Четырех страниц мало, чтобы описать все особенности Sportage третьего поколения

АвтоМирАвто

Kia Sportage: Противоречивый

Четырех страниц мало, чтобы описать все особенности Sportage третьего поколения. Целый ряд проблем не помешал ему стать действительно массовым. А так ли уж серьезны эти проблемы?

Текст: Илья Фишер. Фото: Kia

Выпуск 2010-2014

Именно слово «противоречивый» оказывается отлично подходящим кроссоверу, когда подбираешь точный эпитет. Единственным неоспоримым достоинством модели оказался дизайн. Дальше – вопросы. Переход на «паркетное» существование с клиренсом в 172 мм некогда рамному внедорожнику дался с трудом. Началась игра по новым правилам, и поначалу Sportage удавалось их соблюдать не слишком успешно. В машинах 2010-2011 годов хватало мелких родовых травм, часть которых со временем компании удалось излечить.

В Россию везли передне- и полноприводные кроссоверы с 2,0-литровыми бензиновым (150 л.с.) и дизельным моторами (136 и 184 л.с.). Наряду с 6-ступенчатым надежным автоматом, наиболее часто встречающимся на «вторичке», поначалу поставлялась конструктивно неудачная 5-ступенчатая МКП с неким перекосом, из-за которого коробка иной раз не выхаживала и 40 тыс. км пробега. Однако чуть позже появилась 6-ступенчатая МКП, уже лишенная былых грехов.

Дизель надежнее

Рекомендовать к покупке на вторичном рынке машину с бензомотором не беремся. При неплохом качестве цепного ГРМ и навесного оборудования из-за провернувшихся вкладышей этот мотор частенько умудрялся «загреметь» в ремонт после 100 тыс. км пробега. Чинить его сложно, ассортимент «родных» запчастей невелик, а неоригинала почти нет. Из ситуации выходят с помощью покупки контрактного двигателя. Но ведь это как поставить себе уже использованный зубной протез! Впрочем, ситуация с надежностью позитивно изменилась к рестайлингу 2014 года.

Ресурс дизеля выше. Выше экономичность, динамика и эластичность. Турбины не подводят, как и привод ГРМ вместе с навесным оборудованием. Единственное, случись чего, вскрытие дизеля повлечет вдвое большие затраты. Изрядно стоит и ремонт форсунок с ТНВД. После 100 тыс. км пробега появляются вопросы к 2-массовому маховику (25 000 руб.). Так что для покупки мы бы рекомендовали 136-сильную дизельную версию с АКП – оптимум по надежности, динамике и экономичности.

Но все же третий Sportage – так себе вариант для вторичного рынка. Не зря его игнорируют угонщики. Салон быстро стареет, пластик в бойких местах облезает, как и кожаная обшивка симпатичного руля. Появляются «сверчки». Набивка сидений крошится, а кожзам обивки лопается. Зато по коррозионной стойкости кузова претензий нет. Советуем искать машину с окраской металлик, поскольку экологичный акрил трескается охотнее. Гуру ремонта советуют избегать версий с люком (клинит) и обогревом зоны стеклоочистителей – из-за контраста температур трескаются стекла.

Торг уместен

На подвеску жалоб много. Стук может исходить откуда угодно. На морозе дубеет и люфтит пыльник на штоке амортизатора, стойки стабилизаторов – типичные расходники, на малых пробегах постукивает рулевая рейка. Многие жалуются на звуки в задней подвеске: нижние сайлент-блоки забиваются грязью и скрипят. Проблема устраняется чисткой и смазкой узла. К слову, со временем в Kia устранили и эту напасть. И что удивительно, многие ругают оригинальные комплектующие, замена которых на качественный «неоригинал», когда таковой имеется, приводит к решению многих проблем надолго.

Словом, мы не можем безоглядно рекомендовать вам эту машину. Красивая, спору нет, но смотреть и слушать ее при покупке нужно очень внимательно. И любой подержанный Sportage всегда даст повод для торга.

Выпуск 2010-2014

Выпуск 2014-2016

Трансмиссия

Частое преодоление бродов провоцирует попадание внутрь межосевой муфты влаги и ее выход из строя. Герметичность можно считать утраченной уже после 80 тыс. км пробега. Шестидиапазонный автомат вполне долговечен при условии неукоснительной замены масла каждые 60 тыс. км пробега, иначе раньше времени придется заменить гидроблок, который без работы обойдется в 55 000 рублей, а заодно и пакет фрикционов.

