Запас прочности Ford Mondeo

АвтоМирАвто

Ford Mondeo: болезни роста

Нынешнее поколение этого популярного у нас автомобиля выпускается всего около четырех лет. Но за это время пятый «Мондео» проявил себя с лучшей стороны. А заодно успели проявиться и его детские болячки

Текст Максим Денисов
Фото Ford

Пятое поколение Mondeo дебютировало в 2014-м, а спустя год сборку автомобиля организовали во Всеволожске. Для нашего рынка модель выпускается с тремя бензиновыми «четверками»: 2,5-литровой мощностью 149 «сил» и турбомоторами объемом 2,0 л (199 и 240 л.с.). Со всеми агрегатами сочетается исключительно 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. Надо сказать, что автомобиль всегда был и остается весьма популярным в России благодаря доступной цене, низким эксплуатационным расходам и высокой надежности. Поэтому и на вторичном рынке на машину сохраняется стабильный спрос. Немалую роль в популярности на «вторичке» играет надежность, которую априори обеспечивают силовые агрегаты. Вот с них-то и начнем.

Три «четверки» и все бензиновые

Базовый 2,5-литровый двигатель считается просто неубиваемым. Этот заслуженный агрегат иммигрировал из американского арсенала компании, где он известен еще с начала 90-х. В приводе газораспределительного механизма у него прочная цепь, которая рассчитана на 200 000 км, но в реальности служит еще дольше. Правда, замена ее в комплекте со звездочками, успокоителем и натяжителем обойдется в 38 000 руб. Второму владельцу надо помнить, что в группе риска этого мотора датчики кислорода (по 5500 руб.) и массового расхода воздуха (7200), а также катушки зажигания и сальники коленчатого и распределительного валов.

У технически более сложных турбомоторов раньше срока выходит из строя водяной насос (от 6 500 руб.). После 100-130 тысяч км надо контролировать турбокомпрессор на возможные течи масла. На гарантийных машинах узел меняли бесплатно, а вот второму владельцу придется выложить примерно 100 000 руб. за новый.

Также не забывайте, что фордовские моторы не ремонтируются – случись беда, обычно меняется блок (так называемый, шорт-блок) в сборе с поршнями, вкладышами и коленвалом. А это очень дорого. И еще: избегайте подержанных «Мондео» с чипованными турбомоторами – таких машин немало на рынке. Только никто не знает, сколько после этого прослужит тюнинговый двигатель и какие неприятности с ним могут случиться в дальнейшем.

Классика не стареет, но ломается

Из арсенала российского Моndeo неспроста убрали капризный «робот» PowerShift, заменив его классическим, более надежным автоматом. Впрочем, на первых машинах АКП иногда меняли по гарантии. А к 60 000-80 000 км могут подтекать сальники коробки. Уплотнения недороги, но ремонт с заливкой масла обойдется в 20 000 руб.

Если автомат стал самопроизвольно дергаться или «тупить», проверьте гидротрансформатор. Этот узел уже неоднократно менялся по гарантии, а вот второму владельцу придется раскошелиться почти на 50 000 руб. – примерно столько будет стоить его ремонт. Немало жалоб поступает на некорректную работу АКП – коробка может долго зависать на первой передаче, прежде чем перейдет на вторую, а при переключении из режима D (Drive) в R (Reverse) происходит ощутимый удар. Эти дефекты, как правило, устраняются перепрошивкой программы блока управления коробкой.

Статистика неисправностей по подвеске пока полностью не сформировалась – автомобиль еще довольно молод. Впрочем, за то время, пока Mondeo «живет» на российском рынке, негативных отзывов по ходовой еще не поступало, хотя некоторые экземпляры пробежали уже более 150 000 км. Судя по предшественнику, от которого нынешний «Мондео» почти полностью унаследовал конструкцию подвески, – проблем в ходовой части практически нет. А основные затраты начнутся после 130 000 км пробега.

Конфликт интересов

Фордовцы уверяют, что машины, выпущенные в России, ничем не отличаются от европейских. Тем не менее, первые «Мондео» отечественной сборки «славились» неравномерными зазорами кузова. Например, большая щель может зиять между передним бампером и капотом, косовато вставлены двери в проемах. Правда, все это исправляется за 3-4 часа работы.

Зато с коррозионной стойкостью и шумоизоляцией у Mondeo все в полном порядке. Чего не скажешь о салоне, где иногда провисает передняя панель и потолочная обивка. Справедливости ради отметим, что все эти недостатки оперативно устранялись дилером по гарантии. В электрике глючит блок комфорта, нередко сбоит фирменная «мультимедийка» Sync и «климат».

Впрочем, Mondeo – неплохой вариант для покупки. Лучше взять машину более свежую, когда основные «косяки» уже устранены.

