Коммерсанты с большой дороги

АвтоМирАвто

Коммерсанты с большой дороги

Государство не намерено тратиться на обустройство системы весогабаритного контроля и решило возложить эти хлопоты на частников. Но против поступления штрафов, видимо, казна возражать не станет

Константин Корндорф

Минтранс перед Новым годом сообщил официально: автоматизированную систему весогабаритного контроля (АСВГК) на трассах страны построят полностью за счет частных инвестиций. Видимо, казенных мужей вдохновил опыт с системой взимания платы с большегрузов «Платон», которая работает по аналогичной схеме. Делать ничего не нужно, некто за свой счет ставит оборудование, налаживает его и начинает работать – контролирует соблюдение правил. Ну а что деньги частично обходят государственную казну, так это не беда.

Вот и сейчас Минтранс РФ рассмотрел заявку с частной концессионной инициативой компании «РТ-Инвест Транспортные Системы». Да-да, той самой, что является оператором системы «Платон». Переговоры по условиям проекта концессии на создание АСВГК велись три месяца. Минтранс и «Росавтодор» слегка «отрихтовали» первоначальные параметры документа. И теперь дальнейшая процедура определения концессионера будет осуществляться в порядке, установленном федеральным законодательством. Но вот будут ли еще желающие откусить столь лакомый кусочек пирога? Мы, лично, сомневаемся. Не для того «испекли» столь роскошный, почти свадебный, торт, чтобы каждый любитель сладенького разевал на него роток.

«Платон» сгодился

А между тем обоснование необходимости появления автоматического весогабаритного контроля у властей железобетонные. Первый замминистра транспорта РФ Иннокентий Алафинов формулирует их так: «АСВГК является важной частью национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». За счет исключения движения с нарушениями весовых и габаритных параметров система повысит безопасность дорожного движения, увеличит срок службы автодорог и создаст равные условия для законопослушных предпринимателей по соблюдению давно установленных норм. Все штрафы с нарушителей, как и по системе «Платон», будут направляться на ремонт дорог».

По плану к 2024 году количество автоматизированных пунктов контроля должно увеличиться до 387. Сегодня по всей стране их насчитывается всего 28. По заявке компании «РТ-Инвест Транспортные Системы» 88 таких пунктов будут обустроены на базе и при доработке существующих рамок системы «Платон», что позволит сэкономить более 20% средств на создание системы. Также коммерсанты с большой дороги намерены расширить действующий центр обработки данных системы «Платон» для нового функционала. Помимо прочего в рамках концессии для АСВГК будет создан федеральный центр автоматической фиксации административных правонарушений (ЦАФАП) в Калуге, рассматриваются изменения КоАП РФ о наделении Ространснадзора полномочиями по выявлению нарушителей с помощью АСВГК.

В ту же корзину

В Брянской и Смоленской областях на трассах М-3 «Украина» и М-1 «Беларусь» в конце года открылись новые автоматизированные пункты весогабаритного контроля. На Брянщине пункт установлен на 359 км трассы М-3, а в Смоленской области обустроены пункты на 370 и 170 км трассы М-1. Смысл автоматизации в том, что оборудование определяет вес и габариты грузовиков без их остановки. Если же автоматика фиксирует превышение норм, производится фотои видеофиксация нарушения, при которой распознаются государственные регистрационные знаки автомобиля. Данные передаются в систему автоматической фиксации нарушений Росдормониторинга. Ну а дальше вы все и так знаете: постановление и «письмо счастья» автовладельцу с предписанием оплатить штраф…

Справка

По словам генерального директора «РТ-Инвест Транспортные Системы» Антона Замкова, заявка компании учитывает, что к запуску первых пунктов АСВГК должна быть полностью готова вся IT-инфраструктура, разработано уникальное программное обеспечение, построен центр контроля. При этом для грузоперевозчиков информация об АСВГК, в частности, оперативные сообщения о выявленных нарушениях, будет доступна в личном онлайн-кабинете. А для владельцев уже зарегистрированных в системе «Платон» 1,1 млн автомобилей все данные по АСВГК будут интегрированы в их действующий личный кабинет, и они смогут получать оперативные СМС-сообщения о нарушениях весогабаритных параметров.

