Новый кроссовер Haval почти догнал своих именитых конкурентов

АвтоМирАвто

Игра в догонялки

Новый кроссовер Haval почти догнал своих именитых конкурентов по ощущениям от вождения. И по цене тоже

Теекст Вадим Рощин. Фото Haval

  • Полный привод
  • Роботизированная КП
  • Активный круиз-контроль

Китайские автомобили медленно, но верно из «мальчиков для битья» и объектов насмешек превращаются в полноценных игроков рынка. Нет, сравнительно немногочисленные на дорогах России «китайцы» до сих пор притягивают взгляды окружающих. Но взгляды эти не умилительно-снисходительные, а заинтересованные. Потому что продукт многие китайские марки предлагают действительно интересный.

Haval F7 – яркий представитель «новой китайской волны» в популярном форм-факторе кроссовера. Сама марка в России известна достаточно хорошо и успела заработать неплохую репутацию, но «семерку» нам преподносят совсем по-другому, нежели другие модели Haval. Мощная рекламная компания со слоганом «Настоящий комфорт – больше не роскошь» показывает, что настроены китайцы серьезно. Неужели автомобили из Поднебесной наконец-то будут привечать нас не только ценой, но и потребительскими качествами?

Дизайн щитка приборов слишком уж незамысловат, но показания при этом читаются с трудом, особенно при ярком солнце. Большая ниша возле селектора КП отлично подходит для телефона. У машин для китайского рынка в этом месте расположена беспроводная зарядка. Джойстик мультимедийной системы до России не доехал, такая опция есть только на кроссоверах для Китая

Европейский продукт

Привычка со скепсисом подходить к знакомствам с китайскими автомобилями у многих россиян задержится еще надолго, но в случае с F7 даже скептикам очевидно, что выглядит машина современно и добротно. Излишне перегруженной деталями кажется разве что задняя часть кроссовера. В остальном же все очень достойно, не зря за дизайн F7 отвечает бельгиец Пьер Леклерк, ранее работавший в BMW. Любителей неравномерных зазоров между кузовными панелями спешим огорчить – никакого брака снаружи найти не удалось, а ведь для дебютного российского теста китайцы предоставили автомобили, собранные в числе первых на новом заводе Haval под Тулой.

Интерьер у F7 под стать внешности, лишенный показной «азиатчины» и весьма симпатичный. Многое здесь подсмотрено у европейцев: к примеру, блок управления положением зеркал или клавиши центрального замка. А селектор КП покажется очень знакомым владельцам BMW. Видно, что создатели F7 не хотят отставать от моды – кроме джойстика коробки здесь есть еще и большой 9-дюймовый дисплей мультимедиа и усеченный снизу руль. Выглядит все это, конечно, здорово, но в плане эргономики кроссовер от идеала далек: управление некоторыми важными функциями вроде климат-контроля вынесено на дисплей, найти USB-зарядку на нижнем уровне «двухэтажного» центрального тоннеля тяжело, а переключение режимов коробки передач занимает слишком уж много времени. Но самое печальное – это передние кресла. Они массивные и мягкие, но сидеть в них приходится, наклонившись вперед. Поясничной поддержки очень не хватает и никакими регулировками эту ситуацию не исправить. Зато сзади все великолепно: места на втором ряду очень много. Даже если на переднем сиденье расположится человек двухметрового роста – сзади все равно остается приличный запас места для ног.

Не хуже корейцев

На ходу F7 приятно удивляет. Плавность хода и акустический комфорт ничем не хуже, чем у конкурентов. Подвеска энергоемкая, информацию о небольших ямках и стыках она передает слишком уж дотошно, но большие колдобины «глотает» поразительно легко. Первое впечатление о «ватной» управляемости оказалось обманчивым – если на шоссе и при неспешной езде по городу реакции машины на руль казались заторможенными, то на площадке со «змейкой» из конусов все стало на свои места. Для своего веса и габаритов F7 демонстрирует на удивление маленькие крены, подводит только не слишком качественная стандартная резина.

Гарантия 3 года / 150 000 км пробега

Двигатель «подает голос» только во время разгона, который, кстати, черепашьим никак не назвать. На тесте были только 190-сильные версии, но у F7 есть и второй мотор мощностью 150 л.с. А вот коробка передач предусмотрена только одна – это семиступенчатый «робот» собственной разработки, к созданию которого приложили руку немецкие специалисты. Выбор сомнительный, особенно для России, где слухи о ненадежности роботизированной коробки DSG передают из уст в уста. Насколько выносливой окажется китайская коробка – покажет время, но в Haval уверены в своем детище, не зря же они дают на F7 3-летнюю гарантию. Зато система полного привода опасений не вызывает, за нее отвечает муфта подключения задних колес Borg Warner, способная передать назад до 50% крутящего момента. Руководит распределением электронный «мозг». Интересно, что полный привод доступен с любым из двух двигателей.

Переднеприводный Haval F7 с мотором 1.5 в базовом исполнении стоит 1 449 000 рублей

Особые приметы

БОЛЬШОЙ ЛЮК В «ПАНОРАМЕ» автоматически закрывается, когда автомобиль достигает скорости в 120 км/ч. Опция необычная, но она работает, мы проверили.

ДЖОЙСТИК СЕЛЕКТОРА КП Haval F7 модный, но не слишком удобный в использовании, да и задержка при переключении есть.

