Купив подержанный Mercedes W212, вы получите высокий уровень комфорта

АвтоМирАвто

Запас прочности

Mercedes-Benz E-Class

Выпускался с 2009 года

Купив подержанный Меrcedes W212, вы получите непревзойденно высокий уровень комфорта, просторный и роскошный интерьер, богатейшее оснащение. И сможете выбирать из широчайшего спектра достойных моторов. Вопрос – что за это потребуют взамен?

Выход весной 2009 года четвертого поколения Е-Класса взбудоражил многих. Мало кто ожидал, что немцы выдвинут нечто ребристое и остроугольное на роль бизнес-седана. Но «Мерседес» себе не изменил. Несмотря на новый облик, преемственность поколений сохранилась. Как сохранился и ряд проблем, шлейф которых тянулся от машины предыдущего поколения. Здесь и нюансы ГРМ 4-цилиндровых бензомоторов, и неурядицы с пневмотормозами. Быть может, поэтому продажи Audi А6 и BMW 5-й серии на тот момент (и позже) выглядели убедительнее. Впрочем, рестайлинг и модернизация 2013 года сняли множество хронических больных тем. Так что имеем в виду...

Моторов машине досталось с избытком. Есть из чего выбрать. Бензиновых штук 12: «четверки», V6 и V8. Безнаддувные, с одной и двумя турбинами объемом от 1,6 до 6,2 литра. Несколько дизелей: R4 и V6 разной степени форсировки. На базе бензинового и дизельного V6 построены гибридные версии. Ориентироваться в этом многообразии следует исходя из величины кошелька – А, а В – учитывая основные принципы выбора мотора на «вторичке».

Все моторы по-своему хороши, но держимся на расстоянии от крайних проявлений, в данном случае самых мощных. Ну и золотое правило «чем больше турбин, тем дороже в обслуживании» в Mercedes тоже работает. В остальном проблем немного. Скажем, 2,1-литровый турбодизель первых лет выпуска страдал пьезофорсунками Delphi. Случаются утечки охлаждающей жидкости через патрубок под топливным фильтром. Характерен износ цепи ГРМ. Рекомендации достоин 3,0-литровый турбодизель. Проблемы с форсунками, турбиной и т.п. заявят о себе лишь после 250-350 тыс. км, а сам мотор ходит до полумиллиона км без ремонта. И это не исключение. Этим, кстати, охотно пользуются европейские таксисты. Так что подержанный дизель из Европы – вещь в себе. В любом случае, перед покупкой обязательно проверьте состояние сажевого фильтра и отсутствие утечек масла из охладителя, расположенного между цилиндрами.

О бензиновых моторах с двойным турбонаддувом пока плохого не скажешь, они еще молоды. Нет особых нареканий и к рядной «четверке». Осмотрительность стоит проявить при покупке Е300 с V6 3.0 (231-245 л.с.) и 3.5 (272 и 292 л.с.), с версиями BlueEFFICIENCY и CGI. Мотор серии М272 некогда «славился» преждевременным износом зубьев на балансирных валах. А это затраты в несколько десятков тысяч рублей. Производитель устранял недуг в рамках спецкампании, но на значительном пробеге слабость о себе напомнит. Протечки масла зачастую локализуются в районе турбокомпрессора (при покупке машины понятно, куда смотреть). Это плохо, поскольку масло капает на катализатор. Ну а если вы заметили пропажу части охлаждающей жидкости, виновником скорее всего окажется пластиковый элемент под топливным фильтром.

В 2011-м 5-ступенчатый автомат ушел в прошлое, и остались 6-ступенчатая «механика» и 7- и 9-ступенчатые АКП. «Девятка» полагалась наиболее могучим версиям. По ней особой статистики у нас нет. Зато АКП-7 противопоказан перегрев. Для последующего дорогого ремонта хватит разок погреться. Так что радиаторы ее охлаждения стоит держать в чистоте. В АКП есть элемент, отказывающий произвольно, вне логики пробега, – микросхема внутренней платы управления коробкой. При данной проблеме коробка переходит в аварийный режим с движением только на второй передаче. Замена обойдется в 25 000 руб. плюс работа. Но в целом при должном обслуживании коробка способна прожить до 400 тыс. км пробега. Супер!

А теперь судите сами, насколько W212 надежен и вынослив, как о нем обычно говорят. Рулевая рейка может начать стучать, а потом течь, после 100 тыс. км. Поменять ее сальники сложно, а посему рейку причислили к одноразовым узлам. Ее цена – порядка 120 тыс. руб. Зато с тягами и наконечниками проблем нет. Замена масла в заднем редукторе на 100 тыс. км. Он беспроблемный. Если сальник и потечет, то лишь к 200 тыс. км. Сайлентблоки подвески выхаживают по 150 тыс. км, амортизаторы – 100-140 тыс. км. В задней подвеске больше 80 тыс. км не живут передние резиновые опоры, а больше 100 тыс. – плавающие шарниры самоориентации колес в повороте. В целом же задняя подвеска надежна.