Кстати

Общий срок реализации проекта составит 11 лет. По проекту соглашения, структура затрат включает инвестиции концессионера, первоначальные и регулярные капитальные расходы, операционные расходы, обслуживание кредита и выплату налогов. В рамках компенсации расходов на строительство и обслуживание АСВГК плата оператору составит 8,64 млрд рублей ежегодно.

Тарифная зона

ВЛАСТИ УДМУРТИИ разрешили повысить стоимость проезда по платным мостам через реки Кама и Буй у города Камбарка. С 1 января 2019 года оператор переправ «РИК» вправе поднять стоимость проезда до 50%. Согласно документу, больше всего может подорожать поезд по мосту через Каму. Предельный тариф правительство повышает до 356 рублей для легковых автомобилей (сегодня это 250 рублей). Для остальных категорий транспорта также предусмотрено повышение. Стоимость проезда по мосту через Буй может подорожать на 16 рублей для легковых автомобилей, для грузового транспорта – на 19 рублей. Проезд по двум мостам для владельцев легковушек сейчас обходится в 430 рублей, с 2019 года оператор вправе поднять эту цену до 534 рублей, для грузовиков – до 2402 рублей при нынешних 2100. Пока, правда, информации о намерениях оператора двух объектов нет. Мосты через Каму и Буй отданы в концессию компании «РИК» на 49 лет. Республиканский бюджет согласно договору должен компенсировать концессионеру выпадающие доходы при недостаточном сборе средств. По итогам 2018 года сумма компенсации составила 450 млн рублей, трафик на переправах сильно меньше ожидаемого. Отсюда, видимо, и побудительная попытка к повышению тарифов. Опять все неурядицы власти пытаются компенсировать за наш счет.

Если битум не подорожает

Глава Минтранса РФ Евгений Дитрих отчитался о ходе реализации нацпроекта безопасные и качественные автомобильные дороги на самом верху

В целом к реализации проекта готовы, заверил глава Минтранса на заседании президиума Совета при президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам. Паспорта федеральных проектов, вошедших в нацпроект, утверждены. Статистическая методология расчета показателей нацпроекта разработана. Глава Минтранса поведал, что участвующие в затее регионы (а это все регионы страны за исключением Москвы и Питера) подготовили программы для реализации проекта, где указаны контрактные дороги для ремонта в 2019 и последующих годах. Планируется, что в этом году будет отремонтировано 3,5 тыс. км региональных трасс. К настоящему моменту 27 региональных программ уже согласованы и подписаны, а 56 находятся на доработке. Ожидается, что все программы субъектов будут готовы к январю. Не ожидает глава Минтранса и ресурсных проблем, во всяком случае, в ближайшие годы. «В 2019 и 2020 годах дефицита мы не ожидаем. Но сейчас от регионов запросили сведения по наличию подрядных организаций, которые могли бы выполнить работы качественно и в срок, по наполненности их людьми и дорожной техникой». А вот чего опасается господин Дитрих, так это подорожания битума. Он считает важным удержать цены на битум, поскольку те могут вызвать серьезное удорожание дорожных работ. Для этого Минтранс совместно с крупнейшими нефтяными компаниями создают некие хранилища, где битум будет складироваться про запас, чтобы ритмичность его производства в течение года позволяла несколько сгладить цены.

Фото: Министерство Транспорта Российской Федерации; Виталий Невар/ТАСС; ООО «Региональная Инвестиционная Компания»; Федеральное дорожное агентство «Росавтодор»; Ilia Shcherbakov/Fotolia.com

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Народные легенды Народные легенды

Мы проникли в святая святых — запасник музея Volkswagen в Вольфсбурге

АвтоМир
Добро пожаловать на борт! Добро пожаловать на борт!

О чем нужно помнить, собираясь в аэропорт

Лиза
Вообразим на троих Вообразим на троих

Автомобили в творчестве Кукрыниксов

Автопилот
Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки Пластик, металл, стекло: какая посуда подходит для микроволновки

Какая посуда безопасна для микроволновки, а от какой лучше отказаться?

