На что способен старикан, чья стоимость на рынке оценивается в 700 тысяч рублей?

АвтоМирАвто

«Леха»-пенсионер

Беседовал: Максим Приходько. Фото: Максим Приходько

Есть такая категория людей, что готовы отдать за престижную в прошлом модель сумму, за которую можно купить новый бюджетный добротный автомобиль. Зато это настоящий... – а дальше вставляют любой из модных и солидных брендов. Что до возраста и пробега, так настоящим иномаркам, как принято у нас считать, сносу нет. Так ли это? Наша читательница Ксения Ведмедь проехала на семейном Lexus RX 300 2004 года выпуска в качестве водителя и пассажира более 200 тысяч километров. На что способен старикан, чья стоимость на рынке сегодня оценивается примерно в 700 тысяч рублей? Ответ в нашей постоянной рубрике «Личный опыт»!

Ксения, прежде всего вопрос – почему Lexus? Престижных моделей в начале нашего века хватало.

Хватало, вы правы, но в моем случае выбор этого кроссовера не был исключительно моей прерогативой. Машина попала в нашу семью благодаря близким родственникам супруга. Мы просто поступили как в известной поговорке и не стали заглядывать дареному «коню» под капот с излишней строгостью. Тем более, что муж являлся основным водителем в семье. Я поначалу была почти профессиональным испытателем комфортных опций: музыки, климата и всяких подогревов. Думаю, что даже с возрастом все эти позиции не растеряли своих люксовых качеств и не потребуют в ближайшем будущем серьезного ремонта.

Спустя 13 лет это по-прежнему престижный и комфортный автомобиль?

Я бы поменяла акценты и сказала, что наш RX 300 по-прежнему комфортный автомобиль. С легким флером былого престижа. А еще в нем запросто можно проигрывать простые CD-диски и даже кассеты. Единственный минус – все они занимают много места в подлокотнике, зато звучание штатной системы потрясающее! Климатика «пашет» как только что с конвейера. Зимой машина прогревается моментально. Большой багажник. Цвет! Да, этот коричневатый металлик – самый немаркий цвет для машины, которая эксплуатируется в нашей стране. Единственный минус – кожа. Как ее не натирай новомодной химией, передние кресла уже не имеют того шикарного вида, что раньше.

При таком ракурсе, метров с пяти, RX 300 второго поколения выглядит как конфетка. Правда, как старая, засахарившаяся конфетка из некогда дорогого шоколадного набора. Литые колесные диски выдержали 13 лет эксплуатации, но бесследно соленые зимы для них не прошли. Их надо менять

Диванные подушки на багажной полке обязательно пригодятся в поездке задним пассажирам. Благодаря пневматике ход у машины просто убаюкивающий. Сам багажник вполне просторный, полноценная запаска спрятана под полом

А что вы скажете о пневматической подвеске? Это же главный конек машины.

О-о-о, если она в исправном состоянии, то это полный восторг! Говорю это и с позиции пассажира, и с позиции водителя. Ее минус в другом – если она сломалась, то вы сразу поймете, что у вас очень дорогая машина. Я имею в виду ее обслуживание. За время эксплуатации кроссовера я сохранила все чеки и документы на ремонтные работы начиная с 2004 года. Даже с учетом скачков рубля, инфляции и прочего, суммы за ремонт и плановые ТО, так сказать, ласкают слух. Я понимала, что для машины, стоимость которой в начале века составляла 60 000 долларов (а он тогда стоил 28 рублей), ждать доступного по деньгам сервиса не стоит, но чтобы так... Когда «пневма» скособочила нашего «Леху», это встало нам в 73 684 рубля! Во столько дилер оценил стоимость заднего пневмоцилиндра с датчиком, замену и ревизию всей системы. Самое смешное, что эта хваленая пневмоподвеска приподнимала машину над дорогой всего-то сантиметра на три. Не думаю, что это выдающийся результат в плане супервнедорожных способностей. А вообще скажу, что самый скромный счет за какие-либо ремонтные работы ниже 10 тысяч не опускался. Никогда. Вот больше – пожалуйста.

