Суммируем впечатления от длительной эксплуатации Mazda3

АвтоМирАвто

Наш автопарк

Mazda3

Японский седан и наступившая осень – суммируем впечатления от длительной эксплуатации Mazda3

Изменение структуры автомобильного рынка России налицо – примерно десятилетие назад числившаяся в бестселлерах Mazda3 сегодня не так часто встречается в транспортном потоке – условно бюджетные иномарки российской сборки теснят со всех сторон. Что может предложить седан известной японской марки в процессе повседневной эксплуатации?

Яркость во всем

Стремительный профиль с изгибами на боковинах, фирменный красный цвет, гармоничное «телосложение» – смотреть на этот седан однозначно приятно. Забираться на передние сиденья тоже удобно – дверной проем широк, а кресла и рулевая колонка легко поддаются тонкой настройке. Сиденья цепкие, но на огромный простор в «кокпите» рассчитывать не стоит – справа пространство для маневра ограничивает высокая центральная консоль с парой подстаканников различной глубины. Рядом – шайба управления медиасистемой и рукоятка регулировки громкости. На ощупь найти несложно. С тем, чтобы оказаться на заднем диване, чуть сложнее – задний дверной проем достаточно узок. Да и следить за тем, чтобы не испачкаться в условиях осенней слякоти и не принести грязь на светлую обивку, приходится пристально.

Контрастная отделка салона смотрится свежо. К тому же какой-то особой склонности притягивать загрязнения за светлой плотной тканью обивки замечено не было. Троим на заднем диване окажется тесно, а вот вдвоем, с разложенным широким центральным подлокотником вполне удобно

Впрочем, возможно, это все – отговорки для порядка. В какой-то особой маркости светло-бежевые тканевые кресла не упрекнешь. А контраст с выполненной в традиционных тонах передней панелью оживляет. Комбинация приборов выглядит откровенно скромно, но на удобстве считывания информации это не сильно отражается – вспомогательные экраны по бокам от стрелочного спидометра не бликуют, разве что «инфографика» шкалы тахометра и шрифт борткомпьютера достаточно мелки.

Но то, что бортовой компьютер показывает, а также результаты подсчетов, откровенно радуют – по итогам повседневной эксплуатации в осенней Москве, с непременными ежедневными стояниями в пробках и длительными пробегами по загородным трассам в выходные дни, средний расход топлива остался в пределах 7 л «девяносто пятого» на 100 км. Похвальная экономичность 1,5-литрового «скайактивного» турбомотора, работающего в паре с 6-ступенчатой АКП. Ведь на тесте у нас – дорогая версия «трешки». А для более доступного варианта с атмосферным 1.6 Mazda сохранила давнишний 4-ступенчатый автомат.

Не суетимся

При этом какой-то выдающейся прыти от Mazda3 мы не ожидаем – 120 л.с. турбомотора хватает, чтобы уверенно держаться в транспортном потоке, но на активное нажатие на газ он отзывается шумно, но весьма размеренно. Без резких движений. Багажник у седана на удивление емкий и вместительный, без уступов и закоулков. При этом-то гармоничном силуэте!

Без лишних декораций

Спидометр с мягкой белой подсветкой достаточно информативен, а вот вспомогательные данные с боковых экранов воспринимать уже сложнее. От бликов, впрочем, эти дисплеи не страдают – и это здорово
Mazda3 в богатой комплектации Exclusive оснащается, в частности, светодиодными фарами, парктроником, датчиками света и дождя, круиз-контролем и камерой заднего вида. Навигация – за доплату в 25 000 рублей

 

Управляемость, эргономика, слаженная работа силового агрегата и трансмиссии

 

Не выдающаяся динамика, эпизодические проблемы с подключением смартфона

 

Выводы

Mazda3 в нынешних рыночных условиях выглядит дорогим приобретением, но ее преимущества остаются при ней. Тонко настроенная управляемость, гармоничная внешность, экономичный турбомотор в паре с грамотно настроенной трансмиссией – определенное число ценителей среди россиян этот седан находит. Особенно если вспомнить, насколько скуден стал у нас выбор седанов и хэтчбеков гольф-класса.

