Второе поколение Mazda3 нас слегка усыпило беспроблемностью

АвтоМирАвто

Mazda3: Пока держится

Второе поколение Mazda3 нас слегка усыпило беспроблемностью. И вот вам поколение №3. Посмотрим, применимо ли и к нему выражение «Японское качество»

Константин Корндорф

Выпуск 2013-2016

Петь дифирамбы машине, вышедшей на российский рынок в конце 2013 года, особых поводов нет. Седан и хэтчбек своим появлением спровоцировали много лестных слов, однако дальше разговоров дело не пошло. Цены, знаете ли, были уже далеко не те, что в девственном 2003 году, когда за первой «Матрешкой» выстраивались очереди на несколько месяцев вперед. Да и более поздним «зумзумом» люди изрядно насытились.

Полностью модернизированная платформа под новые моторы SkyАctiv и новые трансмиссии. От второй Mazda3, похоже, не осталось и следа. Хотя нет, немного осталось. Ради сохранения минимального порога стоимости пощадили прежний мотор Z6 объемом 1,6 л (104 л. с.). К его надежности претензий нет. Иначе он не служил бы, даже при неважном обслуживании, без замены поршневой более 400 тыс. км. А вот к двум новым моторам SkyActiv (1,5 л на 120 л. с. и 2,0 л на 150 л. с.) вопросы уже накопились. Нет, они достаточно надежны. Но требуют более дотошного обслуживания, обеспечить которое молодая аудитория уже зачастую не может. Да и повывелась та молодежь, что способна отвалить серьезные деньги за Mazda3. Словом, тут и капризы относительно качества топлива, и более дорогое обслуживание. Хотя, признаться, при своевременной замене масла (только качественного) и cвечей (исключительно иридиевых) моторы SkyActiv послужат тоже изрядно. Уже есть статистика: иной раз более 250 тыс. км без капремонта. 

Все еще по-японски надежно

Кстати, неплохо себя показывают и автоматы SkyActiv-Drive (FW6A-EL). Знай меняй масло раз в 60 тыс. км, удаляя продукты износа. А толчки при переключениях с первой на вторую уже на прогретой коробке «ремонтируются» старым дедовским способом – сменой прошивки. Как правило, помогает.

Конструкция подвесок не поменялась, но нареканий на нестабильное качество комплектующих заметно прибавилось. Все больше «родных» деталей получают клеймо Made in China. Иные амортизаторы выпускают масло уже через 20 тыс. км пробега. Иные, впрочем, ходят и больше сотни, и все же владельцы рекомендуют переводить подвеску на качественные заменители. Тем более, что зачастую они выходят сильно дешевле оригинала. Впрочем, назвать откровенно слабой подвеску тоже нельзя. Нормальная – как у типичного «японца».

Массовых жалоб на качество лакокрасочного покрытия пока не поступало, да видно уже и не поступит. Железо в порядке, а места сколов лишь прикрываются от окружающей среды рыжей пленкой и до поры не демонстрируют желания перерасти во что-то более опасное. Тут другая история – высокая стоимость кузовных деталей, отчего даже небольшое ДТП влетает в изрядную копеечку. А замена «лобовика» снится владельцам в страшных снах – дорого. В салоне, обобщив отзывы, можно накопать свои неурядицы. Например, все те же «сверчки», неважное качество акустики Bose (в топовых комплектациях) – тут почему-то рвутся динамики. Да, пожалуй, слабую износостойкость руля, обивка которого приходит в негодность уже к 40 тыс. км пробега. Зато бортовая электрика и электроника осталась на высоте. Работает по-японски надежно.

В итоге никого не отговариваем от третьей «трешки». Машина, если использовать качественное топливо, надежная. Пусть и менее бюджетная в обслуживании против предшественниц. Однако стоит иметь в виду, что угонщики «Мазду» любят.

История

MAZDA3, придя на замену модели 323, мгновенно взяла разгон на рынке. Ее построили на общей с Ford Focus и Volvo S40 платформе C1. Предлагалось два типа кузова – седан и пятидверный хэтчбек. В Россию возили три бензиновых мотора: мощностью 105, 120 и 260 л. с. для заряженной версии MPS. Коробки – «механика» или автомат. Любопытно, что машины второго поколения 2009 года все вышесказанное касается в той же степени. Без исключения.

