общества

СНОБ
Красивый фасад. Есть ли преимущества у бизнес-центра в старинном особняке Красивый фасад. Есть ли преимущества у бизнес-центра в старинном особняке

Cтаринные особняки все чаще переделывают под бизнес-центры

Forbes
Желаю любви и радости! Желаю любви и радости!

Что может сделать каждый, кто хочет улучшить свое состояние?

Psychologies
Звездопад по заказу Звездопад по заказу

Японский стартап ALE хочет ввести моду на запуск искусственных метеоров

РБК
Очаровывать! Что такое истинная красота? Очаровывать! Что такое истинная красота?

Как насчет внутренней красоты? Что она дает и можно ее ли «развивать»?

Psychologies
Бывает ли друзей слишком много? Бывает ли друзей слишком много?

Сколько друзей нам нужно для счастья?

Psychologies
Последняя цифровая воля Последняя цифровая воля

В настоящее время существует около 30 млн сетевых профилей умерших людей

CHIP
Части вселенной Части вселенной

Все, что нужно знать об империи «Мстителей»

GQ
Конец нейтралитета. Кого затронут новые санкции США Конец нейтралитета. Кого затронут новые санкции США

Новый санкционный пакет, связанный с Сирией

Forbes
Самые скандальные случаи, когда фирмы отзывали свою продукцию Самые скандальные случаи, когда фирмы отзывали свою продукцию

В погоне за выручкой корпорации теряют миллионы долларов, а покупатели — жизнь!

Maxim
Муки выбора: Q5 или SQ5 Муки выбора: Q5 или SQ5

Мука выбора ждет каждого, если вы решили купить среднеразмерный внедорожник

Популярная механика
Как устроена машинка бессмертия Как устроена машинка бессмертия

За 4 миллиарда лет ни одна из клеток, от которых вы произошли, не умерла

СНОБ
Племя не ждет! Племя не ждет!

В чем секрет хитов груп­пы IOWA

Glamour
Открыть в приложении