Запас прочности Mercedes-Benz GLK

АвтоМирАвто

Mercedes-Benz GLK: дела сердечные

Поклонников этого автомобиля в первую очередь привлекает его брутальная внешность, подкрепленная мощными моторами. Они-то как раз и портят статистику надежности GLK

Текст Максим Денисов
Фото Mercedes-Benz

Едва компактный кроссовер от Mercedes-Benz появился в России, как тут же стал бестселлером. Клиентам импонировал узнаваемый и солидный дизайн, качественная отделка, отточенные ходовые качества и неплохая проходимость на бездорожье. К тому же малыш GLK располагал не по рангу мощными двигателями, которых в его арсенале насчитывалось более полудюжины: бензиновые 2,0-литровый 4-цилиндровый (211 «сил»), V6 объемом 3,0 л (231 л.с.) и 3,5 л (272 л.с.), а также 2,1-литровые турбодизели мощностью 143, 170 и 204 л.с. и 3,0-литровый 224-сильный V6.

С моторами и возникает больше всего проблем. Особенно с бензиновыми. На R4 растягивается цепь ГРМ. У «шестерок» серии М272 раньше времени изнашивалась металлокерамическая шестерня балансирного вала, из-за чего растягивалась цепь ГРМ и «уходили» фазы газораспределения. В результате стружка попадала в масляный насос (12 500 руб.), выводя его и сам мотор из строя. Ремонт – от 120 000 рублей. Однако цепь ГРМ растягивалась уже из-за успокоителя неудачной конструкции. Отзывная акция по замене натяжителя с 2013 года проблему разрешила, но цепь, тем не менее, тянется.

Дизели надежнее

На 2,0-литровых дизелях с системой питания Common Rail поначалу массово отказывали пьезофорсунки впрыска. Немцы сменили поставщика на Bosch. С 2011 года турбодизели избавились от этой проблемы. Не забывайте также контролировать и каждые 60 000 км менять ремень навесного оборудования. Иначе он может разлохматиться и натворить бед под капотом.

Самый мощный дизельный V6 изначально страдал дефектными вихревыми заслонками впускного коллектора. Однако проблему решили раз и навсегда на машинах 2012 модельного года. Поэтому на сегодня это самый надежный агрегат. Надо лишь заправляться качественным топливом, вовремя менять масло и фильтры.

Автомат там правит бал...

На вторичном рынке версию с «механикой» не найдешь – только варианты с 7-ступенчатым автоматом. Коробку неоднократно модернизировали и совершенствовали, но все болячки вылечить так и не удалось. В группе риска – гидроблок клапанов, ремонт которого обойдется от 60 000 руб., и блок управления (30 000 руб.). А после 120 000 км начинают сопливиться сальники – за замену просят 25 000 руб.

Раздаточная коробка, которая делит момент в пропорции 45/55 в пользу задних колес, смонтирована в общем корпусе с АКП. К 150 000 км выходят из строя подшипники РК. Как только почувствовали вибрации в поворотах и неравномерный гул мотора под нагрузкой, срочно в сервис. Лучше потратить на замену 35 000 руб., чем покупать новую «раздатку» за 250 000.

Живите долго и счастливо

Полностью независимая подвеска GLK довольно крепкая. Первые серьезные траты потребуются ближе с сотне тысяч км. Тогда же напомнят о себе опорные подшипники стоек (10 000 руб.). Передние рычаги изнашиваются в среднем к 120 000 км. Амортизаторы и вовсе слывут долгожителями: передние (по 10 000 руб.) выдерживают до 120 000 км, а задние – до 150 000 км.

Итак, подержанный Mercedes-Benz GLK – неплохой вариант для покупки. Самая беспроблемная модификация – версия с дизелем, лучше с 3,0-литровым V6. Правда, их на нашем рынке не так уж и много. Можно присмотреться к машине с 2,1-литровой дизельной «четверкой» – она стала надежнее после 2011 года.

