Чем Nissan Teana второго поколения (J32) уступила застрельщице Camry

АвтоМирАвто

Компромисс

Не так страшен вариатор, как его малюют

Teana cобирали на заводе под Санкт-Петербургом, что весьма позитивно сказывалось на ее стоимости. Правда, высокого уровня локализации японцам достичь так и не удалось. Быть может поэтому седан оказался не очень хорошо приспособлен к отечественному климату

Бестселлером в сегменте эта модель так и не стала, хотя в какой-то момент у нее были все шансы. Попробуем разобраться, чем Teana второго поколения (J32) уступила застрельщице Camry

Считаем своим долгом в первых строчках этого материала заявить, что для покупки Teana второго поколения на вторичном рынке нет ни одного жесткого противопоказания. Более того, если удастся найти машину с «бодрым» вариатором, а иных трансмиссий в России не предлагали, и не особенно прогрессирующей коррозией, брать не только можно, но и нужно. Не прогадаете. А дальше уже частности.

Выпускался с 2008 года

Комфортабельный салон с почти премиальной отделкой. Внушительное даже по меркам бизнес-класса оснащение. Неплохой подхват, надежные двигатели и доступная цена. По сути, эти достоинства чуть было не вынесли J32 в лидеры продаж сегмента. Но не вынесли. Модификаций у модели на нашем рынке было не так много. Два мотора V6: на 2,5 (182 л.с.) и 3,5 л (249 л.с.) объема. Чуть позже к ним присоединилась рядная 2,5-литровая «четверка» (167 л.с.), которой комплектовались машины с полным приводом. Бесступенчатые коробки передач стали уделом каждого из моторов. Вариаторы были разные, но проблемы с ними очень похожи и возникают по одним и тем же причинам. Главные из которых – национальные особенности вождения престижных автомобилей и плохое обслуживание.

Варианты с вариатором

У любителей дать нагрузку «на холодную», резко наддать со светофора или «пробежаться» по пустой трассе на максимальных скоростях вариаторы долго не живут. А если такой гонщик вдобавок еще и пренебрегает заменой масла каждые 50-60 тыс. км, то проблемы с коробкой гарантированы даже на небольших пробегах. Ремонт может оказаться не дорогим, до 100 000 руб., но в запущенных случаях он становится нерентабельным. Приходится покупать новую коробку. Максимально оттянуть пробуксовку ремня, подергивания и рывки можно – используя щадящие режимы без длительного движения в натяг и гонок. Так что при аккуратном использовании и обслуживании вариатора рассчитывать на пробег за 250 тыс. км вполне реально.

Между престижем и стоимостью

При покупке машины особое внимание на сварные швы в подкапотном пространстве и в подполе багажника на предмет коррозии. А «цветущие» сколы кузова и быстро облезающий хром внешней отделки сами привлекут это самое внимание. Машины охотно ржавеют, к нашим условиям эксплуатации Teana приспособилась слабо. Другое дело – машина в «керамике». Антикор станет серьезным плюсом при покупке и при дальнейшей продаже.

Особым запасом прочности не смогла похвастать и подвеска, хотя ее компоненты, справедливости ради, стоят и не очень дорого. Спереди первыми «вылетают» ступичные подшипники – где-то на 60-100 тыс. км. Комплект подшипник-ступица обойдется около 10 000 руб. Задние ходят вдвое дольше. Зато после 100 тыс. км пробега проседают задние пружины, а новых после замены хватает тоже не надолго. Ресурс передних амортизаторов – около 100-150 тыс. км (новый оригинал обойдется в 15 000 руб.). Задние стойки втрое дешевле.

Cалон может впечатлить только неподготовленного человека. А специалист сразу заметит, насколько быстро изнашиваются отделочные материалы. Затираются и даже рвутся сиденья. Истирается руль. Появляются «сверчки» и посторонние шумы от вентилятора отопительной системы. Проблемы с электрикой пока проявляются лишь капризами электроники: сбои блока предохранителей и «мультимедийки», неурядицы в системе управления климатом. Машины еще свежие, поэтому серьезных проблем ждать пока не стоит. Так что в целом Teana можно считать неплохим компромиссом между престижем и оснащением с одной стороны, и относительно невысокой стоимостью содержания – с другой. Если не бояться проблем с вариатором, большой семейный седан не разочарует.