Спереди установлены регулируемые ступичные подшипники. Их нужно проверять на каждом ТО и менять смазку, со старой могут сгореть. Замена тормозных дисков – удовольствие не из дешевых. Их хватает на два комплекта колодок, а последние ходят до 35 тыс. км (передние) и до 50 тыс. км (задние). Электроники на борту с избытком, поэтому владельцам то и дело досаждают проблемы с электрикой. Они не критичны. Дело, как правило, заключается в неисправности проводки и нарушении контактов. Однако длительная стоянка без движения может запросто в течение пары недель высадить аккумулятор. Проблема в том, что слишком много на борту потребителей, спрос на энергию слишком высок.

Словом, печальная «слава» W210, отличающегося капризами, и первая, не совсем успешная попытка исправиться с версией W211, ушли в прошлое. И W212 на их фоне выглядит куда как надежнее. Серьезные неполадки в отдельных случаях встречаются, но процент поломок достаточно скромный и потому приемлемый. Электроника заскучать не даст, но зато с подвеской, моторами и коробкой передач, как правило, проблем не возникает. Да и потом вместе с «Мерседесом» вы получаете высочайший комфорт, роскошный интерьер, самое богатое оснащение и спектр отличных моторов!

2009-2012

Если в салоне стоит «аромат» паленого пластика, стоит проверить патрубок системы наддува. Он установлен за интеркулером, отчего приобрел привычку плавиться. Ну а течь модуля масляного фильтра можно считать проблемой всех машин
Избыток электроники исключает самостоятельные манипуляции «в гараже». Похоже, зависимость от сервисного компьютера на протяжении всей жизни автомобиля можно считать если не единственным, то главным недостатком этой модели

Практически вся линейка моторов, автоматическая коробка передач, предельно качественное лакокрасочное покрытие, подвеска, богатое оснащение

Стоимость на вторичном рынке, стоимость обслуживания, стоимость оригинальных комплектующих, необходимость обслуживания автомобиля на официальной СТО

2013-2016

Система кондиционирования работает образцово. Случаи замены компрессора единичны

Электроника – самая сильная и в то же время слабая сторона этого автомобиля

Хорошее вложение средств, престиж, комфорт, управляемость, динамика, экономичность, надежность

Слабая цепь привода ГРМ на 4-цилиндровых моторах до 2013 г., чувствительность АКП к перегреву, капризы электрики и электроники

Подвеска

Комплектующие подвески недешевы. Особенно части пневмоподвески. Присматриваясь к экземпляру с пневматической подвеской, будет не лишним присмотреться внимательнее к состоянию пневмоподушек и компрессора. Иначе, в случае их отказа, добраться до сервиса самостоятельно не выйдет. У вас есть знакомый с личным эвакуатором?

Трансмиссия

АКП-7 не переживет даже одного перегрева. Индикатор на панели приборов опаздывает – загорается, когда сбоит система управления и горят фрикционы. Первым делом умирают диски высших передач. Жизнь коробке продлит лишь мойка радиаторов системы охлаждения через каждые 60 тыс. км.

Двигатель

Болезнь моторов 1.8 до 2013 г. в. – механизм ГРМ. На машинах нередки случаи растяжения цепи и неисправности муфты системы изменяемых фаз на «впускном» валу. В муфте разрушается фиксатор блокировки механизма опережения, мотор грохочет, словно дизель.

Кузов и салон

Единственное, к чему, как правило, нет никаких претензий – кузов и салон. Качество ЛКП по-прежнему без малейших нареканий. О коррозии на сегодняшний день и говорить страшно. Ну а салон... По комфорту и качеству его комплектующих, пожалуй, это лучшее, что способен сегодня предложить мировой автопром.

Электрика

Отмечались жалобы на сбои в работе центрального замка и внеочередное перегорание ксеноновых фар. Иной раз капризничают и даже отказывают стеклоподъемники. Та же история с системой открывания крышки багажника. И это еще пустяки. Хуже, когда головное устройство игнорирует на нажатие клавиш.

Вслед за седаном, представленным на автосалоне в Женеве весной 2009 года, летом представили купе С207. Осенью пришел черед премьеры универсала S212 с объемом багажника 695-1950 л. Зимой того же года свет увидел кабриолет А207. Каждый из кузовов нашел свое место на рынке и не остался без внимания покупателей

Стоимость E-Class на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

История

Mercedes-Benz Е-Class (W211),

Цена на вторичном рынке от 450 000 руб.

«Глазастыми» называют автомобили второго и третьего (на фото) поколения, выпускавшиеся с 1995 по 2009 год. Эти модели хоть и не стали эталоном надежности, но задали в классе бизнес-седанов очень высокий уровень. Седан с индексом W211 (2002-2009 год) сохранил мягкие и обтекаемые формы предшественника.