  • ТРАНСМИССИЯ Практически все GLK на нашем рынке оснащены 7-ступенчатым автоматом серии 722. За время производства коробку неоднократно модернизировали, но все болячки так и не вылечили. До сих пор перегревается и «глючит» блок управления АКП, а через прокладку электронного пучка проводов подтекает масло. Не слишком долговечен и гидротрансформатор.
  • ДВИГАТЕЛЬ Дизельные моторы заметно надежнее бензиновых. На «четверках» поначалу растягивалась цепь ГРМ, забивались клапаны и заслонки EGR, а также массово отказывали форсунки впрыска. Путем отзывных кампаний практически все недуги моторов были вылечены к рестайлингу 2012 года. Самым надежным считается дизель V6, который еще и очень экономичный.
  • ПОДВЕСКА В ходовой части основные траты потребуются после 100 000 км, когда придется менять передние рычаги в сборе с шаровыми опорами и сайлентблоками. В рулевом управлении после 50 000 км ждут внимания наконечники и тяги. Рейка довольно надежная. По мере ее износа можно в обмен на старую заказать восстановленную за 25 000 руб., а новая у дилера стоит 68 000 руб.
  • КУЗОВ С коррозионной стойкостью у кузова проблем нет. От химических реагентов достается лишь хромированным и алюминиевым элементам. А еще ветровому стеклу, установленному под приличным углом, из-за чего от летящих навстречу песка, грязи и камней через 2-3 года оно приходит в негодность. Замена родного стекла – 28 000 руб., но лучше поставить «неоригинал» за 13 000 руб.
  • ЭЛЕКТРИКА Электрооборудование нередко чудит. Но массового характера эти чудачества не носят, а лечатся, как правило, перезапуском двигателя. В крайнем случае – перепрошивкой программного обеспечения. Остальное по мелочам: горят лампочки внешнего освещения, случаются перебои в работе климат-контроля, недолговечен электромоторчик отопителя, глючит центральный замок.

Выпуск 2008-2012

При покупке подержанного GLK лучше остановиться на дизельной версии

Выпуск 2012-2015

После рестайлинга GLK избавился от большинства своих «детских болезней»

История

MERCEDES-BENZ GLC стал преемником GLK. Смена поколения произошла летом 2015 года. В отличие от своего предшественника, в основе которого лежит универсал С-Класса, нынешнее поколение кроссовера построено на новой платформе MRA. Это позволило автомобилю стать легче на 80 кг при одновременном увеличении колесной базы и длины. Двигатели – только «турбочетверки». Бензиновые объемом 2,0 л (211 и 241 «сил»), а также дизельные 2,1-литровые мощностью 170 и 204 л.с. С бензиновыми моторами сочетаются 7-ступенчатые автоматы, с турбодизелями – 9-диапазонные.

2018 год

Технические характеристики

Стоимость Mercedes-Benz GLK на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Большой выбор моторов, просторный и вместительный салон, надежный дизель V6, крепкая подвеска
- Проблемные бензиновые V6, в группе риска раздатка и АКП, дизели стали надежнее с 2011 года

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Range Rover Velar Range Rover Velar

Четвертую модель в линейке Range Rover ее создатели называют самым дорожным автомобилем за всю историю Land Rover.

Quattroruote
Право на Деда Мороза. Можно ли «присвоить» сказочных персонажей как товарный знак Право на Деда Мороза. Можно ли «присвоить» сказочных персонажей как товарный знак

Сегодня Дед Мороз — не только фольклорный персонаж, но и товарный знак

Forbes
Техническое зазеркалье: как рождается современное искусство Техническое зазеркалье: как рождается современное искусство

«Звуковая» татуировка Дмитрия Морозова

Популярная механика
9 самых идиотских случаев траты денег правительствами разных стран 9 самых идиотских случаев траты денег правительствами разных стран

На что бы еще потратить деньги налогоплательщиков!

Maxim
Что такое русский князь Что такое русский князь

Никита Лобанов-Ростовский о судьбе, искусстве и советских олухах

Русский репортер
На почве нежности На почве нежности

Гид джентльмена по уходу за домашними растениями

GQ
Не скучно и не старит: учимся носить классику у Кейт Миддлтон Не скучно и не старит: учимся носить классику у Кейт Миддлтон

Герцогиня Кембриджская выглядит очаровательно даже в самом строгом наряде

Cosmopolitan
Мастерс Мастерс

Ради театра Козлова зрители со всего города приезжают на Народную улицу

Собака.ru
Используй свое время! Используй свое время!