2008-2011

Салон выглядит почти премиально. Однако везде с приставкой «почти». Почти кожа, почти дерево... Впрочем, цена этой почти роскоши многих весьма устраивала
Очень спорное решение – кнопки управления обогревом и вентиляцией передних сидений спрятаны под крышкой подлокотника. Кнопки большие, другого места им, видно, в салоне не нашлось

В плане динамики к машине претензий практически нет. С тормозами тоже полный порядок (тормозные диски даже вызывающе не дороги). Однако образцом управляемости Teana не является. Машина валкая в поворотах и далеко не спорткар

2011-2014

Несмотря на премиальные амбиции, блок управления климатом оказался довольно простым. Но главное – удобным
Салон – наиболее сильная сторона автомобиля. Пространства с избытком, как и опций. Однако для курильщиков такой не годится. Дым въедается накрепко

Подвеска

Самая затратная замена – электронноуправляемые амортизаторы. «Кончина» привода регулировки ведет к замене двух недешевых узлов сразу. В целом передняя подвеска до первого ремонта может пройти до 100 тыс. км, если не считать замену тяг стабилизаторов поперечной устойчивости.

Трансмиссия

У полноприводных машин среди узлов с ограниченным ресурсом числится сцепление муфты привода задних колес. Его можно «сжечь» при гонках по льду, да и просто гонках. Впрочем, на сухом скорее не сдюжит вариатор, чем муфта. Комплект сцепления обойдется от 50 000 рублей.

Двигатель

По моторам сказать почти нечего. При внимательном обслуживании ходят до 500 тыс. км без капремонта. Среди нюансов – неважный зимний пуск и проблемы с ресурсом катализаторов, во многом связанные друг с другом. При выходе из строя катализаторов и появлении крошки резко падает ресурс поршневой группы.

Кузов

Оптика затирается споро, но стоит умеренно. Зато линзы надежны, выгорают редко. С мягким лобовым стеклом придется смириться. Его враги не только камешки, но и перепад температур. Жалуются на слабые уплотнители и ограничители дверей и не лучшим образом подвешенную крышку багажника. Она «погуливает».

Электрика

Отмечают слабые лампы подсветки салона и неудачную конструкцию блока подрулевых переключателей. На дорестайлинговых машинах уже выходят из строя лямбда-сенсоры и датчики температуры, встречаются повреждения проводки. Проблемное место – вентиляторы радиаторов: подводят и их подшипники и электроприводы.

История

Nissan Teana (J31) первого поколения

Выпускался в 2003–2008 гг., цена на вторичном рынке от 220 000 руб.

В России переднеприводный седан начали официально продавать только в 2006 году. Машины оснащались моторами 2.0 (136 л.с.) и V6 2.3 (173 л.с.), которые комплектовались автоматическими коробками передач. Была также версия с 3,5-литровой V-образной «шестеркой» и вариатором.

Nissan Teana (L33) третьего поколения

Выпускался с 2013 г. – н.в., цена на вторичном рынке от 870 000 руб.

У нас Teana L33 начали собирать в Питере в 2014 году с бензиновыми 2.5 (172 л.с.) и V6 3.5 мощностью 249 сил. Обе версии с вариатором. Но спрос на модель оказался низким, поэтому в декабре 2015 года выпуск машин на заводе в Санкт-Петербурге был прекращен, а в мае 2016 года Teana пропала из российских автосалонов.

Стоимость Nissan Teana на вторичном рынке

Информация предоставлена журналом Quattroruote

 

Оснащение. Салон. Надежные моторы и тормоза. Редкие отказы по электрике. Сравнительно небольшая стоимость эксплуатации. Непопулярность у угонщиков

 

Слабое ЛКП и защита от коррозии. Необходимость «диетической» эксплуатации из-за вариатора. Уплотнители дверей. Передние ступичные подшипники. Задние пружины

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Заниматься сексом и еще 7 приятных вещей, которые надо регулярно делать летом, чтобы не болеть зимой Заниматься сексом и еще 7 приятных вещей, которые надо регулярно делать летом, чтобы не болеть зимой

Укреплять организм можно по-разному

Maxim
Американские герои Американские герои

Как и на чем зарабатывает российский офис The Walt Disney Company

РБК
«Чёрные пятна стушёвываются…» «Чёрные пятна стушёвываются…»

