Lada XRay Cross. Красивее и кроссовернее

АвтоМирАвто

Крестный ход

Красивее и кроссовернее! Пожалуй, такими словами вернее всего резюмировать этот Cross и его разницу с обычным кроссовером Lada XRay. Новый автомобиль тоже моноприводный, но во многом другом отличается к лучшему

Текст Александр Катаев
Фото Lada

  • Дорожный просвет 215 мм
  • Мотор ВАЗ-21179 (122 л.с.)
  • Передний привод

Утром на столик перед гостевым домиком запрыгивает белка и... пьет из кружки мой теплый кофе! Тепло ли тебе, девица? За ночь на турбазе в горах Казахстана похолодало. И, что очень кстати, выпал обильный снег. Особая фишка кроссовера Lada XRay Cross – набор внедорожных режимов Ride Select. Теперь и проверю электронику в действительно сложной для нее ситуации – на снежном скользком подъеме...

Поначалу Cross думали строить на шасси обычного XRay без изменений. Но за расширение колеи категорически выступал и шеф-дизайнер Стив Маттин. В итоге были проработаны сто (!) вариантов новой ходовой

Кручу, ехать хочу

Lada XRay Cross – это решительный шаг «АвтоВАЗа» от обычного XRay в сторону бездорожья. Однако вазовцы учли, что кроссоверы у конкурентов часто заказывают с моноприводом, и решили вовсе отказаться от версии 4х4. В качестве компенсации вот вам Ride Select. Поворотом управляющей шайбы можно отключить ESP в пределах 58 км/ч. Еще есть режимы «Снег/ грязь» и «Песок». Причем «снег», под которым многие фирмы подразумевают скользкую плотную дорогу и задают для режима максимальную строгость электроники, здесь понимается по-нашему – именно как рыхлый сугроб, где полезно и побуксовать.

Кручу-верчу шайбу, на подъем средней крутизны заехать хочу. И заезжаю на разные лады. Режим «Снег/ грязь» допускает дробную пробуксовку короткими импульсами – так на рыхлом можно «докопаться до сути». В режиме «Песок» отклики на газ смягчены, а буксование пресекается строже – напротив, чтобы не зарыться. При отключенной ESP вращение шин прожигает снег до асфальта, а брать укатанный скользкий уклон логично уже с помощью стабилизации. Да, выбор тут и впрямь полезен. Интересный момент. Отчасти именно из-за системы Ride Select новый Cross оснащают только статусным бензиновым мотором 1.8 (122 л.с.), а версии 1.6, как для обычного XRay, нет. Под меньший 106-сильный двигатель внедорожные режимы пришлось бы калибровать заново и тем сильно замедлять проект.

Перемены в конструкции привели к тому, что высота мотора над подрамником больше, а от земли до картера теперь 265 мм. Базовая защита моторного отсека – пластиковый лист, который за время теста успел искривиться и разболтаться. У дилеров можно установить стальную пластину

Флагманский 1.8 в сочетании с французской 5-ступенчатой МКП везет Cross знакомо – ровно и уверенно, хотя и с некоторой ленцой на низах. На торце кругляша Ride Select еще одна новинка – кнопка Sport, но явных улучшений спортивный режим не привносит. На больших скоростях мотор уже шумноват, и жалеешь о нехватке шестой передачи. Как вариант, предусмотрен улучшенный «робот» АМТ (он появится чуть позже), АКП не планируют – невыгодно.

По-настоящему XRay Cross раскрылся и заиграл на «грунтовках» у Чарынского каньона. Ride Select – лишь вишенка на торте усовершенствований. Главная особенность нового автомобиля – иная ходовая часть.

Дорожные работы

Директор проекта Олег Груненков в подробностях рассказывает историю появления «кроссоверного» кроссовера. Увлекательно. Ведь то был настоящий квест! «...И тогда мы поняли, что без доработки основы XRay новую машину не построишь. Стали думать, как сделать лучше и при этом сохранить выгодную цену». Cross начался с мыслей о мускулистой внешности и пластиковом обвесе, о расширенной колее и об увеличенном клиренсе.

