Lexus ES вполне способен примирить даже самых неистовых

АвтоМирАвто

Мини-тест

Lexus ES 350

Японский премиум – продукт специфический. Многие не готовы мириться с азиатским взглядом на красивую жизнь. Однако 249-сильный Lexus ES вполне способен примирить даже самых неистовых

Мощность 249 л.с.

Разгон 0-100 км/ч 7,5 с

Цена 3 436 000 руб.

Cказать по совести, я уже пару лет не ездил на «Лексусах». Как-то не складывалось. Поэтому сильно обрадовался неожиданно выпавшей оказии. ES – машина показательная. По ней очень хорошо видно, в чем премиум-бренд превосходит «Тойоту». Сравнить Lexus ES и соплатформенную Camry, что может быть проще? Вышла, однако, незадача. Формально при многих равных ES по всем параметрам далеко обскакал свою более скромную родственницу. И не ведай мы об идентичности V6 и 6-ступенчатой трансмиссии, признать в этих машинах прямых родственников было бы невозможно.

Lexus исполнен какого-то монументального благородства. Во внешнем облике даже меньше, чем в премиальном накале салона и внушительных, но не вычурных достоинсвах ездовых характеристик. И если бы ES был сказочным драконом, то я бы не решился предположить, сколько сотен непорочных, это было ключевое слово, девственниц было принесено ему в жертву.

Задние седоки купаются в свободном пространстве. Здесь же пульт управления мультимедиа, шторкой и климатом

На ионном уровне

А теперь попробуем по существу. Пару дней потолкавшись с ES в cтоличных пробках, я отправился за 350 километров от города, что называется, на дальняк. И только вернувшись обратно, понял, в чем его козырь. Нет, это даже не салон и не ионизатор воздуха Nanoe, на каком-то молекулярном, ионном уровне обволакивающий седоков тем самым неуловимым премиумом. И не пара двигатель-коробка, обеспечивающая разумно-волевой, но не визгливо-пошлый разгон. И даже не подвеска с отличной шумоизоляцией, благодаря которым мне и пришла в голову мысль о тех самых – непорочных – девственницах, на благодетелях которых, быть может, и зиждется этот автомобиль. Нет. Больше всего мне понравилось другое. То, что обычно в автомобилях подобного класса не нравится. Активный круиз-контроль. Удивлены? А напрасно.

Только кнопки

Дело в том, что в дальней поездке почти на всем ее протяжении, не испытывая при этом решительно никакого дискомфорта, я не дотронулся ни до одной из двух педалей. Только кнопки. А в конце поездки сидящая рядом супруга (не зная про педали) удивилась, дескать я всю дорогу ехал как-то иначе. Лучше или хуже обычного? Гораздо лучше, сказала она.

Багажник бывает только двух видов: большой и маленький. «Лексусу» достался большой. Его объема не хватит разве что для переезда на новую квартиру

Все дело в том, что активный круиз-контроль откалиброван идеально. Своевременные, не резкие, но не запредельно-перестраховочные торможения чередуются с не менее своевременными и бойкими, напористыми разгонами. В потоке машина держится абсолютно адекватно обстановке, не требуя вмешательства. И лишь за это она достойна моего самого искреннего уважения.

На «вторичке» побьет любого конкурента

Место водителя манит к себе таинственной магией. Ее суть – загадка. Но оставлять руль не хочется даже после многочасовой поездки. Управлять ES очень удобно
А это ручка управления той самой системой, за работу которой автомобилю можно простить любые недостатки. Активный круиз-контроль работает блестяще

Медиа- и прочие возможности машины явно превосходят потребности даже весьма продвинутого пользователя

Необходимость наличия на центральной консоли неудобного, а потому то и дело обновляемого джойстика Remote touch вызвана глубоким залеганием дисплея медиасистемы. Тянуться к нему с места водителя далековато
Разница в режимах движения ощутима. Но покидать зону Normal особого желания нет

 

Ездовой комфорт, удобный салон, динамика, работа подвески, шумоизоляция, активный круиз-контроль

 

Архаичные кнопки управления бортовой электроникой, не самый дружелюбный расход топлива, цена

Выводы

Я не уверен, что с 2-х или даже 2,5-литровым мотором ES окажется столь же сладким на вкус. Разница в цене весомая, однако на площадке, где играет седан, его место именно с V6. И если в качестве нового автомобиля он кажется неприступным, то вторичный рынок полностью в его власти.