2003 год
2009 год

Трансмиссия

У автомобиля бывает три коробки передач. Старый 4-ступенчатый абсолютно надежный, как и «механика», автомат доступен только со старым 1,6-литровым мотором. Двигателям SkyActiv положена и соответствующая АКП-6. У МКП жалуются на слабое сцепление, редко вытягивает до 150 тыс. км, а иной раз не выхаживает и гарантии. Быстро скисают пыльники ШРУСов. Мелочь, но стоят под 5000 рублей за резинку-«оригинал».

Двигатель

Болячки «старичка» 1.6 прежние. Их немного: слабая опора двигателя, которая, погибая, дает лишние вибрации на холостых оборотах. Безобидно постукивает заслонка изменения длины впускного коллектора. Мотор наиболее надежен из всех. Если в вашем регионе нет ОДЦ и качественного топлива, покупать машину с моторами SkyActiv нет смысла. Неудачная заправка «левым» топливом приводит к чистке форсунок, замене катушек зажигания и свечей.

Подвеска

Первыми на себя обращают внимание стойки стабилизатора и задние сайлентблоки передних рычагов, которые держатся порядка 100 000 км. Задняя подвеска долго может обойтись без ремонта – сайлентблоки, например, живут по 200 тыс. км, но если изредка не смазывать задние «развальные» болты, то однажды стоимость процедуры регулировки углов установки колес вас удивит. Иногда пружина теряет полвитка – для «Мазды» это тоже типично.

Кузов

Массовых проблем с кузовом не отмечено. Разве что наследственность угадывается в слабых ограничителях дверей. Два-три года эксплуатации лишают двери фиксации положений. Пожалуй, это единственное по-настоящему «генетическое заболевание» Mazda3. А кроме того, пожалуй, нет «маздовода», который не столкнулся бы с отказом электропривода складывания наружных зеркал. Хворь непобедимая.

Электрика

По электрической части проходит проблема с зеркалами, о которой написано чуть выше, а также напасть с то и дело горящими катушками зажигания. Но это уже, в свою очередь, результат капризов моторов, не желающих переваривать плохой бензин. Иногда катушки выходят из строя по несколько раз в месяц. Случаются глюки мультимедийной системы: отключается Bluetooth, флешки перестают читаться, реже гаснет экран.

Почему-то в рейтинге угонов Mazda занимает лидирующие позиции. Выпуск 2016-2019

Технические характеристики

Стоимость Mazda3 на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Дизайн. Управляемость. Динамика 150-сильной версии. Электрика. Оснащение даже базовых версий. Спортивный характер

- Капризы моторов SkyActiv. Неровное качество запчастей. Слабая износостойкость салона. Угоны

Этот и другие тесты – в наших подкастах
Фото: Mazda, Вячеслав Крылов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Меган и Гарри VS Кейт и Уильям: у кого любовь сильнее? Психолог разбирает язык тела Меган и Гарри VS Кейт и Уильям: у кого любовь сильнее? Психолог разбирает язык тела

За жизнью современных золушек следит весь мир

Лиза
«Яндекс» и Hyundai до конца года представят совместные беспилотники «Яндекс» и Hyundai до конца года представят совместные беспилотники

Первые прототипы беспилотных машин компании выпустят на базе Hyundai и Kia

Forbes
Зарядка для ума Зарядка для ума

Audi продолжает работать над созданием линейки полностью электрических моделей

АвтоМир
KEF’2019 Транспортный каркас страны KEF’2019 Транспортный каркас страны

Масштабные инвестиции в модернизацию и расширение транспортной инфраструктуры

Forbes
Из глубины: что снимает российская подводная суперкамера Из глубины: что снимает российская подводная суперкамера

Эта камера снимает только морские звезды, водоросли и неровности морского дна

Популярная механика
Легендарные сумки Chanel, созданные Карлом Лагерфельдом Легендарные сумки Chanel, созданные Карлом Лагерфельдом

От классических и практичных до самых безумных и забавных сумок

Vogue
Умный на всю голову: как «разогнать» свой мозг Умный на всю голову: как «разогнать» свой мозг

Уже жалуешься на провалы в памяти, хотя до преклонных лет еще очень далеко?

Playboy
Судьбы реформаторов. Что стало с «агрессивной и ударной» командой Чубайса из РАО ЕЭС Судьбы реформаторов. Что стало с «агрессивной и ударной» командой Чубайса из РАО ЕЭС

Как сложились судьбы команды Анатолия Чубайса

Forbes
Lyft против Uber: готова ли компания стать первым публичным агрегатором такси Lyft против Uber: готова ли компания стать первым публичным агрегатором такси

Что мы знаем о главном американском конкуренте Uber?