  • ТРАНСМИССИЯ К сожалению, выбора коробок на «Мондео» априори нет. Впрочем, 6-ступенчатый фордовский автомат вполне надежен и долговечен. Правда, кое-какие дефекты по электрической части все же случаются, хотя они и не носят массового характера. При покупке автомобиля с рук проведите полную диагностику АКП с проверкой гидротрансформатора.
  • ДВИГАТЕЛЬ Если хотите свести проблемы к минимуму, выбирайте подержанный «Мондео» с базовым 2,5-литровым мотором. Этот агрегат за свою 25-летнюю карьеру успел переболеть детскими болезнями, поэтому проблем у него практически не осталось. Зато 2,0-литровые модификации заметно мощнее и экономичнее, хотя при этом затратнее в обслуживании и предстоящем ремонте.
  • ПОДВЕСКА Это единственное место автомобиля, которое на подержанных «Мондео» еще практически ничем себя не скомпрометировало. Владельцы успели поменять лишь стойки и втулки стабилизатора, нижние шаровые опоры и сайлентблоки рычагов. Если судить по предшественнику, от которого и была унаследована ходовая пятого Mondeo, то проблем с подвеской вообще не должно быть.
  • КУЗОВ Коррозионная стойкость кузова очень высокая, да и лакокрасочное покрытие весьма крепкое. Вот только к качеству сборки первых машин иногда возникают вопросы. Например, неприлично большая щель может зиять между передним бампером и капотом, а двери в проемах вставлены с заметным перекосом. Но фордовцы довольно быстро отреагировали на дефект и исправили его.
  • ЭЛЕКТРИКА Изредка глючит блок комфорта, управляющего электроприводами кресел, стекол и зеркал, сбоит фирменная мультимедийка, которая не всегда находит общий язык со смартфонами. Чудачества климат-контроля происходят спонтанно, но весьма ощутимо – например, при выставленной температуре на 17 градусов из дефлекторов может пойти горячий воздух.

Выпуск с 2014 года

Mondeo на нашем рынке продается только с кузовом седан

Выпуск с 2014 года

При покупке подержанного «Мондео» первым делом проверьте турбомоторы и автомат

История

FORD MONDEO III 2000-2007 выпускался как седан, хэтчбек и универсал. Автомобиль оснащался бензиновыми двигателями объемом 1,8 л (125 л.с.), 2,0 л (145 л.с.), 2,5 л (170 л.с.) и 3,0 л V6 (220 л.с.), а также турбодизелем 2.0 (130 л.с.).

2000-2009 год

ЧЕТВЕРТОЕ ПОКОЛЕНИЕ модели производилось с 2007 по 2014 год. У нас предлагались седан, хэтчбек и универсал, но из-за падения спроса к 2013 году в продаже остался только седан.

2007-2014 год

Модификации

Хэтчбек Ford Mondeo

Выпуск с 2014 года, цена на вторичном рынке от 950 000 руб.

Универсал Ford Mondeo

Выпуск с 2014 года, цена на вторичном рынке от 1 000 000 руб.

Этим двум модификациям Mondeo, можно сказать, не повезло. К моменту выхода автомобиля на рынок в России случился экономический кризис, который весьма негативно отразился на спросе. Поэтому практичные универсал и хэтчбек, которые и в прошлой генерации плохо расходились, решили у нас не продавать.

Технические характеристики

Стоимость Ford Mondeo на вторичном рынке

Плюсы и минусы

+ Отменная стойкость кузова к коррозии, надежный и неприхотливый мотор 2,5 л, крепкая подвеска, просторный салон и большой багажник
- Затратные в содержании турбомоторы, селективная подгонка кузовных панелей, проблемы с АКП

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Лучшие цитаты фитнес-фриков о тренировках Лучшие цитаты фитнес-фриков о тренировках

Собрали для вас цитаты тех, кому не чужд фитнес

Psychologies
Самые отзывчивые Самые отзывчивые

Сколько машин было отозвано в нашей стране в 2018 году

АвтоМир
10 ошибок, которых не совершают сильные люди 10 ошибок, которых не совершают сильные люди

Мы способны стать сильнее, если будем избегать некоторых ошибок

Psychologies
Искусственный интеллект оказался неразрешимой задачей Искусственный интеллект оказался неразрешимой задачей

Математики доказали, что алгоритмы машинного обучения упираются в проблему

Forbes
Собираем офисный/домашний компьютер за 20 000 руб.: оптимальные комплектующие Собираем офисный/домашний компьютер за 20 000 руб.: оптимальные комплектующие

Попробуем собрать компьютер для дома и офиса

CHIP
У меня вредный начальник У меня вредный начальник

Многим из нас приходилось работать под началом руководителя с тяжелым характером

Psychologies
Соцсети: как создать правильный имидж Соцсети: как создать правильный имидж

Разбираемся, чего не стоит делать и показывать в профиле социальных сетей

Psychologies
Выбираем планшет 10 дюймов: рейтинг 2018-2019 и цены Выбираем планшет 10 дюймов: рейтинг 2018-2019 и цены

Как купить планшет недорогой, но хороший

CHIP
Как защитить телефон от воды: пять незаменимых советов Как защитить телефон от воды: пять незаменимых советов

Как обезопасить свой смартфон от безвременного утопления?