Двигатель

Бензиновый двигатель требователен к качеству и уровню масла. Он не отличается выдающимися характеристиками, и чтобы получить от него нормальное ускорение, его приходится активно раскручивать. Отсюда высокий расход топлива, а при 3500-4000 об/мин и выше «четверка» начинает подъедать масло. На дизеле от плохой солярки страдает ТНВД (от 50 000 руб.) и турбина (от 40 000 руб.). Но последняя уверенно держится до 150 тыс. км.

Подвеска

Амортизаторы не раз ловили на протечках даже на малых пробегах. Сзади были проблемы с проседавшими уже через 15 тыс. км пробега пружинами. Их владельцы ранних Sportage энергично меняли по гарантии. Позже Kia поменяла слабые детали на усиленные. Но даже сегодня в слесарке рекомендуют устанавливать на кроссовер детали подвески не «родные», а от именитых производителей.

Кузов

Настоящую «структурную» ржавчину можно пока не искать. Южно-корейская сталь – одна из лучших. Но ЛКП хрупкое, сколов на капоте не избежать. Оригинальное кузовное железо слишком дорого, а китайский «неоригинал» плохого качества. А истории с плохо закрывающимися дверями, петли которых приходится регулировать чуть ли не каждые 30 тыс. км, а поправлять уплотнители и того чаще, знают уже почти все.

Электрика

При покупке машины убедитесь в наличии полного комплекта уплотнителей капота, особенно со стороны левого крыла. Если его нет, в дождь под капот попадает вода и заливает блок управления двигателем. Мотор может заглохнуть, а заведется он, лишь когда контакты окончательно просохнут. Да, кстати, лампы во всех фарах часто перегорают. Смиритесь.

История

1993 год

I ПОКОЛЕНИЕ – рамный внедорожник с моторами Mazda: бензиновым 2.0 (117-128 л.с.) и дизелем 83 л.с. Полноприводная трансмиссия с жестко подключаемым передним мостом и понижающим рядом.

2004 год

II ПОКОЛЕНИЕ – кроссовер с электромагнитной муфтой для подключения привода задних колес. Базовый мотор – бензиновый 142-сильный. Дизель на 112 л.с. Появился и 2,7-литровый V6.

Технические характеристики

Стоимость Kia Sportage на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Умеренная стоимость на вторичном рынке. Дизайн. Непопулярность у угонщиков. Дизельные двигатели, управляемость на хорошей дороге. Оснащение

- Автомобили ранних лет выпуска. Ресурс, динамика, расход топлива и низкая ремонтопригодность бензинового мотора. Большое количество жалоб на подвеску

Технические проблемы ментально весьма привлекательного автомобиля вызывают досаду

Этот и другие обзоры – в наших подкастах

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Дроны в погоне за картой Дроны в погоне за картой

Человечество до сих пор не составило полную карту своей собственной планеты

Популярная механика
Корпоративный дракон. Может ли у компании быть сразу три гендиректора Корпоративный дракон. Может ли у компании быть сразу три гендиректора

У крупного американского производителя муки King Arthur Flour сразу три CEO

Forbes
Достопримечательность города Достопримечательность города

Бордели с человекоподобными куклами – новый тренд или это уже слишком?

Playboy
Книги: Андрей Курпатов Книги: Андрей Курпатов

Врач-психотерапевт и основатель интеллектуального кластера «Игры разума»

Собака.ru
Секс-фейлы звезд: Симпсон не устроил размер, а Катчер занялся этим в лесу Секс-фейлы звезд: Симпсон не устроил размер, а Катчер занялся этим в лесу

Криминальные, травматичные и другие секс-истории знаменитостей

Cosmopolitan
Гоша Рубчинский и Gucci, арт и андеграунд в Берлине. Как искусство влияет на моду Гоша Рубчинский и Gucci, арт и андеграунд в Берлине. Как искусство влияет на моду

Forbes Life побывал на фестивале Reference Berlin

Forbes
Бизнесмен, чью компанию регистрировал Путин: как он зарабатывает на кофе на АЗС Бизнесмен, чью компанию регистрировал Путин: как он зарабатывает на кофе на АЗС

