Какими могут стать автомобильные шины в ближайшем будущем?

АвтоМирАвто

Изобретение колеса

Какими могут стать автомобильные шины в ближайшем будущем и какие хитроумные технологии применяются в них сейчас? Приведем несколько примеров

Текст Максим Кубанцев

При всей кажущейся простоте, автомобильное колесо – весьма сложное в разработке и изготовлении устройство. За долгие десятилетия существования автомобилей и непрерывного совершенствования автомобилей существенно возросли скорости и, соответственно, нагрузки, которые шины испытывают.

Проектируя новую шину, инженеры и химики сталкиваются с множеством задач, которые подчас противоречат друг другу. К примеру, хорошая летняя шина должна обеспечивать надежное сцепление с дорожным покрытием в различных условиях: на асфальте различной шероховатости, на бетоне, в сухую погоду и во время дождя. Она должна успешно сопротивляться аквапланированию, при этом долго служить и сохранять большинство своих качеств даже в процессе естественного износа. Если говорить о зимней резине – условия ее эксплуатации еще сложнее. В холодное время года нам по пути может встретиться и сухой асфальт, и рыхлый снег, и наледь, и лужи, и снежная каша, сдобренная антигололедными реагентами. А если вспомнить о перепадах температур...

На создание новых шин компании тратят значительные ресурсы. Но не забывают при этом и заглядывать в далекое будущее. Если так пойдет и дальше, «умными» в скором времени станут не только автомобили, но и их отдельные части.

Continental

Две технологии, CONTISENSE и CONTIADAPT, могут появиться в шинах немецкой компании в ближайшее время. Первая с помощью датчика в шине и электропроводящей резиновой смеси будет информировать водителя о температуре шины и глубине протектора, а также немедленно сообщать о попадании в колесо постороннего предмета. Вторая объединяет встроенные в колесо микрокомпрессоры, способные изменять величину пятна контакта в зависимости от дорожных условий.

Goodyear

Американская фирма GOODYEAR гордится инновациями, которые она внедряет на протяжении более века. Некоторые разработки последних лет связаны с повышением экологичности и альтернативными материалами. К примеру, для производства силикосодержащего полимера используется зола от рисовой шелухи. Также Goodyear разработала концептуальные шины для электромобилей, способные преобразовывать энергию от деформации покрышки в электроэнергию.

Bridgestone

Технология OLOGIC от японской Bridgestone позволяет снизить сопротивление качению за счет изменения привычной конфигурации автомобильного колеса. Для «заряженной» версии немецкого электрокара BMW i3s они разработали шину со сниженным сопротивлением качению. Этого удалось добиться за счет увеличения диаметра колеса и более узкого протектора. По рисунку он соответствует покрышке современной модели Ecopia EP500. Кроме того, специальное колесо, созданное для электромобиля, нужно накачивать сильнее, чем обычное – это уменьшает деформацию боковины и также работает на снижение сопротивления качению.

Pirelli

Система мониторинга шин в режиме реального времени посредством датчиков в колесах отслеживает давление, температуру, нагрузку на шину и может сообщать актуальную информацию водителю через приложение или бортовую систему. Либо, посредством облачных технологий, диспетчеру автопарка – если речь идет о CYBERFLEET для крупных перевозчиков.

Hankook

Концептуальные шины HEXONIC и AEROFLOW: проект компании Hankook и Королевского колледжа искусств в Лондоне. Студенты-дизайнеры продемонстрировали свое видение шин будущего. Hexonic с семью датчиками, сканирующими дорогу, предназначена для обеспечения наибольшего комфорта в беспилотном автомобиле общего пользования. Раздвижная гоночная Aeroflow обеспечивает наибольшую прижимную силу в режиме соревнований.

Nokian

Компания Nokian особенно славится зимними покрышками. А такие необходимы и новейшим электромобилям. «Подопытным» для финских шинников стал хэтчбек BMW i3. Специально для городского электрокара они разработали зимнюю резину СО СНИЖЕННЫМ НА 30% СОПРОТИВЛЕНИЕМ КАЧЕНИЮ в сравнении с шинами других марок. За счет новой шины удалось существенно увеличить запас хода – для электромобиля этот фактор во многом определяющий.

Michelin

«Безвоздушные» шины в качестве концептов демонстрировали многие производители, а французская компания MICHELIN запустила такие колеса в серию. Пока – для погрузчиков, квадроциклов, грузовиков и спецтехники. В перспективе они могут появиться и на легковых машинах. Колеса TWEEL неразборные. К ступице крепится внутренний обод, на нем – упругие элементы из полиуретана. Внешний обод многослойный, со стальной основой и резиновым покрытием. Внешний рисунок протектора – как на традиционных шинах.

Фото: Continental, Bridgestone, Goodyear, Michelin, Hankook, Pirelli, Nokian

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Наценка или скидка? Наценка или скидка?