CHIP
Письмо приглашенного главного редактора Письмо приглашенного главного редактора

Как подружиться с деньгами и попасть в правильный финансовый поток?

Psychologies
«Медицина стала точной наукой» «Медицина стала точной наукой»

Революция в изучении человека и новые методы терапии рака: мнение профессора РАН

Монокль
Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру Музыка против голода: как фестиваль Live Aid изменил благотворительность и культуру

Как фестиваль Live Aid стал поворотной точкой для благотворительности в музыке

Forbes
Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас Антон Мегердичев: Хотите что-то изменить — так меняйте сейчас

Режиссер Антон Мегердичев — как кино может зомбировать зрителя

Ведомости
Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни Летают ли авиалайнеры над Северным полюсом: да, и это стоит сделать хотя бы раз в жизни

Почему летать через Северный полюс до сих пор рискованно

ТехИнсайдер
Униженные, оскорбленные и обиженные Униженные, оскорбленные и обиженные

Как писатели задевали близких своими произведениями

Weekend
Без крыши дороже Без крыши дороже

Стоят ли кабриолеты своих денег

Деньги
Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара Помело: польза, вред, как есть и что приготовить — рецепт шеф-повара

Чем полезно помело и как правильно его есть?

РБК
Круизы: новая глава Круизы: новая глава

Rei — проект 196‑метровой круизной яхты от конгломерата Viken Group

Y Magazine
«Если какие сложности, основной груз на мне»: как женщины воспитывают приемных детей «Если какие сложности, основной груз на мне»: как женщины воспитывают приемных детей

Forbes Woman исследовал гендерные аспекты приемного родительства

Forbes
Вяземские Вяземские

Происходивший от Рюрика княжеский род Вяземских известен ещё со Средневековья

Дилетант
Абонент не в сети: почему цифровой детокс и отказ от технологий не всегда помогают Абонент не в сети: почему цифровой детокс и отказ от технологий не всегда помогают

Как разумно регулировать свое поведение в соцсетях и в обращении с технологиями

Forbes
Через санкции к росту Через санкции к росту

Как российская экономика ищет способы сотрудничества с глобальными игроками

Эксперт
Биржу залили горючим Биржу залили горючим

Почему в России растут биржевые цены на нефтепродукты

Ведомости
ФГИС вам в помощь ФГИС вам в помощь

Как работают внедренные в агроотрасль информсистемы

Агроинвестор
В ожидании Меркурия В ожидании Меркурия

Меркурий единственная планета Солнечной системы без атмосферы с магнитным полем

Наука и жизнь
Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего» Художник Татьяна Андреева: «Меня интересует волновая природа всего»

Татьяна Андреева о том, как поймать неуловимое и о новом большом проекте

РБК
Музыка волн Музыка волн

Примеры того, как гаджет перевернул музыкальную индустрию

Правила жизни
Легенды со стрелками: 7 знаменитых часов в мире Легенды со стрелками: 7 знаменитых часов в мире

О десяти самых знаменитых часах, расположенных в разных частях нашего мира

ТехИнсайдер
От Шагала до мурала От Шагала до мурала

Арт-маршрут от Ниццы до Перпиньяна, достойный целых каникул

Y Magazine
Чёрные мысли на белом снегу Чёрные мысли на белом снегу

Рассказ Елены Ворон «Чёрные мысли на белом снегу»

Наука и жизнь
Войска на глиняных ногах Войска на глиняных ногах

Как нашли армию первого китайского императора и когда она придет в Москву

Weekend
Инвестиции для ленивых Инвестиции для ленивых

Как развиваются индексные фонды в России и мире

Деньги
Вьетнамский вклад в импортозамещение Вьетнамский вклад в импортозамещение

Концерн TH Group открыл завод по переработке молока в Калужской области

Агроинвестор
В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя В Белизе обнаружили гробницу майяского правителя

Что археологи обнаружили в царском захоронении древних майя

N+1
Детский плач в возрасте пяти месяцев связали с наследственностью Детский плач в возрасте пяти месяцев связали с наследственностью

Генетические факторы отвечают за 70 процентов плача

N+1
Открыть в приложении