Колеи раздвинули на 19–22 мм. Заодно решили, что колеса будут оригинальными с размерностью 215/50 R17 (пошире, чем у обычного XRay) и без альтернатив. Пришлось разработать полностью новые передние L-образные рычаги по образцу модели Vesta. Появились «вестовские» поворотные кулаки и внешние ШРУСы, а плечо обкатки стало отрицательным. Подрамник оставили от платформы B0, но его заднюю поперечину заменили более прочной от Renault Duster. Увеличили ход задней подвески, изменили геометрию и характеристики амортизаторов. От семейства Vesta позаимствовали задние дисковые тормоза. ЭУР тоже новый и призван в том числе снизить вибрации. Вазовцы заказали у партнеров всесезонные шины по уникальному рецепту и доводили управляемость уже с учетом их качеств. А клиренс в итоге вырос на 20 мм – до 215 мм (под подрамником).

Обратная сторона медали: по сравнению с оригиналом Cross тяжелее на сорок кило, чуть уступает в обтекаемости, чуть медленнее при наборе 0-100 км/ч и чуть менее экономичен. Зато как нравится новинка на пересеченной местности!

По «грунтовкам» можно шпарить от души, не опасаясь пробоев и не страдая от раскачки. Здесь явно проявляется склонность автомобиля к заносам, но их без труда и даже с удовольствием корректируешь приятным по связи рулем. В арках стоят дополнительные вкладыши и приглушают шум камешков, тоже приятно. По управляемости Cross хорош и на асфальте – устойчивый, кренится несильно – но ход по ровному уже кажется жестковатым.

Оснащение? Можно вполне ограничиться и средним пакетом Comfort. Топ-версия Luxe отличается датчиками света и дождя, противотуманками с подсветкой поворотов, расширенным набором подогревов и обивкой сидений кожей. Плюс можно доплатить 30 000 руб. за мультимедийную систему с тачскрином и навигацией. А что покупателю красивого и «более кроссоверного» автомобиля определенно быть – это и белке понятно.

Флагманский 1.8 в сочетании с французской 5-ступенчатой МКП везет Cross ровно и уверенно

Особые приметы

КОМБИНИРОВАННАЯ ОБИВКА из ткани и кожи с цветными вставками – украшение двух самых дорогих версий Luxe и Luxe/Presige.

ОРИГИНАЛЬНЫЕ ДЕКОРАТИВНЫЕ НАКЛАДКИ на порогах достались всем без исключения версиям.

Характеристики и цены

Версии*

CLASSIC

1.8 МКП-5
бензин

2 подушки безопасности, АБС, аудиоподготовка, передние электростеклоподъемники

СLASSIC/ OPTIMA

1.8 МКП-5
бензин

Кондиционер, аудиосистема с Bluetooth, литые диски

COMFORT

1.8 МКП-5
бензин

Задние электростеклоподъемники и датчики парковки, электропривод и обогрев наружных зеркал

*Всего 5 комплектаций

Плюсы и минусы

+ Яркая внешность
+ Энергоемкая подвеска и высокий клиренс
- Отсутствие АКП

Мнение

Клиренс в 215 мм, защитные накладки по кругу, ярке цвета – обычный, но весьма толковый набор превращающий хэтчбек в нечто более модное и практичное. То, что за XRay Cross придется доплатить порядка 100 тысяч рублей, безусловно, неприятность, однако не столь значительная, чтобы отбить у покупателей интерес к новому, весьма симпатичному продукту.

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Мощнее, ещё мощнее Мощнее, ещё мощнее

5 знаменитых тюнинг-мастерских, делающих супер-внедорожники

4x4 Club
Актриса кино для взрослых развенчивает 5 ужасных мифов об этой сфере Актриса кино для взрослых развенчивает 5 ужасных мифов об этой сфере

Некоторые из самых разочаровывающих мифов о фильмах для взрослых

Playboy
Дом моды Дом моды

Почему Маша Цигаль завтракает в ванной

StarHit
Мои слезы, моя печаль Мои слезы, моя печаль

Друзья и близкие Децла рассказали о несбывшихся планах и мечтах артиста

StarHit
Как следить за человеком Как следить за человеком

Советы по слежке дает Лерой Панек, автор книги «Законы Пинкертона на практике»

Maxim
Технологии, которые подарят счастье: как искусственный интеллект изменит жизнь компаний Технологии, которые подарят счастье: как искусственный интеллект изменит жизнь компаний