Михаил Лобачев, редактор журнала «АвтоМир»
Текст: Михаил Лобачев
Фото: Иван Баринов

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Hyundai Santa Fe: Подарки от санты Hyundai Santa Fe: Подарки от санты

Утверждать, что «санта» третьего поколения безгрешен, будет неверно

АвтоМир
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Новое направление Новое направление

Знакомимся ближе с полноразмерным гибридным кроссовером EXLANTIX ET

Y Magazine
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Урок истории от военрука Макарыча Урок истории от военрука Макарыча

За что Зевсу объявили неполное служебное соответствие

Дилетант
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости

Какие свойства у открытого межзвездного объекта — кометы 3I/ATLAS

N+1
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Правила жизни Тома Хэнкса Правила жизни Тома Хэнкса

Правила жизни актера Тома Хэнкса

Правила жизни
Замедлись и живи Замедлись и живи

Как перестать жить в режиме автопилота: 10 практик осознанности

Лиза
Взяться за голову Взяться за голову

В КХЛ усилили защиту от ЧМТ: новые правила и умные капы для игроков

Ведомости
Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100) Установка для очистки отработанных масел УОМ-3М(100)

Как установка УОМ-3М(100) очищает отработанное моторное масло

Наука и техника
Партнер по религиозным соображениям Партнер по религиозным соображениям

Как Россия создает базу для привлечения исламского капитала

Эксперт
РНК нейрональных предшественников в гиппокампе указала на нейрогенез у взрослых РНК нейрональных предшественников в гиппокампе указала на нейрогенез у взрослых

Как ученые подтвердили нейрогенез у взрослых

N+1
Трагедия на химическом заводе Philips в 1989 году Трагедия на химическом заводе Philips в 1989 году

Что привело к ужасной трагедии на заводе Philips и какими стали ее последствия

ТехИнсайдер
Камерно и точечно Камерно и точечно

Софья Синицына и ее год положительной трансформации

OK!
Взрывные цены Взрывные цены

Спрос на это удобрение растет на фоне роста потребления в Бразилии

Ведомости
Олег Фомин: «Абдулов говорил коллегам: «Да ладно, расслабьтесь, Фома все придумает» Олег Фомин: «Абдулов говорил коллегам: «Да ладно, расслабьтесь, Фома все придумает»

Я понимал, что надо рыть носом землю, пока есть силы и здоровье

Коллекция. Караван историй
Техно реализм Техно реализм

К чему ведут нас гаджеты и как революция в коммуникациях влияет на творчество

Правила жизни
Дневник Дневник

Как ведение дневника помогает услышать себя? Личные истории наших героинь

Здоровье
Как молния выбирает цель Как молния выбирает цель

Как молния находит молниеотвод среди множества других привлекательных целей?

Наука и жизнь
Город, которому нужно 20 лет Город, которому нужно 20 лет

У Саратова есть потенциал, но ему не хватает времени

Weekend
Олег Нестеров — об Александре Кнайфеле и пределах невозможного Олег Нестеров — об Александре Кнайфеле и пределах невозможного

Музыкант Олег Нестеров — о музыке, которую сегодня стоит услышать каждому

РБК
На чистые волосы и не чаще раза в неделю? Как  на самом деле следует пользоваться сухим шампунем На чистые волосы и не чаще раза в неделю? Как  на самом деле следует пользоваться сухим шампунем

Как правильно использовать сухой шампунь и каков его смысл на чистых волосах?

ТехИнсайдер
Скелетные мышцы самолета – система управления Скелетные мышцы самолета – система управления

Зачем самолетам демпферы, гидроусилители, закрылки и предкрылки?

Наука и техника
В ожидании Меркурия В ожидании Меркурия

Меркурий единственная планета Солнечной системы без атмосферы с магнитным полем

Наука и жизнь
Открыть в приложении