Насколько справедливо страховые компании относятся к прекрасным дамам за рулем

АвтоМир
VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии VR, алгоритмы Netflix и даже ChatGPT: 5 книг, которые предсказали современные ИИ-технологии

Книги, которыми (возможно) вдохновлялись Сэм Альтман, Стив Джобс и Билл Гейтс

Inc.
Электробудущее Электробудущее

Очередной концепт чешской марки намекает на серийную машину будущего года

АвтоМир
Дрифт без правил Дрифт без правил

«Жига. На полной скорости»: каким получился фильм о дрифтинге в России?

Автопилот
«Кухня Древнего мира» «Кухня Древнего мира»

О сырах, которые в Древнем Риме считались скромной пищей

N+1
«Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве «Речь про свободолюбие, озорство какое-то»: художник Саша Браулов — о работе над обложкой «Правил жизни», вышивке как методе и здоровом хулиганстве

Художник Саша Браулов о вышивке как методе и силе доброты

Правила жизни
Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы Не работает тачпад на ноутбуке: причины и способы решения проблемы

Что делать, если перестал работать тачпад на ноутбуке с Windows

CHIP
Кино привезли Кино привезли

Сколько стоили импортные фильмы России

Деньги
Почему в жару отекают ноги и как снять отек Почему в жару отекают ноги и как снять отек

В чем причины отеков лодыжек и стоп в жару

РБК
Век живи: долгожительство станет нормой Век живи: долгожительство станет нормой

Долголетие: фантазии или ближайшее будущее?

Монокль
7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара 7 фруктов, которые нельзя хранить в холодильнике: мнение шеф-повара

Каким фруктам не место в холодильнике

VOICE
Маршрут построен Маршрут построен

Как экономить на поездках в метро в разных городах России

Лиза
Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи Анатолий Шульев: Свойство таланта в том, чтобы преодолевать неудачи

Анатолий Шульев о смыслах, заложенных в спектакль о физике Льве Ландау

Ведомости
Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом Нерусская водка: какие бренды популярнее всего за рубежом

О самых популярных брендах иностранной «беленькой»

Maxim
Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться» Слава: «Я всегда мечтаю о том, что может сбыться»

25 лет на сцене — певица Слава по праву может гордиться этим достижением

Добрые советы
Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной Поэты-ифлийцы на фронтах Великой Отечественной

Вступить в «кружок поэтов ИФЛИ» было никак не легче, чем в Союз писателей СССР

Знание – сила
В уюте и прохладе В уюте и прохладе

Как защитить квартиру от жарких солнечных лучей

Лиза
«Сделать женщин счастливее» «Сделать женщин счастливее»

Любая история успеха — это большой путь. Вот каким видит свой Ирина Хайдарова

OK!
Тихий — новый громкий Тихий — новый громкий

Сергей Сироткин о хулиганском прошлом, любви к кошкам и лайфхаках для песен

Правила жизни
Свободный полет Свободный полет

Константин Хабенский всё больше увлечен режиссурой. И экспериментом

OK!
Вадим Верник: «Я спросил у Вишневской: «Вы приручили Ростроповича?» Вадим Верник: «Я спросил у Вишневской: «Вы приручили Ростроповича?»

Мне хотелось поговорить с этими легендарными людьми по душам

Коллекция. Караван историй
7 неверных установок 7 неверных установок

Они накрепко засели у нас голове еще с детства – и сильно отравляют жизнь

Лиза
Прибыль от долгов Прибыль от долгов

Чем интересны локальные валютные облигации

Деньги
«Открывается какой-то портал, и я абсолютно неуязвима и абсолютно счастлива»: интервью с Дианой Арбениной «Открывается какой-то портал, и я абсолютно неуязвима и абсолютно счастлива»: интервью с Дианой Арбениной

Диана Арбенина рассказала о непреодолимой силе сцены

Правила жизни
Что думали об автомобилях советские рабочие и крестьяне 100 лет назад Что думали об автомобилях советские рабочие и крестьяне 100 лет назад

Что писали о дорогах и машинах в СССР в 1928 году

ТехИнсайдер
Аммиак из пингвиньего гуано внес вклад в формирование облаков над Антарктидой Аммиак из пингвиньего гуано внес вклад в формирование облаков над Антарктидой

Из-за чего падает облачность в Антарктике?

N+1
Палеонтологи восстановили перья археоптерикса, и объяснили как он летал Палеонтологи восстановили перья археоптерикса, и объяснили как он летал

Как ученые по оставшимся костям могут реконструировать облик археоптерикса?

ТехИнсайдер
Елена Яковлева: «Я никогда не бываю довольна собой» Елена Яковлева: «Я никогда не бываю довольна собой»

В основном артисты — ленивые люди, они лучше попридержат свои эмоции

Коллекция. Караван историй
Александр Невский и его время Александр Невский и его время

Александр Невский правил в тяжелое для нашего отечества время

Знание – сила
«Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное» «Почему мы помним. Как раскрыть способность памяти удерживать важное»

Как гиппокамп участвует в работе памяти

N+1
Открыть в приложении