Вот как выглядит люкс образца начала века. Кожа на руле протерлась спустя 10 лет эксплуатации, дерево на руле еще живо. Никаких встроенных навигаторов и дисплеев с тачскринами
Натуральная кожа сидений потеряла былой лоск, зато все регулировки и подогрев работают идеально. Почти «ламповый» по своей сути проигрыватель. Даже «кассетник» играет до сих пор и не рвет ленту!

Что было оценено в эту сумму?

Потек шланг гидроусилителя руля. Вот он, родимый, и стоил 9800 рублей. А еще за время эксплуатации мы меняли лобовое стекло, ступичные подшипники, у нас периодически обламывались шпильки ступиц, выходили из строя датчики парктроника, мы меняли трос стояночного тормоза. Справедливости ради скажу, что крышу на машине нам перекрашивали по гарантии.

Да это просто какой-то пылесос для денег! А где же хваленое японское качество?

Не все так плохо. Скажем, та же «пневма» запросилась на покой при пробеге в 214 000 км. Радиатор двигателя прохудился на пробеге в 199 864 км. Знаете, как я испугалась! Привыкла, что «Леха» если и ломался, мы хоть на черепашьей скорости доезжали до сервиса. А тут смотрю – дым как повалит из-под капота, а я в машине с детьми! Вот это было страшно. Второй раз я вскрикнула, когда увидела стоимость нового радиатора – 32 515 рублей. У меня, как говорится, все ходы записаны. Знаете, обычно мужья не особо помнят финансовые подробности ремонта своих любимых машин. Сломалось – починили, а так все нормально. Лишь жены, вечные семейные бухгалтеры, способны рассказать всю правду об автомобиле.

Так расскажите нам еще ужасы про Lexus.

Давайте я просто перечислю стоимость плановых ТО, чтобы понять, насколько это недешевая машина. Конечно, можно было покупать и неоригинальные запчасти, экономить, искать, где сделают подешевле, но тогда такая машина не протянула бы столь долго. Это не я так считаю, так считает мой муж. Итак, из недавнего. Скажем, ТО при пробеге в 172 000 км обошлось в 88 480 рублей. Чтобы было понятно, это цены на 2013 год. Как вам? Регламентные работы на отметке в 197 464 км обошлись в 54 419 рублей. Последнее ТО, 222 500 км – 46 663 тыс. рублей. Почти подарок, правда? О-о-о, я нашла счет за ремонт всего на 6938 рублей! Столько стоили две новые шпильки в мае этого года.

Шпильки это, хотя и неприятно, но поправимо. А что Вы скажете по поводу двигателя?

Мой муж говорит, что это то, за что любят модель RX. Я всех панегириков, сложенных супругом о моторе, не помню, но выражу его мысль почти дословно: «Лучший из всех атмосферников, там нечему ломаться». То же самое он говорит и о коробке. Знаете, в чем классность этого автомата? Он работает так, словно его и нет вовсе. Все переключения происходят настолько тактично и вовремя – просто прелесть! Я не понимаю, как японцы, создавшие такой механизм, до сих пор еще не высадились на Марсе. Так вот о моторе. Я не особо искушенный водитель, но считаю его чудовищно надежным и ужасно прожорливым! На одной чаше весов его невероятная эластичность и живучесть. На другой – расход топлива. По трассе он «кушает» мало, можно уложиться и в 10 литров на «сотню». В пробках, а они сейчас в Москве стали почти круглосуточными, расход 95 бензина спокойно зашкаливал за 20 и более литров на 100 км пробега! Если учесть, что его мощность по паспорту составляет 204 л.с., по части ежегодного налога «Леху» тоже нельзя назвать экономным автомобилем.