Илья Фишер, редактор журнала «АвтоМир»

Больше информации о модели

Текст: Илья Фишер
Фото: Андрей Карпенко

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Защитное снаряжение Защитное снаряжение

Универсал повышенной проходимости Audi A6 allroad quattro сменил поколение

АвтоМир
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Гидротрансформация Гидротрансформация

Как роботизированная КПП кроссовера Jetour T2 сочетает экономию и проходимость

Автопилот
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
Лариса Голубкина: «Я очень много молчу. Вот вы уйдете, я ни с кем не заговорю» Лариса Голубкина: «Я очень много молчу. Вот вы уйдете, я ни с кем не заговорю»

«Я больше 30 лет никогда ни с кем не обнималась. А это очень хорошая штука»

Караван историй
«Кухня Древнего мира» «Кухня Древнего мира»

О сырах, которые в Древнем Риме считались скромной пищей

N+1
Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче Больше не колется: 5 способов сделать льняную одежду мягче

Как сделать льняные вещи мягче и избавиться от неприятных ощущений

ТехИнсайдер
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения Женщины выбирают вокал: как гендер влияет на музыкальные предпочтения

Влияет ли пол на музыкальные предпочтения?

Forbes
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
«Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся» «Мои фильмы всегда выпускались с надеждой, что они провалятся»

Андрей Тарковский об отношениях с родиной, зрителями и творчеством

Weekend
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
Разборки из-за жаб Разборки из-за жаб

К чему может привести путешествие с лягушкой в кармане и при чем здесь Трамп?

Правила жизни
От свалок до цифровизации От свалок до цифровизации

Особенности управления мусорными отходами в РФ и в мире

Ведомости
Александр Невский и его время Александр Невский и его время

Александр Невский правил в тяжелое для нашего отечества время

Знание – сила
Геологи считают, что скрытый источник чистой энергии может питать Землю 170 000 лет Геологи считают, что скрытый источник чистой энергии может питать Землю 170 000 лет

Ископаемого водорода хватит, чтобы обеспечить Землю энергией на 170 тысяч лет

ТехИнсайдер
Кино по правилам и без Кино по правилам и без

Фильмы, создатели которых не побоялись нарушить заданные стандарты

Правила жизни
По вертикальной траектории По вертикальной траектории

Об одной вещи, без которой жизнь горожанина превратится в кошмар

Наука и жизнь
Наночастицы пластика могут принести ионы тяжелых металлов в организм человека Наночастицы пластика могут принести ионы тяжелых металлов в организм человека

Пагубное воздействие частиц нанопластика еще больше усиливается

ТехИнсайдер
Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры Индивидуалистка из СССР: как Айн Рэнд боролась с коммунизмом и создавала бестселлеры

Как Айн Рэнд, дочь аптекаря из Петербурга, смогла покорить США

Forbes
Подкованный Подкованный

Тульский кроссовер-умелец Haval H7, ориентированный на комфорт и безопасность

Автопилот
Дивный Воронеж Дивный Воронеж

Город-открытие, который ты пропускаешь по пути на море

Лиза
«На офисную должность ни за что бы не перешла»: как женщины работают на заводах «На офисную должность ни за что бы не перешла»: как женщины работают на заводах

Женщины на заводе: что привело их на предприятие и с какими мифами они борются

Forbes
Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики Геохимики СПбГУ первыми в России датировали подводный минерал из крупнейшего бассейна восточной Арктики

Геологи СПбГУ смогли первыми определить возраст подводного арктического минерала

Знание – сила
Агата Кристи, вооруженные каскадеры и мощные моторы: как работала сирийская «дорога Нэрнов» Агата Кристи, вооруженные каскадеры и мощные моторы: как работала сирийская «дорога Нэрнов»

История создания автобусного маршрута от Бейрута до Багдада братьями Нэрнами

ТехИнсайдер
Пять штрихов к портрету «Афгана» Пять штрихов к портрету «Афгана»

Ключевые задачи и решения 40-й армии в Афганистане

Монокль
Большая Пысса хулигана Большая Пысса хулигана

История взлета и падения самой скандальной программы нулевых

Правила жизни
Больше движений! Больше движений!

Нужно больше двигаться, а не искать отговорки, почему не можешь

Y Magazine
Открыть в приложении