Forbes
Выжившие в ДТП сфотались в гриме и рассказали, как это было. Что их спасло? Ремни Выжившие в ДТП сфотались в гриме и рассказали, как это было. Что их спасло? Ремни

После этого вы всегда будете пристегиваться в машинах!

Playboy
Ирина Безрукова: «С любимым хоть на необитаемый остров» Ирина Безрукова: «С любимым хоть на необитаемый остров»

Звезда рассказала, почему обратилась к нумерологу и как добиться ее симпатии

StarHit
Как хранить зимнюю одежду Как хранить зимнюю одежду

Зачем замораживать вещи в морозилке и почему стоит забыть о проволочных вешалках

Vogue
Топ-7 крутых малоизвестных фактов об «Игре престолов» Топ-7 крутых малоизвестных фактов об «Игре престолов»

Финал «Игры престолов» станет самым масштабным событием в истории телевидения

Playboy
7 пугающих практик медицины прошлого: от трепанации до прижигания ран 7 пугающих практик медицины прошлого: от трепанации до прижигания ран

О медицинских практиках прошлого, вызывающих сейчас отвращение и ужас

Популярная механика
«Голиаф», строитель танкеров «Голиаф», строитель танкеров

Одна из самых больших промышленных машин на Земле

Популярная механика
Алексей Агранович: «Секс не может быть толерантным» Алексей Агранович: «Секс не может быть толерантным»

Алексей Агранович о кино об уходящей эпохе и о том, как можно убивать словом

GQ
На пороге бессмертия. Когда люди поверят, что могут жить по 300 лет, и что это изменит На пороге бессмертия. Когда люди поверят, что могут жить по 300 лет, и что это изменит

Философия жизни поменяется, как только люди поймут, что могут жить не по 75 лет

Forbes
Проблемы Tesla: на производстве Model 3 рекордный травматизм Проблемы Tesla: на производстве Model 3 рекордный травматизм

Tesla обогнала конкурентов по уровню травматизма

Forbes
Мария Шалаева: «Женщины до сих пор не чувствуют себя на равных с мужчинами» Мария Шалаева: «Женщины до сих пор не чувствуют себя на равных с мужчинами»

Звезда комедии «Любовницы» о том, почему люди решают развестись

Grazia
Другая Африка Другая Африка

Путешествие по Эфиопии

The Rake
Сложный способ победить грипп Сложный способ победить грипп

Ученые создали высокоэффективное средство против разных штаммов вируса гриппа

Forbes
Корона не жмет: королевы красоты, которые лишились титула Корона не жмет: королевы красоты, которые лишились титула

Истории королев красоты, которые потеряли свои титулы

Cosmopolitan
Взрослая девочка Взрослая девочка

Европейские социологи признали: люди взрослеют все позже

Лиза
Греческий Vogue перезапускается — с самым молодым главредом Греческий Vogue перезапускается — с самым молодым главредом

Кто она, 29-летняя Талия Карафиллиду?

Vogue
Почему жертвы насилия вдруг стали всем о нем рассказывать: мнения психологов Почему жертвы насилия вдруг стали всем о нем рассказывать: мнения психологов

Почему после выхода фильма "Покидая Неверленд" снова начались баталии о насилии

Cosmopolitan
«Полковнику никто не пишет»: что делать, если нет друзей «Полковнику никто не пишет»: что делать, если нет друзей

Печально, когда нет друзей. Почему так происходит и можно ли что-то изменить?

Psychologies
Новые первые Новые первые

Задумавшись о завтрашнем дне, задались вопросом: о ком будем писать в будущем

Grazia
Почему так тяжело смириться с потерей домашних животных Почему так тяжело смириться с потерей домашних животных

Век питомцев гораздо короче человеческого, и терять их невыносимо горько

Psychologies
Пять трешовых фильмов из Южной Кореи: боевики Голливуда покажутся цветочками Пять трешовых фильмов из Южной Кореи: боевики Голливуда покажутся цветочками

Контент для тех, кто устал от банальщины

Playboy
«Сайлент Хилл», Припять и еще 6 городов-призраков «Сайлент Хилл», Припять и еще 6 городов-призраков

Некоторые из погибших городов остались практически неизменными

Cosmopolitan
Открыть в приложении