Ксения Ведмедь
домохозяйка
Водительский стаж: 11 лет

Подарки героям рубрики

Всем участникам рубрики «Личный опыт» мы вручаем ценные подарки. Ксении Ведмедь достался комплект автохимии от компании Motip. Хотите тоже стать героем рубрики и рассказать о своем автомобиле? Тогда пишите на automir@burda.ru.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Новости недели Новости недели

Самые значимые новости из автомобильного мира на этой неделе

АвтоМир
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Место в топе Место в топе

Самый обсуждаемый дебют BMW на Concorso d’Eleganza — концепт-кар Speedtop

Автопилот
Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости Вторую межзвездную комету заподозрили в рекордной старости

Какие свойства у открытого межзвездного объекта — кометы 3I/ATLAS

N+1
Счастье незавершенного гештальта Счастье незавершенного гештальта

Что помогает осознать предназначение и как оно создает нас?

Psychologies
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы» Альберт Филозов: «Такого мужа, как я, своим девочкам не пожелал бы»

Альберт Филозов — о том, как любовь продлила ему жизнь

Коллекция. Караван историй
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах Блогер рассказал, как надо правильно вести себя в Японии, и развеял стереотип о запретах на открытую одежду в общественных местах

Правила поведения в японском обществе, которые помогут путешественникам

Maxim
Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру

Как фестиваль Live Aid стал поворотной точкой для благотворительности в музыке

Forbes
Роботы против дефицита Роботы против дефицита

Роботизация помогает бизнесу, но требует новых специалистов

Ведомости
Водородное движение Водородное движение

Можно ли использовать водород как альтернативный и экологичный вид топлива?

Y Magazine
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Опять и опять «Назад в будущее» Опять и опять «Назад в будущее»

Краткая история ленты «Назад в будущее», вырастившей последнее поколение XX века

Weekend
Опасная иллюзия: почему не стоит путать искусственный интеллект с чат-ботами Опасная иллюзия: почему не стоит путать искусственный интеллект с чат-ботами

ИИ — спаситель человечества или его зловещий повелитель?

Forbes
От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина От Шекспира до бандита: лучшие роли Константина Райкина

Вспоминаем главные роли Константина Райкина

Правила жизни
Что открыть в нежилом помещении: топ-5 бизнес-идей Что открыть в нежилом помещении: топ-5 бизнес-идей

Под какой бизнес можно сдать нежилое помещение, чтобы получать прибыль?

Inc.
Лиза Шакира: «Умение признавать свой страх очень облегчает любую работу» Лиза Шакира: «Умение признавать свой страх очень облегчает любую работу»

Вдруг все мои достижения, все мои роли — это лишь случайность?

Коллекция. Караван историй
Неандертальцы сделали ретушеры из костей пещерного льва Неандертальцы сделали ретушеры из костей пещерного льва

Неандертальцы изготавливали предметы из костей пещерных львов

N+1
Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия Сироп от кашля защищает мозг от слабоумия

Появилось доступное средство для замедления прогрессирования деменции

ТехИнсайдер
Страховка с биткойном Страховка с биткойном

Как работают инвестиционные полисы с привязкой к биткойну

Ведомости
Команда спасателей Команда спасателей

Справляемся с отпускными кризисными бьюти-ситуациями

Moodboard
Ольга Варцева: «Далеко не каждая книга выдерживает перечитывание» Ольга Варцева: «Далеко не каждая книга выдерживает перечитывание»

«Прежде чем идти к психологу, почитайте чью-нибудь автобиографию»

Ведомости
Российский шик с японским акцентом Российский шик с японским акцентом

Зачем текстильные компании выбирают коллаборации как главный способ продвижения

Монокль
Величавый коровяк Величавый коровяк

Величавый коровяк: высокий, стройный, мощный, прочно вросший в землю

Наука и жизнь
Между фугой и фуззом Между фугой и фуззом

Современные композиторы, ломающие жанровые барьеры

Weekend
Как Сатурну удается сохранять такие ровные кольца Как Сатурну удается сохранять такие ровные кольца

Сатурн: откуда у него кольца и почему они всегда на своем месте

Maxim
Как появилась Вселенная? Ответ может скрываться в водах Байкала Как появилась Вселенная? Ответ может скрываться в водах Байкала

Ключ к разгадке сотворения Вселенной может находиться в глубинах Байкала

ТехИнсайдер
Открыть в приложении