Популярная механика
Сколько можно заработать на недвижимости в Западной Европе Сколько можно заработать на недвижимости в Западной Европе

Какой доход могут принести квадратные метры в странах Западной Европы

Forbes
По святым местам По святым местам

«Золотое кольцо России». Путешествие по маршруту Сергиев Посад – Калязин – Углич

АвтоМир
Жена миллиардера. Как Маккензи Безос участвовала в создании Amazon Жена миллиардера. Как Маккензи Безос участвовала в создании Amazon

На прошлой неделе Джефф Безос и его супруга Маккензи объявили о разводе

Forbes
Почивая на лавре Почивая на лавре

Какие книги любит писатель Евгений Водолазкин

GQ
Разумный выбор: почему не нужно следовать за мечтой Разумный выбор: почему не нужно следовать за мечтой

Отрывок из книги «Мастер своего дела. Семь практик высокой продуктивности»

Forbes
Кризис жанра. Почему людям не нравятся ваши вакансии Кризис жанра. Почему людям не нравятся ваши вакансии

Уже для каждой пятой вакансии стоит делать более «вкусные» описания

Forbes
Искусная манипуляция: как общаться с невыносимыми людьми Искусная манипуляция: как общаться с невыносимыми людьми

Как правильно выстроить коммуникацию с манипуляторами

Forbes
Вам воду с газом, черную или из артишоков? 11 крайне необычных видов воды Вам воду с газом, черную или из артишоков? 11 крайне необычных видов воды

Вам воду с газом, черную или из артишоков? 11 крайне необычных видов воды

Playboy
Татьяна Черниговская: «Объем памяти у мозга гигантский» Татьяна Черниговская: «Объем памяти у мозга гигантский»

Мир еще никогда не был таким сложным и информационно насыщенным

Psychologies
Алкогений: Эрих Мария Ремарк Алкогений: Эрих Мария Ремарк

Ремарк — эталон писателя ХХ века

Maxim
Доктор Google. Главные тренды медицинского рынка Доктор Google. Главные тренды медицинского рынка

Персонализированная медицина, «интернет медицинских вещей» и другие явления

Forbes
Анастасия Волочкова: «Все беды – из-за бабской зависти» Анастасия Волочкова: «Все беды – из-за бабской зависти»

Балерина о том, как она помирилась с бывшим супругом

StarHit
Прилечу на такси! Прилечу на такси!

«Вертолетное такси» будет постепенно переходить на электрическую тягу

Популярная механика
Без страха и упрека Без страха и упрека

Кира Найтли могла уйти из кино 11 лет назад!

Grazia
Что такое стресс с научной точки зрения и как с ним бороться Что такое стресс с научной точки зрения и как с ним бороться

Можно ли жить без стресса постоянно, а не выживать от отпуска к отпуску?

Популярная механика
Когда КХЛ откроет зарплатные бюджеты клубов Когда КХЛ откроет зарплатные бюджеты клубов

Почему в КХЛ становится меньше клубов, а доходы лиги растут

Forbes
Гости бизнес-завтрака Forbes нашли мотивы для инвестирования в образование Гости бизнес-завтрака Forbes нашли мотивы для инвестирования в образование

Гости бизнес-завтрака Forbes нашли мотивы для инвестирования в образование

Forbes
Всевидящее око. Как управлять удаленной командой Всевидящее око. Как управлять удаленной командой

Чтобы организовать работу удаленно, стоит развить несколько «мягких» навыков

Forbes
Переворот в сознании: 8 невероятных скульптур Переворот в сознании: 8 невероятных скульптур

Насмешка над законами физики? Наоборот — умение ими пользоваться!

Вокруг света
Власть против денег. Почему стало трудно делать экономические прогнозы Власть против денег. Почему стало трудно делать экономические прогнозы

Власть против денег. Почему стало трудно делать экономические прогнозы

Forbes
Человек, благодаря которому Мона Лиза стала легендарной Человек, благодаря которому Мона Лиза стала легендарной

Человек, благодаря которому Мона Лиза стала легендарной

Maxim
Открыть в приложении