Mercedes-Benz Е-Class (W213),

Цена на вторичном рынке от 2 800 000 руб.

Модель W213 производят с 2016 года, и подержанных автомобилей на рынке еще почти нет. Сами немцы не без оснований называют этот автомобиль самым технологичным в мире. Седан оснащен начальными системами автономного вождения и всеми известными системами безопасности.

Текст: Илья Фишер
Фото: Mercedes-Benz

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Автомобили Автомобили

Автомобиль всегда был и остаётся настоящей игрушкой для мужчин

Robb Report
Мимо кассы Мимо кассы

Немного о мужских заначках

Добрые советы
Самая нужная экономика Самая нужная экономика

В марте Украина ввела полную торговую блокаду Донбасса

Русский репортер
По-английски По-английски

Все шло хорошо – пока он внезапно не исчез без объяснения причин

Cosmopolitan
Когда нет времени: косметические экспресс-средства, которые помогают нам жить Когда нет времени: косметические экспресс-средства, которые помогают нам жить

Снять макияж одним движением, освежить волосы за пару секунд, быстро успокоить воспаление... И это далеко не полный перечень возможностей экспресс-средств, самого активно развивающегося сегмента в мире красоты.

Psychologies
Любовь Успенская Любовь Успенская

Любовь Успенская: «Я вообще-то не москвичка. И даже не россиянка»

Esquire
Двинуться с места Двинуться с места

Ученые пришли к выводу: хороший специалист меняет работу раз в 3-5 лет

Cosmopolitan
Хлопок и нефть империи Хлопок и нефть империи

Россия завоевывала Среднюю Азию не только с помощью штыков, но и экономически

Forbes
В плену иллюзий В плену иллюзий

Какие представления об идеальном браке мешают строить брак счастливый

Cosmopolitan
Ученое искусство Энди Грейси Ученое искусство Энди Грейси

Тема исследований художника – феномен жизни и отношения живого с неживым

Популярная механика
Адмирал на час Адмирал на час

Артиллерийские дуэли в World of Warships

Популярная механика
Богатейшие люди царской России Богатейшие люди царской России

К началу XX века богатейшими людьми были не аристократы, а предприниматели

Дилетант
Проект «неделька» Проект «неделька»

Постройнеть всего за семь дней, не отказываясь от пасты, бутербродов и десертов

Добрые советы
Пять фильмов о стрессе Пять фильмов о стрессе

Наконец-то пятница и можно расслабиться после тяжелой рабочей недели. Например, посмотреть кино. Которое к тому же может не только помочь снять накопившийся стресс, но и дать подсказку, как с ним можно бороться и как не надо.

Psychologies
Бремя первых Бремя первых

Как государственная поддержка навредила Тимуру Бекмамбетову

Forbes
5 радостей для органов чувств 5 радостей для органов чувств

Несколько способов привести душу и тело в согласие

Psychologies
Питание чувств Питание чувств

Прийти в хорошую форму за месяц-другой вполне реально

Vogue
Пото­му что я банда Пото­му что я банда

Анто­нио Банде­рас раз­вел­ся, уехал в Лондон, влюбился и поступил в школу моды

Tatler
Сон в руку Сон в руку

«Аскона» зарабатывает 55% выручки, продавая тумбочки, текстиль и гаджеты

Forbes
Война и мир Федерико Урибе Война и мир Федерико Урибе

Самые известные его работы сделаны из стреляных гильз и патронов

Популярная механика
Играя Вронского Играя Вронского

Интервью с актером Максимом Матвеевым

Домашний Очаг
Анна Сидорова: девушка, с которой тепло Анна Сидорова: девушка, с которой тепло

Анна Сидорова проводит на льду, толкая камни для керлинга

Esquire
Курс на сближение Курс на сближение

Что важно в отношениях на самом деле?

Cosmopolitan
«Государство их просто обмануло!» «Государство их просто обмануло!»

Валютчики шли на преступление, зная, что в худшем случае отсидят по десять лет

Дилетант
Как ужаленный Как ужаленный

Укусы ос, комаров и клещей — история неприятная и довольно опасная

Добрые советы
Ударная волна Ударная волна

Галь Гадот ворвалась в Голливуд и почти сразу получила роль Чудо-женщины

Cosmopolitan
Разбор Тёмы Разбор Тёмы

Артемий Лебедев – о дебатах с Навальным, туалетах и аллергии

Esquire
Соломенная шляпка Соломенная шляпка

Тридцатилетняя Сигрид Буази в жизни хохотушка и модница

Vogue
Гормональный код стройности Гормональный код стройности

Ты сидишь на диете, занимаешься фитнесом, а вес не уходит?

Лиза
«Нам пора обратить на себя внимание» «Нам пора обратить на себя внимание»

Интервью с Анастасией Гостевой

Psychologies
Открыть в приложении