Характеристики и цены

Версии

Comfort

Все версии
Отделка сидений тканью, подогрев передних кресел

Elite

Все версии
Подогрев задних сидений, электрорегулировки кресел

Premium

Все версии
Панорамная крыша, люк, светодиодные фары, спойлер сзади

Плюсы и минусы

+ Дизайн экстерьера и салона, полный привод

+ Хорошее оснащение, просторный салон

- Неудобные кресла, огрехи эргономики, высокая цена

Мнение

Михаил Лобачев, журнал «АвтоМир»

Китайские автопроизводители в последнее время прямо-таки заставляют ждать каждую новую модель с интересом. F7 в вопросах дизайна и ходовых качеств вплотную приблизился к своим конкурентам. Все это напоминает историю, произошедшую лет 10-15 назад с корейскими брендами. Их тоже поначалу никто не воспринимал всерьез, но что мы видим сейчас? То-то же!

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Орудия пыток Орудия пыток

Для допросов с применением пыток были придуманы самые разные приспособления

Дилетант
Машины времени Машины времени

Так заботиться об автомобилях, как это делают жители Кубы, не умеют нигде в мире

Вокруг света
Renault Arkana. В военкомате не ждут Renault Arkana. В военкомате не ждут

Новый автомобиль повышенной проходимости от Renault

АвтоМир
13 самых душераздирающих финалов в кинематографе 13 самых душераздирающих финалов в кинематографе

Эти фильмы становятся все печальнее с каждым просмотром

Maxim
Фортуна любит везучих Фортуна любит везучих

Как гарантированно привлечь удачу без глупых суеверий и магии

Maxim
Почетная бронза Почетная бронза

Автозагар у многих ассоциируется с «оранжевыми» нулевыми

Glamour
Анна Седокова Анна Седокова

Наверное, она уже привыкла к эпитетам «горячая», «аппетитная», «сочная»

Playboy
Без цензуры. Тест-драйв нового Kia Soul Без цензуры. Тест-драйв нового Kia Soul

Крайне удивительно, что в автомобильном мире стал очень популярен Kia Soul

РБК
Грехи Грехи

Мужчины, которые обеспечили себе место в аду, зарабатывая состояние и признание

Esquire
Пропавшие грамоты. Как столичные власти загнали себя в ловушку Пропавшие грамоты. Как столичные власти загнали себя в ловушку

Выборы в Мосгордуму планировались как скучные

СНОБ
Правила для скутеров Правила для скутеров

Появятся ли в России правила движения для электросамокатов и гироскутеров?

АвтоМир
«Умрет, не успев родиться»: Системе быстрых платежей грозит бойкот ретейлеров «Умрет, не успев родиться»: Системе быстрых платежей грозит бойкот ретейлеров

Крупный ретейл раздумывает об отказе от участия в Системе быстрых платежей от ЦБ

Forbes
Упал, очнулся – небоскреб! Упал, очнулся – небоскреб!

В Азербайджане есть чем заняться автомобильному туристу

АвтоМир
«Тур де Франс»: велосипеды, машины и 250 чизбургеров «Тур де Франс»: велосипеды, машины и 250 чизбургеров

В Париже завершился «Тур де Франс»

РБК
Песнь льда и пломбира Песнь льда и пломбира

Лиза Туктамышева – просто красивая девушка, которая любит мороженое!

Maxim
Завербуйся в невербалы! Завербуйся в невербалы!

Лучшие советы по тому, как молчаливо подчинять себе этот мир

Maxim
О спорт, ты сон О спорт, ты сон

Поднять себя в 6 утра на тренировку или поспать подольше?

Men’s Health
Каково это — заработать миллиард благодаря увлечению шахматами Каково это — заработать миллиард благодаря увлечению шахматами

Математик, шахматист и спортсмен, 29-летний Андрей Котов — владелец «Кредит 911»

Esquire
Aston Martin Vantage Aston Martin Vantage

В Гейдоне покончили с унынием и монотонностью

Quattroruote
За один фильм до конца За один фильм до конца

Как Квентин Тарантино снял «Однажды в… Голливуде» — свой самый нежный фильм

GQ
Поставить горе на паузу: чем это чревато Поставить горе на паузу: чем это чревато

Народная мудрость гласит, что горе нужно проплакать

Psychologies
Самые успешные блогеры России — 2019. Рейтинг Forbes Самые успешные блогеры России — 2019. Рейтинг Forbes

Звезды, которым для поддержания популярности больше не нужен телевизор

Forbes
Афиша на выходные 12-14 июля Афиша на выходные 12-14 июля

Все самые интересные и удивительные события выходных

Forbes
Мобильная экономия Мобильная экономия

7 полезных мобильных приложений для снижения расходов

Лиза
Бензопилы: чем отличаются, как выбирать + рейтинг лучших моделей Бензопилы: чем отличаются, как выбирать + рейтинг лучших моделей

Подобрали для вас 8 отличных моделей бензопил на разные бюджеты

CHIP
Герои «РБК Стиль» — о любимых местах отдыха в России Герои «РБК Стиль» — о любимых местах отдыха в России

Сбежать из Москвы и Санкт-Петербурга на уик-энд без загранпаспорта и визы

РБК
Экспорт мусора из США в бедные страны: расследование The Guardian Экспорт мусора из США в бедные страны: расследование The Guardian

The Guardian начало рассказывать о проблеме переработки американского мусора

Популярная механика
Хеппи-эндов не будет. Кто станет русским Netflix и возродит ли великий русский роман Хеппи-эндов не будет. Кто станет русским Netflix и возродит ли великий русский роман

Приход Netflix убивает кино в виде, котором его придумали братья Люмьер

Forbes
Феномен комфорта. Три мнения о Lexus ES Феномен комфорта. Три мнения о Lexus ES

Как правильно выбрать Lexus ES

РБК
Вечеринка начинается Вечеринка начинается

Юбилей певица отмечает в мировом туре и в статусе без пяти минут невесты

Glamour
Открыть в приложении