Как дожить до 105 лет, сохраняя ясность мысли и интерес к жизни

Playboy
Тина Канделаки: «С удовольствием рожу еще раз!» Тина Канделаки: «С удовольствием рожу еще раз!»

Всем известно, что телеведущая остра на язык и за словом в карман не полезет

StarHit
Растить детей без наказаний Растить детей без наказаний

Можно ли обойтись без наказаний и как тогда поддерживать родительский авторитет

Домашний Очаг
Горючее дело Горючее дело

Почему растут цены на бензин?

Русский репортер
Из года – в год Из года – в год

Узнай, что ждет тебя в 2019-м, и успей подготовиться!

Cosmopolitan
Звездная качалка: подавляй подводные восстания, как Аквамен Звездная качалка: подавляй подводные восстания, как Аквамен

Как у Джейсона Момоа получается быть таким крутым?

Maxim
Каково это — быть учителем в России: краткий курс по школоведению (с задачником) Каково это — быть учителем в России: краткий курс по школоведению (с задачником)

Как живет современная российская школа и каково быть учителем сегодня

Esquire
Татьянин день Татьянин день

Сказку «Аленький цветочек» впервые поставят на льду

Grazia
Ирина Кирсанова: «Главное — не пытаться поменять то, что подарила природа» Ирина Кирсанова: «Главное — не пытаться поменять то, что подарила природа»

Ирина Кирсанова о правильной помаде, а также о том, как все успеть

Cosmopolitan
Как красиво сделать предложение девушке: 9 оригинальных идей от самих девушек Как красиво сделать предложение девушке: 9 оригинальных идей от самих девушек

Нами опрошенные дамы тебе в помощь

Playboy
Финансовый пируэт: как из балета прийти в инвестиционный бизнес Финансовый пируэт: как из балета прийти в инвестиционный бизнес

Бывшие артисты балета стали управлять инвестиционными фондами

Forbes
Под крылом корпорации Под крылом корпорации

Под крылом Mail.Ru Group. Как живет компания Pixonic после поглощения холдингом

РБК
Разумный подход Разумный подход

Плохо швыряться деньгами. Но и быть чрезмерно экономной тоже не стоит

Лиза
Праздник к нам приходит Праздник к нам приходит

Лучшее за 40 легендарной истории спорткомплекса «Олимпийский»

Tatler
Еще одна из рода Кардашьян Еще одна из рода Кардашьян

Невозможно оставаться в тени, когда ты — одна из семейства Кардашьян

Glamour
Стыдоба одна Стыдоба одна

Как с честью выйти из непростых офисных ситуаций

Playboy
Ох уж эти детки Ох уж эти детки

Что делать, если ребенок хочет отметить Новый год с друзьями

Лиза
«Он был таким сильным и уверенным»: как не попасться на уловки мужчины-тирана «Он был таким сильным и уверенным»: как не попасться на уловки мужчины-тирана

Что скрывается за излишне решительным и напористым поведением мужчины?

Psychologies
Дело «женщины из долины Исдален» снова открыто - полвека спустя Дело «женщины из долины Исдален» снова открыто - полвека спустя

Загадка знаменитой «исдаленской женщины» будоражит умы журналистовпо сей день

Cosmopolitan
Понедельник Понедельник

День, который мог бы стать обычным, если бы не произошла трагедия

Esquire
«Безлимитный» отпуск: Ричард Брэнсон о том, почему не ограничивает своих сотрудников «Безлимитный» отпуск: Ричард Брэнсон о том, почему не ограничивает своих сотрудников

Отрывок из книги «В поисках невинности: Новая автобиография» Ричарда Брэнсона

Forbes
Как Александр Сысоев приручил Голиафа Как Александр Сысоев приручил Голиафа

Отрывок из книги Владислава Моисеева «Бизнес из ничего»

Forbes
Открыть в приложении