Большевики декларировали создание общества равенства и справедливости

Дилетант
Гиперкары небесные Гиперкары небесные

У сверхбогатых есть свой автомобильный тренд

Maxim
Средство от укусов Средство от укусов

Главная нечисть Голливуда Роберт Паттинсон уходит в артхаус

GQ
Как Дэвид Боуи повлиял на современную моду Как Дэвид Боуи повлиял на современную моду

Esquire выясняет, что помогло парню с саксофоном превратиться в инопланетянина

Esquire
Модель дома Модель дома

Удивив всех, Поппи Делевинь переехала жить на тихую окраину

Vogue
Хайку: вот и все стихотворенье Хайку: вот и все стихотворенье

Древнее японское искусство и сегодня пользуется успехом

Psychologies
Переиздание культовых вещей прошлых лет — главный тренд года Переиздание культовых вещей прошлых лет — главный тренд года

Ольга Михайловская о том, почему старая любовь вспыхнула с новой силой

Vogue
Без границ Без границ

Прекрасная актриса Аглая Тарасова, которая стала известной благодаря сериалам

OK!
Торжество цивилизации Торжество цивилизации

Иван Давыдов: Власть в стране стала более прогрессивной

СНОБ
Без будущего в кармане Без будущего в кармане

Телефон, вернее, смартфон — один из обыденных знаков сбывшегося будущего

СНОБ
Вот так стена! Вот так стена!

Необычное оформление стен детской

Лиза
Станислав Сажин Станислав Сажин

Станислав Сажин – генеральный директор соцсети для врачей «Доктор на работе»

Esquire
Квартиротерапия: как жилье влияет на мироощущение Квартиротерапия: как жилье влияет на мироощущение

Дом – это не только крепость, но и лекарство!

Лиза
Что ожидать от Недели моды в Париже осень-зима 2018 Что ожидать от Недели моды в Париже осень-зима 2018

Рассказываем, за кем следить и какие события точно нельзя пропустить

Vogue
Хлоя Бенджамин:Бессмертники Хлоя Бенджамин:Бессмертники

Фрагмент романа Хлои Бенджамин «Бессмертники» в переводе Марины Извековой

СНОБ
Философия жадности Философия жадности

Почему современные женщины оценивают мужчин по размеру кошелька

СНОБ
Июнь Ли: Добрее одиночества. Фрагмент романа Июнь Ли: Добрее одиночества. Фрагмент романа

Отрывок из истории трех людей, жизнь которых резко переменилась

СНОБ
«Мне пришлось переехать в другой город». Три истории о порномести «Мне пришлось переехать в другой город». Три истории о порномести

Пострадавшие от порномести рассказали о ее последствиях

СНОБ
Сальма Хайек. Отчаянная домохозяйка Сальма Хайек. Отчаянная домохозяйка

В его глазах я не была художником. Даже не была человеком. Я была куском мяса

Караван историй
Высокие идеи Высокие идеи

Хранение «под потолком» по-прежнему актуально

Лиза
Комментарии излишни Комментарии излишни

Как к тебе относится мужчина, можно понять по его «лайкам» и сообщениям

Лиза
Неделя моды в Милане: ваш путеводитель по коллекциям осень-зима 2018 Неделя моды в Милане: ваш путеводитель по коллекциям осень-зима 2018

О влиянии ошеломительного успеха Gucci на другие классические Дома моды

Vogue
Где рожать? Советы по выбору роддома и врача Где рожать? Советы по выбору роддома и врача

Пора задуматься, где пройдут роды и какой врач будет рядом с вами

9 месяцев
Не такие, как мальчики? Не такие, как мальчики?

Как воспитать девочку, советуют психологи

Домашний Очаг
Культурный код Культурный код

Как треска спасла человечество, открыла Америку и стала в Москве дефицитом

Tatler
Окно в Азию Окно в Азию

67‑метровая московская квартира с азиатскими мотивами

AD
Илья Федотов-Федоров Илья Федотов-Федоров

Художник Илья Федотов-Федоров знает ответы на многие странные вопросы

Esquire
Всеволод Иванов Всеволод Иванов

Из всех советских писателей Всеволод Иванов был наиболее плодовит

Дилетант
Открыть в приложении