Автоматизация процессов и «человеческая аналитика» помогут стать эффективнее

Forbes
Закат евро. Какая судьба ждет единую европейскую валюту Закат евро. Какая судьба ждет единую европейскую валюту

Перспективы евро весьма расплывчаты

Forbes
Юрий Быков Юрий Быков

Откуда в картинах Юрия Быкова тяжелый социально-бытовой флер

Maxim
Как меняется дресс-код для красных дорожек Как меняется дресс-код для красных дорожек

Теперь татуировки и кроссовки считаются привычным делом на подиуме

Vogue
Крупное обновление World of Tanks: колесная техника Крупное обновление World of Tanks: колесная техника

Крупное обновление World of Tanks: колесная техника

CHIP
Что такое самоутверждение и как его развивать? Что такое самоутверждение и как его развивать?

Умение уважать свои желания и нужды — основа здоровой самооценки

Psychologies
Энциклопедия неудач: как уникальные технологии хоронят проекты Энциклопедия неудач: как уникальные технологии хоронят проекты

CB Insights проанализировало причины неудач 287 стартапов

Forbes
Facebook вступил в борьбу с антипрививочным движением Facebook вступил в борьбу с антипрививочным движением

Facebook пытается остановить распространение домыслов о прививках

Forbes
Лабораторная работа: как сделать бизнес на цифровой диагностике онкозаболеваний Лабораторная работа: как сделать бизнес на цифровой диагностике онкозаболеваний

Рост числа онкобольных в мире заставляет ученых искать новые способы лечения

Forbes
История с географией История с географией

Дизайнер Хайме Берьестайн организовал в барселонской квартире настоящий Париж

AD
Александр Блок в Большом драматическом Александр Блок в Большом драматическом

Как Александр Блок в 1919 году стал Председателем режиссерского управления БДТ

СНОБ
Котелок варит Котелок варит

Стоимость работ Рене Магритта на аукционах достигла восьмизначных цифр

Robb Report
Живи с удовольствием! Живи с удовольствием!

У тебя все хорошо, но почему-то все чаще посещает беспричинная тоска...

Лиза
Возьми себя в руки и прочти: 5 признаков того, что ты очень плох в постели Возьми себя в руки и прочти: 5 признаков того, что ты очень плох в постели

5 самых ужасных ошибок с вашей стороны, которые делают вас «плохим любовником»

Playboy
Теперь моя очередь Теперь моя очередь

В юности Робин Райт казалась типичной калифорнийской девчонкой

Добрые советы
Порядочная ведьма Порядочная ведьма

Там, где дома стоят выше облаков, бытовая магия — повседневность

Вокруг света
Сколько стоит ваше время? Сколько стоит ваше время?

Как научиться ценить свои усилия и почему часы и минуты дороже рублей?

Psychologies
Точка на прокачку Точка на прокачку

6 лучших упражнений для ягодиц,которые помогут сделать их упругими и подтянутыми

Лиза
Как повысить либидо у женщин: 8 надежных способов (не перестарайся!) Как повысить либидо у женщин: 8 надежных способов (не перестарайся!)

Что делать, если у нее постоянно болит голова?

Playboy
Избавиться от свидетелей Избавиться от свидетелей

Каков масштаб преследования иеговистов в России

Русский репортер
Газпромбанк разъяснил ситуацию со счетами венесуэльской PDVSA Газпромбанк разъяснил ситуацию со счетами венесуэльской PDVSA

Газпромбанк разъяснил ситуацию со счетами венесуэльской PDVSA

Forbes
Видеокарта: встроенная или дискретная? Разбираемся, какая нужна именно вам Видеокарта: встроенная или дискретная? Разбираемся, какая нужна именно вам

Достаточно ли вам встроенной видеокарты или нужно покупать отдельную

CHIP
Мечтать не вредно! Мечтать не вредно!

Бизнесвумен Елена Мошнина делится с Grazia своими мыслями

Grazia
Brach по-французски Brach по-французски

"Я имею дерзость позволить людям удивляться" — интервью с Филиппом Старком

SALON-Interior
Кэш и мир Кэш и мир

Горькая ягода «Кэшбери» — история новейшей финансовой пирамиды

Esquire
Открыть в приложении