Как компания бывшего советского офицера зарабатывает на оборудовании кофе-зон

Forbes
Народные легенды Народные легенды

Мы проникли в святая святых — запасник музея Volkswagen в Вольфсбурге

АвтоМир
Софта много, железа мало: тест бюджетника Samsung Galaxy M20 Софта много, железа мало: тест бюджетника Samsung Galaxy M20

Galaxy M20 очень притягательный вариант недорогого телефона

Популярная механика
Семейный капитал Семейный капитал

С ростом доходов и числа наследников встает вопрос расширения жилой площади

АвтоМир
Эксклюзивная фотоохота: топ-7 лучших приключений в дикой природе Эксклюзивная фотоохота: топ-7 лучших приключений в дикой природе

Когда отпуск может быть интереснее, чем ты рассчитывал

Playboy
Вентиляторы без лопастей: как они работают? Вентиляторы без лопастей: как они работают?

Не обманывают ли нас вентиляторы и за счет чего создается свежесть и прохлада

CHIP
Какие напольные весы точнее: аналоговые или электронные? Какие напольные весы точнее: аналоговые или электронные?

Они всегда говорят правду: маленькие дети, пьяные взрослые и напольные весы!

Maxim
Древняя тайна в сердцевине ваших хромосом Древняя тайна в сердцевине ваших хромосом

Генетики нашли большие фрагменты ДНК вымерших видов человека

СНОБ
Не только о себе думаем Не только о себе думаем

Хотите сделать мир лучше? Бьюти-бренды готовы предоставить вам такую возможность

Glamour
8 самых роскошных люксов в мире (ночь в них стоит как квартира) 8 самых роскошных люксов в мире (ночь в них стоит как квартира)

Из этих номеров не захочется выселяться

Playboy
Сбербанк назвал сроки возобновления работы крупнейшего независимого НПЗ Сбербанк назвал сроки возобновления работы крупнейшего независимого НПЗ

Поддержка Антипинского НПЗ сейчас обходится Сбербанку в $10 млн в месяц

Forbes
Генетическая память Генетическая память

Сын архитектора Дэвида Чипперфилда посвятил себя реновации недвижимости

AD
Крутой воппер Крутой воппер

Дэниел Шварц возрождает Burger King, сеть быстрого питания с 60-летней историей

Forbes
Вездесущий натрий Вездесущий натрий

Натрий окружает нас повсюду

Наука и жизнь
«Открывают зубочистками». Что и как угоняют в России «Открывают зубочистками». Что и как угоняют в России

Рейтинг защищенности от угона популярных моделей составили страховщики

РБК
Бари Алибасов отметил тройной день рождения после сообщений о своей смерти Бари Алибасов отметил тройной день рождения после сообщений о своей смерти

Накануне дня рождения Бари Алибасов попал в больницу с отравлением

Cosmopolitan
Расписание площадок Расписание площадок

Публикуем тайминг активностей на фестивале Esquire Weekend

Esquire
«Не о чем говорить»: каковы итоги первых за год переговоров Путина и Трампа «Не о чем говорить»: каковы итоги первых за год переговоров Путина и Трампа

На саммите G20 в Осаке состоялись переговоры Владимира Путина и Дональда Трампа

Forbes
День архитектора. Автор «Ельцин Центра» и «Гиперкуба» в «Сколково» о том, как сделать Москву столицей мира День архитектора. Автор «Ельцин Центра» и «Гиперкуба» в «Сколково» о том, как сделать Москву столицей мира

Чем живет архитектор и автор многих известных проектов Борис Бернаскони?

Forbes
Директор Foreo в России — о морщинах, моргании и подделках Директор Foreo в России — о морщинах, моргании и подделках

Яркие щеточки Foreo — один из самых популярных гаджетов в Instagram

РБК
Призраки бывших подружек: как перестать ревновать к ним партнера Призраки бывших подружек: как перестать ревновать к ним партнера

Как быть, если вы не можете перестать ревновать партнера к его прошлому?

Psychologies
Рыжиковое масло Рыжиковое масло

О масле из семян рыжика посевного

Наука и жизнь
Можно ли верить отзывам о гаджетах в Сети? Можно ли верить отзывам о гаджетах в Сети?

Как отличить достоверный отзыв о гаджете от заказной "воды"

CHIP
Как искусственный интеллект изменит нашу жизнь? Как искусственный интеллект изменит нашу жизнь?

Разговор о сверхчеловеческой культуре будущего

Playboy
Открыть в приложении